Экспертная утечка - 2

       Майор РУБОП Главного управления внутренних дел на транспорте Валерий Стасев вздрогнул от телефонного звонка, раздавшегося в его рабочем кабинете в это обычное ненастное питерское утро.
-      Стасев! - недоброжелательно буркнул он в трубку.
-      Ну что, Стасев, когда уже разродишься на реализацию?! - громыхнуло в ответ начальственным басом. - Или нам ждать когда «герыч» (героин - примечание автора) по цене водяры в Питере станет! Через три дня заслушивание в горпрокуратуре! Городского прокурора свои уже поимели без смазки во все отверстия в генеральной, так что он очень жаждет проделать то же самое с поднадзорными органами, то есть с нами!
-     Товарищ полковник! Я полагаю, что на заслушивании в городской будет, что доложить! Как раз на сегодня - завтра я и планировал реализацию по курьеру!
-     Вот как? - начальственный голос на том конце провода явно подобрел. - А что такая неопределённость ? Сегодня-завтра, понимаешь ?! - начальство явно скопировало в последнем слове интонацию российского президента.
-     Дело в том, что если разрабатывать всю цепочку, то задержание курьера нецелесообразно, пока установленное наблюдение не выявит московское звено поставки! - терпеливо пояснил Стасев.
-     Слушай, майор, мне эти цепочки Ваши до лампочки! - полковничий голос вновь набрал металла.- Если есть информация , что курьер идёт «заряженный», бери с поличным! Все эти расклады по цепочкам в случае неудачи нам засунут в одно место! Если возьмёшь хороший «вес» ( крупный размер наркотиков - примечание автора), есть перспектива тебе в звании  «подпола» пойти на начальника отдела. Так что думай, как бы не облажаться !
      Начальство дало отбой, и Стасев ещё долго слушал в трубке короткие гудки.
      Ну что ж! Вот оно все и решилось! Звонок «сверху» положил конец его мучительным размышлениям о текущей реализации. Основным моментом её, как в любом деле о незаконном обороте наркотиков, было задержание фигуранта, за которым велось наблюдение. Вся логика и специфика такого преступления ,конечно, заключалась в выявлении  цепочки лиц, завязанных в этом опасном преступном промысле. Идеальной будет такая оперативная разработка, которая выявила бы преступные связи от производителя до потребителя отравы. Но правила, по которым жила правоохранительная система времён Советского Союза и пришедшая ей на смену российская, требовали статистику, то есть конкретный результат. Сей результат сразу ложился в рапорта по начальственной линии, находил отражение в сводках и оседал в десятках различных докладов во всех звеньях бюрократической цепи, вознося в этой статистической игре персоналии до очередных и внеочередных званий, должностей и премий. Тот , кто не играл по правилам системы, с упорством маньяка пытаясь выявить и накрыть преступное сообщество в целом, как правило, оставался в тени и слыл неудачником. Карьера такого чиновника стопорилась. Вместо получения благодарностей и поощрений  он становился объектом для вымещения всяческого начальственного гнева по поводу отсутствия «показателей». Так что такой «ревнитель» законности либо выбывал из системы, либо всю службу находился в диком несоответствии своего возраста и занимаемой должности, не говоря уже о количестве и размере звёзд на погонах.
      Стасев знал все особенности своего служения и системы, которая не так давно решила бороться с организованной преступностью в России, в связи с чем и было организовано специальное управление, где он сейчас и имел честь работать, занимая должность заместителя начальника отдела по незаконному обороту наркотических средств.
      В течении последнего года в отдел приходила информация о резком изменении цен на «тяжёлые» наркотики ( в основном героин), которые вдруг в одночасье теряли в цене. Это могло быть только следствием поступления в город крупных партий отравы. Так сказать, зависимость цены от спроса и предложения. «Стукачи» или на оперативном языке «информаторы», задействованные , как правило, на низших уровнях преступной пирамиды, могли  сообщить только о том, что поставки идут из первопрестольной.
      Недавно введённая система компьютерного слежения за распространением билетов «Магистраль» позволила выявить круг граждан, которые с подозрительной частотой ездили на поездах между двумя российскими столицами. Отработка каждого из них потребовала достаточно много времени. Ведь с учётом концентрации всех денег новой России именно в древней её столице, последнюю посещали не только наркокурьеры, но и различного рода предприниматели, коих в России появилось вдруг сразу великое множество, после кончины почившего в бозе Совка...
      Именно благодаря «Магистрали» и попала в поле зрения отдела Стасева и Лидия, поверхностная проверка которой по оперативной линии сразу выявила резкое несоответствие её образа жизни официальному достатку в виде пенсии «блокадницы» и грошовой стипендии дочери. Это самой Лидии казалось, что она очень осторожна в своих перевозках «посылок» от Москвы до Санкт_Петербурга. Но ведь ей никогда не доводилось слышать о существовании целого управления наружного наблюдения или «семёрки» в системе МВД. Эту службу  в миру именовали «ноги», а официально - милицейской разведкой. Так что Лидины визиты в первопрестольную для разработчиков преступной цепи поставки героина в Питер давно уже не были секретом. Задача группы, которую возглавил Стасев, состояла в выявлении верхушки данного преступного сообщества, члены которого «заряжали» ту или иную ячейку в столичных вокзалах. Отследить их было делом трудным, ведь в отсутствие в те времена систем видеослежения нереально было контролировать все камеры хранения столицы. Однако преступникам, сколь бы не умны они были, свойственно повторяться. И как раз через Лидию стало реально определить поставщиков, которые снабжали именно питерское направлением героином.
      Но пока сие звено, периодически «заряжающее» героином ячейку камеры хранения на Ленинградском вокзале Москвы для последующей транспортировки ее содержимого Лидией в  северную столицу, выявлено не было. Оттого  и откладывалось ее задержание на этапе перевозки героина.
      Как раз сегодняшние размышления Стасева о том, продолжать ли выявление московского поставщика или ограничиться арестом Лидии и выявленной через неё последующей цепочки сбыта доставленного наркотика,  были прерваны начальственным звонком.
      Уже через час собранные в кабинете оперативники получили от Стасева указание на задержание курьера - Лидии ( оперативный псевдоним «Бегунок») непосредственно по прибытии  поезда на Московский вокзал Санкт-Петербурга.
      Состав группы был небольшим, так как ожидать активного сопротивления от фигурантки не приходилось...
-    Товарищ майор, «Бегунок» задержан! Экспресс-анализ на месте подтвердил - героин! Вес пять с лишним кило! - голос оперативника, докладывающего о результатах задержания, не скрывал удовлетворения.
     Ещё бы! На памяти Стасева это была самая крупная партия героина, изъятая в зоне ответственности их управления, а именно на Октябрьской железной дороге, что соединяла Москву с Санкт - Петербургом.
     Стасев незамедлительно «обрадовал» успешной реализацией своё начальство и стал ждать пока «Бегунка» доставят в его кабинет для первого официального свидания...

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
   


Рецензии