хронология Гражданской обороны Воронежской области
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 4 октября 1932г. «О противовоздушной обороне СССР» положило начало деятельности централизованной общесоюзной организации – местной противовоздушной обороны СССР. Начался новый этап в развитии Гражданской защиты страны. Отсчет истории Гражданской обороны, как государственной системы, ведется именно с этой даты.
Опыт первых дней войны, действия вражеской авиации в нашем тылу показали, что необходима серьезная реорганизация все системы МПВО. Для непосредственной организации подготовки населения к противовоздушной обороне при председателе облисполкома в первые дни войны был создан штаб МПВО в составе пяти человек. В сжатые сроки в областном центре формировались службы МПВО. Развернулось строительство различного ряда убежищ и укрытий. К осени 1941 года в г. Воронеже было построено свыше 4000 укрытий для защиты людей. На строительство оборонительного кольца вокруг нашего города вышло 100 тыс. рабочих, служащих, студентов, домохозяек, школьников. В сжатый срок были эвакуированы в глубокий тыл все важнейшие предприятия города. Если до войны в Воронеже проживало 375 тыс. жителей, то осень 1941 года осталось немногим больше половины.
После освобождения Воронежа 25 января 1943 года штабы и формирования МПВО возвратились в город. За короткое время были очищены десятки тысяч квадратных метров городской территории, обезврежено 18279 противотанковых и противопехотных мин, реактивных снарядов, 990 минометных мин.
Большой объем работ по восстановлению городского хозяйства выполняли 395,396 и 397–й отдельные батальоны МПВО-НКВД. Отделение воронежских девушек-минеров, входившее в городской Штаб МПВО, под руководством командира пиротехнического отделения Скляровой-Фоминой Александры Тимофеевны обезвредило около 19 тыс. мин, 466 фугасных неразорвавшихся авиабомб, 1230 артснарядов и много других взрывоопасных предметов. В настоящее время Александра Тимофеевна Склярова-Фомина проживает в селе Семилуки, на ул. Склярова. Улица названа в честь мужа Александры Тимофеевны, также прославившего воронежскую землю. Во время войны лейтенант Скляров Григорий Антонович проходил службу на должности помощника начальника штаба 395-го отдельного городского батальона МПВО и начальника службы этого батальона. За свой ратный и самоотверженный мирный труд Григорий Антонович имел много правительственных наград.
В конце 1945 года городские части МПВО были расформированы, значительно сокращены штабы и невоенизированные формирования МПВО.
В после военные годы части и подразделения МПВО активно участвовали в восстановлении разрушенного народного хозяйства, в ликвидации последствий различных стихийных бедствий, в частности катастрофического землетрясения в г. Ашхабаде в 1948 году. Полученный опыт имел большое значение для дальнейшего совершенствования системы в решении задач по проведению спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.
В июле 1961 года МПВО была преобразована в Гражданскую оборону СССР. Ее масштабы и задачи резко изменились. Гражданская оборона стала составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время в целях защиты населения и объектов народного хозяйства от оружия массового поражения.
Штаб ГО Воронежской области образован в январе 1961 года. В этот период создаются областные курсы ГО, курсы ГО городских районов, вводятся операционные направления.
11 декабря 1967 года вводится в эксплуатацию запасной пункт управления.
Штаб гражданской обороны Воронежской области был образован в июле 1961 года. Первым начальником Штаба - заместителем начальника ГО области стал полковник Лукин Н.В. В этот же период создаются областные курсы ГО, курсы ГО городских районов.
Уже в 1973 году были сформированы 6 штабов Гражданской обороны районов г. Воронежа. Реорганизацией органов управления ГО, руководил начальник Штаба ГО области полковник Худяков Р.И., он внес большой вклад в развитие системы Гражданской обороны области.
В октябре 1979г. в городе Воронеже, помимо существовавшего областного Штаба ГО, был образован и городской Штаб ГО г. Воронежа, начальником Штаба ГО г. Воронежа был полковник Каньшин В.И.
Со временем появились новые аспекты и в такой проблеме Гражданской обороны, как проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ. Особенно в 80-е годы жизнь начала поворачивать ГО от чисто оборонных мероприятий к решению задач мирного времени. Все чаще стали привлекаться силы ГО, в том числе и невоенизированные формирования, к ликвидации стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф. Так, например, отдельный механизированный полк ГО летом 1972 года из Воронежа перебрасывался в Подмосковье для тушения лесных и торфяных пожаров.
Особо следует остановится на крупнейшей техногенной катастрофе – Чернобыльской трагедии.
На Чернобыльской АЭС события начального периода сложились пагубно для интересов защиты населения. Руководство АЭС не сразу оценило масштабы и возможные последствия аварии. Большой вклад в ликвидацию последствий Чернобыльской катастрофы внесли в воронежцы. В зоне 4-го блокам Чернобыльской АЭС, после его аварии, трудились авиаторы, автомобилисты воинских частей, специалисты Нововоронежской АЭС, офицеры ГО г. Воронежа и области. Офицеры штабов Гражданской обороны Козлов А.И., Коломыйцев Н.М., Мартынов Н.М., Цап С.П., Ябидин В.В., Ходак Б.В. удостоены государственных наград за участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
В 80-е годы в СССР, как и во всем мире, отмечен значительный рост количества чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. Прежде всего Чернобыльская катастрофа и землетрясение в Армении, принесшие огромные человеческие жертвы и материальный ущерб, заставили по-новому взглянуть на реальную готовность государства к предупреждению и ликвидации катастроф, происходящих в мирное время.
