Философия позитивной психологии
Что такое хорошо, и что такое плохо?
Брать - плохо, а давать - хорошо?
Дьявол берет, а бог дает, но бога распяли, а дьявол появляется в удовольствии, его любят, с ним классно, возможности безграничны. Мы стремимся к дьяволу?
Страшно.
А вот мысли.
Мы любим людей, которые у нас берут!
Не спорьте, это так.
Нам нравятся, когда нас слушают, когда интересуются нашими делами, берут и пользуются предметами и знаниями, которыми мы обладали. Учителя любят учеников, которые старательно учатся, то есть берут знания.
Нам нужно давать. И нам необходимы люди, которые возьмут.
Мы раздаём то, что имеем, например, советы.
Представьте, пришел молодой парень, 33 года, и учит всех жизни, рассказывает притчи, показывает чудеса, без усилий оживает умерших.
Какие чувства к нему вы испытаете? Зависть, вы не обладаете его умениями, вы с ним ощущаете себя дураком, учеником, которого учат насильно.
Что хочется сделать? Прогулять урок.
Поэтому народ и проголосовал за то, чтобы распять Христа.
Если и сейчас придёт Христос, который знает как надо жить и начнёт всех учить жизни, давать, если его не просят, то и сейчас его изгонят.
Мы выгоняем из своего общества людей, которые все знают и дают советы. Таких людей не любят, боятся и избегают. Таким людям нужно быть отшельниками, чтобы к ним приходили нуждающиеся, отчаявшиеся, которые возьмут выход.
Нуждающийся нашёл то, что ему нужно, а дающий дал то, что у него есть. Произошло удвоение энергии. Энергию получил и дающий, и принимающий. Это и есть гармония!
Мы любим людей, которые берут, они нам дают возможность ощутить себя лучшими, достойными.
Глава 2
То есть, если вы будете брать у своих близких, они будут вас больше любить! Не закармливать самому, а питаться ими.
Глава 3
Девушка находит сильного покровителя, чтобы брать. И чем больше берет, тем больше её любит сильный мужчина. Потом возникает конфликт. Она готовит, убирает, создаёт удобное для неё царство, свои правила, и она даёт указания, объясняет свои правила, превращается в мать для мужчины, а с матерью не спят. Мужчина вынужден искать новую женщину, которая будет брать, а не закармливать.
Измены возникают при отсутствии равновесия между брать и давать.
От каждого по способностям, каждому по потребностям - принцип коммунизма.
Все люди талантливы, каждый создаёт свой продукт и отдает его другим, которые с радостью берут.
Принцип социализма: кто не работает, тот не ест. Мы сразу нашли темную сторону, которую изъяли из равновесного общества - тунеядцев. И система разрушилась. Тунеядцы тоже хотели брать, но они не умели создавать. То есть они создавали, а система отказалась брать их продукт, обесценив его.
Глава 4
Какое общество безопасное?
То, в котором мы можем брать.
Это наше детство, когда было безусловное принятие.
Мы набираемся в этом обществе энергией, чтобы потом давать.
Если у человека нет периода, когда он берет, то энергия у него заканчивается, и он попадает в депрессию.
Он хотел бы что дать, но создать продукт не в состоянии.
Природа придумала для животных длительные периоды отдыха: рыбы, медведи.... уходят в спячку, длительная переваривание еды у змей, львов...
Глава 5
Человек хочет гармонию. А это не полёты как пропеллер на спине Карлсона.
Разделение ответственности, делегирование и доверие людям, и уверенность, что в любом случае будет гармонично. Я убрал чужеродный пропеллер со своего тела.
Глава 6
Если человек принял больше, чем ему надо, у него начинаются запор и непроходимость кишечника, депрессия. Коробочка полная. У меня мама умерла после операции по очищению кишечника.
Нужно брать только то, что полезно телу, что ему не хватает.
А от лишнего нужно отказываться. Вот мы и пришли к созданию своих границ.
Чувствую себя, сделал перепись: что у меня есть, чего нет. И пошёл добывать, то чего не хватает.
Гармония.
Глава 7
Почему мы кричим?
Собака лает тогда, когда ей страшно.
Она лаем старается занять большее пространство, и тогда она может пойти в наступление и укусить, если другая сторона не освободила пространство.
Мы тоже начинаем повышать голос, говорить быстрее, так как стремимся занять больше пространства, дать больше информации.
Другая сторона от нас отстраняется, отходит от нас.
Собака успокаивается, когда её пространство освободили.
А у человека возникает потребность доказать свою правоту, и он не дает убежать другой стороне, он нападает на жертву, то есть кусает её.
Наше отличие от животного сыграло с нами злую шутку.
Мы не в состоянии понять, что наше пространство уже свободно, а мы продолжаем лаять и кусаться.
Так происходят скандалы, драки, убийства.
Нападают на слабых. Сначала громким голосом пугают, жертва замирает. Потом можно безопасно напасть на жертву.
Это природа насилия, агрессии.
Глава 8
Влияние на нашу жизнь наших предков огромно.
Только сейчас я осознала, что живу для того, чтобы сделать окружающую среду безопасной.
Мне легко вступать контакт с незнакомыми людьми. Подсознательно у меня звучит фраза: "все люди хорошие". У незнакомого человека я пытаюсь заметить хорошее, это маленькая дверь к этому человеку. Открываю дверь, и я в гостях у незнакомца. Мне безопасно, ведь он хороший.
Но звучит продолжение фразы: "пока он не сделал мне ничего плохого."
То есть я готова к опасности.
Я буду расслаблена в общении? Я его пущу в свое государство?
Я контролирую наше взаимодействие.
Он чувствует это и отстраняется от меня.
Я на невербальном уровне не безопасна.
