Если рассматривать линейный орнамент, в который входят разные цвета, то можно обнаружить, что, если в состав цветов входит два цвета, то при считывании его слева-направо или справа-налево, чередование не меняется. Но уже три цвета делает орнамент необратимым. Чисто логически можно представить, что четвёртый цвет привносит некое новое свойство, аналогичное дополнительному измерению. Многие египетские орнаменты содержат в себе именно четыре цвета. Казалось бы, что трёх цветов достаточно, чтобы описать всё, что можно (именно три вида рецепторных клеток дают всю гамму цветового восприятия; именно Троица составляет всего человека и Вселенную), однако в египетской культуре, по-видимому, содержится некий особый смысл, который диктовали жрецы, эти хранители эзотерического ощущения бытия. В наше время эзотерика рассматривается как своего рода игрушка при жонглировании мыслеобразами, однако четыре цвета орнамента и четыре нуклеиновые основания, которые лежат в основе всего живого разнообразия, наводят на очень глубокие аналогии. Возможно, четвёртый элемент указывает (только указывает!) на безпредельность картины мира. Стремление мир разделить на кванты, чтобы потом собрать нечто, подчинённое воле разрушителя, просматривается в человеческой истории, особенно на современном этапе. Уже недостаточно дать символы Троицы или шести- или восьмиконечной звезды (два по три и два по четыре), нужно всё смешать в хаос, из которого выкристаллизовать по прихоти некую тератому. Однако, по-существу, уже имеется всё, рамки этого "всего" границ не имеют (четвёртый цвет), имеется полная свобода ("где Бог, там свобода"), и именно гармония указывает на естественно прекрасный эволюционный путь развития Природы, по которому должен идти человек, как представитель жизни во Вселенной. Ответственность человека большая.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.