В результате после ряда постановлений Правительства РФ и указов Президента РФ и проведенных на их основе организационных мероприятий в России дополнительно к системе ГО и частично на базе ее органов управления и войск в 1992 году была создана качественно новая, не имеющая аналогов в мире система – Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС), призванная существенно повысить готовность государства к выполнению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время. Основной целью создания этой системы было объединение усилий федеральных органов исполнения власти, органов представительной и исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, защиты от них населения и территорий в мирное время.
В августе 1992 года создана областная подсистема РСЧС. Развернута работа по созданию нормативно-правовой базы, по повышению мобилизационной готовности.
В мае 1999 года на базе главного управления по делам ГОЧС создана ЕДДС области. В то же время вводятся дежурно-диспетчерские службы в районах области.
В ноябре 1994 года создана Воронежская областная поисково-спасательная служба оперативного реагирования.
С 15 мая 1996 года Управление ГОЧС области возглавил полковник Сыч В.А.. Создаются отделы предупреждения ЧС, мероприятия ГО, подготовки и применения поисково-спасательных формирований.
В 1998 году созданы:
• ПСС городов Лиски, Воронеж;
• ПСО г. Борисоглебск;
• поисково-спасательный отряд по сплошному разминированию местности.
В мае 1999 года на базе главного управления по делам ГОЧС создана ЕДДС области. В то же время вводятся дежурно-диспетчерские службы в районах области.
С 27.12.1999г. Главное управление ГОЧС возглавил полковник Куприенко П.С.
В сентябре 2000г. Главное управление ГОЧС совместно с 847 Спасательным центром приняло участие в экспериментальных учениях. Руководство учениями возглавил министр РФ по делам ГОЧС Шойгу С.К. В 2001 году полковнику Куприенко П.С. за большой вклад в развитие и обеспечение успешного функционирования областной подсистемы РСЧС присвоено звание генерал-майора досрочно.
В феврале 2002г. в Главном управлении ГОЧС создан отдел – Территориальный центр мониторинга и прогнозирования.
В феврале 2002г. создан территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, который призван решать задачи по обобщению, анализу и обработке информации от организаций, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о состоянии окружающей среды и возможных опасностях природного, техногенного биолого-социального характера.
В октябре 2003 года в целях совершенствования государственного управления в области пожарной безопасности, повышения готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, объединение сил и средств при организации и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров аппарат Управления ГПС вошел в состав ГУ ГОЧС области.
В марте 2003 года на базе Главного управления по делам ГОЧС создается «Единая служба спасения 01».
В августе 2003 года Указом Президента РФ № 991 в состав ГУ ГОЧС Воронежской области входит ГИМС.
история МПВО, ГО и РСЧС –практически, история развития нашего общества.
Поэтому сегодня актуальной остается необходимость глубокого изучения, познания прошлого. Это позволит лучше понять и осмыслить новое, зарождающееся.
начальники штаба гражданской обороны Воронежской области
Худяков Рафаил Иванович – полковник, начальник штаба гражданской обороны Воронежской области в период с 1969 по 1984 годы. Впервые создал стройную систему гражданской обороны области. Одним из первых доказал необходимость подготовки к стопроцентной эвакуации людей, проживающих в населенных пунктах, которые находятся вблизи от атомной станции. По его инициативе проводились совместные учения, тренировки и научно-практические конференции республиканского и союзного масштабов, направленные на подготовку сил и средств в случае возникновения серьезных аварийных ситуаций на Нововоронежской АЭС. И теперь продолжает активно работать, участвуя в ветеранском движении и передавая свой богатый опыт молодому поколению; член Воронежского Общества изучения Отечественной военной истории (2003-12).
СЫЧ Владимир Антонович полковник МЧС, окончил Каменец-Подольское высшее военно-инженерное командное училище им. маршала инженерных войск В.К. Харченко; в г. Воронеж-40, военный городок Шилово командир 410-го Отдельного Механизированного полка ГО\\146-й отдельной мобильной механизированной бригады\\146-й отдельной спасательной бригады гражданской обороны МО РФ\\146-й отдельной спасательной бригады гражданской обороны Комитета РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий\\847-го Спасательного Центра МЧС России с 23.04.1993г. по 15.05.1996г.; начальник Главного управления - зам. начальника гражданской обороны Воронежской области\\ГУ МЧС России по Воронежской области (1996-99) «…созданы отделы предупреждения чрезвычайных ситуаций, мероприятий гражданской обороны, подготовки и применения поисково-спасательных и других формирований. Создана единая дежурно-диспетчерская служба, которая стала обеспечивать координацию совместных действий областных и городских служб, имеющих силы и средства к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Лично руководил площадным разминированием территории Воронежской области, в результате которого было обезврежено более трех тысяч взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны… проводил впервые комплексные опытные показные учения Гражданской обороны в Каменном Яру на территории Семёновской сельской Администрации Калачевского района …тема учения: "Действия аварийно-спасательных формирований по ликвидации последствий террористического акта на пересечении газопровода с аммиакопроводом"…» (07.1999г.); начальник орготдела правительства Воронежской области (2002-12г.), с 2010г. участвует в ветеранском движении Воронежской области: зам. Председателя Совета «Офицерского собрания», член Бюро областного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, руководитель постоянной комиссии по патриотическому воспитанию молодежи; исполнял должность Председателя Воронежского регионального отделения Общероссийской общественной организации ветеранов Вооруженных сил РФ (25.09.2015г. - 03.10.2024г.); имеет звание «Почетный ветеран Воронежской области», награжден орденом «За военные заслуги».
