От всего сердца
***
Очисти свое сердце, и ты сделаешь свою жизнь
Богатой, сладкой и прекрасной, не омраченной раздорами;
Тщательно охраняй свой разум, и, благородный, сильный и беспокойный,
Ничто не причинит тебе вреда, не потревожит и не победит тебя;
Ибо все твои враги находятся в твоем сердце и разуме.
Там же ты найдешь свое спасение.
***
Ничто не остаётся нераскрытым. То, что скрыто, скрыто лишь на время; оно созревает и в конце концов появляется. Семя, дерево, цветок и плод — это четырёхчастный порядок вселенной. Из состояния семени
Из сердца человека проистекают условия его жизни; его мысли воплощаются в поступках, а поступки приносят плоды в виде характера и судьбы.
Жизнь постоянно раскрывается изнутри и предстаёт перед светом, и мысли, зарождающиеся в сердце, в конце концов проявляются в словах, поступках и совершённых делах.
Как из скрытого источника бьёт фонтан, так и жизнь человека исходит из тайных глубин его сердца. Всё, чем он является и что делает, порождено
там. Всё, чем он будет и что будет делать, зародится там.
Печаль и радость, страдание и наслаждение, надежда и страх, ненависть
а любовь, невежество и просветление находятся только в сердце.;
это исключительно ментальные состояния.
Человек - хранитель своего сердца; наблюдатель своего разума; одинокий
страж своей цитадели жизни. Как таковой, он может быть прилежным или
небрежным. Он может хранить свое сердце все более и более бережно; он может
более усердно наблюдать и очищать свой ум; и он может оградить себя
от возникновения неправедных мыслей: это путь
просветление и блаженство. С другой стороны, он может жить свободно и
беспечно, пренебрегая высшей задачей правильного устройства своей жизни:
Это путь самообмана и страданий.
Пусть человек осознает, что жизнь в своей целостности проистекает из разума,
и тогда перед ним откроется путь блаженства! Ибо тогда он обнаружит, что обладает силой управлять своим разумом и формировать его в соответствии со своим идеалом. Так он изберёт для себя твёрдые и
непоколебимые пути мыслей и действий, которые
безупречны; для него жизнь станет прекрасной и священной;
и рано или поздно он прогонит прочь всё зло, смятение и
страдания, ибо человек не может не достичь
освобождение, просветление и покой, кто неустанно охраняет врата своего сердца.
ПРИРОДА И СИЛА РАЗУМА
Разум — это судья жизни; он создаёт и формирует условия, а также получает результаты. Он содержит в себе как способность создавать иллюзии, так и способность воспринимать реальность.
Разум — непогрешимый ткач судьбы; мысль — это нить, добрые
и злые дела — это основа и уток, а полотно, сотканное на
ткацком станке жизни, — это характер. Разум облачается в
одежды, которые сам же и создаёт.
Человек как мыслящее существо обладает всеми способностями разума и
неограниченным выбором. Он учится на опыте и может ускорять или замедлять свой опыт. Он не связан произвольно ни в какой точке, но он сам себя связывает во многих точках, и, связав себя, он может освободиться, когда захочет. Он может стать животным или чистым, низким или благородным, глупым или мудрым, как он того пожелает. Он может, постоянно практикуясь, формировать привычки и может,
прилагая новые усилия, избавляться от них. Он может окружить себя
иллюзий до истины, полностью теряется, и он может уничтожить в одну и
один из тех иллюзий до истины, полностью выздоровел. Его
возможности безграничны; его свобода полная.
Это в природе ума, чтобы создать свои собственные условия, и
выбрать государств, в которых он будет жить. Он также обладает способностью
изменять любое состояние и отказываться от любого состояния, и это он делает
постоянно, поскольку он собирает знания о состоянии за состоянием путем
повторного выбора и исчерпывающего опыта.
Внутренние процессы мышления составляют совокупность характера и жизни,
и человек может изменить и модифицировать эти процессы, направив на них свою волю и усилия. Узы привычки, бессилия и греха созданы самим человеком и могут быть разрушены только им самим; они существуют только в его сознании, и хотя они напрямую связаны с внешними вещами, они не имеют реального существования в этих вещах. Внешнее формируется и оживляется внутренним, а не наоборот. Искушение возникает не из-за внешнего объекта, а из-за
вожделения ума по отношению к этому объекту; страдания и печаль
возникают не из-за внешних вещей и событий в жизни, а из-за
недисциплинированное отношение ума к этим вещам и происходящим.
Разум, дисциплинированный Чистотой и укрепленный Мудростью,
избегает всех тех вожделений и вожделений, которые неразрывно связаны
со скорбью, и так достигает просветления и покоя.
Осуждать других, как на зло, и на железной дороге от внешних условий, как
источник зла, увеличивает, а не уменьшает, в мире
страдания и волнения. Наружная но тень и эффект
внутреннее, и когда сердце чисто внешне все вещи чисты.
