Приключения колбасы

Засобирались мы как-то всей семьей до славного города Римини, чтобы потом оттуда начать обзор и других уголков солнечной Италии. В нашем случае сборы-это непростая часть любого, даже очень приятного, путешествия. И дело даже не в количестве предполагаемого багажа, которого, учитывая численность семьи – муж, я, Катя, Люба, Аня, Вера и Васька- у нас всегда было превеликое множество. И даже не в сложностях при получении виз, хотя в посольствах и консульствах к нам всегда относились настороженно, боясь, видимо, что при желании мы можем своими силами захватить небольшую страну и ассимилировать ее жителей. Главная проблема была банальна и стара как мир - денег у нас всегда было в обрез. Никаких запасов на черный день мы не имели и на финансовых подушках безопасности не нежились. Поэтому совместные путешествия были у нас явлением нечастым, выстраданным и чрезвычайно желанным. Приходилось долго копить и ответственно выстраивать маршруты во избежание лишних трат финансов и нервных клеток. Последними мне, как многодетной маме, разбрасываться тоже не хотелось.

И вот когда все было готово: визы получены, автобусный тур «Калининград-Римини с заездом во Флоренцию, Венецию и Рим»  куплен, родственники морально подготовлены к нашему отъезду в буржуйское Закордонье, а чемоданы наполовину собраны, Вера - самая  младшая из моих дочерей - попала в больницу с подозрением на аппендицит. До отъезда оставалось два дня. Надо было что-то срочно решать, но больница живет по своим законам и своему чрезвычайно неклиентоориентированному расписанию. Хирурги, вполне довольные своим диагнозом «вроденеаппендицит», не спешили определяться с решением, так спасать нас, или само рассосется. Муж от одной мысли, что ему возможно придется в одиночку рассекать по Италиям с кучей разновозрастных детей, которые без мамы автоматически превращаются в сироток, был в ужасе. Дети были в ужасе от того, что все запланированные радости вот-вот накроются. Вера была в ужасе от того, что из-за нее срывается поездка, а у нее уже ничего не болит. Турагентство было в ужасе от возможности лишиться сразу семи человек в автобусе. Я была в перманентном ужасе вообще от всего. Глазик дергался, ручки дрожали.  Короче состояние у всех было взвинченное. В итоге, когда накал страстей достиг своего максимума, нас неожиданно отпустили. Правда, с меня все-таки взяли расписку, что любую фатальную неожиданность я встречу без претензий к Детской областной больнице, но это уже не могло испортить нам настроение.

Несколько часов на лихорадочные сборы, и мы в автобусе. Документы проверены, дети посчитаны. Дорога впереди долгая. Все пятнадцать раз посетили туалет  и проверили личные вещи. Выезжали мы около двух часов ночи, чтобы до утра пересечь границы и с первыми лучами солнца обрадовать своим появлением Евросоюз. Зная, что нам пришлось собираться в спешке, знакомые передали нам разных вкусностей в дорогу. Среди них была палка чудесной, бешено дорогой колбасы , покрытой настолько благородной плесенью, что мы все как-то приосанились.
 
Автобус наконец тронулся. За окном было темно, да и устали все порядком, так что очень быстро начали клевать носом. До границы оставалось минут двадцать езды, когда наш гид - молоденький парнишка с итальянским шармом и  простым русским именем Аким – весело напомнил нам про строжайший запрет ввоза на территорию Польши ряда продуктов. В этот скорбный список запрещенки попадала и наша прекрасная колбаса. Мы переглянулись.

-Так,- я решительно повернулась к мужу,- буди детей!
Муж растолкал сонных ребят.
-Дети! Надо спасать колбасу. Иначе у нас ее отберут на границе.

Все мгновенно встряхнулись. Сама мысль за здорово живешь лишиться благородной колбасы была невыносима. Все выразили готовность бороться до конца. До конца колбасы. Я торжественно вытащила специфически пахнущий деликатес и вручила его мужу.

-Ешьте!
-Прям так?! Как это?
-Ртом это. Кусайте по очереди! Граница уже рядом.

Все начали быстро отрывать колбасные кусочки и жевать со скоростью бешеных хомяков. Колбаса была очень вкусная. Но она требовала  себе соответствующего сопровождения. Бокал  Мерло четырехлетней выдержки и легкий джаз были бы очень кстати. Да что там говорить, даже обыкновенная газировка подошла бы. Но именно вода у нас была в дефиците, а благородный деликатес содержал такое немилосердное количество пролетарской соли, что наши  пищеварительные системы отказывались ее принимать.

-Я больше не могу, - замотала головой Катя.
-Да, ты что?! Когда еще мама разрешит так лопать колбасу,- зашипела на нее предусмотрительная Любочка,- ешь!
-Да, не могу я больше, не лезет!

Колбасы оставалось еще пол палки, а мои едоки уже практически утратили весь свой пыл. Даже муж смотрел грустными глазами, но продолжал мужественно жевать. Правда, делал это все медленнее. А за окном уже замелькали приграничные столбики. Стало ясно, спрятать колбасу в животиках не получится. Значит надо спрятать ее в другое место.

-Ну…, -я оглядела свою притихшую команду,- кто спрячет колбасу?
-Только не я!- сразу среагировал муж,- меня сразу запалят. Я начну краснеть и заикаться. Пусть дети спрячут. Засунем кому-нибудь в рюкзак. Их обычно не так внимательно досматривают.

Дети растерянно переглянулись. Они никак не ожидали от папы такого предательства.