Куприенко Павел Сергеевич – полковник, начальник Главного управления МЧС России по Воронежской области в период с 1999 по 2009 год. При его грамотном руководстве во всех службах Главного управления МЧС России по Воронежской области, которые и до его прихода работали слажено, произошел ощутимый рост и повышение оперативности, четкости действий и настоящего профессионализма сотрудников. Поднять все службы до передовых Павел Сергеевич Куприенко всегда считал своей первоочередной задачей. И неслучайно в 2007 году Главное управление МЧС России по Воронежской области было признано лучшим Главным управлением МЧС России в Российской Федерации.
Ухин Леонид Иванович – полковник, начальник Управления государственной противопожарной службы Воронежской области в период с 1993 по 2003 годы. За время руководства пожарной охраной области зарекомендовал себя как грамотный и принципиальный руководитель, обладающий высоким уровнем инициативы и профессиональных знаний. В сложных экономических условиях финансирования он находил нетрадиционные подходы и решения, позволяющие не допустить потери управляемости и снижения боеготовности пожарных подразделений. При нём произошло увеличение численности подразделений ГПС более чем на 1200 единиц. Принимал личное участие в тушении многих пожаров, представляющих непосредственную угрозу жизни людей, безопасности особо важных объектов.
Задачи гражданской обороны Воронежской области:
подготовка населения в области гражданской обороны;
оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
срочное захоронение трупов в военное время;
обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
Требования в области гражданской обороны — специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Территория, отнесённая к группе по гражданской обороне — территория, на которой расположен город или иной населённый пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нём объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Управление гражданской обороной - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны;
Система управления гражданской обороной - составная часть системы государственного управления Российской Федерации, предназначенная для решения задач в области гражданской обороны и представляющая собой совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной.
Руководство гражданской обороной :
Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.
Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.
Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЧС РОССИИ
ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В феврале 2002 года создан территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, который призван решать задачи по обобщению, анализу и обработке информации от организаций, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о состоянии окружающей среды и возможных опасностях природного, техногенного биолого-социального характера.
В октябре 2003 года в целях совершенствования государственного управления в области пожарной безопасности, повышения готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, объединение сил и средств при организации и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров аппарат Управления ГПС вошел в состав ГУ ГОЧС области.
В марте 2003 года на базе Главного управления по делам ГОЧС создается «Единая служба спасения 01».
В августе 2003 года Указом Президента РФ №991 в состав ГУ ГОЧС Воронежской области входит ГИМС.
В ноябре 2004 года В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 было осуществлено разграничение полномочий между территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и органом, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации.
В 2004 году было достигнуто снижение количества пожаров и погибших на них. Это стало возможно благодаря проводившимся организационно-техническим мерам. Качественно выросла техническая оснащенность пожарных частей. Регулярно стали проводиться тематические и профилактические акции, например, «Жилище-2004» и комплексные проверки образовательных учреждений России накануне нового учебного года. Особое внимание стало уделяться работе с социальными источниками пожарной опасности.
В 2005 году на территории Воронежской области произошло 42 чрезвычайные ситуаций, в том числе: 3 природного и 3 техногенного характера. Было зарегистрировано 3257 пожаров, в результате которых погибли 305 человек из них детей - 5, общее число травмированных на пожарах – 274 из них детей –18, спасено людей на пожарах – 750. Количество происшествий на воде – 270. Спасено материальных ценностей на сумму более 238358 тыс. рублей.
В 2006 году на территории Воронежской области произошло 20 чрезвычайных ситуаций, в том числе: 3 природного и 15 техногенного характера. Было зарегистрировано 3224 пожаров, в результате которых погибли 298 человек из них детей 4, общее число травмированных на пожарах – 257 из них детей –8, спасено людей на пожарах – 758. Количество происшествий на воде – 298. Спасено материальных ценностей на сумму более 239739 тыс. рублей.
За 6 месяцев 2007 года на территории Воронежской области произошло 8 чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Было зарегистрировано 1672 пожаров, в результате которых погибли 163 человека из них детей 5, общее число травмированных на пожарах – 132 из них детей –18.
Государственная противопожарная служба МЧС России
В целях совершенствования государственного управления в области пожарной безопасности, повышения готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, объединение сил и средств при организации и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров Государственная противопожарная служба МВД РФ преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства РФ по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Сегодня государственная противопожарная служба Воронежской области включает в себя 53 пожарные части, из них 18 - в Воронеже.
Осуществление общего руководства работой по организации тушения пожаров и проведению, связанных с ними, первоочередных аварийно-спасательных работ, оказание организационно-методической помощи подразделениям противопожарной службы в совершенствовании управления, внедрении
эффективных приемов и способов тушения пожаров является основной задачей отдела службы и подготовки.
Отсутствие с 1984 года пожаров на крупных взрывоопасных предприятиях Воронежа - большая заслуга отделения пожарной охраны объектов. Главная задача отделения - предупреждение пожаров на особо важных объектах, таких как Нововоронежская атомная электростанция, Воронежский авиационный завод.
Символом беззаветной преданности пожарных делу спасения людей стал герб пожарной охраны Воронежской области. Он был зарегистрирован, впервые в истории пожарной охраны, 24 марта 1998 года. Брандмайор и пожарный в современной боевке - неразрывная связь прошлого и настоящего. О чем говорит и девиз - "Богу хвала - людямъ защита" - широко использовавшийся пожарными России в 19-м веке.
На счету сотрудников ГПС Воронежской области медали «За отвагу на пожаре», «За спасение погибавших», «За спасение утопающих», «За отвагу», «За заслуги перед отечеством», ордена Мужества.
Государственная инспекция по маломерным судам
В июне 1985 года на территории Воронежской области постановлением Облисполкома была образована Госинспекция по маломерным судам, в состав которого вошли спасательные станции.