Всем роста и жизни изнутри наружу; все тлен и смерть
извне вовнутрь; это универсальный закон. Вся эволюция происходит
изнутри. Всякое приспособление должно происходить внутри. Тот, кто прекращает
бороться против других и использует свои силы в
преобразовании, регенерации и развитии своего собственного разума,
бережет свою энергию и сохраняет себя; и по мере того, как он преуспевает в
гармонизируя свой собственный разум, он ведет других вниманием и
милосердием к подобному благословенному состоянию, ибо не путем присвоения авторитета, а
руководством над другими умами - это путь просветления и мира
обнаружен, но путем осуществления законной власти над своей собственной, и
направляя себя по пути непоколебимой и возвышенной добродетели.
Жизнь человека исходит от его сердца, его сознание: он лишь усугубил
что разум своими мыслями и поступками: это в его силах, чтобы
переделать что ум по своему выбору мысли: поэтому он может
преобразить свою жизнь. Давайте посмотрим, как это должно быть сделано.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧКИ
Каждый установленный психическое состояние-это _acquired habit_, и он имеет
стать таким непрерывного повторения мысли. Уныние и
жизнерадостность, гнев и спокойствие, алчность и
щедрость - действительно, все состояния ума - это привычки, выработанные
выбора, пока они не станут автоматическими. Мысль, постоянно
повторяемая, в конце концов, становится устойчивой привычкой ума, и из таких
привычек проистекает жизнь.
В природе ума заложено приобретать знания путем
повторения своего опыта. Мысль, которую очень трудно,
поначалу, удержать и размышлять над ней, в конце концов, благодаря постоянному
удержанию в уме становится естественным и привычным состоянием. Точно так же, как
мальчик, начинающий осваивать ремесло, не умеет даже обращаться со своими инструментами
правильно, не говоря уже о том, чтобы использовать их правильно, но после длительного повторения и
Практика позволяет использовать их с совершенной лёгкостью и мастерством, так что
состояние ума, которое поначалу кажется невозможным, благодаря
упорству и практике в конце концов приобретается и становится
естественным и спонтанным.
В этой способности разума формировать и изменять свои привычки, свои
условия заключена основа спасения человека и путь к совершенной
свободе через самообладание, ибо, как человек способен формировать
вредные привычки, так же он способен создавать привычки, которые по
своей сути являются хорошими. И здесь мы подходим к важному моменту,
нуждается в некотором разъяснении и требует глубоких и серьёзных размышлений со стороны моего читателя.
Обычно говорят, что легче поступать неправильно, чем правильно, грешить, чем быть святым; такое положение вещей почти повсеместно считается аксиомой, и не кто иной, как Будда, сказал: «Легко совершать дурные поступки и поступки, причиняющие вред нам самим;
То, что полезно и хорошо, сделать очень трудно, — и в отношении человечества в целом это так, но только как преходящий опыт, мимолетный фактор в эволюции человека; это не
фиксированное состояние вещей не имеет природы вечной истины.
Людям легче поступать неправильно, чем правильно, из-за
преобладания невежества, потому что истинная природа вещей, а также
сущность и смысл жизни не постигаются. Когда ребенок
учится писать, ему очень легко неправильно держать ручку
и неправильно составлять буквы, но это болезненно
трудно держать ручку и писать правильно; и это из-за
незнания ребенком искусства письма, которое может быть
развеяно только постоянными усилиями и практикой, пока, наконец, оно
становится естественным и легким правильно держать ручку и писать
правильно, и трудным, а также совершенно ненужным делать
неправильные вещи. То же самое происходит в жизненно важных вещах разума и
жизни. Думать и поступать правильно требует много практики и новых усилий
но, наконец, наступает время, когда это становится привычным и легким
думать и поступать правильно и трудно, как это видится тогда
совершенно ненужно делать то, что неправильно.
Точно так же, как ремесленник становится, благодаря практике, совершенным в своем ремесле,
так и человек может стать, благодаря практике, совершенным в добродетели; это
всецело зависит от формирования новых привычек мышления, и тот, для кого
правильные мысли стали легкими и естественными, а неправильные мысли и
действия трудновыполнимыми, достиг высшей добродетели, чистого,
духовного знания.
Людям легко и естественно грешить, потому что они сформировали, путем
непрерывного повторения, вредные и непросвещенные привычки мышления.
Это очень сложно для вора воздерживаться от воровства, когда
возможность возникает, потому что он жил так долго в лихоимцев и
скупые мысли; но такие сложности не существует для
честный человек, который так долго жил в соответствии с высокими и честными помыслами и благодаря этому осознал, насколько воровство неправильно, глупо и бесполезно, что даже мысль о воровстве не приходит ему в голову. Воровство — очень серьёзный грех, и я привёл его в пример, чтобы более наглядно проиллюстрировать силу и формирование привычки; но все грехи и добродетели формируются одинаково. Гнев и нетерпение естественны и легкодоступны для тысяч
людей, потому что они постоянно испытывают гнев и нетерпение
думайте и действуйте, и с каждым повторением привычка становится все прочнее
укоренившаяся. Спокойствие и терпение могут стать
привычными таким же образом - сначала путем усилия ухватиться за спокойную
и терпеливую мысль, а затем постоянно думать об этом и жить в
это до тех пор, пока "использование не станет второй натурой", а гнев и нетерпение не пройдут
навсегда. Именно так каждая неправильная мысль может быть изгнана
из ума; таким образом, каждое неверное действие может быть уничтожено; таким образом,
каждый грех может быть преодолен.
