А. В. Щукин Сегодня побывал в стратосфере 69г. 14

23.03.69г.   

Здравствуй, Галка.
Ну, вот, мы снова в "Котелках".
22 марта поднялись (в барокамере) на 5000м., а 23.03. на 10000м. и сегодня уже приехали , и сразу "с места в карьер"...
Через часик пойдём на запуски.
Здесь пока ещё прохладно, но погода хорошая. В барокамере чувствовал себя отлично.
Получили лётную "робу".
А с притянутой маской даже не знаю, как и летать-то будем.
 В барокамере сидели всего минут 45, а намучились ужас! То нос почесать захочется, то ещё, чего, "ан... не моги". Да ещё ко всему вдобавок, когда их сняли, оказались полными воды... "конденсат"...

     Целую...
            Саня.


   28.03.69г.

Галь, здравствуй.

Живём мы сейчас, как "хорошо темперированный клавир"((старшая  сестра занималась музыкой...)).
Выматываемся "до ужаса".
Сегодня уже закончились Комплексно-тренировочные занятия.
С утра до вечера на аэродроме.
Солнца ещё пока нет, но ветер, воздух делают своё дело - уже у всех лица, как помидоры.
Завтра самоподготовка, а послезавтра экзамен по эксплуатации.
31 марта приступаем к лётной подготовке. Сначала наземная - 6 дней, потом 7-го начало полётов.

Группа наша опять, кажется уже наверняка, остаётся в прежнем составе.
Лёва... Лёву будут отчислять.
Ему почему-то расхотелось летать.
Пытались узнать что к чему? Но... в ответ, а не всё ли равно где служить ?
Ну, что ж..., если для меня это непостижимо, возможно это так же естественно для него, как перейти из одной школы в другую.

Ну, а у меня, как всегда, всё нормально...
И вообще, у меня что-то такое
 случилось - смотрю вокруг как на картинки, зарисовки.
Говорить совсем не хочется. Да и о чём?

А у тебя "сплошные лихорадки буден". Уже скоро "шофёром" станешь?
Ой, Галь, мне чего-то это уже совсем не нравится.

Галь, знаешь  чего? - давай я буду писать тебе, а пока не отправлять.
Только вот ведь и ты не будешь, тебе-то это проще простого.
Что это я опять?
Стар, как пень с сотней годовых колец, а всё не то пишу...

           Саня.


   Здравствуй, Саня.
С утра училась ездить на мотоцикле (М 104). Уже более ли менее чётко останавливаюсь и трогаюсь.

Сегодня сама вывела мотоцикл из гаража, на второй скорости (по кочкам)... В общем всё удивительно интересно.
Санечка, не думай обо мне много и не задумывайся очень над всем...
Может, вообще не будем писать друг другу? Четвёртое безответное письмо.
Ничего себе, не многовато?

        Галя.


 
   Здравствуй, Саня.
 На следующей неделе получаю права (если дадут). Очень боюсь, за езду особенно, можешь 16.04. за меня "болеть"...
Пиши, как твой первый лётный день?
      Ну, пока.
               Галя.

   
      Привет, Галка.

...
16.04. болел за тебя. Уверен, что всё нормально, потому что в этот день мы начали летать - раньше не было погоды. Совпадения? Конечно.
Потом было ещё 3 лётных дня и я никак не мог отправить тебе письмо.
На сегодня уже 3 часа налёта, стою в наряде...

         Саня.


       18.04.69г.

    Здравствуй, Саня.
Сегодня получила "Удостоверение на право управления мотоциклом"!
Написано:
"Водитель мотоцикла..." и т.д.
Не верится даже.
Не сдало пол-группы, в основном ребята с опытом вождения, (их
"восьмёрки" на скорости - плохая  идея), правила, правда, все сдали.
       Галя.


     Галь, привет.
3 письма так и остались лежать неотправленными. Стареют на глазах. То, что было вчера совсем не то, что нужно сегодня.

Может быть, ты их когда-нибудь прочтёшь?

16-го ты сдавала езду, а я впервые полетел на "современном сверхзвуковом..."
Зовут "отбиваться"? - завтра летаем в первую смену.
      Пиши.      
              Саня.


    12.05.69г.
...

