Кастрированная матрица

Вместе с утратой мужских половых органов, некто, вероятно, лишился и творческого потенциала. Физическая кастрация сопряжена с творческой. А фаллос и впрямь есть символ логоса. А вправду, почему так? Люди модернистского мировоззрения лишаются творческих способностей? Если первая часть матрицы оригинальна и даже гениальна, это законченное произведение, но с гностической пропагандой, то четвёртая - коктейль современных развращающих шаблонов и тоже с гностической пропагандой. Опять же интересен сегмент аудитории. Для кого фильм снят? Детям такое рано, возможно, даже американским. У взрослых рационалистов фильм вызовет чувство фальши, ибо законы природы и логики не соблюдаются, вроде бы научный антураж, да всё срослось с миром чудес и ради чудес. Сюжет прост как рельса или особенности мышления американцев другие? Монофония и одномерная бесцветная картинка, где оттенками чёрного или высотой звучания зашифровано только количество денег. Антиинтуитивность человеческим архетипам отразилась даже на коммерческом провале картины.
Если феминизм имеет цвет, то это грязно-розовая краска в помойном дырявом ведре. "Пьяный маляр" облился сам и запачкал всё в этой картине. Женщины бьют мужчин постоянно, женщины управляют кораблями, отрядами мужчин, диктатором города повстанцев является старая разноглазая, привет масонам, бабуля генерал с шаманским имиджем, и сюжет, конечно, примагничен к "женщине". Слово «мужчина» впору трансмутировать в «мушщина», настолько превалирует женское начало. Кризис маскулинности фокусируется в одиночестве и попытках самоубийства Нео.
Идейная канва фильма просто «протравлена» гностическими представлениями. Мир матрицы инвертирован: реальная жизнь в обществе – просто иллюзия, сон божества из индуистской философии. Реальность – постапокалиптический мир диктатуры машин, паразитирующих на сонамбулирующей в специальных устройствах биомассе. Любой геймер уходит от жизни и самореализуется в суррогатном мире в виде успешного человека, героя, стратега, спортсмена. Идейное окропление виртуализации реальности цементирует гнилое здание «концепции нулевого роста». Фактически авторы фильма утверждают деятельность персонажей матрицы как существование в физическом мире, а в капсулах находятся души, из которых архитектор матрицы вытягивает энергию для своих нужд. Инфернальность подобных конструкций отражается в террористических методах «проснувшихся», мертвом состоянии реального мира, отказе от социальных функций героев фильма – Тринити бросает семью ради Нео. Логика спасения – выход из физического мира, отказ от бытия ради неопределённого духовного состояния. В фильме это сожительство в ограниченном мире с бессмертными машинами и оцифрованными-воскресшими таким образом душами людей. А в старом Зеоне машины заразились от людей пороками, начали воевать друг с другом и его пришлось уничтожить. Как удалось подружиться с машинами и подчинить людей в новом защищенном от матрицы городе не рассказывается.
Конечно, в гностическую топку брошен и «алмаз» свободы. А эта тяга к озарению вследствие приёма определённых веществ. Красная таблетка откроет вам мучительную правду реальности, где бессмысленная пустота, либо хаос, всё зависит от степени приближения. Синяя же подарит блаженную иллюзию. Однако, что есть правда? Беспощадный редукционизм убивающий субъекта? Но если нет никаких смысловых уровней бытия, то, что есть правда? Можно ли верить своим глазам? Своему мышлению? Жизнь — это коллективный сон? А как она возникла? Вряд ли такая идеология даст логичный ответ на поставленные вопросы. Главные герои в концовке сюжета отстраняют архитектора и сами страждут миростроительства. Но пока, кроме насилия и разрушений они ничем не отличились. 


Рецензии