ДЕЙСТВИЕ И ЗНАНИЕ
Пусть человек осознает, что его жизнь во всей ее полноте проистекает из его
разум, и что этот разум — совокупность привычек, которые он может
терпеливыми усилиями изменить в любой степени и над которыми он может
таким образом получить полное господство и контроль, и он сразу же
получает ключ, который откроет дверь к его полной свободе.
Но освобождение от жизненных невзгод (которые являются
недугами разума) — это вопрос постепенного внутреннего роста, а не внезапного
приобретения извне. Каждый день и час нужно приучать разум
думать о возвышенном и принимать правильные и беспристрастные решения
в тех обстоятельствах, в которых он склонен впадать в неправедность и страсть. Подобно терпеливому скульптору, работающему над мрамором, стремящийся к праведной жизни должен постепенно работать над грубым материалом своего разума, пока не создаст из него идеал своих самых святых мечтаний.
Стремясь к такому высшему достижению, необходимо начинать с самых низких и простых шагов и постепенно переходить к более высоким и сложным. Этот закон
роста, прогресса, эволюции, развития, постепенного и непрерывного
Восходящие ступени абсолютны во всех сферах жизни и в каждом человеческом достижении, и там, где их игнорируют, это приводит к полному провалу. В приобретении знаний, в обучении ремеслу или в ведении бизнеса этот закон полностью признаётся и неукоснительно соблюдается всеми; но в приобретении добродетели, в постижении истины, в следовании правильному образу жизни и познании жизни он не признаётся и почти всеми игнорируется; следовательно, добродетель, истина и совершенная жизнь остаются невоплощёнными, неприобретёнными и неизвестными.
Распространённой ошибкой является предположение, что высшая жизнь — это вопрос
чтение и принятие теологических или метафизических гипотез,
и что с помощью этого метода можно постичь Духовные принципы.
Высшая Жизнь - это высшая жизнь в мыслях, словах и поступках, и
знание тех Духовных Принципов, которые неизбежны в человеке
и во Вселенной, может быть приобретено только после длительной дисциплины в
стремление к Добродетели и практика Ее.
Меньшее должно быть полностью усвоено и понято, прежде чем может быть познано большее.
а настоящему знанию всегда предшествует практика.
Школьный учитель никогда не пытается научить своих учеников абстрактному
вначале он излагает принципы математики; он знает, что при таком
методе преподавание было бы напрасным, а обучение невозможным. Сначала он
ставит перед ними простую сумму и, объяснив ее, оставляет
им самим это делать. Когда после неоднократных неудач и постоянно возобновляемых
усилий им удается выполнить это правильно, перед ними ставится более сложная
задача, а затем еще одна и еще; и только после того, как
ученики за многие годы прилежного применения освоили все
на уроках арифметики он пытается раскрыть им
лежащие в основе математические принципы.
При обучении ремеслу, скажем, механическому, мальчика сначала не
обучают принципам механики, но дают ему в руки простой инструмент и
объясняют, как правильно им пользоваться, а затем оставляют его
заниматься этим самостоятельно. По мере того, как он учится правильно
обращаться с инструментами, ему дают всё более сложные задания,
пока после нескольких лет успешной практики он не будет готов
изучать и постигать принципы механики.
В правильно организованном домашнем хозяйстве ребёнка сначала учат быть
послушным и вести себя подобающим образом при любых обстоятельствах.
Ребенку даже не говорят, почему он должен это делать, но ему приказывают
сделать это, и только после того, как он пока что преуспел в том, что правильно
и пристойно, ему объясняют, почему он должен это делать. Ни один отец не будет пытаться
чтобы научить своих детей принципам этики, взыскивая с него
практика сыновний долг и социальной добродетели.
Таким образом, практика всегда предшествует знанию, даже в обычных вещах этого мира.
и в духовных вещах, в жизни Высшей Жизни,
этот закон строг в своих требованиях. Добродетель можно познать только через
действие, а к познанию Истины можно прийти только
Совершенствовать себя в практике добродетели и быть совершенным в
практике и обретении добродетели — значит быть совершенным в
знании Истины.
К истине можно прийти, только ежедневно и ежечасно занимаясь
добродетелью, начиная с самого простого и переходя к более
сложному; и как ребёнок терпеливо и послушно учит уроки
в школе, постоянно практикуясь, прилагая усилия, пока не преодолеет все
неудачи и трудности, так и дитя Истины стремится поступать
правильно в мыслях и поступках, не падая духом
потерпев неудачу, он становится сильнее благодаря трудностям; и по мере того, как он преуспевает в
приобретении Добродетели, его разум раскрывается в познании Истины,
и это знание, в котором он может надежно покоиться.
