Как думает человек

Автор: Джеймс Аллен
***
Разум — это главная сила, которая формирует и создаёт,
 И человек — это разум, и он всегда берёт
 Инструмент мысли и, формируя то, что пожелает,
 Приносит тысячу радостей, тысячу бед: Он думает втайне, и это происходит: Окружающая среда это всего лишь его зеркало.
Авторизованное издание,Нью-Йорк.
***
МЫСЛЬ И ХАРАКТЕР,ВЛИЯНИЕ МЫСЛИ НА ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

ВЛИЯНИЕ МЫСЛИ НА ЗДОРОВЬЕ И ТЕЛО,МЫСЛЬ И ЦЕЛЬ,ФАКТОР МЫСЛИ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ,
ВИДЕНИЯ И ИДЕАЛЫ,БЕЗМЯТЕЖНОСТЬ.
***
Благодаря мыслям, которые они выбирают и поощряют; разум —
мастер-ткач как внутреннего одеяния характера, так и внешнего
одеяния обстоятельств, и то, что они, возможно, до сих пор ткали в
невежестве и боли, теперь они могут ткать в просвещении и счастье.
***
Афоризм «Как человек мыслит в своём сердце, таков он и есть» не только
охватывает всё человеческое существо, но и настолько всеобъемлющ, что
обращайся к каждому состоянию и обстоятельству его жизни. Человек - это
буквально _ то, что он думает, _ его характер - это полная сумма
всех его мыслей.

Как растение прорастает из семени и не могло бы существовать без него, так и
каждое действие человека прорастает из скрытых семян мысли и
не могло бы появиться без них. Это в равной степени относится как к тем
действиям, которые называются "спонтанными" и "непреднамеренными", так и к тем, которые
выполняются намеренно.

Действие - это цветок мысли, а радость и страдание - его плоды.;
таким образом, человек Гарнер в сладкие и горькие плоды своей
животноводство.

 «Мысль в разуме создала нас такими, какие мы есть.
 Мысль сотворила и построила нас. Если в разуме человека
 Есть злые мысли, боль приходит к нему, как приходит
 Колесница за волом...

 ...Если человек пребывает
 В чистоте помыслов, радость следует за ним,
 Как его собственная тень — несомненно».

Человек — это результат естественного развития, а не искусственного создания, и причина и следствие так же абсолютны и неизменны в скрытой сфере мысли, как и в мире видимых и материальных вещей. Благородный и
богоподобный характер — это не дар судьбы или случайность, а естественный результат постоянных усилий в правильном мышлении, следствие
давно лелеемая ассоциация с богоподобными мыслями. Низменный и
скотский характер, по тому же принципу, является результатом
продолжающегося вынашивания пресмыкающихся мыслей.

Человек создается или разрушается самим собой; в арсенале мысли он
кует оружие, с помощью которого он уничтожает себя; он также создает
инструменты, с помощью которых он строит для себя небесные обители радости
и сила, и покой. Правильным выбором и истинным применением
мысли человек восходит к Божественному Совершенству; злоупотреблением и
неправильным применением мысли он опускается ниже уровня
зверь. Между этими двумя крайностями находятся все степени характера,
и человек является их создателем и хозяином.

 Из всех прекрасных истин, касающихся души, которые были восстановлены и
выведены на свет в эту эпоху, ни одна не является более радостной
или полной божественных обетований и уверенности, чем эта: человек
является хозяином мысли, творцом характера, создателем и
формирователем условий, окружения и судьбы.

Будучи существом, наделённым силой, разумом и любовью, а также хозяином своих собственных
мыслей, человек владеет ключом к любой ситуации и содержит в себе
Человек сам является тем преобразующим и возрождающим началом, с помощью которого он может
стать тем, кем пожелает.

Человек всегда является хозяином, даже в своём самом слабом и отчаявшемся
состоянии; но в своей слабости и деградации он является глупым хозяином,
который плохо управляет своим «хозяйством». Когда он начинает размышлять о своём
положении и усердно искать Закон, на котором основано его бытие,
тогда он становится мудрым хозяином, разумно направляющим свою
энергию и формирующим свои мысли в плодотворные направления. Таков _сознательный_ мастер, и человек может стать только таким
открывая внутри себя законы мышления; это открытие
полностью зависит от применения, самоанализа и опыта.

Только путем долгих поисков и добычи, золото и получаются алмазы,
и каждый человек может найти правду, связанные с его, если он будет
копать глубоко в шахту его души; и что он является творцом своей
характер, формовочное устройство своей жизни, и строитель своей судьбы,
он может безошибочно доказать, если он будет смотреть, управлять и изменять его
мысли, отслеживая их воздействие на себя, на других и на
его жизнь и обстоятельства, связывание причины и следствия пациентом
практика и исследование, и использование каждого его опыта, даже
самого тривиального, повседневного происшествия, как средства получения
то знание о самом себе, которое является Пониманием, Мудростью, Силой. В
этом направлении, как ни в каком другом, абсолютен закон, гласящий, что "Тот, кто
ищет, находит; и тому, кто стучит, отворят"; ибо
только терпением, практикой и непрестанной назойливостью может человек
войти в Дверь Храма Знания.




ВЛИЯНИЕ МЫСЛИ На ОБСТОЯТЕЛЬСТВА


Разум человека можно сравнить с садом, который можно разумно возделывать или пустить на произвол судьбы; но независимо от того, возделывается он или нет, он должен и будет _приносить плоды._ Если в него не _положить_ полезных семян, то в изобилии _выпадут_ бесполезные семена сорняков, которые будут продолжать производить себе подобных.