Я получила подтверждение своей фразы: он сделал плохое, и он не безопасен, то есть мир не безопасен.
Вчера закончился семинар по телесным практикам. Мне легко делать массаж другим людям, я их оберегаю от опасного мира. Мне сказали, что у меня удивительные целительные руки, и со мной хорошо.
Но снять контроль со своего тела и доверить его кому-то не могу, на невербальном уровне оно управляет руками массажиста и помогает ему, то есть живет и принимает решения.
В моей семье есть фотографии, истории предков.
Одна фотография сделана в 1906 году. Моей бабушке около года, она самая маленькая сидит на коленках. Она средний ребенок, у неё есть папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры. Красивая одежда.
В 1917 году ей исполнилось 12 лет. В подростковом возрасте мир изменился. Умерла её мама, отец женился на мачехе, а она оказалась замужем за чеченцем в Дагестане. Ей было в замужестве очень плохо. Ей удалось сбежать в Россию к бабушке и дедушке в 30-ых годах, оставив там своих детей.
Она второй раз вышла замуж за военного, родив двух сыновей.
Началась идиллия, но 1941 год снова внёс изменения. После окончания войны ей было 40 лет, мужу 35. И он предложил развестись, так как на войне встретил чудесную девушку. Дедушка забрал старшего сына в свою новую семью, а бабушка воспитывала младшего.
Старший сын - это мой папа. Чтобы удержаться на ногах, у него на костях выросли дополнительные кости - экзостозы (у меня тоже такие есть).
Мачеха была очень хорошей женщиной, она с любовью относилась к нам. Меня назвали именем мачехи папы.
Но моя бабушка? Больше замуж бабушка не выходила, вырастила внука сына.
Сын стал военным и с женой ездил по гарнизонам.
Мой отец всегда хотел всех соединить.
Я рано почувствовала себя взрослой. Переступила иерархическую лестницу, оберегая в детстве своих родителей.
Ведь у мамы моей жизнь предков написана как под копирку.
В 1917 году спасаясь от Зелёных в ярославских лесах умерла моя прабабушка, а бабушке было тогда 2 года. Дедушка - инженер по строительству железной дороги, имея 5 дочерей, женился на вдове в деревне с пятью детьми. В 1929 в 14 лет бабушка пошла работать в колхоз. В 30-ые годы их семью раскулачили, но оставили в деревне.
Потом вышла замуж, родила двоих детей, а в 1941 году погиб её муж. Она в 26 лет осталась одна с двумя детьми в доме свекра и свекрови.
Моя мама закончила техникум и уехала в Литву по распределению, где познакомилась с моим папой, и я родилась.
Безопасная среда была у моей мамы? Я рано стала мамой для своей мамы.
Родители прожили вместе почти 60 лет, любя друг друга, как каждый умел и понимал. Почти 4 года, как мама ушла. Папа сохранил все мамины вещи и говорит, что живёт с Ниной. Ему легче понимать, что мама просто вышла. А потом они обязательно встретятся.
Так рождается понимание, что все люди хорошие, а среда небезопасна.
Я долго шла к этому глубинному убеждению, хотя все лежит на поверхности.
Вспомните, что вам рассказывали ваши родители, бабушки и как это проявляется в вашей жизни.
Я постараюсь мысленно фразу: "Все люди хорошие, пока спят зубами к стенке" отдать своим предкам. Благодаря этой фразе они выжили, и родилась я.
Но мне эта фраза мешает, я оставлю только первую часть: все люди хорошие, и тогда у меня уйдёт контроль, который мне очень мешает.
Глава 8
Почему испытываем стресс, впадаем в депрессию?
Чаще всего люди не соответствуют нашим ожиданиям.
А как происходит формирование страха несоответствия ожиданиям.
Естественно в детстве.
Уже в 2-3 года мы понимаем, что мама отдельный человек, мы много времени проводим за своей игрой без мамы.
Но нам важно, чтобы мама была сильной, иначе она не сможет позаботиться о нас, и мы не выживем.
Приучать ребёнка помогать маме правильно.
Но какой посыл желателен.
"Вася, давай поиграем. Давай представим, что к нам скоро приходят гости, и мы вместе накрываем на стол. Какой ты ловкий, как здорово все у тебя получается! Ты молодец".
Ребёнок не только помог маме, но и испытал вкус первой победы. Он удовлетворён собой и мамой.
К сожалению, ребёнок начинает помогать родителям, когда мама устала, а папа пьяный или вообще он редко дома бывает.
"Вася, мама очень устала, убери игрушки сам".
Что чувствует ребёнок? Страх, что мамы не будет, она не сможет о нем заботиться, и он погибнет.
Он убирает игрушки, а сам присматривает за мамой. Он спасает её!
Какие чувства испытывает ребёнок? Страх, ощущение одиночества, брошенности. Он сам должен заботиться о себе и о других, поддержки ждать не от кого. Мама слабая.
Потом он будет ощущать себя лишенным детства, не слушаться маму.
То есть появятся скандалы.
Мама сильнее, она победит, накажет: лишит сладкого, поставит в угол.
И Вася уже ощущает себя жертвой, незаслуженно наказанным.
"И мама плохая, и я плохой", - думает Вася.
Из Васи вырастит жертва, а не победитель.
Дети любят играть! Придумывайте игры, в которых они будут помогать вам, хвалите их. Находите мотивы без описания своей слабости.
В таком случае, вы будете соответствовать ожиданиям ребёнка, и у него останутся в памяти сильные родители и опыт первых побед.
Он не будет заниматься анализом родителей, ведь его жизни ничего не угрожает.
А принятие, что люди не всегда соответствуют ожиданиям придет позже, в подростковом возрасте.
Свидетельство о публикации №224100800543