Водолазы ГИМС Гузеев Михаил Борисович и Ретинский Сергей Юрьевич в 1998 году были награждены медалью «За спасение погибавших».
В августе 2003 года Госинспекция по маломерным судам вошла в ведение МЧС, а в 2005 влилась в структуру МЧС России.
На сегодняшний момент, численность ГИМС составляет 48 человек, в том числе мотористы-рулевые, капитаны-механики, госинспекторы.
Государственная инспекция по маломерным судам имеет специальную технику: 4 катера, 8 моторных лодок, 1 снегоход «Тайга», 4 автомобиля.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 июня 2021 г. No 353
Об утверждении Положения
о региональной автоматизированной
системе централизованного оповещения
населения Воронежской области
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № б8-ФЗ «О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», от 12.12.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»,
от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», постановлением Правительства
Российской Федерации от 28.12.2020 № 2322 «О порядке взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях
оповещения населения о возникающих опасностях», приказа Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства
цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
от 31.07.2020 № 579/366 «Об утверждении Положения по организации
эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения
населения» и в целях совершенствования и поддержания в постоянной
готовности к задействованию региональной автоматизированной системы
централизованного оповещения населения Воронежской области
правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной
2
автоматизированной системе централизованного оповещения населения
Воронежской области (далее - Положение).
2. Департаменту промышленности и транспорта Воронежской области
обеспечить реализацию мероприятий в рамках государственной программы
Воронежской области «Защита населения и территории Воронежской
области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах», направленных на создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию
региональной автоматизированной системы централизованного оповещения
для своевременного оповещения населения, проживающего на территории
Воронежской области в зоне охвата техническими средствами региональной
системы оповещения, об опасностях, возникающих при угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера, а также при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
3. Рекомендовать руководителям и собственникам операторов связи и
редакциям средств массовой информации обеспечить на основании
заключенных договоров (соглашений) с департаментом промышленности и
транспорта Воронежской области по обеспечению передачи сигналов
оповещения незамедлительную и безвозмездную передачу сигналов
оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о
правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по
защите.
4. Признать утратившими силу:
- постановление правительства Воронежской области от 29 декабря
2010 № 1161 «О порядке оповещения и информирования населения
Воронежской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
з
природного и техногенного характера»;
- постановление правительства Воронежской области от 03.10.2012
№ 887 «О внесении изменений и дополнений в постановление правительства
Воронежской области от 29.12.2010 № 1161»;
- постановление правительства Воронежской области от 25.04.2014
№ 382 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской
области от 29.12.2010 № 1161»;
- постановление правительства Воронежской области от 09.09.2015
№ 730 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской
области от 29.12.2010 № 1161»;
- постановление правительства Воронежской области от 24.07.2017
№ 585 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской
области от 29.12.2010 № 1161»;
- постановление правительства Воронежской области от 12.03.2018
№ 203 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской
области от 29.12.2010 № 1161»;
- пункт 4 постановления правительства Воронежской области от
04.03.2019 № 190 «О внесении изменений в отдельные постановления
администрации и правительства Воронежской области».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя председателя правительства Воронежской области
Верховцева А.Ю.
Губернатор Воронежской области А.В. Гусев
постановлением правительства
Воронежской области
от 16 июня 2021 г. № 353
Положение
о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения
населения Воронежской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи и требования
к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения
населения Воронежской области (далее - РАСЦО), порядок задействования и
поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.2. Для оповещения и информирования населения Воронежской
области об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих
действий, привлекаются технические средства действующих
радиовещательных и телевизионных станций, студий и систем кабельного
телевидения и проводного вещания (далее - организации телерадиовещания),
операторы подвижной радиотелефонной связи и владельцы сетей
электрической связи независимо от форм собственности.
1.3. Порядок привлечения организации телерадиовещания, операторов
подвижной радиотелефонной связи и владельцев сетей электрической связи
независимо от форм собственности определяется на основании заключенных
договоров (соглашений) о взаимодействии по обеспечению передачи
сигналов оповещения.
1.4. Границами зоны действия РАСЦО являются административные
границы Воронежской области.
1.5. Элементами РАСЦО являются комплексные системы экстренного
2
оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций, находящиеся в собственности Воронежской области
(далее - КСЭОН). Границами зон действия (создания) КСЭОН являются
границы зон экстренного оповещения населения.
1.6. РАСЦО состоит из комбинации взаимодействующих элементов,
состоящих из специальных программно-технических средств оповещения,
средств КСЭОН, регионального сегмента общероссийской комплексной
системы информирования и оповещения населения в местах массового
пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах,
мобильных и носимых средств оповещения, а также каналов, линий связи и
сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации,
обеспечивающих ее функционирование.
1.7. Создание, совершенствование и поддержание в состоянии
постоянной готовности РАСЦО, в том числе КСЭОН, осуществляется в
рамках комплекса мероприятий государственной программы Воронежской
области «Защита населения и территории Воронежской области от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах».
1.8. В РАСЦО обрабатывается общедоступная информация, обработка
информации ограниченного доступа в РАСЦО не допускается.
