Батыршин Расиф Зарифьянович живописец
26 марта 1951 года.
Расиф Зарифьянович Батыршин родился в деревне Максимово (ныне Янаульского
района Башкортостана).
Он рассказывает: "Я хорошо знаю семью своей матери, но не отца.
Мою мать зовут Сара Шайховна, а отца Зариф Гарайшинович, но они чистые удмурты.
Когда мне было два года, моя семья переехала в Ижевск.
Я не знаю причин этого, но не жалею, что живу в Удмуртии.
Было сложно, все легло на плечи родителей, ведь мы, трое детей, были еще маленькими.
Отец работал на заводе «Ижсталь», мама — в Удмуртском потребительском союзе.
Жили мы небогато, но взаимопонимание и уважение были в нашей семье на первом месте.
Они научили нас любить работу.
Когда я учился в школе, я думал о том, чтобы стать инженером.
Я не знал, что он делает, но звучало красиво.
После 8 класса пошел в монтажный техникум, но баллов не хватило.
После окончания школы я решил поступать в Ижевский механический университет.
Моя сестра Зинира говорит, почему ты хочешь быть инженером?
Ты будешь работать на фабрике с утра до вечера, но если ты пойдешь в художественный
отдел, ты станешь художником.
Ты дружишь с цветами, у тебя все хорошо.
Тогда у художника много времени, и он может работать в нескольких местах.
Так что я хорошо сдал экзамены и поступил в Удмуртский пединститут.
Я усердно учился на 4-5 курсе.
При этом в Москву планировалось отправить одного удмурта и одного русского студента
художественной графики.
Я был среди кандидатов туда, но учителя считали меня бигером (татарином).
Мне об этом сказали позже, после того, как узнали, что я удмурт.
Знаменитый испанец Сальвадор Дали однажды сказал будущим художникам:
«Художник, рисуйте!», ведь только тогда вы станете настоящим мастером.
Поэтому я всегда и везде рисовал и рисую до сих пор."
Когда я учился в 9 классе, отец не купил мне приемник ВЭФ, а отправил меня на кремлевскую
елку в Москве на скопленные на нее деньги.
Тогда я впервые вошел в Третьяковскую галерею.
Это как зима в другом мире.
Знакомые картинки я видел только в журналах и учебниках, а здесь они такие большие,
что на них приходится смотреть снизу вверх.
Например, меня впечатлили золотая осень Исаака Левитана («Золотая осень»),
черные вороны Алексея Саврасова («Вороны прилетели»), герои Виктора Васнецова
( «Три богатыря»).
Я прогулялся по Третьяковской галерее и ушел с мыслью, что стану художником.
Окончил художественно-графический факультет Удмуртского государственного
университета.
В своей дипломной работе я нарисовал отца, назвал его «Портрет рыбака».
Но у меня действительно много картин природы.
Я люблю цветы: сирень, сирень, лилии.
Я родился весной, может быть, поэтому это время года драгоценно.
После холодной зимы жизнь, природа и люди, кажется, успокаиваются.
В последнее время я наношу на холст больше природы, поскольку становясь старше,
ценишь, понимаешь и чувствуешь ее разные краски.
Но я писал много портретов и натюрмортов.
Мой коллега Александр Балтин спросил меня, могу ли я подготовить обложку для книги
Никвлада Самсонова «Чингили Гурэр».
Я согласился, но помимо обложки книги мне нужно было подготовить картинки к рассказам.
Потом я готовил иллюстрации к романам Михаила Иванова «Кровь жизни».
Есть еще «Разговор с Луной» Николая Никифорова и «Скрытая любовь» Аллы Кузнецовой.
Это был 1984 год, работа у меня не работает, настроение плохое, думаю, может, я действительно
занимаюсь своим делом, художник тоже один.
Потом я узнал о мастерских художников в Советском Союзе.
В то время главой Союза художников республики был Анатолий Аникин.
Почувствовав мое резкое настроение, он предложил мне поехать на дачи в Вышний Волочёк
Тверской области.
В 1991 году я вступил в Союз художников России.
На даче в Тверской области я был 6 раз, если бы я туда не поехал, то не стал бы настоящим
художником.
Вы спрашиваете о моем руководстве Союзом художников Удмуртии, да?
Я был избран его председателем в 2003 году.
Но мой разум, мои мысли, моя способность рисовать ушли.
Я не сдался перед лицом невзгод.
Я также рисую и организую выставки.
