Ювелиры III. Игорёк

До  дома  мы добрались   без приключений. А судьба  упорно  толкала нас  вперёд.   Или в  зад, но так   чтобы мы двигались  в нужном  ей  направлении.  Ладно, с этим    потом разберёмся. Так вот, повстречался нам  как-то  наш приятель  Игорёк , он  оканчивал  физико-математическую . Его из нашей  школы родители  перевели.  Мы  разговорились и он поведал нам, что  друг деда  завещал им квартиру на Петроградской  стороне .
- А,   в чём  *цимус ? - спросил Колька.
(*Сладкое  блюдо на идише, в значении  - десерт ).
Оказалось  ,  что   в квартире  осталась  небольшая  мастерская,  где дядя Яша  делал   разные   побрякушки  из  серебра .
-  А  из  золота? - выдохнули хором  мы с Колькой .
- Только из  материала  заказчика,- сказал Игорёк.
- Папа  приказал  всё это сбагрить или выбросить , - добавил  он, -Ключи у меня.
И он похлопал по  карману своего  финского  кожаного  пиджака.
Папа у  Игорька   был не простой , а как то  яичко , из сказки про курочку Рябу,  он   работал   с   дорогими    мехами   , которые   шли  на экспорт.
-  Родной ты наш, - бросились мы  на  Игорька, -  Как же  долго   мы  тебя  искали.
 Короче,   мы забрали   у  него  ключи и пообещали Игорьку  очистить   всю  квартиру   для   продажи...
Квартира дяди Яши  была в  старинном  доме на  Лахтинской   улице:
 огромные входные  двери, мраморная лестница. На  широченном лестничном  подоконнике  спал  чёрный  кот.  Наша квартира была на третьем этаже.  В  квартире   была   дровяная   печь  и отдельный    чёрный   вход. Из квартиры   уже почти  всё вынесли, осталось  только  самое   бесполезное. Не тронутой  оставалась  лишь  самая маленькая комната ,  заполненная  различными  инструментами  , освоить которые  нам предстояло за  эту    неделю, ну,  может  чуть больше , если   чуточку   потянуть  время.  Вскоре выяснилось, что  налог с продажи этой квартиры настолько велик, что проще  было  3 года  за неё  платить  квартплату  по 2500,  чем  сразу  потерять 400 000. Нас только предупредили , чтобы мы   там   не хулиганили, и не   безобразничали . Пришлось  Игорька  взять в долю, что поделаешь - « Се-ля-ви». И ещё потому, что он и так бы всё понял. Но самое главное было то, что  он уже  пытался из  серебряных контактов   мощного    электрического пускателя  тянуть проволоку.  Эта  проволока  плохо тянулась , из-за большого содержания  в ней    кадмия  , и  её    приходилось    всё   время отжигать.  Не  было в ней  нужной   пластичности, пару раз  загнул  и   пошла  трещинами.   Когда же  Игорёк  попытался   было   взять с кухни серебряную столовую ложку для своих   ювелирных  опытов,  то    тут же  схлопотал   от мамы   по рукам.     Игорёк  знал  тут  всё   и во всём  этом хозяйстве   смог   быстро    разобрался.  Такой   партнер    нам    был    просто  необходим.
А  разбираться  тут  было  с чем. Из  крупного   инструмента  тут были  :  муфельная   печь  с  набором  тиглей,  держателями   и  изложницей;   горелки,  начиная с бензиновой и  кончая американской  с инжектором;    два газовых  баллона;  старинная   бормашина с кучей насадок;  вальцы,   фильерная доска, две  наковальни    с   отполированной   поверхностью     и   несколько  тисков.  Ручной инструмент  перечислять не стану , боюсь ошибиться в названиях.  Инструменты    для пайки  и   куча  пакетов  с припоями  и флюсами.  Полировальный  станочек  с  разными  фетровыми  кругами. Куча баночек и бутылочек, с  надписями на медицинском  пластыре,   на котором хорошо просматривались  названия   содержимого:  «Бура», « Азотная кислота» и так далее.
Игорёк  сразу   предложил  переплавить всё  золото  в слитки  и поделить.
- В  тигель  всё не  влезет, - возразил Колька.
- Дядя  Яша,   серебряный  лом  плавил  горелкой  на  чурке  из   липы , она где-то тут должна быть, - сказал Игорёк и принялся шуровать под столом.