Летаем мало.
Уже месяц в роли дублёров.
Каждый день готовимся к полётам, но погода стоит отличная и летает 4-й курс.
Нам нужна плохая. Но её нет и нет.
Последний раз летал 05.05.69г.
Всё одно к одному.
Но, я упрям, как бык и "зол как тысяча чертей"...

         Саня.


   Здравствуй, Саня.

...Зарегистрировала свой мотоцикл, ездила на нём в город. Узнала, что такое транспортное движение, светофоры, пешеходы...
Скажу по правде - мне было страшно ехать самой, даже как-то нехорошо на душе. Но потом отлично, быстро освоилась.
Саня, будь культурным пешеходом, уважай водителей...

Мастер на работе посоветовал  купить "М-105",(вес 95 кг), пока не освоюсь, к тому же "ЯВЫ" в свободной продаже отсутствовали.(?)


   Здравствуй, Галка.

Завтра должен вылететь самостоятельно.
И я вылечу. Хоть на проверку полечу с "грозой" местных  лётчиков - зам.командира полка. Уверен. Эта уверенность пришла сегодня с твоим письмом.

А твоя "Макака"((М-104, М-105, такое было прозвище ...)) стала предметом моих  проклятий. И я её ненавидел почти как живое существо.
Не знаю, как будет дальше. Возможно, мы с ней помиримся...

Когда приеду, мы слопаем ( я думаю с великим сознанием совершающегося) самую горькую шоколадку в нашей жизни.
Она осталась как напоминание о том мрачном дне, когда отказал вдруг мой аппетит - реакция моего организма на "письмо-разлуку". (На большее я, наверно, не способен?).

((Моя реакция на редкие письма: "останемся друзьями".
Нашла и другое своё письмо, положившее конец размолвки:

"Сейчас приехала с дачи. Так  всё было здорово, простор - дух захватывает! Отдохнула, вспомнила тебя, море...

Послушай, я не хочу быть несчастной. Просто надоело.
 Хочу быть счастливой !
А ты просто Верь"!)).

(("Хочешь быть счастливым - будь им!" Козьма Прутков.
Моё поколение помнит..?))

Спокойной ночи, моя маленькая, глупенькая, но ужасно сильная, милая Галка.
Пусть тебе приснится, что ты самая счастливая (пока это только присниться может?)

Ну, ничего, может и я научусь когда-нибудь приносить хоть каплю счастья в твою жизнь.

Я тоже побегу - завтра первая смена и, ежели "засекут", что задержался на 5 минут после отбоя - отстранят от полётов.

А завтра попытаюсь написать, что чувствуешь в полёте на МИГ-е.
      Целую. Саня.
      
       Привет "Макаке".


    14.06.69г.

Здравствуй, милая.

Сегодня выполнил 1-ый самостоятельный полёт. Почему задержался? - Нет, моя уверенность не подвела - на проверку слетал  нормально и получил разрешение на вылет, но проклятый ветер закрыл дорогу всем самостоятельным полётам.

И вот, только сегодня 14.06.69г. полетел.

Галь, это не сравнить даже с "Элкой" (Л-29) .
Понимаешь - огромный запас мощности, возможностей, - запросто с углом 30° можно лезть вверх и вверх, да ещё и с разгоном скорости! Представляешь?
Вертикальная скорость набора высоты   140 м/сек - и не падает, а на "Элке" 5-8 м/сек.

Если раньше от дальнего привода до приземления висели около двух минут, а то и больше - сейчас всё проскакивает в 35-40 секунд... Секунды... чувствуешь?

На старте перед взлётом (да не сочти за банальность) сказал: "Ну, Галь, поехали!"...
Галь, если бы ты хоть одним глазком могла взглянуть через переднее стекло на облака, уходящие под тебя, слева, справа, сверху - как тебе захочется!

Я кричал всем богам, помогите чтоб ты услышала меня, чувствовала то же, что и я.
Но они молчали, и знаешь после полёта какая-то грусть. Как будто что-то нечестное сделал - мне было так хорошо, а тебе? А ты могла бы то же самое чувствовать...
         
     Целую...    Саня.


     30.06.69г.

Здравствуй, Галка.

Ну вот, твой Саня сегодня побывал в стратосфере и даже "нечаянно" проскочил скорость звука.