П. Назначение и основные задачи
2.1. РАСЦО предназначена для доведения сигналов оповещения и
экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО
Воронежской области и Воронежской территориальной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
2.2. Основной задачей РАСЦО является обеспечение доведения сигнала
3
оповещения и экстренной информации до:
- губернатора Воронежской области, заместителя губернатора
Воронежской области - первого заместителя председателя правительства
Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области -
руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области,
заместителя губернатора Воронежской области, первого заместителя
председателя правительства Воронежской области, заместителя председателя
правительства Воронежской области, руководителей исполнительных органов
государственной власти Воронежской области;
- Главного управления МЧС России по Воронежской области;
- органов, специально уполномоченных на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской
обороны при органах местного самоуправления;
- единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
- сил гражданской обороны (далее - ГО) и сил Воронежской
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее -
ВТП РСЧС);
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций,
эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов
опасности, особо радиационно опасные объекты и объекты, последствия
аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения,
проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах
воздействия поражающих факторов за пределами их территорий,
гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и
гидротехнические сооружения высокой опасности (далее - дежурные
(дежурно-диспетчерские) службы организаций);
- людей, находящихся на территории Воронежской области в зоне
4
охвата техническими средствами РАСЦО Воронежской области.
2.3. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения
сигналов оповещения и экстренной информации до населения, находящегося
в зонах экстренного оповещения населения, а также Главного управления
МЧС России по Воронежской области.
III. Порядок задействования РАСЦО
3.1. Задействование по предназначению РАСЦО планируется и
осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Планом
гражданской обороны и защиты населения Воронежской области и Планом
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Воронежской области.
3.2. Оперативный дежурный отделения по приему (передаче) сигналов
дежурно-диспетчерского отдела казенного учреждения Воронежской области
«Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность
Воронежской области», получив в системе управления Воронежской
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС)
сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает
получение и немедленно доводят их до дежурного сотрудника в приемной
губернатора Воронежской области.
3.3. Решение на задействование РАСЦО принимается губернатором
Воронежской области или лицом, его замещающим.
3.4. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной
ситуации регионального или межмуниципального характера губернатором
Воронежской области или лицом, исполняющим его обязанности, могут
приниматься следующие решения:
об оповещении населения и задействовании сетей связи операторов
связи для обеспечения передачи сигнала оповещения и (или) экстренной
5
информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и
необходимости проведения мероприятий по защите (далее - сигнал
оповещения и (или) экстренная информация), а также об определении зоны
(территории) оповещения населения;
о выпуске в эфир (публикации) сигнала оповещения и (или) экстренной
информации и задействовании редакций телеканалов, радиоканалов,
печатных средств массовой информации и сетевых изданий, продукция
средств массовой информации которых предназначена для распространения
на территории Воронежской области, а также об определении зоны
(территории) оповещения населения.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может
осуществляться в автоматическом, автоматизированном и ручном режимах
функционирования.
В автоматическом режиме функционирования РАСЦО включается
(запускается) по заранее установленным программам при получении
управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения
вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных
природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение
(запуск) систем оповещения населения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск)
систем оповещения населения осуществляется оперативным дежурным
отделения по приему (передаче) сигналов дежурно-диспетчерского отдела
казенного учреждения Воронежской области «Гражданская оборона, защита
населения и пожарная безопасность Воронежской области»,
уполномоченного на включение (запуск) систем оповещения населения, с
автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов
(команд) и распоряжений.
б
В ручном режиме функционирования:
оперативный дежурный отделения по приему (передаче) сигналов
дежурно-диспетчерского отдела казенного учреждения Воронежской области
«Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность
Воронежской области» оповещает единые дежурно-диспетчерские службы
муниципальных районов и городских округов, дежурные (дежурнодиспетчерские) службы организаций, а также направляет заявки операторам
связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов
оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов и
городских округов и дежурные (дежурно-диспетчерские) службы
организаций осуществляют включение (запуск) оконечных средств
оповещения непосредственно с мест их установки;
операторы связи и (или) редакции средств массовой информации на
основании заявок осуществляют передачу заранее сформированных
переданных им сигналов и информации оповещения;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах,
мобильные и носимые средства оповещения.
3.6. Приоритетным (основным) режимом функционирования РАСЦО
является автоматизированный.
3.7. Передача сигнала оповещения и экстренной информации
населению осуществляется подачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» путем
включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических
систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи,
в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и
телевизионные передающие станции операторов связи и организаций
телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или)
7
аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей
связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134
символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей
подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения
осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
3.8. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов
оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических
систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети уличной радиофикации;
- сети кабельного телерадиовещания;
- сети эфирного телерадиовещания;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны,
предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с
функцией оповещения;
- сети связи операторов связи и ведомственные сети связи;
- сети систем персонального радиовызова;
- информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»;
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и
носимые средства оповещения.
3.9. Рассмотрение вопросов по созданию, развитию и
совершенствованию РАСЦО, в том числе КСЭОН, осуществляется комиссией
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Воронежской области.
8
IV. Поддержание в готовности РАСЦО
4.1. Эксплуатационно-техническое обслуживание РАСЦО
осуществляется КУ ВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная
безопасность Воронежской области» и (или) юридическими лицами
(сторонними организациями), определяемыми в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.2. Эксплуатационно-техническое обслуживание РАСЦО
осуществляется в соответствии с Положением по организации
эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения
(далее - Положение по организации эксплуатационно-технического
обслуживания), утвержденным приказом Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от
31.07.2020 № 579/366 «Об утверждении Положения по организации
эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения
населения».
4.3. С целью контроля за поддержанием в готовности РАСЦО
организуются и проводятся следующие виды проверок:
- технические проверки готовности к задействованию РАСЦО, в том
числе КСЭОН, без включения оконечных средств оповещения населения;
- комплексные проверки готовности РАСЦО, в том числе КСЭОН, с
включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных
сигналов и информации до населения.