Вскоре  на свет божий   была извлечена  чурка  и не одна. В  середине каждой были выжжены  различные по форме  обуглившиеся  углубления. Нам понравился  прямоугольник,   и мы приступили.  Часа через  три, на столе дяди Яши лежали   четыре    полноценных   слитка  и один неполный. На этом дефектном слитке Игорёк  поставил  клеймо из  арсенала дяди Яши с  головой тётки и цифрами 800.
-А зачем клеймо?
- Во  первых   для    солидности ,  во вторых  мы его  поменяем на деньги у  Марата, - сказал Игорёк.
- Что за  Марат ?
- Да вы его не знаете. Марат Сайтиев,- ответил Игорёк.
Вот  кого-кого, а Марата и его команду мы уже знали, но Игорьку об этом не сказали.
Через  несколько  дней  Игорёк  передал  слиток  Марату и  мы стали ждать результата.
Как-то вечером  позвонил Игорёк и предложил погулять.  Мы  отправились на квартиру дяди Яши.  Вскоре подошёл и  Игорёк.  Он долго рассказывал нам  как сейчас всё трудно провернуть,  и  говорил минут двадцать. Потом сказал,  что в слитке  было   много серебра, поэтому  сумма за него немного уменьшилась.
- Сколько? - спросили мы.
- Три  тысячи  баксов, - сказал Игорёк и  выложил на стол  деньги,
- По  тыще  на брата .
Мы  забрали  деньги, а  потом,   не  сговариваясь, отстегнули  Игорьку    по  сотне, за хлопоты. Он  возражать не стал, а наша «дружба»  от этого только укрепилась.
- Игорёк,-  сказал я,- деньги это бумага, а хотелось бы  и самим что-то слепить    из золота. Попроси  Марата расплатиться  с нами  чистым золотом.
- Я поговорю,- пообещал  нам   Игорёк,  и  мы  разбежались  по домам.
Через неделю утром позвонил Игорёк  и  предложил погулять  по  набережной.
Когда  мы подошли, там стояла машина  Марата  и Игорёк. Нас пригласили в машину.
Марат  объяснил нам , что он готов оказать нам    услугу, но это очень сложно, и он   готов  её  выполнить за половину от   того,  что у нас есть. Мы согласились и  передали  Марату свои слитки.
Через  месяц  Игорёк  назначил нам встречу и  привёз на Лахтинскую  небольшой  слиток.
- Это ваша доля ,  а   cвою  я  вложил  в  дело,- сказал он.
Мы даже   не  стали  его спрашивать  в  какое  дело  он вложился,  и принялись взвешивать  и   рассматривать  наш слиток. Слиток   весил   600 грамм и умещался    на моей   ладони.
С этого дня  на  Лахтенскую    приезжали только мы с Колькой.  Тренировались на  старых серебряных ложках,  выплавляли    из них   палочки, вытягивали   на  фильерах   в    проволоку. Читали  разную литературу  и постигали  искусство ювелиров. К концу  года Колька  сделал отцу  цепь, осмотрев которую я пошутил:
- Прямо   как   «На дубе том..». Да  и  кот у вас   дома  тоже имеется.
Цепь  действительно  была массивная,  весила больше  50 грамм, и  мы только тогда поняли,  для  чего   применяют дутое золото. Не из-за экономии, а чтобы вес   у  изделий  был поменьше, а красота  и изящество  оставались. Я  сделал  два колечка  с бирюзой, одно для мамы, другое  так на будущее.. 
 На мамин  вопрос:
- Откуда ? 
 Просто   отшутился:
- Купил.  Нашёл.  Едва ушёл.
А на следующий год Игорёк  попросил нас  забрать   с  Лахтинской   всё,  что нам нужно,  так как   его  родители   решили   квартиру    сдавать. Мы  забрали  из мастерской   дяди Яши    практически  всё ,  и   по частям    перевезли   всё   к Кольке  на дачу,  там у них, был тёплый гараж.   Остальное  золото  мы  положили  в  купленную нами шкатулку   и  зарыли   её    в  одном   укромном    месте,  чтобы  оно  стало наконец-то законным   кладом, для того   кто   его   когда-нибудь   найдёт.  Вот   и  всё.


Рецензии
Ну вот и всё! Как жаль, что закончена повесть, а я специально оставила эти две последние главы "на потом", когда будет плохое настроение))
Вот и улетучилось плохое настроение и на душе светло)
Это благодаря Вашей повести, Денис.
Сердечно благодарю Вас за интересную тему и прекрасное написание!
Новых творческих и житейских достижений Вам, дорогой!
С теплом и уважением)

Наталия Ильяшенко   03.02.2025 12:10     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Натали! Сегодня ко мне на страничку заглянул случайно Шая Вайсбух. Почитайте.. ..не соскучитесь!

Денис Штерн   03.02.2025 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.