ПЕРВЫЕ ШАГИ В ВЫСШЕЙ ЖИЗНИ
Видя, что Путь Добродетели - это Путь Знания, и что
прежде чем могут быть постигнуты всеобъемлющие Принципы Истины,
необходимо достичь совершенства на более низких ступенях, как же тогда
ученик Истины начинает? Как должен поступать тот, кто стремится к
исправлению своего ума и очищению своего сердца - этого сердца
что является источником и хранилищем всех жизненных проблем — изучайте
уроки добродетели и таким образом укрепляйте себя силой знания,
уничтожая невежество и жизненные невзгоды? Каковы первые уроки,
первые шаги? Как их изучать? Как их практиковать? Как их осваивать и понимать?
Первые уроки заключаются в преодолении неправильных
психических состояний
которые легче всего искоренить и которые являются распространёнными
препятствиями на пути духовного развития, а также в практическом применении
простых домашних и общественных добродетелей; и читателю будет легче
если я сгруппирую и классифицирую первые десять шагов в трех уроках следующим образом
:--
ПОРОКИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРЕОДОЛЕТЬ И ИСКОРЕНИТЬ.
ПОРОКИ ТЕЛА.
1. Леность. ) ПЕРВЫЙ УРОК.
2. Потакание своим желаниям. ) Дисциплина тела.
ПОРОКИ ЯЗЫКА.
1. Клевета. )
2. Сплетни и праздные разговоры. ) ВТОРОЙ УРОК.
3. Оскорбительная и недобрая речь. ) Дисциплина
) Речи.
4. Легкомыслие или непочтительная речь. )
5. Придирчивость или поиск недостатков в речи. )
ДОСТОИНСТВА, КОТОРЫЕ НУЖНО ПРАКТИКОВАТЬ И ПРИОБРЕТАТЬ.
1. Бескорыстное исполнение долга. ) ТРЕТИЙ УРОК.
) Дисциплина.
2. Непоколебимая прямота. ) Склонность.
3. Безграничное прощение. )
Два порока тела и пять пороков языка названы так потому, что они проявляются в теле и языке, а также потому, что, если их чётко классифицировать, это поможет читателю. Но нужно чётко понимать, что эти пороки
возникают прежде всего в уме, а неправильные состояния сердца вырабатываются
в теле и языке.
Существование таких хаотических состояний указывает на то, что
разум совершенно непросвещен относительно реального смысла и цели
жизни, и их искоренение является началом добродетельного,
непоколебимая и просвещенная жизнь.
Но как их преодолеть и искоренить? Сначала и сразу
проверяя и контролируя их внешние проявления, путем
подавления неправильного действия; это будет стимулировать ум к
бдительности и размышлению до тех пор, пока путем повторной практики он не достигнет
В конце концов вы осознаете и поймёте тёмные и неправильные состояния ума, из которых проистекают такие поступки, и полностью откажетесь от них.
Вы увидите, что первым шагом в дисциплине ума является преодоление лени. Это самый простой шаг, и пока он не будет полностью выполнен, нельзя будет сделать другие шаги. Привязанность к лени является непреодолимым препятствием на Пути Истины. Лень заключается в том, что человек предоставляет своему телу больше отдыха и сна,
чем ему требуется, откладывает дела на потом, уклоняется от работы и пренебрегает ею
те вещи, на которые следует обратить немедленное внимание. Это
состояние лени должно быть преодолено путем пробуждения организма в любое время суток
рано утром, давая ему ровно столько сна, сколько требуется для
полного восстановления сил, и быстро и энергично выполняя каждое
задача и долг, какими бы незначительными они ни были, по мере их поступления. Ни в коем случае не
должен еда или напитки будут приняты в кровать и валяться в кровати после того, как
проснулся, предаваясь легкостью и задумчивость, привычка губительна для
оперативность и разрешение характер, и чистоту помыслов. Также
не следует пытаться размышлять в такое время. Сильный, чистый,
и истинное мышление невозможно при таких обстоятельствах. Мужчина
должен ложиться спать, а не думать. Он должен вставать, чтобы думать
и работать, а не спать.
Следующий шаг - это преодоление потакания своим желаниям, или чревоугодия. В
обжора-это тот, кто ест только для удовлетворения животных, без
считая истинной целью и предметом в еде, кто ест больше, чем его
организм требует, и жаден после сладкого и сытными блюдами.
Такое недисциплинированное желание может быть преодолено только путем уменьшения
количества съедаемой пищи и количества приемов пищи в день, а также путем
прибегнув к простому и непричастных пищевые. Регулярные часов
быть рукоположены для приема пищи, а также еды в другое время должны жестко
избежать. Ужины должны быть отменены, как они вообще
ненужных, и ведут к тяжелым сном и помутнение разума.
Применение такого метода дисциплины быстро приведет к тому, что
доселе неуправляемый аппетит будет взят под контроль, и, поскольку чувственный грех
потакания своим желаниям изгладится из сознания, правильный выбор пищи
будут инстинктивно и безошибочно адаптированы к очищенному ментальному состоянию
.
Следует иметь в виду, что необходимо изменить свое мнение
и что любое изменение рациона питания, которое не способствует достижению этой цели
, бесполезно. Пока человек ест ради удовольствия, он ненасытен.
Сердце должно быть очищено от чувственной жажды и вкусового вожделения.
