23Москвее некуда. Каждый по-своему
2018.
А в рассматриваемой нами научной дисциплине, как в полноценной, существует прогнозирование, или, например, математическое моделирование?
Мнемология.
Нет, переделаю. Русифицирую.
Памятистика.
Скажете, коряво звучит. А мне нравится.
Рифмуется и с «истиной», и с «мистикой», и со «статистикой».
И как-то в самом слове, внутри, содержится основная тематика.
Сколько в конкретной памяти смогло поместиться?
И сколько ещё поместится?
23Москвее некуда. Каждый по-своему.
Я люблю коверкать слова. Ещё одно моё хобби. Точнее, своеобразная часть моего главного увлечения, которое следует называть «всевозможные игры в слова».
Можно сделать умышленно грамматическую ошибку - и она вдруг поменяет смысл, перекрасит, перенаправит слово.
Можно по-мичурински привить к слову букву, две (2), три(3)…
Слова с удовольствием сами кривляются и гримасничают.
Стоит только разрешить, поощрить и слово-хищник проглотит зазевавшегося соседа, но само вдруг раздобреет и подобреет.
Или, наоборот, отбросит, как ящерица хвост и откроет свой первобытный смысл.
Все знают палиндромы – перевёртыши.
Я их для себя, в своих записях, называю ещё Тяни-Толкаями.
Сказочной, детской кличкой подчёркиваю – игра.
А как же меняет программу, порой анаграмма.
Существует неисчислимое множество методов лепки слов.
Так, собственно, и развивались всегда языки.
И сейчас достаточно часто получается нечто забавное, точное и умное.
В филологии есть название – неологизмы.
Но я знаю, что такое серьёзное слово, и даже менее значительное «каламбур» применимы только тогда, когда новое вошло уже в обиход, в словари.
А до тех пор они просто словечки - игрушки.
И я, как и всякий другой человек, очень и очень люблю их – свои игрушки.
Или, может быть, всё гораздо интереснее и важнее?
Они – уродцы, подчёркивающие своим возникновением всю принципиальную необозримость вселенских форм.
Уродец – не урод. «Уродец» вполне может быть и добрым, хорошим словом.
УРОДЕЦ. (21.12.79.) Песня.
1.
В одной обычной стране,
В одной обычной семье.
В обычный день родилась, она родилась.
Всё б было так, как всегда.
Всё б было так, как везде,
Ах, если бы не эти два крыла.
Уродец, уродец, родился уродец.
За что наказанье такое – заплакала мать.
Соседям не скажем, но крылья не скроешь.
Слушок об уродке пополз по соседским домам.
2.
Хотели люди убить,
Хозяин цирка купить,
В больницу врач её брал – мать не отдала.
Зачем смышлёна умом,
Зачем прекрасна лицом.
Уж лучше горб, чем эти два крыла.
Уродец, уродец, смотрите, уродец.
Гоните уродку – она нам беду принесёт.
С камнями и бранью угрюмый народец.
Заплакал ребёнок – опомнись безумный народ.
3.
От горя мать умерла.
Народ вокруг полон зла.
Однажды утром одна ушла из села.
И вдруг мальчишка сосед
Бежит, бежит ей вослед,
Котомка, как два сложенных крыла.
Мой ангел, мой ангел, я знаю дорогу.
Нас ждут наши горы, не примет других высота.
Поверь мне, не будешь ты жить одиноко.
Поверь мне, что скоро, как ты научусь я летать.
Крылатое племя найдём мы с тобою,
И будем жить с ними, и будет весь мир на виду.
А если случится, что нас в мире двое,
Крылатому племени двое начало дадут.
Вячеслав Куроптев.
Сам Чарли Чаплин, говорят, хотел снять такой фильм. Что-то не сложилось.
Обратите внимание, как ловко я поместил себя рядом с Чаплином.
Я вообще совсем не просто так насыщаю текст великими фамилиями.
Такой типичный постмодернистский приёмчик.
Заручаюсь их поддержкой. Попробуйте только не уважать и не уважить.
И о недобром, страшноватом использовании в кино тоже, конечно слышал.
Но и у Тода Броунинга в 1932, и, тем более, у Дрю Белла в ремейке 2007 года
Freaks (англ.) скорее всё-таки «уроды».
Русские варианты названий в том же порядке «Уродцы» и «Шоу уродов».
(Смотрите, как всегда, Интернет.)
Ну что мне недобрые трактовки? Не вдохновляют!
А вот забавные «гусеницы - бабочки» из сети.
Впрочем, они много позже моей песенки.
(Я имею в виду, естественно, мультик, а не шкалу развития живой природы.
На ней они существенно раньше человечества.)
Но на приоритет никак не претендую. Было бы смешно.
«Гадкий утёнок» + «Дюймовочка». Обе (2) сказки от великого Андерсена.
Постмодернизм как неотъемлемая часть творческого бытия и легитимация любых форм плагиата. Как оправдание собственной творческой импотенции.
Это я не о себе. У меня преемственность, продление и развитие добрых традиций,
вдохновение, переданное как эстафета гениями прошлого.
Кажется, есть ещё какой-то австралийский мультфильм, я о нём позже услышал,
но до сих пор так и не нашёл.
И искать-то было негде. Интернет только зарождался, причём не столько в лабораториях, сколько на объединяющих совещаниях и каких-то судах между западными компаниями, малопонятными для простых советских электронщиков. Я-то был не прост, работал аж на IBM- 370. Слово «сеть» понимал.
Но до термина «Интернет», до метафоры «Глобальная сеть» было ещё лет пять (5),
а до концепции «Всемирной паутины» добрых десять (10).
Кстати, ситуация в сфере обработки информации вполне органично вписывалась в тогдашнее общецивилизационное состояние, чуть раньше обозванное Лиотаром
«состоянием постмодерна».
Определения «постмодернизм» я не знал.
Для справки - два обсуждаемых нами, общеизвестных сейчас модных словечка «Интернет» и «постмодернизм» так и не появились в советских словарях.
А песенка у меня получилась тогда хорошая. Её, все, буквально все, кто слышал, любят. И пусть таким историям нет числа, - вслушайтесь.
Прерываюсь ненадолго, и отправляюсь на балкон.
Я уже два года, как не курю, и теперь каждый мой выход сюда, по идее, должен приносить мне только пользу.
Я, правда, не уверен, что табачный дым самый опасный компонент городского воздуха. Более того, я даже уверен в обратном. В том, что в нашем московском воздухе присутствует такое, «что и не снилось нашим мудрецам».
(Если кто-то не вспомнил сразу, прошу прощения, это Шекспир, в переводе, между прочим, гораздо менее известного Вронченко. Вот и Word такого не знает, подчеркнул красным.)
Продолжение следует. 24МН…
Свидетельство о публикации №224100801548