Подобно тому, как садовник возделывает свой участок, избавляясь от сорняков и выращивая цветы и плоды, которые ему нужны, так и человек может возделывать сад своего разума, избавляясь от всех неправильных, бесполезных и нечистых мыслей и совершенствуя цветы и
плоды правильных, полезных и чистых мыслей. Следуя этому
процессу, человек рано или поздно обнаруживает, что он -
мастер-садовник своей души, распорядитель своей жизни. Он также
раскрывает внутри себя законы мышления и понимает с
все возрастающей точностью, как мыслительные силы и элементы разума
действуют при формировании его характера, обстоятельств и судьбы.

Мысль и характер едины, и как персонаж может проявляться
и обнаружить себя через окружающую среду и обстоятельства, внешние
условия жизни человека всегда будут признаны
гармонично связанный с его внутренним состоянием. Это не означает, что обстоятельства
человека в любой данный момент времени являются показателем его
всего_ характера, но что эти обстоятельства настолько тесно
связаны с каким-то жизненно важным элементом мышления внутри него, что для
в настоящее время они необходимы для его развития.

Каждый человек находится там, где он есть, по закону своего существа; мысли, которые
он встроил в свой характер, привели его туда, и в
устройстве его жизни нет элемента случайности, но все продумано
результат действия закона, который не может ошибаться. Это так же верно и в отношении тех
которые чувствуют себя «не в гармонии» со своим окружением, в отличие от тех, кто
доволен им.

 Как прогрессивное и развивающееся существо, человек находится там, где он есть, чтобы
учиться и расти; и по мере того, как он усваивает духовный урок, который
содержит в себе любое обстоятельство, оно исчезает и уступает место
другим обстоятельствам.

Человек подвергается влиянию обстоятельств до тех пор, пока считает себя
созданием внешних условий, но когда он осознаёт, что является созидательной силой и может управлять скрытой почвой и семенами своего существа, из которых вырастают обстоятельства, он становится
полноправный хозяин самого себя.

То, что обстоятельства возникают из мысли, знает каждый человек, который в течение
сколько-нибудь длительного времени практиковал самоконтроль и самоочищение, ибо
он заметил, что изменение его обстоятельств привело к
находился в точном соответствии с его изменившимся психическим состоянием. Настолько верно то,
что когда человек искренне прилагает себя к исправлению недостатков
в своем характере и добивается быстрого и заметного прогресса, он
быстро проходит через череду превратностей.

Душа привлекает то, что она тайно вынашивает; то, что она
любит, а также то, чего боится; она достигает высоты своих
заветных стремлений; она опускается до уровня своих необузданных
желаний, - и обстоятельства являются средствами, с помощью которых душа получает
свое собственное.

Каждое семя мысли, посеянное или допущенное к падению в разум и
пускающее там корни, производит свое собственное, рано или поздно перерастающее в
действие и приносящее свои собственные плоды в зависимости от возможностей и обстоятельств.
Хорошие мысли приносят хорошие плоды, плохие мысли - плохие плоды.

Внешний мир обстоятельств подчиняется внутреннему миру
мысли, и как приятные, так и неприятные внешние условия являются
факторы, которые способствуют наивысшему благу человека. Будучи жнецом своего собственного урожая, человек учится как на страданиях, так и на блаженстве.

 Следуя своим сокровенным желаниям, стремлениям, мыслям, которым он позволяет управлять собой (преследуя блуждающие огоньки нечистых помыслов или упорно идя по пути сильных и благородных стремлений), человек в конце концов достигает их воплощения и реализации во внешних условиях своей жизни. Законы роста
и адаптации действуют повсеместно.

Человек попадает в богадельню или тюрьму не из-за тирании
не по воле судьбы или обстоятельств, а по пути раболепных мыслей и
низменных желаний. И человек с чистым сердцем не впадает внезапно в преступление под
влиянием какой-либо внешней силы; преступная мысль уже давно
тайно зреет в сердце, и благоприятный момент раскрывает её
собранную силу. Обстоятельства не делают человека, они раскрывают его перед самим собой. Не может быть таких условий, при которых человек впадал бы в порок и страдал от него, не имея порочных наклонностей, или восходил бы к добродетели и чистому счастью, не продолжая развивать в себе добродетельные стремления.
следовательно, как владыка и повелитель мысли, создатель
сам является формирователем и автором окружающей среды. Уже при рождении душа
обретает себя, и на каждом этапе своего земного странствия она
привлекает те сочетания условий, которые раскрывают ее, которые
являются отражениями ее собственной чистоты и нечистоты, ее силы
и слабости.

Людей привлекает не то, чего они хотят, а то, чем они являются._
Их прихотям, фантазиям и амбициям препятствуют на каждом шагу, но
их сокровенные мысли и желания подпитываются их собственной пищей, будь то
грязный или чистый. "Божественность, определяющая наши цели", находится в нас самих;
это само наше "я". Только он сам сковывает человека: мысль и действие
являются тюремщиками Судьбы - они заключают в тюрьму, будучи низкими; они также
ангелы Свободы - они освобождают, будучи благородными. Человек получает не то, чего он
желает и о чем молится, а то, что он справедливо зарабатывает. Его
желания и молитвы удовлетворяются и получают ответ только тогда, когда они
согласуются с его мыслями и действиями.

В свете этой истины, что же тогда означает "борьба
с обстоятельствами"? Это означает, что человек постоянно восстает
против внешнего _эффекта_, в то время как он все время питает и
сохраняет его _причину_ в своем сердце. Эта причина может принимать форму
сознательного порока или бессознательной слабости; но что бы это ни было, это
упрямо тормозит усилия своего обладателя и, таким образом, громко требует
исправления.