Когда тело хорошо контролируется и твердо направляется; когда то, что
должно быть сделано, делается энергично; когда ни одно задание или обязанность не откладывается;
когда ранний подъём стал удовольствием; когда бережливость, умеренность
и воздержание прочно вошли в жизнь; когда человек доволен
пища, которую ставят перед ним, какой бы скудной и простой она ни была, и
тяге к вкусовым удовольствиям приходит конец, - тогда совершаются первые два
шага в Высшей Жизни; тогда дается первый великий урок
по Правде говоря, узнал. Так в сердце закладывается основа
уравновешенной, самоуправляемой, добродетельной жизни.
Следующий урок - это урок добродетельной речи, в котором пять
последовательных шагов. Первый шаг - это преодоление клеветы. Клевета
заключается в придумывании или повторении ложных сведений о других людях, в
разоблачении и преувеличении недостатков других людей или отсутствующих друзей,
и в распространении недостойных инсинуаций. В каждом клеветническом поступке есть элементы
бездумности, жестокости, неискренности и неправды. Тот, кто стремится жить праведной жизнью,
начнёт сдерживать жестокие клеветнические слова ещё до того, как они сорвутся с его губ, а затем будет сдерживать и искоренять неискренние мысли, которые их породили. Он будет следить за собой, чтобы никого не очернять, и воздержится от пренебрежительных и осуждающих высказываний в адрес отсутствующего друга, чьё лицо он совсем недавно целовал или с которым здоровался.
протянул руку или улыбнулся ему в лицо. Он не скажет о другом то, что
он не осмеливается сказать ему. Таким образом, придя, наконец, к святому размышлению о
характере и репутации других, он уничтожит те неправильные
состояния ума, которые дают повод для клеветы.
Следующий шаг - преодоление сплетен и праздных разговоров.
Праздная речь заключается в обсуждении личных дел других людей,
в разговоре просто для того, чтобы скоротать время, и в участии в бесцельном
и не относящемся к делу разговоре. Такое неуправляемое состояние речи
является результатом плохо отрегулированного ума. Добродетельный человек будет
обуздай его язык и таким образом научись правильно управлять разумом. Он
не позволит своему языку болтать праздно и безрассудно, но сделает свою
речь сильной и чистой и будет либо говорить с определенной целью, либо хранить
молчание.
Оскорбительная и недоброжелательная речь - следующий порок, который необходимо преодолеть. Человек
, который оскорбляет и обвиняет других, сам сбился с правильного
Пути. Бросать в адрес других грубые слова и обзывательства - значит глубоко погружаться в
безумие. Когда человек склонен оскорблять и осуждать других, пусть он
придержит свой язык и посмотрит на себя со стороны. Добродетельный человек
воздерживается от оскорблений и ссор и использует только полезные, необходимые, чистые и правдивые слова.
Следующим шагом является преодоление легкомыслия или непочтительных высказываний.
Лёгкие и фривольные разговоры; повторение грубых шуток;
рассказывание пошлых историй, единственной целью которых является
вызвать пустой смех; оскорбительная фамильярность и использование
презрительных и непочтительных выражений при разговоре с другими или
о других, особенно о старших и тех, кто является учителями,
опекунами или начальниками, — всё это будет отвергнуто любителем
добродетели и истины.
На алтаре непочтительности отсутствующие друзья и товарищи
приносятся в жертву ради мимолетного удовольствия от смеха, и вся
святость жизни приносится в жертву жажде насмешек. Когда
уважение к другим и проявление почтения там, где оно необходимо,
оказываются под угрозой, добродетель оказывается под угрозой. Когда
скромность, серьезность и достоинство исчезают из речи и поведения,
истина теряется, и даже ее врата сокрыты и забыты. Непочтительность унижает даже молодых, но когда она сопровождается сединой, и
проявляется в поведении проповедника - это действительно жалкое зрелище
и когда этому можно подражать и следовать за ним, тогда появляются
слепые, ведущие слепых, тогда появляются старейшины, проповедник и люди
сбились с пути.
Добродетельный человек будет говорить серьезно и благоговейно; он будет думать
и говорить об отсутствующих так, как он думает и говорит об умерших, - нежно
и свято; он отбросит легкомыслие и будет следить за тем, чтобы он
не жертвовал своим достоинством ради удовлетворения мимолетного порыва к
легкости и легкомыслию. Его веселье будет чистым и невинным, и
его голос станет тихим и мелодичным, а душа наполнится
благодатью и нежностью, когда он научится вести себя так, как подобает человеку,
исповедующему Истину.
Последний шаг во втором уроке — преодоление придирчивости,
или выискивания недостатков. Этот порок языка заключается в
преувеличении и зацикливании на мелких или очевидных недостатках, в глупых
пререканиях и придирках, а также в бесполезных спорах, основанных на
беспочвенных предположениях, убеждениях и мнениях. Жизнь коротка
и реальна, а грех, печаль и боль не излечиваются ворчанием и
Спор. Человек, который всегда начеку, чтобы уловить слова других,
чтобы противоречить им и спорить с ними, ещё не достиг высшего пути святости, более истинной жизни в самоотречении.
Человек, который всегда начеку, чтобы проверить свои собственные слова, чтобы смягчить и очистить их, найдёт высший путь и более истинную жизнь;
он будет сохранять свои силы, сохранять самообладание и сохранять в себе дух Истины.