4.4. Комплексные проверки готовности РАСЦО проводятся в
соответствии с требованиями приказа Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, Министерства цифрового развития, связи
9
и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365
«Об утверждении Положения о системах оповещения населения».
4.5. По решению губернатора Воронежской области или лица, его
замещающего, могут проводиться дополнительные комплексные проверки
готовности РАСЦО, при этом перерыв трансляции телеканалов
(радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
4.б. Информация, содержащая документирование выполнения
техническими средствами оповещения действий (процессов, функций,
алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки системы оповещения
населения), на бумажном и машинном (оптический диск, флеш-накопитель,
накопитель на жестких магнитных дисках, твердотельный накопитель или
иной) носителях хранится не менее трех лет.
4.7. Паспорт РАСЦО оформляется в соответствии с приказом
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении
Положения о системах оповещения населения» в порядке, определенном
Планом основных мероприятий Воронежской области по гражданской
обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах на соответствующий год, утверждаемым правовым актом
правительства Воронежской области.
Разъяснения
по Положению о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации
от 18 сентября 2020 г. № 1485
Проведение инструктажа по защите от чрезвычайных ситуаций
Положением о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г.
№ 1485, действующей редакцией Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841, а также с учетом писем
МЧС России от 27.02.2020 № 11-7-605 «О примерном порядке реализации вводного инструктажа по гражданской обороне» и от 27.10.2020 № ИВ-11-85
«О примерном порядке реализации инструктажа по действиям в чрезвычайных ситуациях», рекомендуется совмещать вводный инструктаж по гражданской обороне с инструктажем по действиям в чрезвычайных ситуациях, проводимым при приеме на работу. Также допустимо проведение инструктажей по единой программе.
Вместе с тем в случае ведения единого журнала учета, целесообразно сбор росписей инструктора и инструктируемых лиц оформлять по каждому виду инструктажа раздельно:
вводный инструктаж по гражданской обороне;
инструктаж по действиям в чрезвычайных ситуациях при приеме на работу, проводимый в течение первого месяца работы;
инструктаж по действиям в чрезвычайных ситуациях, проводимый не реже одного раза в год.
Как понимать формулировку «находящихся в ведении»
Формулировка «находящихся в ведении», данная в абзаце 4 пункта
6 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2020 № 1485, означает, что деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, координируют федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации по подчиненности.
К примеру, организациям, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций и находящимся в ведении Минтруда России или Ростехнадзора России, разрешается осуществлять подготовку уполномоченных работников.
Реализуется ли в новом Положении форма подготовки «курсовое обучение»
Форма подготовки «курсовое обучение» для подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в постановлении Правительства Российской Федерации от 18.08.2020 № 1485 «О подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не реализуется.
К каким организациям относится понятие
«в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах»
В соответствии с абзацем 1 статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Соответственно, к организациям, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, относятся только организации, перечисленные в приложении к Положению о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от
30 декабря 2003 г. № 794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в перечне сил и средств постоянной готовности федерального уровня Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г.
№ 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также организации, включенные в состав сил и средств функциональных и территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Где обязаны проходить подготовку
в области защиты от ЧС уполномоченные работники
В соответствии с пунктом 6 Положения с 01.01.2021 уполномоченные работники обязаны проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций только в организациях, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, а также на курсах гражданской обороны муниципальных образований.
Будет ли издан приказ МЧС России взамен отмененного приказа
МЧС России от 28.01.2020 № 50
Положением не возложены дополнительные полномочия на МЧС России в части регулирования установления перечня уполномоченных работников, проходящих подготовку в области защиты от ЧС.
Разъяснения по изменениям нормативных правовых актов,
утверждающих Перечень должностных лиц,
проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны
Перечень должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны (далее – Перечень лиц) в настоящее время утвержден приказом МЧС России от 24.04.2020 № 262, зарегистрирован в Минюсте России 03.06.2020 № 58566 (далее – приказ МЧС России № 262).
До утверждения приказа МЧС России № 262 действовал одноименный приказ МЧС России от 13.11.2006 № 646, который утратил силу в связи с изданием приказа МЧС России от 16.06.2020 № 428.
Перечень лиц приведен в соответствие требованиям: федеральных законов от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – федеральный закон № 28-ФЗ), от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804, Положения об организации подготовки населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841.
В новой редакции федерального закона № 28-ФЗ в состав органов управления гражданской обороной (далее – ГО) включены должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований), что потребовало внесения изменений в наименования категорий обучаемых, указанных в Перечне лиц.
В соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» необходимо произвести корректировку термина «образовательное учреждение», заменив его на термин «образовательная организация». В данном законе определены также типы образовательных организаций, что потребовало уточнения типов образовательных организаций, участвующих в обучении работников ГО по дополнительным профессиональным программам.
В соответствии с п. 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804, изменено наименование комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики.
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2015 г. № 332 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», от 19 апреля 2017 г. № 470 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841» и от 30 сентября 2019 г. № 1274 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» в Положение об организации подготовки населения в области гражданской обороны введено понятие «курсовое обучение в области гражданской обороны», а также изменено название перечня должностных лиц, проходящих обучение в области гражданской обороны.
Все вышеперечисленные изменения, внесенные в нормативное правовые акты, учтены в Перечне лиц.
Изменением в перечне лиц, вызвавшим наибольший интерес, стало упразднение категории обучаемых «руководители занятий в организациях», которая содержалась в перечне, утвержденном приказом МЧС России от 13.11.2006 № 646, который был признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации и по сути не являлся нормативным правовым актом.
При разработке проекта приказа МЧС России № 262 Перечень лиц неоднократно проходил проверку на соответствие требованиям нормативных правовых актов, в ходе которой выяснилось, что термина и понятия категории «руководитель занятий по ГО» в правовом поле не существует.