Мужчины стремятся улучшить свои обстоятельства, но не желают
улучшать себя; поэтому они остаются связанными. Человек, который делает
не брезгует собственной распятие никогда не удастся осуществить
объект, на котором его сердце. Это же справедливо в отношении как земной, из
божественные вещи. Даже человек, единственной целью которого является приобретение богатства
должен быть готов пойти на большие личные жертвы, прежде чем он сможет
достичь своей цели; и насколько больше тот, кто хотел бы вести
сильную и уравновешенную жизнь?

Вот человек, который ужасно беден. Он чрезвычайно озабочен тем, чтобы
его окружение и домашний комфорт были улучшены, но при этом постоянно
он уклоняется от работы и считает оправданными попытки
обмануть своего работодателя на основании недостаточности его квалификации.
заработная плата. Такой человек не понимает простейших зачатков
те принципы, которые являются основой истинного процветания, и он не только совершенно неспособен выбраться из своего бедственного положения, но и навлекает на себя ещё большее бедствие, предаваясь праздным, обманчивым и немужественным мыслям и действуя в соответствии с ними.

Вот богатый человек, который стал жертвой мучительной и неизлечимой болезни из-за обжорства. Он готов отдать большие деньги, чтобы избавиться от него, но не пожертвует своими ненасытными желаниями. Он хочет удовлетворить свой вкус к изысканным и неестественным блюдам и сохранить здоровье. Такой человек совершенно не подходит для того, чтобы
здоровья, потому что он еще не научился первые принципы
здоровый образ жизни.

Вот работодатель, который принимает нечестные меры, чтобы избежать
выплаты установленной заработной платы, и, в надежде получить большую
прибыль, снижает заработную плату своих работников. Такой человек
вообще непригодны для процветания, и, когда он находит себя
банкротом, как с точки зрения репутации и богатства, он обвиняет во
обстоятельства, не зная, что он является единственным автором своего
состояние.

Я привел эти три случая просто как иллюстрацию
истины о том, что человек является причиной (хотя почти всегда бессознательно)
о своих обстоятельствах и о том, что, стремясь к хорошей цели, он
постоянно препятствует ее достижению, поощряя мысли
и желания, которые никак не могут гармонировать с этой целью. Такие
случаях можно множить и разнообразно почти до бесконечности, но это
не надо, так как читатель сможет, если он так решает, проследить
действие законов мысли в собственной голове и жизни, и пока
это делается, лишь внешние факты не могут служить основанием
рассуждения.

Обстоятельства, однако, так сложны, мысль так глубоко укоренилась
, а условия счастья так сильно различаются в зависимости от
индивидуумы, что все душевное состояние человека (хотя оно может быть
известно ему самому) не может быть оценено другим человеком только по внешнему
аспекту его жизни. Человек может быть честен в определенных областях,
и все же терпеть лишения; человек может быть нечестен в определенных областях,
и все же приобретать богатство; но обычно делается вывод, что один
человек терпит неудачу _ из-за своей особой честности_, а то, что другой
_спрашивает из-за своей особой нечестности_, является результатом
поверхностного суждения, которое предполагает, что нечестный человек почти
полностью коррумпированный, а честный человек почти полностью добродетельный. В
свете более глубоких знаний и более широкого опыта такое суждение
признано ошибочным. Нечестный человек может обладать некоторыми замечательными
добродетелями, которых нет у другого; а честный человек
отвратительными пороками, отсутствующими у другого. Честный человек пожинает
хорошие результаты своих честных мыслей и поступков; он также навлекает
на себя страдания, которые порождают его пороки. Нечестный
человек точно так же сам добывает себе страдания и счастье.

Человеческому тщеславию приятна вера в то, что человек страдает из-за
о своей добродетели; но не раньше, чем человек искоренит все болезненные,
горькие и нечистые мысли из своего ума и смоет все греховные
может ли он быть в состоянии знать и заявлять
что его страдания являются результатом его хороших, а не плохих
качеств; и на пути к этому, но задолго до того, как он достигнет этого,
высшее совершенство, он найдет, работая в своем уме и
жизни, Великий Закон, который абсолютно справедлив и который не может,
следовательно, воздавать добром за зло, злом за добро. Обладая таким
знанием, он будет знать, оглядываясь на своё прошлое невежество
и слепота, что его жизнь упорядочена и всегда была таковой, и
что весь его прошлый опыт, хороший и плохой, был справедливым
результатом его развивающегося, но неразвитого "я".

Хорошие мысли и действия никогда не могут привести к плохим результатам; плохие
мысли и действия никогда не могут привести к хорошим результатам. Это всего лишь
утверждение, что из кукурузы не может получиться ничего, кроме кукурузы, ничего из
крапивы, кроме крапивы. Люди понимают этот закон в мире природы
и работают с ним; но немногие понимают его в мире разума и морали
(хотя его действие там столь же простое и
непоколебимый), и они, следовательно, не сотрудничают с ним.

Страдание - это _ всегда _ результат неправильного мышления в том или ином направлении.
Это признак того, что человек не в гармонии с
самим собой, с Законом своего бытия. Единственное и высшее применение
страдания - это очищение, выжигание всего бесполезного и нечистого.
Страдание прекращается для того, кто чист. После удаления шлака в горении золота не может быть цели, и совершенно чистое и просветлённое существо не может страдать.

 Обстоятельства, с которыми человек сталкивается, причиняя страдания, — это
результат его собственной ментальной гармонии. Те обстоятельства, на которые человеку
встречи с блаженным, являются результатом его собственной психической
гармония. Блаженство, а не материальные блага, является мерой
правильных мыслей; несчастье, а не отсутствие материальных благ, является
мерой неправильных мыслей. Человек может быть проклят и богат; он может быть
благословен и беден. Счастье и богатство зарегистрирован только вместе
когда богатства будут правильно и грамотно использовать; и бедняга только
спускается в убогость, когда он касается его, как бремя,
незаконно навязанных.