Галь, представляешь, там уже небо тёмно-синее. Ещё бы тысяч 5 набрал (был на 12), оно стало бы, наверно, чёрным; но звёзды уже были видны. Ох, и красотища!
Но пилотировать здесь надо очень и очень плавно. Уже сказывается разряжённость.
А сверхзвук, как прошёл, даже не заметил - пикировал с углом 30°, стрелка числа М ("числа Маха") стояла где-то 0,98-0,97, пока засмотрелся на землю,- смотрю уже 1,05 !!... Значит - сверхзвук.
И больше никаких признаков, никаких изменений в поведении самолёта!

Потом следил, как всё возвращается обратным порядком, она чуть замерла на отметке 1,00 и ...всё стрелки всех барометрических приборов качнулись. Только и всего, а М уже 0,98...
Но, всё же это был сверхзвук...


    10.07.69г.

... Только что приземлился- летал в зону на пилотаж в строю. Это очень трудно выполнять фигуры и строго выдержать своё место в паре.
Кажется всё нормально. Сейчас летаем в первую смену и выходим на аэродром вместе с солнцем.
Такая красота! - словами не передать, а внутри какое-то тихое-тихое счастье.
Говорить невозможно в такие минуты.
Просто молчим. Думаем каждый о своём а, может быть, и просто так молчишь и всё тут. И почему-то думается  только о самом чистом, Я - о тебе. Милая, любимая, ты прости, что иногда замолкаю, как последний идиот.
Это ничем не объяснить. Вчера пришла ваша телеграмма. И меня как будто разбудили.
        ....

Галь, с этим я справлюсь. Вот увидишь. Мы здорово отстали от программы. Могут задержать отпуск. А разговоры о нём возникают всё чаще и чаще.
Если бы шли в пределах программы, то оставалось бы всего 2 месяца...

А сейчас даже трудно что-либо сказать. Ребятки подустали и это заметно во многом. По вечерам уже не шумят и всё чаще они проходят с какой-то тихой грустью.

Спасают только полёты. Это единственное, что заставляет жить в пределах уставов.
Трудно  представить, что получилось бы если б кто-то взял
и отнял эту единственную возможность доказать (уже хотя бы самому себе), что ты всё же человек.
Стоп. Не слишком ли  часто мы плачемся?
Глупости всё, не слушай ты эти миноры.   

         Саня.


     12.07.69г.

Здравствуй, моя милая Галка.

Уже утро 12.07.69. Стою в наряде.
Сегодня суббота и будет зачёт по ЗОМП (?)
А вчера так расстроился, аж обед и ужин пропустил...
Представляешь - в 11-30 я мог бы уже стоять у проходной ТЭЦ и разыскивать по телефону тебя.

Полёты были в первую смену. Уже в 9-30 отлетал свои две заправки - контрольную и самостоятельную зоны. И тут узнаю, что в 10-30 в Краснодар полетит спарка МИГ-21...
Её перегонял наш штурман эскадрильи на ремонт. И летел он один, и вторая кабина пуста, и лететь до Краснодара всего 28 минут.
Бросился я "ему в ноги:" - Товарищ майор, возьмите..."
А он возьми, да и скажи: "Ну, давай, только быстрей."
Ну, уж об этом мне не надо было даже говорить.
Быстро побежал, быстро схватил свои "доспехи",быстро оделся, быстро прибежал, а он говорит: А изучали вы, товарищ курсант НПП - (Наставление по производству полётов)?
Вот те раз... Там, конечно, сказано, что всякие незапланированные полёты - грубейшее нарушение всех законов и т.д.
В общем... "пошутил он".
Э - эх дяденька, такой большой...
Можно было слетать, это ясно.
И его остановило - "а если вдруг".
А у меня в голове уж "тыщи тыщ" разных мыслей закрутилось - попробуй останови.

Ну, надо же. Уж лучше бы ничего я не знал о полёте. Ну, надо же.


...Вчера наших механиков возили на "Цимлу". Если б кто мог видеть их лица после поездки!
Другие люди! Как будто проснулись или, как  будто побывали дома!
А ведь не многие из них служат всего второй год. Но эти сейчас
 считаются "стариками".

