Медицина для всех. Ч. 1 Азы лечения
Об этом и пойдет речь.
Слово "азы" означает - основное, начальное, коренное, первичное.
Вот азы любого лечения, вот три главных принципа лечения от древнего врача Гиппократа, которого именуют отцом современной медицины.
Вот три догмата медицины, забытые и отброшенные его чадами - современными врачами, весьма образованными и цивилизованными, но, увы, непослушными!
(Справка: догматы - основополагающие, фундаментальные истины, на которых, именно как на фундаменте, строится некое учение, в связи с чем когда изменения в учении начинают противоречить догматам, отвергается новое, но не догматы).
ДОГМАТ 1. Изменение: "Если больной не желает изменять себя
и своей жизни, его исцелить невозможно" (Гиппократ).
Чем отличается живое дерево от умершего и высохшего?
Отличается не внешне, а внутренне, по сути?
Ведь внешне только что отломанная ветка может выглядеть некоторое время вполне живой и цветущей.
Вот чем: живое дерево постоянно меняется, каждый миг оно - иное, каждое его состояние в текущий момент - неповторимо.
Оно - то расцветает, то сбрасывает листья.
Оно пускает свои корни все глубже и глубже.
А ствол его становится все выше и выше.
Умершее дерево - не так, оно всегда одно и тоже, пока не высохнет.
Оно вначале меняется (в худшую сторону), а потом, когда высохнет, когда умрет окончательно, становится неизменным, впрочем, если не сгниет.
Никто не пытается воскрешать умершие и высохшие деревья.
Это невозможно!
Человек состоит из души и тела, и душа в нас - главное!
Если душа мертва, если высохла или даже сгнила, как умершее дерево, если она не желает менять себя, то к чему лечение плоти?
Зачем ремонтировать одежду, если тот, кто носил ее – умер?
Зачем лечить плоть, если душа – умерла?
А что же есть такое - смерть души?
Все просто: это ее самозамыкание на себя, обращенность от внешней реальности на свои приятные фантазии о себе, свои мысли и чувства.
Не простая обращенность, а патологическая, которая стало смыслом жизни.
Тем главным, что есть в жизни.
Иначе: патологическое, глубокое самодовольство, самомнение, самоуверенность, крайняя самовлюбленность.
Влюбленность в себя, в свое всегда хорошее мнение о себе, непременно, постепенно порождает надменность, высокомерие и гордость (возвышение себя над другими).
Последняя стадия умирания души - гордыня, это то состояние в котором пребывает сатана.
Глубинное довольство собой исключает возможность изменения себя всерьез, в глубине, по сути.
Зачем менять себя, если я "белый" и "пушистый", если я лучше всех и выше всех?!
Глубокое самодовольство души делает серьезное, глубокое лечение плоти бесполезным, бессмысленным.
Что нужно менять, когда болеешь?
Речь идет, прежде всего, не об изменениях в питании плоти (пост, воздержание), не о смене работы, места жительства, физических нагрузок.
И даже не об устранении вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).
Нет, речь идет, прежде всего и больше всего, об изменении нашего отношения к миру и к жизни, о замене наших главных ценностей на другие, более правильные.
Речь идет о познании себя и смысла своей жизни.
Изменение себя, своего ума и сердца, две тысячи лет в православии именуется "покаянием".
Оно было принесено на планету нашу, как дар, Сыном Девы и Сыном Бога Иисусом Христом.
Отвергающий дар Божий - покаяние - отвергает не только смысл своего лечения, но и смысл своей жизни на планете.
ДОГМАТ 2. Болезнь - следствие, у нее есть причина:
"Найдите причину болезни и устраните ее, и болезнь исчезнет"
(Гиппократ)
Как найти причину нашей болезни?
Прежде всего, с помощью Творца и ангелов Его, обращаясь к Нему с молитвой: «Вразуми, помоги, направь!»
А потом и с помощью врачей, анализов, исследований.
Нет в этом мире ничего безпричинного.
Все болезни - лишь следствия.
Представьте себе сосуд, в который втекает грязная жижа по одной трубе (на ней есть кран), а по другой трубе, тоже с краном, эта жижа вытекает.
Сосуд - это мы.
Содержимое сосуда - болезнь.
Задача для нас, больных, опустошить сосуд.
Для этого надо:
- перекрыть поступление грязи (начинать закрывать кран на впускной трубе как можно сильнее);
- усиливать ее истечение из выпускной трубы (стараться открыть кран на ней как можно больше).
Так лечатся любые болезни, даже такие как рак, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания органов дыхания, ЖКТ, гельминтозы.
Не могут не лечиться!
Потому что постепенно устраняя причину мы не можем не устранить постепенно и следствие.
Угнетаем, уменьшаем, устраняем, ограничиваем, истребляем то, что питает и растит болезнь.