Вместе с тем в соответствии с требованиями Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 № 782, создание (назначение) в организациях структурных подразделений (работников) по ГО осуществляется, в том числе в целях обеспечения подготовки работников организаций к выполнению мероприятий по защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС).
В рамках методического руководства при решении вопросов по обучению населения в области ГО и защиты от ЧС, в том числе работников, уполномоченных на решение задач в области ГО, МЧС России утверждены Примерная дополнительная профессиональная программа повышения квалификации руководителей и работников гражданской обороны, органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и отдельных категорий лиц, осуществляющих подготовку по программам обучения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, от 30.10.2020 № 2-4-71-11-10, а также Примерная программа курсового обучения руководителей и работников гражданской обороны, руководителей формирований и служб, а также отдельных категорий лиц, осуществляющих подготовку в области ГО и защиты от ЧС, от 20.11.2020 № 2-4-71-29-11.
Таким образом, в целях сохранения института лиц, осуществляющих в организациях функцию по подготовке работников организации в области ГО и защиты от ЧС, предлагается назначать данных сотрудников распорядительным актом руководителя организации как работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны по совместительству, в соответствии приказом МЧС России от 23.05.2017 № 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2017 № 47253).
Пояснения к Примерной дополнительной профессиональной программе повышения квалификации руководителей и работников гражданской обороны, органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и отдельных категорий лиц, осуществляющих подготовку по программам обучения
в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций,
от 30.10.2020 № 2-4-71-11-10
Примерная дополнительная профессиональная программа повышения квалификации руководителей и работников гражданской обороны, органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и отдельных категорий лиц, осуществляющих подготовку по программам обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций», от 30.10.2020г. № 2-4-71-11-10 (далее – Примерная программа) разработана на основании Положения о МЧС России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004г.
№ 868, в рамках осуществления функции МЧС России по методическому руководству при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны (далее – ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), а также в соответствии с подпунктом «д» пункта 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841, с учетом Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1485.
Примерная программа разработана в целях актуализации содержания дополнительного профессионального образования, предусмотренного для перечня категорий должностных лиц, выполняющих функции в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, утверждённых приказами МЧС России от 24.04.2020 № 262 «Об утверждении перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2020 г., регистрационный № 58566).
Примерная программа разработана взамен Примерной программы обучения должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, которая была отменена в соответствии с исх. от 19.05.2020 № 43-4562-11.
Примерная программа предназначена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, для разработки и утверждения на основании ее содержания рабочих программ повышения квалификации категорий обучаемых работников органов управления ГО и РСЧС, а также отдельных категорий лиц, организаций, осуществляющих подготовку по программам обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности.
Примерная программа содержит планируемые результаты, учебно-тематический план повышения квалификации, содержание тем занятий и является методической основой для подготовки отдельных категорий населения, осуществляющих трудовые функции в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также предлагает минимальный рекомендуемый объем учебных часов на освоение программы обучения для каждой группы обучаемых.
Руководителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при разработке программы повышения квалификации соответствующей категории обучаемых рекомендуется учитывать конкретные обязанности в области ГО и защиты от ЧС, возложенные на них.
Группы обучаемых в области ГО и защиты от ЧС:
1-я группа «Руководители» включает: руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
2-я группа «Координационные органы РСЧС» включает:
председателей и членов Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ), федеральных органов исполнительной власти (далее – ФОИВ), государственных корпораций, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС (далее – ЗНТЧС), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
3-я группа «Органы повседневного управления РСЧС» включает руководителей и работников, в функциональные обязанности которых входит деятельность в области ЗНТЧС:
на федеральном уровне:
Главного управления «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» МЧС России;
организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность ФОИВ и государственных корпораций в области ЗНТЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;
на межрегиональном уровне:
центров управления в кризисных ситуациях (далее – ЦУКС)
ГУ МЧС России, осуществляющих обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС, в том числе управление силами и средствами МЧС России в пределах соответствующего федерального округа;
организаций (подразделений) территориальных органов ФОИВ межрегионального уровня, обеспечивающих деятельность этих органов в области ЗНТЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС на межрегиональном уровне;
на региональном уровне:
ЦУКС ГУ МЧС России;
организаций (подразделений) территориальных органов ФОИВ по субъектам Российской Федерации, обеспечивающих деятельность этих органов в области ЗНТЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;
организаций (подразделений) органов исполнительной власти
(далее – ОИВ) субъектов Российской Федерации, обеспечивающих деятельность этих органов в области ЗНТЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;
на муниципальном уровне:
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, подведомственных органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, а также других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность ОМСУ в области ЗНТЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;
на объектовом уровне:
органов повседневного управления РСЧС организаций, обеспечивающих их деятельность в области ЗНТЧС, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС;
4-я группа «Постоянно действующие органы управления РСЧС» включает руководителей и работников, в функциональные обязанности которых входит деятельность в области ЗНТЧС:
структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и территориальных органов МЧС России;
подразделений ФОИВ и государственных корпораций, образованных для решения задач в области ЗНТЧС;
органов, специально уполномоченных на решение задач ЗНТЧС, создаваемых при ОМСУ;
структурных подразделений организаций, специально уполномоченных на решение задач в области ЗНТЧС;
5-я группа «Работники гражданской обороны» включает работников ФОИВ, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ОМСУ и организаций, включенных в состав:
структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области ГО (далее – уполномоченные по ГО);
эвакуационных и эвакоприемных комиссий;
комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования;
6-я группа «Должностные лица, уполномоченные по ЗНТЧС» включает руководителей (работников) подразделений, образованных органами власти и организациями, не включенными в состав РСЧС, для решения задач в области ЗНТЧС;
7-я группа «Руководители формирований и служб» включает работников ФОИВ, ОГВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ и организаций, назначенных руководителями (их заместителями) нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – НФГО), нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ) и спасательных служб;
8-я группа «Должностные лица, осуществляющие обучение в области ГО и защиты от ЧС» включает:
руководителей учебно-методических центров по ГО и ЧС субъектов Российской Федерации (далее – УМЦ ГОЧС) и курсов ГО муниципальных образований (далее – курсы ГО), а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области ГО и защиты от ЧС (далее – ОО ДПО ГОЧС);
педагогических работников и инструкторов ГО УМЦ ГОЧС и курсов ГО, а также ОО ДПО ГОЧС;
преподавателей предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (кроме образовательных программ дошкольного образования), образовательным программам среднего профессионального образования и образовательным программам высшего образования.