Служба сейчас от и до, не успеют обтереться, - уже "старики".
Каждый год нам приходится сбивать спесь с некоторых особо состарившихся...

((Отношения с механиками у лётчиков всегда были самые тёплые.
 К нам в Жуковский приезжал когда-то бывший механик (сам из Средней Азии), которому Саша "помог поступить" в Качу)).

...Завтра опять "сушим лапки".
Полёты послезавтра. И скоро лётчики уедут в Адлер.

    Целую...
             Галя.


((А в это время в Краснодар приехал на ЯВЕ мой брат Володя из Севастополя. У меня был отпуск и мы решили съездить к Саше в Волгоград на мотоцикле.
Выехали утром из Краснодара (18.07-69г.?), после обеда, были в Котельниково, как раз попали на построение. Пока съездили на рынок, пообедали в ж/д ресторане с Вовой, Саша уже был собран и мы отправились на Цимлянское водохранилище. Плавали, загорали, ловили рыбу...  конечно, громко сказано, рыбу нам принёс местный житель, готовили на костре, делали шашлык.
На следующий день отправились в обратный путь.)).

 После нашего отъезда...


   Здравствуй, Галка.

   Совсем неожиданно появилась масса свободного времени. Моё  пребывание в лазарете несколько затянулось.
Собственно болел-то я всего два дня, но была высокая температура.
Ничего страшного, только спал больше обычного. На 3-й день лучше, а на 4-й был уже здоров. Но с выпиской не спешат, боятся осложнений.
Ангина, оказывается, препаршивая вещь. Поэтому после неё нам и дают 7 дней отдыха, а потом отправляют в Волгоград на кардиограмму.
Начал входить в "форму". По утрам бегаем с Женькой на спортплощадку (Женька - мы в последнем отпуске были вместе), он тоже здесь и тоже с ангиной.

((Помню... Один раз встретили меня, (в шинелях, шапках) и проводили от дома на работу. Приходили на площадку, где я занималась мотоциклом, ездили в художественный музей, но уже в гражданской одежде.
Женя жил в Сибири (на Алтае?), к нему Саша собирался съездить и  приглашал меня в письме)).

Вообще, устроились мы в изоляторе здорово... С утра принимали "водные ванны" в нашем бассейне, после солнечных.
На складе стащили полированный столик, торшер, вентилятор, магнитофон из казармы.
Женька заботится о свежих цветах. Сначала я был противником. Потом уступил и сейчас даже приятно видеть этот букет ромашек.

Опять окунулся с головой в литературу. Опять Джек Лондон. Может это моя ограниченность, может моя паршивая память, но, читая вновь уже прочитанные рассказы, повести, многое воспринимаешь по-новому, а некоторые вещи вообще как впервые.

Сейчас вечер воскресенья. Почти уют нашего изолятора. Мягкий свет торшера и Адамо... тихо-тихо. Письмо, наверно, получится предлинным.

Повезло - эту неделю мы не летали, как и все ВВС страны из-за большого числа катастроф в этом году. Командующий ВВС страны принял эту меру для выяснения причин и углубления теоретических знаний лётчиков, техников, проверки матчасти и проч.

Поэтому, в смысле полётов, мы ещё ничего не потеряли. Правда, на следующей неделе планируется 3 лётных смены.
Но зоны я кончил и мне вряд-ли  бы что-нибудь выгорело, скорее всего наряды.
В следующий понедельник надо вырваться в Волгоград, иначе можно много потерять.
26 июля наши лётчики улетят в профилакторий, в Адлер на 10 дней. До их отъезда надо обязательно полетать, это будут уже строи. Иначе будет очень большой перерыв, а это не очень здорово - навыки ведь теряются даже у опытных лётчиков, а у таких птенцов как мы...?

   Вот только какая "комиссия" со мной вышла после твоего отъезда - был перерыв в 6 дней, а полетел и такое отличное качество с препаршивым настроением, что просто диву...
Почему настроение? Нет не паршивое, но тоска ужасная, а когда с высоты смотрел на наше место у залива - "хочь реви". Если б не разучился, было бы, наверно, легче...

Вот, примерно, так.

   Рис.

А вообще тяжелее всего было, когда движок вашего мотоцикла уже трещал, и ты сидела за Вовкой. И Вовка пожал мне руку. И всё...