Когда язык хорошо контролируется и мудро сдерживается; когда эгоистичные
порывы и недостойные мысли больше не рвутся на язык, требуя
когда речь становится безобидной, чистой, мягкой,
любезной и целенаправленной, и ни одно слово не произносится без искренности и
правды, — тогда пять шагов к добродетельной речи выполнены, тогда
выучен и освоен второй великий урок Истины.
И теперь кто-то спросит: «Но зачем вся эта дисциплина тела и
сдерживание языка?» Конечно, Высшую Жизнь можно осознать и познать без
такого напряжённого труда, таких постоянных усилий и
бдительности? Нет, нельзя. В духовном, как и в материальном,
ничто не даётся без труда, и высшее нельзя познать, пока
низшее наполняется высшим. Может ли человек сделать стол, не научившись обращаться с инструментом и забивать гвозди? И может ли человек сформировать свой разум в соответствии с Истиной, не преодолев рабство своего тела? Как невозможно постичь и использовать сложные тонкости языка, не овладев алфавитом и простейшими словами, так и невозможно понять и очистить глубокие тонкости разума, не усвоив в совершенстве азбуку правильного поведения. Что же касается связанного с этим труда, то разве молодежь не радуется и
терпеливо подчиняется семилетнему ученичеству, чтобы
овладеть ремеслом? И разве он не день за днём тщательно и добросовестно
выполняет все указания своего мастера, с нетерпением ожидая того
времени, когда, усовершенствовавшись благодаря послушанию и практике,
он сам станет мастером? Где тот человек, который искренне стремится к совершенству в музыке, живописи, литературе, в любом ремесле, бизнесе или профессии, но не готов посвятить всю свою жизнь достижению своего конкретного совершенства? Следует ли тогда считать труд необходимым там, где речь идёт о высочайшем совершенстве —
превосходство Истины? Тот, кто говорит: "Путь, который ты указываешь,
слишком труден; я должен обрести Истину без труда, спасение без
усилий", - этот человек не найдет своего выхода из путаницы и
страдания от самоуничижения; он не найдет спокойного и хорошо укрепленного ума
и мудро устроенной жизни. Он любит легкость и
наслаждение, а не Истину. Тот, кто глубоко в своем сердце обожает
Истина и стремится познать ее, не сочтет никакой труд слишком большим, чтобы за него браться
, но примет его с радостью и терпеливо будет следовать за ним, и
благодаря настойчивости в практике он придет к познанию Истины.
Необходимость этой предварительной дисциплины тела и языка
будет осознана более ясно, когда будет полностью понято, что
все эти неправильные внешние условия являются всего лишь выражением
неправильных состояний сердца. Ленивое тело означает ленивый ум.;
неуправляемый язык выявляет неуправляемый ум, и
процесс исправления проявленного состояния на самом деле является методом
исправления внутреннего состояния. Более того, преодоление этих
условия-это лишь малая часть того, что реально участвует в
процесс. Уход от зла, ведет к, и неразрывно
в связи с практикой хорошо. В то время как мужчина преодолевает
леность и потакание своим желаниям, он на самом деле совершенствуется и
развивает такие добродетели, как воздержание, умеренность, пунктуальность и
самоотречение и обретает ту силу, энергию и решимость,
которые необходимы для успешного выполнения
высших задач. Преодолевая пороки речи, он
развивает в себе такие добродетели, как правдивость, искренность, благоговение,
доброта и самоконтроль, и обретает ту умственную устойчивость
и целеустремленность, без которых невозможно регулировать отдаленные тонкости
ума, а также высшие стадии поведения и
просветление не может быть достигнуто. Также, как и от него самого, его
углубляет знания, и его понимание усиливается, и, как ребенка
сердце радуется, когда его задача школы осваивается, так что с каждой новой победой
достигнуто, человек добродетели испытывает блаженство, которое искатель
после того, как удовольствие и радость никогда не может знать.
И теперь мы подходим к третьему уроку Высшей Жизни, который
Заключается в том, чтобы практиковать и совершенствовать в повседневной жизни три великие фундаментальные добродетели: (1) бескорыстное исполнение долга; (2)
непоколебимая прямота; и (3) безграничное прощение. Подготовив разум, преодолев более поверхностные и хаотичные состояния, упомянутые в двух первых уроках, стремящийся к добродетели и
истине теперь готов приступить к более важным и сложным задачам, а также контролировать и очищать более глубокие мотивы сердца. Без
правильного выполнения долга невозможно познать высшие добродетели,
и невозможно постичь Истину. Долг обычно рассматривается как
утомительный труд, нечто обязательное, что нужно выполнять,
или что-то, что можно каким-то образом обойти. Такое отношение к долгу проистекает
из эгоистичного образа мыслей и неправильного понимания жизни.