Нужда и потворство своим желаниям - две крайности убожества. Они
оба одинаково неестественны и являются результатом психического расстройства. Человек
не будет должным образом обусловлен, пока он не станет счастливым, здоровым и
процветающим существом; а счастье, здоровье и преуспевание являются
результатом гармоничного согласования внутреннего с внешним, из
человек со своим окружением.

Мужчина только тогда начинает быть мужчиной, когда перестает ныть и оскорблять,
и начинает искать скрытую справедливость, которая регулирует его жизнь
. И по мере того, как он приспосабливает свой ум к этому регулирующему фактору, он перестает
обвинять других в качестве причины своего состояния, и строит из себя
в сильные и благородные мысли; перестает пинать
обстоятельств, но начинает _use_ их как средства для более быстрой
прогресс и в качестве средства познания скрытых сил и
возможности внутри себя.

Закон, а не путаница, является доминирующим принципом во вселенной;
справедливость, а не несправедливость, является душой и субстанцией жизни; и
праведность, а не коррупция, является формирующей и движущей силой в
духовном правительстве мира. Поскольку это так, человеку остается только
исправьте себя, чтобы обнаружить, что вселенная правильна; и в ходе
процесса приведения себя в порядок он обнаружит, что по мере того, как он изменяет свои
мысли по отношению к вещам и другим людям, вещи и другие люди
изменятся по отношению к нему.

Доказательство этой истины находится в каждом человеке, и поэтому она допускает
легкое исследование путем систематического самоанализа.
Позвольте мужчине радикально изменить свои мысли, и он будет поражен
к какой быстрой трансформации это приведет в материальных условиях
его жизни. Люди воображают, что мысль можно сохранить в секрете, но это
не могу; это быстро кристаллизуется в привычку, а привычка затвердевает
в обстоятельства. Скотские мысли кристаллизуются в привычки
пьянство и чувственность, которые превращаются в обстоятельства
нужда и болезни: нечистые мысли любого рода кристаллизуются
в изнуряющие и сбивающие с толку привычки, которые превращаются в
отвлекающие и неблагоприятные обстоятельства: мысли о страхе, сомнении и
нерешительность кристаллизуются в слабые, недостойные мужчины и нерешительные привычки,
которые закрепляются в обстоятельствах неудачи, бедности и рабского подчинения.
зависимость: ленивые мысли кристаллизуются в привычки к нечистоплотности
и нечестность, которые превращаются в обстоятельства, полные грязи и нищенства;
ненависть и осуждение, которые превращаются в привычки обвинять и
насиловать, которые превращаются в обстоятельства, полные
обид и преследований;
эгоистичные мысли всех видов, которые превращаются в привычки
преследовать свои интересы, которые превращаются в обстоятельства,
более или менее тревожные. С другой стороны, прекрасные мысли всех
видов кристаллизуются в привычки быть любезными и добрыми,
которые воплощаются в благоприятные и радостные обстоятельства:
чистые мысли кристаллизуются в привычки умеренности и самоконтроля,
укрепитесь в обстоятельствах покоя и умиротворения: мысли о
смелости, уверенности в себе и принятии решений кристаллизуются в мужские привычки,
которые укрепляются в обстоятельствах успеха, изобилия и свободы:
энергичные мысли кристаллизуются в привычку к чистоте и
отрасли, которые твердеют в условиях приятности: мягкий
и прощающие мысли кристаллизуются в привычки мягкость, которые
закрепить в защитных и предохранитель обстоятельствах: любить и
бескорыстной мысли кристаллизуются в привычки самозабвения для
другие, которые твердеют в условиях уверенного и соблюдение
процветания и подлинного богатства.

В частности, мысли упорно, будь то хорошее или плохое,
не может не порождать свои результаты на характер и
обстоятельства. Человек не может _направленно_ выбирать свои обстоятельства, но
он может выбирать свои мысли и таким образом косвенно, но верно формировать свои
обстоятельства.

Природа помогает каждому человеку удовлетворение в мысли, что
он поощряет, а возможности представлены которая будет наиболее
быстро вывести на поверхность и добрые и злые мысли.

Пусть человек откажется от своих греховных мыслей, и весь мир успокоится.
смягчитесь по отношению к нему и будьте готовы помочь ему; пусть он отбросит свои
слабые и болезненные мысли, и, о чудо, повсюду будут возникать
возможности, которые помогут его твёрдым решениям; пусть он
поощряет добрые мысли, и никакая тяжёлая судьба не повлечёт
его к нищете и позору. Мир — это ваш калейдоскоп, и разнообразные сочетания
цветов, которые он показывает вам в каждый последующий момент, — это
изысканно подобранные картины ваших постоянно меняющихся мыслей.

 «И ты будешь тем, кем пожелаешь быть;
 Пусть неудача найдёт своё ложное содержание
 В этом бедном слове «окружение».
 Но дух презирает это и свободен.

 "Он повелевает временем, он покоряет пространство";
 Он устрашает этого хвастливого обманщика, Случайность,
 И повелевает тирану Обстоятельствам
 Сними корону и займи место слуги.

 "Человеческая воля, эта невидимая сила".,
 Порождение бессмертной Души,
 Может прорубить путь к любой цели.,
 Хотя гранитные стены мешают.

 "Не будь нетерпеливым в задержках
 Но жди как тот, кто понимает;
 Когда дух поднимается и повелевает
 Боги готовы повиноваться ".