Потом уж не помню, что и как. Очнулся уже через полтора дня, когда пошли на предварительную подготовку. И начались полёты. Потом ждал письмо.
 И как хорошо, что ты написала. Потом уже лазарет.
Писал тебе, когда ещё "болел" и боюсь за содержимое того письма. Нет, не боюсь. Я же соображал, когда писал...
Думал, ну что ж теперь?
И знаешь, наверно, ничего изменить не смогу.
Ты так вошла в мою жизнь, что даже без этих писем не смогу. Мне просто необходимо иногда писать, что люблю я. Может это глупо. Может это даже недостойно настоящего мужчины.
Ну и что ж.

  "Не уезжай, моя голубушка
   Печально жить мне без тебя.
   Дай на прощанье обещание,
   Что не забудешь ты меня...

(Старинный русский романс).

   Когда порой тебя не вижу,
   Грустно задумчиво сижу.
   Когда речей твоих не слышу,
   Мне кажется, я не живу."

До чего красивый, "просто ужас" - сейчас из магнитофона...
 Ты слышала?

((Романс хорошо знала.
Остаётся только удивляться, почему я не пела его Саше.))

Ох уж  эти мне романсы...
Люблю. Люблю. Люблю.
Ну и что ж, что безответно. Ну и что ж.

((Не прав...))

Просто бывает и так. Просто я  стану лучше. Вот увидишь. Если не устанешь ждать.
Просто не представляешь, что творится, когда ты рядом. Толь глупею, толь балдею, а скорее и то, и другое сразу. Потом подумаешь: "О Господи, какой глупый, разве так можно?"
 И так почти всегда. Прям заколдованный круг. Только с той разницей, что этот круг я не променяю ни на что.

Тишина, ты и я. Как редко это бывает. Как будто несбыточный сон. А почему? Вопрос без ответа. Знаешь, иногда мне кажется, я тебя совсем не знаю. Это трудно объяснить. Я и впрямь не спрашивал тебя, любишь ли ты меня. Если говорил, то очень не серьёзно, впрочем, всегда самые трудные вопросы я задавал в этой дурацкой форме. Как будто готовил такое же шутливое отступление, если ответ будет не таким, как я хочу. Вот глупый. И хоть ждал ответа так же трепетно, но ответ - как и  вопрос... Как будто игра. Ох и "чижолая иногда". И уходил, "как пёс, который..." ((В. Маяковский?))

Ты читала либретто Пер Гюнта? Впрочем, зачем я спрашиваю. Просто совсем по-другому слушаешь и понимаешь потом музыку - это просто сказка.
 И какая сказка!
Когда-нибудь у нас будет столько записей! Слушать - не переслушать... Да?

((В Жуковском у нас действительно была отличная стерео-система. Колонки чуть ли не мосфильмовские..?, много дисков (пластстинки уже так называли) и магнитофонных записей.))

Ты, наверно, совсем устала разбирать мои каракули. Ну,будь.
 
Целую нежно... Сто "тыщ" раз.

            Саня.


   Здравствуй, Санечка.

Милый, ты болеешь, а мне силы девать некуда. Езжу на мотоцикле, и от нечего делать, почти всю дачу перекопала.
Нельзя так глупо болеть.
Подумаешь! Какая-то ангина!
Ею же болеть не обязательно, а зато какие могут быть последствия неприятные. В общем, береги себя.

Мне  уже давно нравится романс "Не уезжай...". И даже пластинка есть, поёт Волшанинова. Не могла я тебе его не напевать. Хотя в последнее время, ты знаешь, я почти не пою. Всё может быть.

Жалела, почему я тебя не поцеловала на прощанье...
В одном я с тобой совершенно согласна, ты меня совсем не знаешь. ("Я вредная и строптивая"). Но... у тебя хорошее воображение.

Вовка настирал кучу белья, завесил весь балкон... Хозяйственный парень, а мне спать негде. Ну, ничего устроюсь.
((Когда-то мама постирала его форменную белую рубашку... он  перестирывал,- запомнили все)).

Вчера первый раз работала ночью. В ЗРУ ТЭЦ на испытаниях. Понравилось очень. Прохладно, (не то,что днём), тихо и нет начальства.
 Прочитала почти целую повесть,  долго пришлось ждать другую бригаду.
Пытаюсь немного читать, но нет времени. То мотоцикл, то дача...
Никакой духовной пищи...

