Батыршин Расиф Зарифьянович живописец

                m599 (150x201, 23Kb)

                26 марта 1951 года.

Расиф Зарифьянович Батыршин родился в деревне  Максимово (ныне Янаульского

района Башкортостана).

Он рассказывает: "Я хорошо знаю семью своей матери, но не отца.

Мою мать зовут Сара Шайховна, а отца Зариф Гарайшинович, но они чистые удмурты.

Когда мне было два года, моя семья переехала в Ижевск.

Я не знаю причин этого, но не жалею, что живу в Удмуртии.

Было сложно, все легло на плечи родителей, ведь мы, трое детей, были еще маленькими.

Отец работал на заводе «Ижсталь», мама — в Удмуртском потребительском союзе.

Жили мы небогато, но взаимопонимание и уважение были в нашей семье на первом месте.

Они научили нас любить работу.

Когда я учился в школе, я думал о том, чтобы стать инженером.

Я не знал, что он делает, но звучало красиво.

После 8 класса пошел в монтажный техникум, но баллов не хватило.

После окончания школы я решил поступать в Ижевский механический университет.

Моя сестра Зинира говорит, почему ты хочешь быть инженером?

Ты будешь работать на фабрике с утра до вечера, но если ты пойдешь в художественный

отдел, ты станешь художником.

Ты дружишь с цветами, у тебя все хорошо.

Тогда у художника много времени, и он может работать в нескольких местах.

Так что я хорошо сдал экзамены и поступил в Удмуртский пединститут.

Я усердно учился на 4-5 курсе.

При этом в Москву планировалось отправить одного удмурта и одного русского студента

художественной графики.

Я был среди кандидатов туда, но учителя считали меня бигером (татарином).

Мне об этом сказали позже, после того, как узнали, что я удмурт.

Знаменитый испанец Сальвадор Дали однажды сказал будущим художникам:

«Художник, рисуйте!», ведь только тогда вы станете настоящим мастером.

Поэтому я всегда и везде рисовал и рисую до сих пор."

Когда я учился в 9 классе, отец не купил мне приемник ВЭФ, а отправил меня на кремлевскую

елку в Москве на скопленные на нее деньги.

Тогда я впервые вошел в Третьяковскую галерею.

Это как зима в другом мире.

Знакомые картинки я видел только в журналах и учебниках, а здесь они такие большие,

что на них приходится смотреть снизу вверх.

Например, меня впечатлили золотая осень Исаака Левитана («Золотая осень»),

черные вороны Алексея Саврасова («Вороны прилетели»), герои Виктора Васнецова

( «Три богатыря»).

Я прогулялся по Третьяковской галерее и ушел с мыслью, что стану художником.

Окончил художественно-графический факультет Удмуртского государственного

университета.

В своей дипломной работе я нарисовал отца, назвал его «Портрет рыбака».

Но у меня действительно много картин природы.

Я люблю цветы: сирень, сирень, лилии.

Я родился весной, может быть, поэтому это время года драгоценно.

После холодной зимы жизнь, природа и люди, кажется, успокаиваются.

В последнее время я наношу на холст больше природы, поскольку становясь старше,

ценишь, понимаешь и чувствуешь ее разные краски.

Но я писал много портретов и натюрмортов.

Мой коллега Александр Балтин спросил меня, могу ли я подготовить обложку для книги

Никвлада Самсонова «Чингили Гурэр».

Я согласился, но помимо обложки книги мне нужно было подготовить картинки к рассказам.

Потом я готовил иллюстрации к романам Михаила Иванова «Кровь жизни».

Есть еще «Разговор с Луной» Николая Никифорова и «Скрытая любовь» Аллы Кузнецовой.

Это был 1984 год, работа у меня не работает, настроение плохое, думаю, может, я действительно

занимаюсь своим делом, художник тоже один.

Потом я узнал о мастерских художников в Советском Союзе.

В то время главой Союза художников республики был Анатолий Аникин.

Почувствовав мое резкое настроение, он предложил мне поехать на дачи в Вышний Волочёк

Тверской области.

В 1991 году я вступил в Союз художников России.

На даче в Тверской области я был 6 раз, если бы я туда не поехал, то не стал бы настоящим

художником.

Вы спрашиваете о моем руководстве Союзом художников Удмуртии, да?

Я был избран его председателем в 2003 году.

Но мой разум, мои мысли, моя способность рисовать ушли.

Я не сдался перед лицом невзгод.