ВЛИЯНИЕ МЫСЛИ НА ЗДОРОВЬЕ И ТЕЛО


Тело - слуга разума. Оно подчиняется действиям мозга.
разум, независимо от того, выбраны ли они намеренно или выражены автоматически
. По велению незаконных мыслей тело погружается
быстро в болезнь и разложение; по велению радостных и прекрасных
мыслей оно облекается молодостью и красотой.

Болезнь и здоровье, как и обстоятельства, коренятся в мыслях.
Болезненные мысли будут выражаться через болезненное тело.
Известно, что мысли о страхе убивают человека так же быстро, как
пуля, и они постоянно убивают тысячи людей так же верно, хотя и не так быстро. Люди, которые живут в страхе перед болезнями
это люди, которые это понимают. Тревога быстро деморализует все тело
и открывает его для проникновения болезней; в то время как нечистые мысли
, даже если не давать им физического удовлетворения, вскоре разрушат
нервную систему.

Сильные, чистые и счастливые мысли созидают тело в тонус и
благодать. Тело - это тонкий и пластичный инструмент, который легко реагирует
на мысли, которыми на него воздействуют, и привычки
мышления будут оказывать на него свое собственное воздействие, хорошее или плохое.

У людей всегда будет нечистая и отравленная кровь, пока они
распространяйте нечистые мысли. Из чистого сердца исходит чистая жизнь
и чистое тело. Из оскверненного ума исходит оскверненная жизнь и
испорченное тело. Мысль - это источник действия, жизни и манифестации.
очисти источник, и все будет чисто.

Смена диеты не поможет человеку, который не изменит свои мысли.
Когда человек очищает свои мысли, он больше не желает нечистой пищи.
Чистые мысли порождают чистые привычки.

Так называемый святой, который не моет свое тело, не является святым. Когда человек очищает свои мысли, он больше не желает нечистой пищи.
Чистые мысли создают чистые привычки. Тот, кто укрепил и очистил
его мысли не нужно считать злобного микроба.

Если вы хотите защитить свое тело, берегите свой разум. Если вы хотите обновить
свое тело, украсьте свой разум. Злобные мысли, зависть,
разочарование, уныние лишают тело его здоровья и изящества.
Кислое лицо появляется не случайно; его создают кислые мысли.
Морщины, которые портят жизнь, прорисованы глупостью, страстью и гордыней.

Я знаю женщину девяноста шести лет, у которой светлое, невинное лицо девушки
. Я знаю мужчину чуть старше среднего возраста, лицо которого
имеет негармоничные черты. Одно из них — результат доброго и солнечного
настроения, другое — результат страсти и недовольства.

Как вы не сможете жить в приятном и здоровом месте, если не будете свободно впускать в свои комнаты воздух и солнечный свет, так и крепкое тело и ясное, счастливое или безмятежное лицо могут быть результатом свободного впуска в разум мыслей о радости, доброжелательности и безмятежности.

На лицах стариков есть морщины, вызванные сочувствием, другие — сильными и чистыми мыслями, а третьи — страстями: кто не может их различить? У тех, кто жил праведно, старость
спокойная, мирная и мягкая, как заходящее солнце. Я
недавно видел философа на смертном одре. Он был не стар, за исключением
преклонных лет. Он умер так же сладко и мирно, как жил.

Нет лучшего врача, чем веселая мысль, для рассеивания болезней
тела; нет утешителя, который мог бы сравниться с доброй волей в деле
рассеивания теней горя и печали. Постоянно жить в
мыслях о недоброжелательности, цинизме, подозрительности и зависти - значит быть
заключенным в самодельную тюремную яму. Но думать обо всем хорошо, быть
веселым со всеми, терпеливо учиться находить хорошее во всем - такие
бескорыстные мысли - это сами врата рая; и жить изо дня в день
день, проведённый в мыслях о мире по отношению к каждому существу, принесёт
изобильный мир тому, кто его обрёл.




 МЫСЛЬ И ЦЕЛЬ


ПОКА мысль не связана с целью, не может быть разумного
достижения. В большинстве случаев мысль «дрейфует» по океану
жизни. Бесцельность — это порок, и такое «дрейфование» не должно
продолжаться для того, кто хочет избежать катастрофы и разрушения.

Те, у кого нет главной цели в жизни, легко становятся жертвами
мелочных забот, страхов, проблем и жалости к себе, и всё это
признаки слабости, которые ведут, так же верно, как и преднамеренные
запланированные грехи (хотя и другим путем), к неудаче, несчастью
и потерям, ибо слабость не может сохраняться во вселенной, развивающейся силой.

Мужчина должен постичь законную цель в своем сердце и стремиться
к ее достижению. Он должен сделать эту цель главной
точкой своих мыслей. Это может принимать форму духовного идеала, или
это может быть мирской объект, в соответствии с его природой на данный момент
бытия; но что бы это ни было, он должен постоянно сосредоточивать свое внимание
воздействует мыслью на объект, который он поставил перед собой. Он
Он должен сделать эту цель своим главным долгом и посвятить себя её достижению, не позволяя своим мыслям уноситься в эфемерные фантазии, желания и мечты. Это кратчайший путь к самоконтролю и истинной концентрации мыслей. Даже если он снова и снова будет терпеть неудачу в достижении своей цели (а он обязательно будет терпеть неудачу, пока не преодолеет слабость), _обретённая сила характера_ станет мерилом _его истинного_ успеха, и это станет новой отправной точкой для будущей силы и триумфа.

Те, кто не готов к постижению _великой_ цели
должны фиксировать мысли на безупречном выполнении своих обязанностей
независимо от того, насколько незначительной может казаться их задача. Только так
можно собрать мысли и сфокусироваться, а также развить решимость
и энергию, а после этого нет ничего, чего
нельзя было бы достичь.