В случае совмещения функции руководителей и председателей КЧС и ОПБ ФОИВ, государственных корпораций и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов ЗНТЧС, рабочая программа составляется с учетом тем, обязательных к изучению руководителями и председателями КЧС и ОПБ.
В случае совмещения функции уполномоченного по ГО (ЧС), члена эвакооргана, члена комиссии ПУФ одним лицом, рабочая программа составляется с учетом тем, рекомендованных к изучению группам уполномоченных по ГО (ЧС), членов эвакоорганов, членов комиссии ПУФ.
Об использовании информации сайта и обработке персональных данных
Об использовании информации сайта
Материалы сайта МЧС России являются общедоступными и открытыми для использования в некоммерческих (личных, ознакомительных, образовательных, исследовательских и аналогичных) целях. Их перепечатка, а также цитирование в СМИ допускается только при условии ссылки на сайт МЧС России, как источник информации. Для сетевых СМИ обязательно размещение гиперссылки на соответствующую Интернет-страницу сайта МЧС России. Внесение каких-либо изменений, добавлений или искажений в копируемую (цитируемую) информацию не допускается.
Политика конфиденциальности персональных данных
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий , (далее – МЧС России) расположенный на доменных именах mchs.gov.ru, mchs.ru (а также их субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайтов mchs.gov.ru, mchs.ru (а также их субдоменов), их программ и их продуктов.
1. Определение терминов
1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. « Администрация сайта » (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий , которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» - обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.1.5. «Сайт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий » - это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по адресам (URL): mchs.gov.ru, mchs.ru , а также их субдоменах.
1.1.6. «Субдомены» - это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также другие временные страницы, внизу которых указана контактная информация Администрации
1.1.5. «Пользователь сайта Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий » (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий , посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий .
1.1.7. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.8. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на МЧС России.
2. Общие положения
2.1. Использование сайта Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий .
2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется к сайту Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. МЧС России не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.4. Администрация не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.
3. Предмет политики конфиденциальности
3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации при регистрации на сайте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или при подписке на информационную e-mail рассылку.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения форм на сайте Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и включают в себя следующую информацию: 3.2.1. фамилию, имя, отчество Пользователя; 3.2.2. контактный телефон Пользователя; 3.2.3. адрес электронной почты (e-mail) 3.2.4. место жительство Пользователя (при необходимости) 3.2.5. фотографию (при необходимости)
3.3. МЧС России защищает Данные, которые автоматически передаются при посещении страниц: - IP адрес; - информация из cookies; - информация о браузере - время доступа; - реферер (адрес предыдущей страницы).
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, требующим авторизации.
3.3.2. МЧС России осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью предотвращения, выявления и решения технических проблем.
3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещения, используемые браузеры, операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. настоящей Политики конфиденциальности.
4. Цели сбора персональной информации пользователя
4.1. Персональные данные Пользователя Администрация может использовать в целях: 4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для его дальнейшей авторизации. 4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным данным сайта Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, обработки запросов и заявок от Пользователя. 4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества. 4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем. 4.1.6. Создания учетной записи для использования частей сайта Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи. 4.1.7. Уведомления Пользователя по электронной почте. 4.1.8. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 4.1.9. Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5. Способы и сроки обработки персональной информации
5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.3. При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.4. Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
5.5. Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.
6. Права и обязанности сторон
6.1. Пользователь вправе:
6.1.1. Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и давать согласие на их обработку.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.1.3. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав. Для этого достаточно уведомить Администрацию по указаному E-mail адресу.
6.2. Администрация обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.
Ответственность сторон
7.1. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация: 7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения. 7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса. 7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
7.3. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов.
7.4. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию (в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. д.), к которой он может иметь доступ как к части сайта Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, несет лицо, предоставившее такую информацию.
7.5. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания (полностью или в части), за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения.
7.6. В отношение текстовых материалов (статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий) допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на МЧС России.
7.7. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого-либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий или передаваемых через него.
7.8. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте.
7.9. Администрация не несет ответственность за какую-либо информацию, размещенную пользователем на сайте Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включая, но не ограничиваясь: информацию, защищенную авторским правом, без прямого согласия владельца авторского права.
8. Разрешение споров
8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение Арбитражного суда г. Москва.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией применяется действующее законодательство Российской Федерации.
9. Дополнительные условия
9.1. Администрация вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
9.3. Все предложения или вопросы касательно настоящей Политики конфиденциальности следует сообщать по адресу: info@mchs.ru
9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу
Обновлено: 26 Февраля 2019 года
2019 г. Москва, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стих
Свидетельство о публикации №224100700731