Скоро начнётся учёба в институте...
Ну, пока, Санечка.

     Целую.     Галя.


   01.09.69г.

Здравствуй, Галь-Галин.

   Вот уже, по календарю начался 4-й год моего "обучения". Вроде быстро, да?
А если посмотреть вперёд...
Ужас, ещё целый год. Тебе почти два. Мы опять идём "в плане".

Уже третий раз переносят срок окончания 3-го курса по лётной подготовке и вновь, в третий раз, мы оказывается идём "в плане".

Сейчас нам планируют конец на 30 октября. Не летал месяц, сегодня исполнился. Послезавтра, если запланируют, полетим. Полетим?

На днях сдали политэкономию. Скоро сдадим английский. Камень преткновения.  Как это тебе удаётся твой немецкий?

  Но, всё это чепуха.
  Мне надо увидеть тебя.
  Быть самоволке. Крупной.

  Саня.

((Через несколько дней, поздно вечером звонок, в дверях стоит Саня: "Пошли погуляем"...  Гуляли почти до утра. Утром поезд до Волгограда. Я так и не поняла почему он приезжал?
 Возможно потому, что до "Выпуска и распределения" отпуск не был предусмотрен..?)).


   Здравствуй, Санечка.

Как доехал, что было? Думаю, что ты уже отправил письмо с подробным описанием.

Напечатала фотографии. В основном ты с Вовкой, но меня тоже можно найти, даже на одной фотографии с тобой. Нашёл? Это я.
((Я фотографировала, моё отражение в бензобаке...))
Вы с Вовкой очень симпатичные получились.

((Вова, мой брат 1941г.р., Мастер спорта по плаванию, учился в Лесгафта, хорошо ко мне относился и к Саше...))

Сегодня мне починили спидометр на работе, Сейчас пойду ставить на мотоцикл.
Посмотрела недавно фильм  "Доживём до понедельника", очень понравился.
И всё-таки, почему ты приезжал?   
 ...

   Пока, Санечка. Целую.

     Галя.


   Здравствуй, Галка.

Всё закончилось нормально.
Если не считать опоздания на 6 часов. Проехал свои Котлы и остановился уже в 60 км от них.
Добирался назад на товарных, сменив целых 3 состава.

Ребятки сделали всё тихо.
Сейчас даже не верится, что всё это было. Как во сне.
 Галь, валюсь с ног - спать, спать, спать.

   Целую крепко...   Саня.


   Галь, здравствуй!

((Прошло несколько дней.))

Вторая смена полётов. Запланировали меня на контрольный полёт строем, а потом самостоятельно по кругу.

Ребятки уже начали прилетать после первой заправки (у меня была вторая) и тут на наших глазах, прямо на полосе разбился Толька Логинов.
На большой скорости подошёл, перетянул ручку, самолёт взмыл метров на 15-17. Ну и оттуда, как лист с ветки, покачиваясь, воткнулся в землю.

Всем было ясно - это всё.
  Тольки нет.
Самолёт не взорвался, даже не загорелся.
Когда осела пыль, видим фонарь открывает - живой!!! Представляешь, никто уже не верил своим глазам.

Это просто невероятно. На 10 000 000 000 случаев только один, наверно, получился такой, что он остался жив! Зубов нет. Челюсть сломана, порвал немного лицо, но жив!

Прилетела сразу же комиссия. Полёты закрыли. Разбирали целую неделю. Таскали нас по начальникам. Узнавали наши знания инструкции лётчику. Сейчас дают 1-2 смены в неделю. Самостоятельных полётов почти нет. Решили лучше так  дотянуть до 30 октября. А до этого приезжал ГК ВВС маршал Кутахов и объявил наш гарнизон "отличным"...
И посыпались к нам гости отовсюду, "опытом делиться".

Потом пришло твоё письмо. Потом приехал Титов ((космонавт)), отобрал 4- х молодых инструкторов к себе в испытательный полк. Решил побеседовать с нами. Ну что ж, дяденька он точно очень развитый, говорить умеет. Но только ничего не сказал. Так - вокруг да около...