Самая слабая душа, знающая свою собственную слабость и верящая в эту истину
_ эту силу можно развить только усилием и практикой,_ воля,
поверив в это, сразу же начнет прилагать усилия и, добавляя усилие к
усилию, терпение к терпению и силу к силе, никогда не будет
перестанет развиваться и, наконец, станет божественно сильным.

Как физически слабый человек может стать сильным благодаря тщательной и
терпеливой тренировке, так и человек со слабыми мыслями может сделать их сильными
упражняясь в правильном мышлении.

Отбросить бесцельность и слабость и начать думать с
целью - значит вступить в ряды тех сильных, которые только
признают неудачу как один из путей к достижению; которые делают все возможное.
условия служат им, и те, кто твердо мыслит, бесстрашно предпринимают попытки.
и мастерски добиваются успеха.

Представив себе свое предназначение, мужчина должен мысленно обозначить
_Прямой_ путь к достижению цели, не оглядываясь ни направо, ни налево. Сомнения и страхи следует решительно отвергать; они разрушают, они ломают прямую линию усилий, делая её кривой, неэффективной, бесполезной. Мысли о сомнениях и страхах никогда ничего не достигали и никогда не смогут. Они всегда приводят к неудаче. Цель, энергия, сила действовать и все сильные мысли исчезают, когда появляются сомнения и страхи.

Желание действовать проистекает из осознания того, что мы _можем_ действовать. Сомнение
и страх — главные враги знания, и тот, кто их поощряет
тот, кто не убивает их, подрывает себя на каждом шагу.

Тот, кто победил сомнение и страх, победил неудачу. Его
каждая мысль является союзником силы, и все трудности
мужественно встретила и мудро преодолевать. Его целями являются сезонность
посадили, а они цветут и приносят плод, который не падает
досрочно на землю.

Мысль, бесстрашно связанная с целью, становится созидательной силой: тот, кто
_знать_ это, готов стать чем-то более высоким и сильным, чем
простой набор колеблющихся мыслей и непостоянных ощущений; тот, кто
_делает_ это, становясь сознательным и разумным обладателем своих
умственных способностей.




ФАКТОР МЫСЛИ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ


ВСЕ, чего человек достигает, и все, чего он не достигает, является
прямым результатом его собственных мыслей. В справедливой вселенной,
где потеря равновесия означала бы полное разрушение, индивидуальная
ответственность должна быть абсолютной. Слабость и сила человека,
чистота и нечистота принадлежат ему, а не кому-то другому; они
возникают у него, а не у кого-то другого, и изменить их может только он сам, а не кто-то другой. Его состояние также принадлежит ему,
и не другим человеком. Его страдание и его счастье развивались
изнутри. Как он думает, так он; как он продолжает думать, таким он
остается.

Сильный человек не может помочь более слабому, если этот более слабый не желает, чтобы ему помогли
и даже тогда слабый человек должен стать сильным сам по себе;
он должен собственными усилиями развить силу, которой он восхищается
в другом человеке. Никто, кроме него самого, не может изменить его состояние.

Для людей было обычным думать и говорить: "Многие люди - рабы".
потому что один из них угнетатель; давайте ненавидеть угнетателя". Теперь,
однако, есть среди большее несколько тенденцию к обратному
это суждение и сказать, "один человек-угнетатель, поскольку многие
рабы, будем презирать рабов".

Истина в том, что угнетатель и раб сотрудничают в невежестве,
и, хотя кажется, что они причиняют вред друг другу, на самом деле причиняют вред самим себе
. Совершенное знание видит действие закона в
слабости угнетенных и неправильном применении власти угнетателя;
совершенная Любовь, видящая страдания, которые влекут за собой оба состояния,
не осуждает ни то, ни другое; совершенное Сострадание охватывает как угнетателя, так и
угнетенных.

Тот, кто победил слабость и отбросил все эгоистичные мысли
, не принадлежит ни к угнетателям, ни к угнетаемым. Он свободен.

Человек может возвыситься, победить и достичь, только возвышая свои мысли
. Он может оставаться слабым, подлым и несчастным, только если
отказывается возвысить свои мысли.

Прежде чем человек сможет чего-либо достичь, даже в мирских вещах, он должен
возвысить свои мысли над рабским животным потворством своим желаниям. Чтобы добиться успеха, он не может ни в коем случае отказаться от всего животного и эгоистичного в себе, но, по крайней мере, часть этого должна быть принесена в жертву. Человек
Тот, чья первая мысль — о животном наслаждении, не может ни ясно мыслить, ни методично планировать; он не может найти и развить свои скрытые ресурсы и потерпит неудачу в любом начинании. Не научившись мужественно контролировать свои мысли, он не в состоянии управлять делами и брать на себя серьёзную ответственность. Он не способен действовать независимо и в одиночку. Но он ограничен только мыслями, которые выбирает сам.

Без жертв не может быть ни прогресса, ни достижений, и
мирской успех человека будет зависеть от того, насколько он жертвует собой
путает мысли животного и сосредотачивает его ум на развитии
своих планов и укреплении его решимости и уверенности в себе.
И чем выше он возносит свои мысли, тем более мужественным, честным и
праведным он становится, тем больше будет его успех, тем более
благословенными и долговечными будут его достижения.

Вселенная не благоволит жадным, нечестным, порочным,
хотя на первый взгляд иногда может показаться, что это так; она
помогает честным, великодушным, добродетельным. Все великие
Учителя веков заявляли об этом в различных формах, и для того, чтобы
докажите и знайте, что человеку нужно всего лишь упорствовать в том, чтобы становиться все более
и более добродетельным, возвышая свои мысли.