Работа, творчество – лучшее лекарство от трудностей, плохого настроения, чтобы показать
себе и другим, на что ты способен.
Когда я рисую, мне никто не нужен.
Есть только я и холст, третьего здесь слишком много.
Природа тоже очень помогает, ее красота, колодец, наполненный богатством.
Мне нравятся роизведения зарубежной классики.
Мои любимые голландские художники: Франс Хальс, Ян ван Гойен и другие.
Из россиян хотелось бы отметить Сергея и Алексея Ткачевых, Виктора Попкова
(участников так называемого движения «Грубый стиль»).
Что касается художников Удмуртии, то хотелось бы отметить умение Анатолия Русских играть
красками, портреты Алексея Холмогорова и раскрытие крестьянской темы,
Валентин Белых силен своими героями и историей, Вячеслав Михайлов знает удмуртский
народ, раскрывает суть сельской жизни.
Семена Виноградова можно назвать старцем, никто лучше него не знает народное искусство,
обычаи, и это хорошо отражено в его произведениях.
Меня дважды приглашал на работу в Удмуртский государственный университет заведующий
кафедрой живописи Института дизайна и искусств Сергей Орлов, и третьего приглашения я
не дождался.
Обучаю студентов с 2007 года. Иногда мне кажется, что они путают университет с арт-клубом.
Потому что я не понимаю, как следующая пара художников забывает принести краски и холст.
Конечно, есть и очень искренние.
Глядя на них, я надеюсь, что с ними что-нибудь произойдет.
Конечно, без денег жить нельзя, многие художники продают свои работы, раздают их, я не вижу в
этом ничего плохого.
Таким образом, с творчеством художника сможет познакомиться больше людей.
Но это не должна быть погоня за деньгами, тогда это уже не искусство.
С другой стороны, по заказам работали всемирно известные итальянские художники
Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти. «Рождение Венеры» Боттичелли,
«Джоконда» Леонардо (известная также как «Мона Лиза») и «Сикстинская Мадонна» Рафаэля
были созданы по прихоти богатых и знатных людей.
Но хоть они и были написаны ради зарплаты, посмотрите, они стали настоящими шедеврами.
Счастье для художника – это когда он работает, что-то создает, развивает свое творчество.
Но человек счастлив, когда находит в этой жизни свое место и себя.
У меня вроде есть то и это, поэтому я всем доволен.
Профессор.
Народный художник Удмуртии.
Лауреат национальной премии имени Трокая Кузьмича Борисова."
(с)
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://izdania.unatlib.ru/hudozhniki/data/27008.htm
https://vorshud.unatlib.ru/index.php/
http://www.artlib.ru/?id=11&fp=2&uid=19855
Расиф Зарифьянович Батыршин не состоит в российских реестрах и номинациях.
Он популярен в интернете.
Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.
Имеет страничку в авторских галереях.
Мне понравились картины этого живописца.
И я решил представить творчество Расифа Зарифьяновича Батыршина любителям
изобразительного искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст и другие техники.
Импрессионизм (моё мнение).
Жанр: пейзаж всех времён года, преимущественно ландшафтный, портрет. натюрморт,
флористика и другое.
Палитра: колоритная, спокойная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
artlib_gallery-258685-b (609x500, 353Kb)
artlib_gallery-257836-b (623x500, 314Kb)
artlib_gallery-258030-b (623x500, 265Kb)
(700x548, 338Kb)
artlib_gallery-257669-b (666x500, 348Kb)
artlib_gallery-257672-b (666x500, 229Kb)
artlib_gallery-257834-b (700x420, 308Kb)
artlib_gallery-257835-b (700x467, 388Kb)
artlib_gallery-258686-b (700x474, 393Kb)
artlib_gallery-266438-b (628x500, 342Kb)
artlib_gallery-266440-b (700x466, 419Kb)
artlib_gallery-266441-b (700x355, 340Kb)
artlib_gallery-497555-b (666x500, 347Kb)
artlib_gallery-497568-b (666x500, 291Kb)
artlib_gallery-536320-b (666x500, 318Kb)
artlib_gallery-536322-b (666x500, 274Kb)
(700x528, 393Kb)
(700x449, 377Kb)
(700x565, 404Kb)
(700x581, 504Kb)
(700x609, 350Kb)
(700x560, 377Kb)
(700x517, 406Kb)
(700x542, 362Kb)
(700x530, 498Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №224100801751