Весь долг следует считать священным, а его добросовестное и бескорыстное
исполнение — одним из главных правил поведения. Все личные и эгоистичные соображения должны быть отброшены при выполнении своего долга, и когда это будет сделано, долг перестанет быть обременительным и станет радостным. Долг обременителен только для того, кто жаждет
какое-то эгоистичное наслаждение или выгода для него самого. Пусть человек, которого
раздражает утомительность своего долга, присмотрится к себе, и он
обнаружит, что его утомление проистекает не из самого долга,
но из своего эгоистичного желания избежать этого. Тот, кто пренебрегает долгом, быть
он большим или маленьким, или публичного или частного характера, пренебрегает добродетелью;
тот, кто в его сердце восстает против обязанности, восстает против добродетели. Когда
Долг был стать делом любви, и когда каждое конкретное пошлины
сделано аккуратно, добросовестно, и бесстрастно, много
Уберите из сердца тонкий эгоизм, и вы сделаете большой шаг
к вершинам Истины. Добродетельный человек сосредотачивает свой разум
на безупречном выполнении своего долга и не мешает другим выполнять
свой долг.
Второй шаг в третьем уроке — это практика непоколебимой
прямоты. Эта добродетель должна прочно укорениться в сознании и
пронизывать каждую деталь жизни человека. Всякая нечестность, обман,
хитрость и искажение фактов должны быть навсегда отброшены, а
сердце должно быть очищено от малейших признаков неискренности и ухищрений.
малейшее отклонение от пути праведности - это отклонение от добродетели.
Не должно быть никакой экстравагантности и преувеличения в речах, но
следует излагать простую истину. Вовлечение в обман, каким бы незначительным он ни был
очевидно незначительный, ради тщеславия или с надеждой на
личную выгоду, является состоянием заблуждения, которое следует предпринять
усилия, чтобы рассеять. От Добродетельного человека требуется, чтобы он
не только практиковал самую строгую честность в мыслях, словах и поступках,
но и был точен в своих утверждениях, ничего не опуская и не добавляя
к действительной правде. Формируя таким образом свой разум в соответствии с
Следуя принципу праведности, он постепенно научится относиться к людям и вещам справедливо и беспристрастно, ставя справедливость выше себя и рассматривая всё без личной предвзятости, страстей и предубеждений. Когда добродетель прямоты полностью
воплощается в жизнь, приобретается и постигается, так что все
искушения к неискренности и лжи исчезают, тогда сердце становится
чище и благороднее, тогда характер укрепляется, знания
расширяются, а жизнь обретает новый смысл и новую силу. Так
совершается второй шаг.
Третий шаг - это практика Безграничного Прощения. Это
состоит в преодолении чувства обиды, проистекающего из тщеславия,
эгоизма и гордыни; и в проявлении бескорыстной благотворительности и
великодушия по отношению ко всем. Злоба, возмездие и месть - это
настолько низменные, мелкие и глупые вещи, что они вообще
недостойны того, чтобы их замечали или укрывали. Никто, кто взращивает в своем сердце такие условия,
не может подняться над глупостью и страданием,
и правильно направлять свою жизнь. Только отбросив их и прекратив
только благодаря им человек может открыть для себя истинный путь в жизни;
только развивая в себе дух прощения и милосердия, он может надеяться
на то, что приблизится к силе и красоте упорядоченной жизни и постигнет их.
В сердце истинно добродетельного человека не может возникнуть чувство личной обиды; он отказался от мести и не имеет врагов; и если люди станут его врагами, он будет относиться к ним по-доброму, понимая их невежество и полностью принимая его во внимание. Когда человек достигает такого состояния души, тогда
третий шаг в преодолении эгоистичных наклонностей
завершён; тогда третий великий урок добродетели и знания
изучен и освоен.
Таким образом, описав первые десять шагов и три урока
правильного действия и правильного знания, я предоставляю тем из моих читателей,
кто готов к этому, возможность изучить их и освоить в своей повседневной жизни.
Конечно, существует ещё более высокая дисциплина тела, более
глубокая дисциплина языка, а также более великие и всеобъемлющие добродетели,
которые нужно приобрести и понять, прежде чем достичь высшей
Состояние блаженства и знания можно постичь, но я не собираюсь
рассказывать о них здесь. Я изложил только первые и самые простые
уроки на Высшем Пути, и к тому времени, когда они будут полностью
освоены, читатель станет настолько очищенным, сильным и
просветлённым, что не останется в неведении относительно своего
дальнейшего развития. Те из моих читателей, кто завершил
эти три урока, уже постигли, за пределами и выше,
высоты Истины и узкий и крутой путь, ведущий к ним,
и теперь должны решить, продолжать ли им путь.
Прямой путь, который я указал, могут пройти все с большей пользой для себя и для мира, и даже те, кто не стремится к постижению Истины, обретут большую интеллектуальную и нравственную силу, более тонкое суждение и глубокий душевный покой, совершенствуясь на этом пути. И их материальное благополучие не пострадает от этой перемены в душе; более того, оно станет более истинным, чистым и долговечным, потому что если кто-то и способен преуспеть и достичь чего-то, так это человек, который отказался от
мелкие развлечения и повседневные пороки его соплеменников, который силён
управлять своим телом и разумом и твёрдо идёт по пути непоколебимой честности и безупречной добродетели.