-Пусть Вера спрячет! Она самая маленькая,- решили девчонки
-Почему я??? - запротестовала потенциальная жертва таможенных разборок,- Васька- самый маленький! К тому же он мальчик, а  я деееевочка!
-Вот именно,- не соглашались сестры, -у пацана заметнее. Да и не влезет колбаса в его рюкзачок. Твой больше.
-Мама, почему я ? Почему всегда я? А вдруг меня арестуют из-за этой колбасы. Вы уедете, а меня не выпустят.
-Спокойно, мы тебя не бросим,- я быстро вытащила книжки и какие – то мелочи из Вериного рюкзачка ,спрятала призывно пахнущий деликатес в самом низу, рядом с маской для плавания, и сложила все обратно,- не переживай. И вообще веди себя поувереннее.
-Ага, когда везешь контрабанду, надо делать вид, что ничего не происходит,- посоветовала все знающая Люба.
-Тебе -то хорошо,- заскулила Вера,- у тебя в рюкзаке ничего плохого нет. А мне страшно, там все такие строгие.
-Зато ты – наш герой!

Возражать на это было нечего, да и некогда. Автобус остановился, и всех  позвали на досмотр. Российскую границу мы прошли быстро. Родина легко отпустила своих жителей, не слишком заботясь о характере содержимого их багажа. Поляки были придирчивее. Чем ближе подходила наша очередь, тем больше сникал наш новоявленный контрабандист. Богатая фантазия уже рисовала ей тюремную камеру с решетками на окнах. Но несмотря на нытье, внутри Веры жил боец с замашками Штирлица. Когда пришел час икс , она расправила плечи , протянула паспорт и ,опережая вопрос таможенника ,звонким голосом громко отчеканила:
-Я- ВЕРА СОКОЛОВА! – строгий дядька опешил от такого напора, посмотрел на странного русского ребенка и хмыкнул.

Вера расценила это как сомнение в ее  уверенности и решила поднажать. Преступная колбаса в рюкзаке за спиной жгла ее  и придавала силы.

-Я ЕДУ В ИТАЛИЮ! Я И В ПОЛЬШЕ БЫЛА! МЫ ЕЗДИЛИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС! Я ДАЖЕ ДИПЛОМ ПОЛУЧИЛА!

Таможенник попытался выдавить улыбку, но вышло что-то похожее на последствие инсульта. Он начал оглядываться, пытаясь понять, кто родители этой громкой девочки. Но Вера подумала, что он хочет вызвать подкрепление и прибавила децибелов. Пусть не думает, что она так легко сдастся.

-А ХОТИТЕ, Я ВАМ ДАЖЕ НОТКАМИ СПОЮ, ЧТО Я ИГРАЛА? Я МНОГО МОГУ СЫГРАТЬ! Я БАРАБАНЩИЦА! И НА КСИЛОФОНЕ МОГУ, И НА ВИБРАФОНЕ! И ЧЕТЫРЬМЯ ПАЛОЧКАМИ!
-Девочка, ты с кем едешь?- поляк явно терял терпение.
«Ага, пусть не думает, что я одна. Да за мной столько людей стоит! Меня все защитят», -подумала Вера и выпалила:
- С МАМОЙ ! И С ПАПОЙ! И У МЕНЯ ЕЩЕ ТРИ СЕСТРЫ И БРАТ ЕСТЬ. И КРЕСТНАЯ МАМА В КАЛИНИНГРАДЕ. И БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ! А ТЕТЯ НАТАША ЖИВЕТ В СЕВЕРОМОРСКЕ.ЭТО ВОЕННЫЙ ГОРОД МЕЖДУ ПРОЧИМ. МЕНЯ ВСЕ-ВСЕ ЛЮБЯТ!!!
-Иди уже к маме!- не выдержал поляк.

Но меня как раз позвали к стойке напротив, а все остальные уже благополучно прошли проверку и стояли в той зоне, откуда нельзя вернуться. Вера немного растерялась, но вспомнила про колбасу и уверенно заявила:

-Я ЛУЧШЕ ТУТ ПОДОЖДУ!
-Тут нельзя стоять. Забирай паспорт и иди.

Но Вера не хотела поворачиваться к нему спиной. Ведь там в рюкзаке была колбаса. А вдруг он увидит рюкзак и решит посмотреть, что в нем.

-НЕТ, МНЕ ТУТ НРАВИТСЯ. У ВАС КРАСИВАЯ ФОРМА (Вера решила пустить в ход женские чары) А ПИСТОЛЕТ У ВАС ЕСТЬ?
-Заберите, наконец, ребенка!!!-  взмолился таможенник.

Его уже не интересовал ни наш багаж, ни Верин рюкзак. Единственное, о чем он мечтал, это избежать международного скандала и оказаться  там, где тихо.

-Пошли уже!- я наконец освободилась и принялась подталкивала Веру к выходу.
-ДО СВИДАНЬЯ!!! Я СКОРО ОБРАТНО ПОЕДУ!

 Поляк еще раз попытался улыбнуться, но было очевидно, что свидания с Верой в его планы никак не входят. Под бурные аплодисменты  и одобрительный гогот всего семейства мы наконец ступили на польскую землю. Колбаса была спасена. И только потом мы узнали, что все в раскрытой упаковке считается дорожной едой, как бутерброды, и вполне может транспортироваться через границу.

-Ну, и ладно,- Вера ничуть не расстроилась, - зато теперь у меня в Польше есть друг. Мама, давай ему купим итальянский магнитик.


Рецензии
Добрый день, Юлия!

Спасибо за динамичный и весёлый рассказ!
Прочитал с интересом и удовольствием.

Всего Вам доброго!

Юрий Фукс   10.10.2024 18:50     Заявить о нарушении
Благодарю Вас! Очень рада , что Вы улыбнулись.
С пожеланием творческого долголетия,
Юлия

Юлия Соколова -Морозова   10.10.2024 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.