Сегодня приезжала комиссия от министра обороны - проверяли нашу физическую подготовку.
И теперь мы, ко всему ещё и саботажники...
Кросс бежали 1км. Взяли и строем как рванули с равнением в затылок и в шеренгах, да ещё в ногу...

Нам так легче - нет отставших и все уложились на тройку, а они истолковали, как саботаж...
Теперь весть об этом полетела в Москву к Министру. Час от часу...

((Дух не сломлен и... это плюс!))

((Но на этом происшествия не закончились... И захочу ли я это публиковать, не знаю?))


     2.10.69г.


   Здравствуй, Галка.

  Ну, вот и я долетался...
Сегодня по собственной небрежности "разул" свой самолёт.
Спешил..., на запуске не осмотрел как следует кабину, прыгнул в неё - топливо есть, напряжение есть, воздух есть, кислород есть и - вперёд!

А на посадке, когда стал уже тормозить - "ба бах", что-то хлопнуло слева,  потом резко бросило влево, стащило с полосы, выкатился на грунт и чуть не вокруг хвоста развернулся.
Всё, конечно, это очень быстро  произошло, намного быстрее, чем время, за которое можно это прочесть, но сделать успел всё.
Вся беда в том, что когда хотел выключить автомат растормаживания колёс - рука сама уже потянулась к тумблеру, а он был уже выключен.
Всё стало до слёз ясно.

Этот автомат нужен, чтобы при торможении не произошло юза.
А он был выключен. Ну и стоило мне нажать на тормоз, колесо срезало как ножом о бетон.
"Вот тебе и ландыши"...
То, что уже получил за это и ещё получу - не страшно. Паршиво то, что сам и только сам, проглядел.

Конечно, можно было бы сказать, что всё было нормально. Мол, само оно взяло и лопнуло - бывает очень часто.
Но, это ещё хуже. Самому себе ведь всё равно не соврёшь.

Ну, а в остальном, ничего нового. Разве что, за нашу "демонстрацию" на физо получили 2 часа строевой подготовки в нелётные дни, а таких у нас большинство. Переживём - видели и похуже.
Ну, а я опять... чуть ли не "зачинщик". Вот те на!

Летаем до 30 октября. А там видно будет. Переведут в Лебяжку или нет.
Будем выпускаться весной или осенью. Всё скоро станет ясно.

Нам Котлы уже порядком надоели.
Надо менять климат.

        Саня.


      10.69г.(?)

Галь, прости, молчание было, конечно, слишком долгим. Погиб Сашка Лыскин 15.10.69г..
Хоронили в Волгограде. Это как дикий сон.
А тут твои письма. Ты ждёшь ответа...

  Конец 3-го курса...


Рецензии
Читаю, и каждый раз что-то новое открываю...
Какие перепады настроения! Какой эмоциональный человек! Чуть задержалось письмо от любимой девушки - и сколько мрачных мыслей сразу! ("И уходил, "как пёс, который..." (Маяковский?") -
Да! и Маяковский так чувствовать мог. Из поэмы "Облако в штанах":
«...Ха! Значит опять темно и понуро сердце возьму, слезами окапав, нести, как собака, которая в конуру несёт перееханную поездом лапу»

Так чувствовать могут поэты, музыканты, художники... В общем, очень творческие и очень талантливые люди. А, может быть, потому и талантливые, что ТАК чувствовать могут? Как знать...

И даже кожей ощущаю тоску по утраченному счастью - не моему, а этих двух прекрасных людей... по счастью, которое могло бы продолжаться ещё долго, если бы не тот полёт 18 августа 1988 года...

Наталья Бессонова   15.11.2024 09:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа.
Сегодня 36-я Годовщина первого (и последнего полёта) "Бурана".
Вернулась с кладбища, убрала... вдруг кто-то придёт, вспомнит.

Галина Щукина   15.11.2024 13:02   Заявить о нарушении
Очень обидно, что не дожил до пуска "Бурана".. Но вклад внёс в великое дело неоценимый! И недооценённый! Вечная память ...

Наталья Бессонова   15.11.2024 13:44   Заявить о нарушении
Три месяца не дожили Саша и Толя Левченко, ушли почти одновременно.

Галина Щукина   15.11.2024 13:53   Заявить о нарушении