Неуважение за свои кровные
07.10.2024
23.15
Прошедшие две с половиной недели была в отъезде. Именно поэтому мои предыдущие две-три публикации были оформлены менее тщательно, чем я обычно это делаю — с телефона не очень получается «развернуться». Причиной моего отсутствия было очень радостное событие: рождение второй внучки. В промежутке между приятными хлопотами заметила на книжной полке дочери несколько книжечек маленького формата. Наверное, формата А6. Покрутив в руках, удивилась, насколько этот формат показался мне удобным и для руки, и для полки, и для сумки... Заинтересовал и автор. Фамилию называть не буду — к чему рекламировать кого-то (а антиреклама — тоже реклама, как ни крути!)?! Кто бы меня прорекламировал! Спросила у дочери, "откуда дровишки".
— Да ты ж сама мне и привезла из Саратова! — округлила и без того огромные глазюки дочь.
— СэЗэ! — одивлённо посетовала я. Склероз!
Хороший живой язык, простой слог... С интересом принялась читать, тем более, что и возможность появилась — на следующий день я возвращалась домой, а это восемь-девять часов покачивания в поезде с периодическими забегами между платформами в пунктах пересадки. Но... на двадцать шестой странице мой интерес к написанному застопорился! Причин было две. Какая важнее? Судить вам, читателям моего паблика. Как там в песне у Игоря Николаева? "Первая причина — это ты". Так вот, первой причиной потери интереса послужил сам текст, вернее — его содержание: с первой страницы, не прибегая к каким-либо хотя бы коротюсеньким паузам, сплошняком шли диалоги. Герои болтали и болтали. То одни герои, то другие. Но, как я поняла, менялась только женская составляющая участников диалогов. Главный герой оставался прежним. Просто представал в каких-то новых ипостасях. Читать этот словесный по... ток оказалось невероятно утомительно: ни тебе задуматься, ни тебе поразмыслить, ни осудить/обсудить героя/героинь... В общем, в процессе чтения книга не давала возможности побыть наедине с собой. Кроме того, автор, довольно уже известный автор, между прочим, идя, судя по всему, на поводу то ли у издательства, то ли у определённого сорта читателей, то ли работая на конъюнктуру, там и сям вплетал в текст если не элементы "клубнички", то "клубничным конфитюром" ляпал, точно. Но, возможно, я бы ещё и продолжила акт "самонасилия" чтением, если бы... Если бы не "блохи". Да-да, "блохи" — так редакторы иногда называют ошибки в тексте. Я понимаю, если бы мне дали на вычитку текст, готовящийся к печати — лови, пожалуйста, работай на общее дело! Ан нет! Это была готовенькая изданная книга. И я за неё, между прочим, заплатила свою кровную денежку, которая в своё время, ещё до продажи книги, была заложена, учтена и капала "на перспективу" в карман издательства и как зарплата или гонорар — в карман корректора. Так почему же я, косвенно заплатив этому самому корректору, должна ещё тратиться и на валерьянку для себя, будучи "покусанная" этими самыми "блохами"?! А автор? Автор всех этих книг?! Причём, повторюсь опять, известный уже автор! Ему не стыдно такие книги выпускать "в свет"??? Да лучше бы эти книги вышли с пометкой о том, что "тексты печатаются в авторской редакции и орфографии". Автор "всего лишь" писатель. Он не обязан быть филологом или корректором. Ему все эти "блохи" были бы простительны. Но издательство?! Указывая в выходных данных фамилию корректора, — я не буду называть её фамилию здесь — подтверждая тем самым, что корректура имела место быть, не боится издательство "потерять лицо" перед читателями, перед авторами? Не стыдно издательству за такой "русский" язык, в конце концов?
В общем, сложила я эти книжечки опять в бумажный пакет. Отвезу дочери обратно — нет желания читать ЭТО. Нет желания получать за свои кровные огромную порцию неуважения как со стороны издательства, так и со стороны автора.
Свидетельство о публикации №224100800108