По течению или против. ложь успешного бизнеса

По течению или к цели: ложь «успешного бизнеса».

Успех в бизнесе – это переменный процесс, наполненный испытаниями и неопределенностью. В этом "морском путешествии" бизнес-корабли сталкиваются с бурями конкуренции, опасными рифами   экономических   кризисов и непредсказуемыми   течениями   рынка.   Но в этом   турбулентном   мире есть   одна   удивительная   особенность:   часто   "успех"   приписывается     верному   курсу , выбранному менеджментом и   профессионализму   команды,   а   не просто   благоприятному   стечению   обстоятельств. 

Оценка результатов, когда «бизнес корабль» достиг цели, но который несло течением и фортуной,  все хвалят команду. И даже если и менеджмент и команда действительно проявили себя с лучшей стороны, кто оценивает, сколько подобных «бизнес судов», с прекрасными «капитанами и матросами», разбились в щепки и уже «кормят рыб на дне- кладбища бинес-судов»?

Многие   "успешные"   бизнесы, выжившие   в   бурные   времена,   с   гордостью   демонстрируют   свой   "опыт",   рассказывают   о   преодоленных   препятствиях   и   Своих «героических» действиях . Но   это   опыт   может   быть   не   более   чем   результатом   удачного   совпадения   факторов,   не   имеющего   никакого   Прямого отношения   к   настоящему   профессионализму   и   стратегическому   мышлению.   Именно   такие   "успешные"   истории   вводят   в   заблуждение   многих,   заставляя   верить   Не только «в себя», но и в   Сказки…
 А ведь фортуна, как в рулетке, улыбается не каждый раз. …

 Часто   "успех"   представлен   как   результат   упорного   труда,   стратегического   мышления   и   взаимодействия   команды.   Но   в   реальности,   многие   "успешные"   бизнесы   просто   "плывут   по   течению",   благоприятные   экономические   условия   и   рост   рынка   делают   их   "успешными",   не   требуя   от   них   никаких   специальных   усилий.

Другой   неприятный   аспект   этой   ситуации   –   это   "пост-продажная"   ложь.   Часто   и менеджмент   и персонал приписывают   результаты и достижения   своим   действиям,   проведенным   акциям   и   эффективному   менеджменту,   забывая   о   реальных   причинах   роста,   которые   могли   быть   совершенно   иными: сезон, отдельный крупный проект, внешние благоприятные экономические факторы, неуспешный предыдущие период, взятый за эталон при измерении % прироста, удачно отвалившийся «жирный и богатый сегмент рынка»,  начальный этап развития позиций на рынке, когда кратный прирост является нормой и т. д.

В   то   же   время,   команды,   которые   пытаются   держать   курс   в   неблагоприятных   условиях,   и достигающие меньшего
результата,  в сравнении с «плывущими по реке успеха», измеряют по одинаковым критериям, в результате признание получают достигшие цели первыми.  Хотя их просто «принесла река».
А «прошедшие через пороги», не получают признания, а часто и
подвергаются   критике.  Но Именно   такие   команды   и   могут   принести успех в перспективе, и дать   настоящие   полезные   знания   о   препятствиях,   которые   ждут   бизнес   в   его   "плавании".
 Опыт команд, амбиции которых были пообломаны бурями «бизнес океана» и даже тех, кто потонул, и есть тот неоценимый опыт, который поможет новым «морякам» в своём очередном плавании. 

"Успешный"   бизнес   должен   отличаться   не   только   своим   ростом,   но   и   способностью   пройти   через   трудности   и   преодолеть   препятствия.   Важно   не   только   "плыть   по   течению",   но   и   иметь   опыт   в   управлении   кораблем   в   сложных   условиях.  Нельзя успех или неуспех бизнесов оценивать линейно и на коротком промежутке, без учета тех условий, в которых работает команда и бизнес потенциала объекта бизнеса и степени его «разработки». Достигнутые коммерческие результаты- не единственное мерило качества работы «бизнес команды».
 Так, если бизнес поле уже освоено на 90%, ждать там грандиозным приростов не следует. А если сегмент рынка только в разработке- ожидать нужно существенного кратного прироста, но не в момент… от посева до жатвы проходит время и не везде оно одинаково.

«Вот, вышел сеятель сеять. И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, оно увяло, и, так как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат. а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф.;13:;1–9).
Многое зависит не только от усилий «сеятеля», но и от «почвы».


Поэтому важно  не   только   анализировать   "успешные"   истории,   но   и   изучать   опыт   тех,   кто   не   дошел   до   цели.   Именно   от   них   можно   узнать   о   реальных   препятствиях,   которые   ждут   бизнес   в   его   путешествии.


Рецензии