Интеллектуальные достижения являются результатом мысли, посвященной
поиску знаний или прекрасного и истинного в жизни и
природе. Такие достижения иногда могут быть связаны с тщеславием и
амбициями, но они не являются результатом этих характеристик.;
они являются естественным результатом долгих и напряженных усилий и
чистых и бескорыстных мыслей.

Духовные достижения - это завершение святых устремлений. Он
тот, кто постоянно живет в концепции благородных и возвышенных мыслей,
кто размышляет обо всем чистом и бескорыстном, так же несомненно, как
солнце достигает зенита, а луна - полнолуния, станет мудрым и
благородный по характеру и занимающий влиятельное положение
блаженство.

Достижение, каким бы оно ни было, является венцом усилия, диадема
мысли. С помощью самоконтроля, решимости, чистоты,
праведности и правильно направленной мысли человек восходит; с помощью
животности, лености, нечистоты, разложения и путаницы в
мысль человека нисходит.

Человек может добиться больших успехов в мире и даже подняться на
высоты в духовной сфере, но снова впасть в слабость и нищету,
позволив высокомерным, эгоистичным и порочным мыслям завладеть собой.

 Победы, достигнутые благодаря правильным мыслям, могут быть
сохранены только благодаря бдительности.  Многие сдаются, когда успех уже обеспечен, и быстро
возвращаются к неудачам.

Все достижения, будь то в бизнесе, интеллектуальной или духовной сфере, являются результатом целенаправленной мысли, подчиняются одному и тому же закону и имеют один и тот же метод; единственное
разница заключается в _цели достижения._

Тот, кто хочет достичь малого, должен пожертвовать малым; тот, кто хочет
достичь многого, должен пожертвовать многим; тот, кто хочет достичь высокого, должен
пожертвовать большим.




ВИДЕНИЯ И ИДЕАЛЫ


Мечтатели - это спасители мира. Как видимый мир
поддерживается невидимым, так и люди, несмотря на все свои испытания,
грехи и низменные занятия, питаются прекрасными видениями
своих одиноких мечтателей. Человечество не может забыть своих мечтателей; оно
не может позволить их идеалам поблекнуть и умереть; оно живет ими; оно знает
они как _реальности_, которые однажды увидят и познают.

 Композитор, скульптор, художник, поэт, пророк, мудрец — вот творцы загробного мира, архитекторы рая. Мир прекрасен, потому что они жили; без них трудящееся человечество погибло бы.

 Тот, кто лелеет в своём сердце прекрасное видение, возвышенный идеал, однажды воплотит его. Колумб лелеял мечту о другом мире, и он открыл его; Коперник лелеял мечту о множестве миров и более обширной Вселенной, и он открыл её; Будда созерцал духовный мир безупречной красоты
и наступил совершенный покой, и он вошел в него.

Берегите свои видения; берегите свои идеалы; берегите музыку, которая
звучит в вашем сердце, красоту, которая формируется в вашем уме,
очарование, которое окутывает ваши самые чистые мысли, ибо из них вырастут
создавайте все восхитительные условия, все небесное окружение; из всего этого,
если вы только останетесь верны им, ваш мир, наконец, будет построен.

Желать - значит приобретать; стремиться - значит достигать. Должны ли самые низменные желания человека
получать удовлетворение в полной мере, а его самые чистые
устремления умирать от недостатка средств к существованию? Таков не Закон: такой
условие, при котором что-то может никогда не произойти: «проси и получай».

Мечтайте о великом, и вы станете тем, о чём мечтаете. Ваше
видение — это обещание того, кем вы однажды станете; ваш идеал — это
пророчество о том, что вы в конце концов откроете.

Величайшее достижение сначала было мечтой. Дуб спит в жёлуде, птица ждёт в яйце, а в высшем видении души пробуждается ангел. Сны — это
ростки реальности.

 Ваши обстоятельства могут быть неблагоприятными, но они не останутся
такими надолго, если вы увидите идеал и будете стремиться к нему. Вы
не может путешествовать _внутри_ и стоять на месте _снаружи._ Вот юноша,
измученный бедностью и трудом; целыми днями запертый в
нездоровой мастерской; необразованный и лишённый всех
искусств, которые делают человека утончённым. Но он мечтает о
лучшем; он думает об уме, утончённости, изяществе и красоте. Он представляет себе, мысленно выстраивает идеальное жизненное уклад; его захватывает мечта о большей свободе и просторе; беспокойство побуждает его к действию, и он использует всё своё свободное время и средства, какими бы незначительными они ни были, для развития своих скрытых способностей и
Ресурсы. Очень скоро его сознание настолько изменилось, что мастерская
больше не может его удерживать. Он стал таким из гармонии
со своим менталитетом, что он выпадает из своей жизни, как предмет одежды
закидают, и, по мере роста возможностей, которые соответствуют
масштабы его расширяются полномочия он передает ее навсегда. Годы
Спустя мы видим этого юношу взрослым мужчиной. Мы находим его мастером
определенных сил разума, которыми он обладает с мировым влиянием
и почти непревзойденной мощью. В своих руках он держит нити
гигантской ответственности; он говорит, и вот, жизни меняются; мужчины
и женщины развешивают на его слова и переделать их характеры, и,
солнцеподобный, он становится фиксированной и светящиеся круглые центр
вращаются бесчисленные судьбы. Он понял, что видение его
молодежи. Он стал единым целым со своим Идеалом.

