По течению или против. ложь успешного бизнеса
Успех в бизнесе – это переменный процесс, наполненный испытаниями и неопределенностью. В этом "морском путешествии" бизнес-корабли сталкиваются с бурями конкуренции, опасными рифами экономических кризисов и непредсказуемыми течениями рынка. Но в этом турбулентном мире есть одна удивительная особенность: часто "успех" приписывается верному курсу , выбранному менеджментом и профессионализму команды, а не просто благоприятному стечению обстоятельств.
Оценка результатов, когда «бизнес корабль» достиг цели, но который несло течением и фортуной, все хвалят команду. И даже если и менеджмент и команда действительно проявили себя с лучшей стороны, кто оценивает, сколько подобных «бизнес судов», с прекрасными «капитанами и матросами», разбились в щепки и уже «кормят рыб на дне- кладбища бинес-судов»?
Многие "успешные" бизнесы, выжившие в бурные времена, с гордостью демонстрируют свой "опыт", рассказывают о преодоленных препятствиях и Своих «героических» действиях . Но это опыт может быть не более чем результатом удачного совпадения факторов, не имеющего никакого Прямого отношения к настоящему профессионализму и стратегическому мышлению. Именно такие "успешные" истории вводят в заблуждение многих, заставляя верить Не только «в себя», но и в Сказки…
А ведь фортуна, как в рулетке, улыбается не каждый раз. …
Часто "успех" представлен как результат упорного труда, стратегического мышления и взаимодействия команды. Но в реальности, многие "успешные" бизнесы просто "плывут по течению", благоприятные экономические условия и рост рынка делают их "успешными", не требуя от них никаких специальных усилий.
Другой неприятный аспект этой ситуации – это "пост-продажная" ложь. Часто и менеджмент и персонал приписывают результаты и достижения своим действиям, проведенным акциям и эффективному менеджменту, забывая о реальных причинах роста, которые могли быть совершенно иными: сезон, отдельный крупный проект, внешние благоприятные экономические факторы, неуспешный предыдущие период, взятый за эталон при измерении % прироста, удачно отвалившийся «жирный и богатый сегмент рынка», начальный этап развития позиций на рынке, когда кратный прирост является нормой и т. д.
В то же время, команды, которые пытаются держать курс в неблагоприятных условиях, и достигающие меньшего
результата, в сравнении с «плывущими по реке успеха», измеряют по одинаковым критериям, в результате признание получают достигшие цели первыми. Хотя их просто «принесла река».
А «прошедшие через пороги», не получают признания, а часто и
подвергаются критике. Но Именно такие команды и могут принести успех в перспективе, и дать настоящие полезные знания о препятствиях, которые ждут бизнес в его "плавании".
Опыт команд, амбиции которых были пообломаны бурями «бизнес океана» и даже тех, кто потонул, и есть тот неоценимый опыт, который поможет новым «морякам» в своём очередном плавании.
"Успешный" бизнес должен отличаться не только своим ростом, но и способностью пройти через трудности и преодолеть препятствия. Важно не только "плыть по течению", но и иметь опыт в управлении кораблем в сложных условиях. Нельзя успех или неуспех бизнесов оценивать линейно и на коротком промежутке, без учета тех условий, в которых работает команда и бизнес потенциала объекта бизнеса и степени его «разработки». Достигнутые коммерческие результаты- не единственное мерило качества работы «бизнес команды».
Так, если бизнес поле уже освоено на 90%, ждать там грандиозным приростов не следует. А если сегмент рынка только в разработке- ожидать нужно существенного кратного прироста, но не в момент… от посева до жатвы проходит время и не везде оно одинаково.
«Вот, вышел сеятель сеять. И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была не глубока. Когда же взошло солнце, оно увяло, и, так как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат. а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф.;13:;1–9).
Многое зависит не только от усилий «сеятеля», но и от «почвы».
Поэтому важно не только анализировать "успешные" истории, но и изучать опыт тех, кто не дошел до цели. Именно от них можно узнать о реальных препятствиях, которые ждут бизнес в его путешествии.
Свидетельство о публикации №224100700093