Усиливаем, увеличиваем, выращиваем, лелеем, питаем, бережем то, что ослабляет, уменьшает, устраняет болезнь.
Тем самым, сводим болезнь к минимуму, а потом, может быть, и совершенно её уничтожаем.
ДОГМАТ 3. По Гиппократу главный врач - не человек,
имеющий медицинские знания и опыт, но, прежде всего, Природа.
Врач лишь помогает Природе.
Что такое Природа?
Это Жизнь снаружи нас и внутри нас, а также её Источник - Творец Вседержитель.
Жизнь отличается от нежизни антиэнтропией.
Энтропия - это движение неживой материи от порядка к хаосу.
Антиэнтропия - обратное движение, движение жизни от хаоса к порядку.
Неживая материя Вселенной разлагается: атомы похожи на горящие свечи.
Это установили ученые.
Она энтропийно разрушается.
Материальная Вселенная имеет конечный срок жизни - так говорит наука.
Энтропия неживой материи никогда и никем не оспаривалась и изучается в институтах.
Жизнь на нашей планете, напротив, выползает из хаоса, пытаясь себя созидать, узаконить, умножить, упорядочить, усложнить (антиэнтропия).
Это очевидно, стоит посмотреть вокруг себя.
Наука много лет безуспешно пытается найти этому странному явлению антиэнтропии причину и объяснение.
Верующему искать ничего не надо.
Именно потому жизнь и антиэнтропийна, что поддерживается антиэнтропией Живого
Творца.
Или антиэнтропией Природы, если вам так понятнее.
Жизнь жива не сама по себе.
Согласно православному вероучению, все живое животворит Сам Бог.
Деревья, травы, животные и наша плоть – все это живо не само по себе, но покуда все это питает невидимая, благотворная энергия Святого Духа.
В Церкви ее именуют "благодатью".
Я родился в Туве.
Мой знакомый тувинец-охотник, не верующий во Христа и никогда не открывавший Библию, рассказывал мне, что, входя в лес, он всегда обращается к Духу леса с просьбой об удачной охоте.
И если он вел себя на охоте воздержанно и достойно, соблюдая заповеди предков, и помня, что не он - хозяин леса, то удача всегда сопутствовала ему.
О том же свидетельствовали его друзья-охотники.
"Дух леса" - это именно о Святом Духе, Духе Жизни, Духе Природы.
Можно сказать о Главном Враче нашем и по-другому, более научно: "Иммунитет".
Нас лечит, прежде всего и больше всего, наш личный главный врач - Иммунитет.
Что такое Иммунитет нашего тела?
Это способность Жизни внутри нас, дарованная нам Творцом, бороться с болезнями, ранами, смертью, старостью.
И с гельминтами, вирусами, бактериями, плесенью.
Если мы идем против Природы и против Иммунитета, нам - конец.
Это совершенно точно и неотвратимо.
Если мы любим Природу, если мы заодно с Нею,то у нас есть шансы на достаточное и необходимое здоровье и работоспособность.
Это совершенно точно и неотвратимо.
ВЫВОДЫ:
Итак, если человек готов изменить себя и свою оставшуюся у него земную жизнь, то у него, несомненно, есть возможность исцелить любую свою болезнь, даже и самую хроническую, самую неизлечимую, самую мучительную.
Есть ли у меня доказательства?
Конечно есть!
Вот оно: Творец всемогущ, милосерден и человеколюбив!
И нет для Него ничего невозможного - это догмат, это фундамент вероучения нашей православной Церкви, существующей четыре тысячи лет, начиная с Авраама.
Творец всемогущ, Он может все, а значит Он может исцелить Сам или помочь нам излечить себя от совершенно любой, даже и самой страшной болезни, причем в любой стадии ее развития.
Есть иное доказательство этого догмата: в первые 300 лет существования православной христианской Церкви были замучены, убиты, распяты, сожжены сотни тысяч верующих.
Но, несмотря ни на какие внешние массовые кровавые гонения со стороны властей, несмотря на регулярные внутренние предательства священноначалия, на многочисленные, ядовитые ереси и расколы, православная Церковь наша жива и рождает святых людей.
Даже и в нашем грустном времени.
Пример: преподобный Гавриил Ургебадзе (Грузия), конец 20 века.
Почитайте о нем!
Рождение Церковью святых - главное доказательство ее истинности, всемогущества и милосердия Творца.
Проблема исцеления любой болезни - не в Творце, не в недостатке Его могущества и милосердия, а внутри нас, в наших душах.
В нашей духовной испорченности.
Нужно найти в себе эту проблему и начать ее решать, конечно же, с Божьей помощью.
И с помощью Церкви.
И болезнь начнет слабеть и исчезать.
СЛЕДУЮЩИЕ ЧАСТИ ПОВЕСТВОВАНИЯ - В ПАПКЕ "ЗДОРОВЬЕ И ЛЕЧЕНИЕ"
Свидетельство о публикации №224100801409