Я также рисую и организую выставки.

Работа, творчество – лучшее лекарство от трудностей, плохого настроения, чтобы показать

себе и другим, на что ты способен.

Когда я рисую, мне никто не нужен.

Есть только я и холст, третьего здесь слишком много.

Природа тоже очень помогает, ее красота, колодец, наполненный богатством.

Мне нравятся роизведения зарубежной классики.

Мои любимые голландские художники: Франс Хальс, Ян ван Гойен и другие.

Из россиян хотелось бы отметить Сергея и Алексея Ткачевых, Виктора Попкова

(участников так называемого движения «Грубый стиль»).

Что касается художников Удмуртии, то хотелось бы отметить умение Анатолия Русских играть

красками, портреты Алексея Холмогорова и раскрытие крестьянской темы,

Валентин Белых силен своими героями и историей, Вячеслав Михайлов знает удмуртский

народ, раскрывает суть сельской жизни.

Семена Виноградова можно назвать старцем, никто лучше него не знает народное искусство,

обычаи, и это хорошо отражено в его произведениях.

Меня дважды приглашал на работу в Удмуртский государственный университет заведующий

кафедрой живописи Института дизайна и искусств Сергей Орлов, и третьего приглашения я

не дождался.

Обучаю студентов с 2007 года. Иногда мне кажется, что они путают университет с арт-клубом.

Потому что я не понимаю, как следующая пара художников забывает принести краски и холст.

Конечно, есть и очень искренние.

Глядя на них, я надеюсь, что с ними что-нибудь произойдет.

Конечно, без денег жить нельзя, многие художники продают свои работы, раздают их, я не вижу в

этом ничего плохого.

Таким образом, с творчеством художника сможет познакомиться больше людей.

Но это не должна быть погоня за деньгами, тогда это уже не искусство.

С другой стороны, по заказам работали всемирно известные итальянские художники

Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти. «Рождение Венеры» Боттичелли,

«Джоконда» Леонардо (известная также как «Мона Лиза») и «Сикстинская Мадонна» Рафаэля

были созданы по прихоти богатых и знатных людей.

Но хоть они и были написаны ради зарплаты, посмотрите, они стали настоящими шедеврами.

Счастье для художника – это когда он работает, что-то создает, развивает свое творчество.

Но человек счастлив, когда находит в этой жизни свое место и себя.

У меня вроде есть то и это, поэтому я всем доволен.

Профессор.

Народный художник Удмуртии.

Лауреат национальной премии имени Трокая Кузьмича Борисова."

(с)

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://izdania.unatlib.ru/hudozhniki/data/27008.htm

https://vorshud.unatlib.ru/index.php/

http://www.artlib.ru/?id=11&fp=2&uid=19855

Расиф Зарифьянович Батыршин не состоит в российских реестрах и номинациях.

Он популярен в интернете.

Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.

Имеет страничку в авторских галереях.

Мне понравились картины этого живописца.

И я решил представить творчество Расифа Зарифьяновича Батыршина любителям

изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст и другие техники.

Импрессионизм (моё мнение).

Жанр: пейзаж всех времён года, преимущественно ландшафтный, портрет. натюрморт,

флористика и другое.

Палитра: колоритная, спокойная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

artlib_gallery-258685-b (609x500, 353Kb)

artlib_gallery-257836-b (623x500, 314Kb)

artlib_gallery-258030-b (623x500, 265Kb)

(700x548, 338Kb)

artlib_gallery-257669-b (666x500, 348Kb)

artlib_gallery-257672-b (666x500, 229Kb)

artlib_gallery-257834-b (700x420, 308Kb)

artlib_gallery-257835-b (700x467, 388Kb)

artlib_gallery-258686-b (700x474, 393Kb)

artlib_gallery-266438-b (628x500, 342Kb)

artlib_gallery-266440-b (700x466, 419Kb)

artlib_gallery-266441-b (700x355, 340Kb)

artlib_gallery-497555-b (666x500, 347Kb)

artlib_gallery-497568-b (666x500, 291Kb)

artlib_gallery-536320-b (666x500, 318Kb)

artlib_gallery-536322-b (666x500, 274Kb)

(700x528, 393Kb)

(700x449, 377Kb)

(700x565, 404Kb)

(700x581, 504Kb)

(700x609, 350Kb)

(700x560, 377Kb)

(700x517, 406Kb)

(700x542, 362Kb)

(700x530, 498Kb)
                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.               


Рецензии