И ты тоже, юный читатель, осознаешь Видение (не праздное
желание) своего сердца, будь оно низменным или прекрасным, или смесью того и другого,
ибо тебя всегда будет тянуть к тому, что ты втайне любишь больше всего
. В ваши руки будут переданы точные результаты ваших собственных
мыслей; вы получите то, что заслужили, не больше и не меньше.
Каким бы ни был ваш средой может быть, вы будете падать, оставаться, или
подъем с свои мысли, свое видение, свой идеал. Вы станете такими же
маленькими, как ваше контролирующее желание; такими же большими, как ваше доминирующее стремление
по прекрасным словам Стэнтона Киркхэма Дэвиса, "Вы
можете вести бухгалтерию, и вскоре вы выйдете из
дверь, которая так долго казалась вам преградой на пути ваших идеалов,
и вы окажетесь перед аудиторией - ручка все еще за ухом
чернильные пятна на ваших пальцах, и тогда вы окажетесь перед аудиторией.
излейте поток своего вдохновения. Возможно, вы гоняете овец,
и ты пойдёшь в город — деревенский и простодушный; пойдёшь
под бесстрастным руководством духа в мастерскую мастера, и через
некоторое время он скажет: «Мне больше нечему тебя учить». И
теперь ты стал мастером, который совсем недавно мечтал о великих
делах, гоняя овец. Ты отложишь пилу и рубанок, чтобы взять на
себя возрождение мира».

Легкомысленные, невежественные и ленивые люди, видящие только
видимые последствия вещей, а не сами вещи, говорят о
удача, от фортуны и случая. Видя, как человек богатеет, они говорят: "Как
ему повезло!" Наблюдая, как другой становится интеллектуалом, они восклицают:
"Как он высоко ценится!" И отметить святые характер и
широкий влиянием другого, они сделали ему замечание: "как шанс, что помогает ему в
на каждом шагу!" Они не видят испытаний, неудач и борьбы,
с которыми эти люди добровольно столкнулись, чтобы приобрести свой
опыт; не имеют представления о принесенных ими жертвах, о
о неустрашимых усилиях, которые они прилагали, о вере, которую они имели
упражнялись, чтобы преодолеть, казалось бы, непреодолимое
и осуществить мечту своего сердца. Они не знают тьмы
и душевных терзаний; они видят только свет и радость и называют
это «удачей». Они не видят долгого и трудного пути, но
видят лишь желанную цель и называют это «удачей»; не
понимают процесса, но видят лишь результат и называют это
случайностью.

Во всех человеческих делах есть _усилия_ и есть _результаты,_
и сила усилий является мерой результата. Случайности
не существует. Дары, силы, материальные, интеллектуальные и духовные
Имущество — это плоды усилий; это завершённые мысли, реализованные цели, воплощённые видения.

Видение, которое вы прославляете в своём уме, идеал, который вы возводите в своём сердце, — вот на чём вы построите свою жизнь, вот кем вы станете.




 СПОКОЙСТВИЕ


СПОКОЙСТВИЕ ума — одна из прекрасных жемчужин мудрости. Это результат долгих и терпеливых усилий по самоконтролю. Его присутствие указывает на зрелый опыт и более чем обычное
знание законов и принципов мышления.

Человек становится спокойным в той мере, в какой он понимает себя как
мыслящее развитое существо, ибо такое знание требует
понимания других как результата мысли, и по мере того, как он развивается
правильного понимания и видит все более и более ясно внутреннюю
благодаря действию причины и следствия он перестает
суетиться, кипятиться, беспокоиться и горевать, и остается уравновешенным, непоколебимым,
безмятежным.

Спокойный человек, научившись управлять собой, умеет
приспособиться к другим; и они, в свою очередь, почитания его духовного
сила, и чувствовать, что они могут учиться у него и полагаемся на него. В
чем спокойнее становится человек, тем больше его успех, его
влияние, его сила творить добро. Даже обычный трейдер обнаружит, что
процветание его бизнеса возрастает по мере того, как он развивает в себе больше
самоконтроля и невозмутимости, поскольку люди всегда будут предпочитать иметь дело
с человеком, поведение которого абсолютно уравновешенно.

Сильный, спокойный человек всегда любили и почитали. Он, как
оттенок "Щедрое дерево" жаждущая земля, или скалой, укрывавшей в
шторм. "Кто не любит спокойное сердце, мягкий нрав,
уравновешенную жизнь? Не имеет значения, идет ли дождь, светит солнце или
какие перемены происходят с теми, кто обладает этими благами, ведь они всегда милы, безмятежны и спокойны. Эта изысканная уравновешенность, которую мы называем безмятежностью, — последний урок культуры, плод души. Она драгоценна, как мудрость, и желаннее золота — да, даже чистого золота. Как незначительны поиски денег по сравнению с безмятежной жизнью — жизнью, которая протекает в океане Истины, под волнами, вне досягаемости бурь, в Вечном Покое!
"Сколько людей, которых мы знаем, портят себе жизнь, разрушают всё, что есть
милые и прекрасные люди с взрывным характером, которые разрушают свою выдержку и портят кровь! Вопрос в том, не разрушают ли большинство людей свою жизнь и не портят ли своё счастье из-за отсутствия самоконтроля. Как мало в жизни мы встречаем уравновешенных людей, обладающих той изысканной выдержкой, которая характерна для цельной личности!
Да, человечество охвачено неконтролируемой страстью, бушует от
необузданного горя, терзается тревогой и сомнениями, и только мудрый
человек, только тот, чьи мысли упорядочены и очищены,
Ветры и бури души повинуются ему.
 Бушующие души, где бы вы ни были, в каких бы условиях ни жили, знайте, что в океане жизни улыбаются острова Блаженства, и солнечный берег вашего идеала ждёт вашего прибытия. Крепко держите штурвал мысли. На корме вашей души восседает властный Хозяин; Он лишь спит: разбудите Его. Самообладание — это сила; правильное мышление — это мастерство;
спокойствие — это сила. Скажи своему сердцу: «Успокойся!»


Рецензии