ДУШЕВНЫЕ СОСТОЯНИЯ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ
Не вдаваясь в подробности о более важных шагах и уроках правильной жизни (это выходит за рамки данной небольшой работы), несколько намёков и утверждений, касающихся тех душевных состояний, из которых проистекает жизнь во всей её полноте, окажутся полезными для тех, кто готов и желает проникнуть глубже во внутреннюю сферу сердца
и разум, где Любовь, Мудрость и Покой ждут усердного искателя.
Всякий грех — это невежество. Это состояние тьмы и неразвитости. Тот, кто неправильно мыслит и поступает неправильно, находится в том же положении в школе жизни, что и невежественный ученик в школе обучения. Ему ещё предстоит научиться правильно мыслить и действовать, то есть в соответствии с Законом. Ученик, который учится, не счастлив,
пока он неправильно выполняет задания, и от несчастья не
избавиться, пока грех остаётся непобеждённым.
Жизнь — это череда уроков. Некоторые прилежно их усваивают, а
они становятся чистыми, мудрыми и совершенно счастливыми. Другие небрежны,
и не прилагают усилий, и они остаются нечистыми, глупыми и
несчастными.
Любая форма несчастья проистекает из неправильного состояния ума.
Счастье присуще правильному состоянию ума. Счастье - это ментальная
гармония; несчастье - это ментальная дисгармония. Пока человек живет в неправильных условиях ума
, он будет жить неправильной жизнью и будет страдать
постоянно. Страдание коренится в ошибке. Блаженство присуще
просветлению. Спасение для человека есть только в уничтожении
его собственное невежество, ошибки и самообман. Там, где есть неправильное
состояния ума, есть рабство и беспокойство; там, где есть правильные
состояния ума, есть свобода и покой.
Вот некоторые из ведущих неправильных психических состояний и их
катастрофические последствия для жизни:--
НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ, ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ.
СОСТОЯНИЯ.
Ненависть. Травмы, насилие, катастрофы и
страдания.
Похоть. Помрачение рассудка, раскаяние,
стыд и ничтожество.
Алчность. Страх, беспокойство, несчастье и потери.
Гордость. Разочарование, огорчение, недостаток
самопознания.
Тщеславие. Страдания и умерщвление духа.
Осуждение. Преследование, ненависть со стороны других.
Недоброжелательность. Неудачи и неприятности.
Потакание своим желаниям. Страдание, потеря здравого смысла, грубость,
болезни и пренебрежение.
Гнев. Потеря власти и влияния.
Желание или горе, безрассудство, печаль, неуверенность и
Самопорабощение. Одиночество.
Вышеупомянутые неправильные состояния ума — это всего лишь отрицания; это состояния тьмы и лишений, а не позитивной силы. Зло — это не сила; это невежество и злоупотребление добром. Ненавидящий — это тот, кто не смог правильно усвоить урок Любви и страдает из-за этого. Когда ему удастся сделать это правильно, ненависть исчезнет, и он увидит и поймёт, насколько
ненависть темна и бессильна. Так обстоит дело с каждым неправильным состоянием.
Ниже приведены некоторые из наиболее важных правильных ментальных состояний
и их благотворное воздействие на жизнь:--
ИСПРАВЬТЕ ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПСИХИКИ.
УСЛОВИЯ.
Любовь. Мягкие условия, блаженство
Чистота. Интеллектуальная ясность, радость, непобедимость
уверенность.
Бескорыстие. Мужество, удовлетворение, счастье и
изобилие.
Смирение. Спокойствие, безмятежность, знание
Истины.
Кротость. Равновесие, довольство при любых обстоятельствах.
Сострадание. Защита, любовь и почитание со стороны
других.
Доброжелательность. Радость и успех.
Самоконтроль. Душевный покой, правдивость суждений,
утонченность, здоровье и честь.
Терпение. Ментальная сила, далеко идущее влияние.
Покорение себя. Просветление, мудрость, проницательность и
глубокий покой.
Вышеупомянутые правильные состояния ума - это состояния позитивной силы,
света, радостного обладания и знания. Хороший человек знает.
Он научился правильно выполнять свои уроки и, таким образом, понимает
точные пропорции, из которых складывается жизнь. Он
просветленный и знает добро и зло. Он в высшей степени счастлив, занимаясь
только то, что божественно права.
Человек, который участвует в неправильных условиях, из ума, не
знаю. Он, не имеющий понятия о добре и зле, о себе, о внутренней
причины, которые делают его жизни. Он несчастен, и считает других людей
совершенно причиной его несчастья. Он работает вслепую и
живет во тьме, не видя главной цели в существовании и не
упорядоченная и законная последовательность в ходе вещей.
Тот, кто стремится к достижению Высшей Жизни в ее
завершении - кто хотел бы воспринять открытым зрением истинный порядок
вещей и смысл жизни - пусть он откажется от всего неправильного
состояния сердца и непрестанно проявляйте настойчивость в практике добра
. Если он страдает, или сомневается, или несчастлив, пусть ищет внутри себя
пока не найдет причину, а найдя ее, пусть отбросит ее прочь.
Пусть он так охраняет и очищает свое сердце, чтобы с каждым днем из него исходило меньше зла и
больше добра; так он с каждым днем будет становиться сильнее,
благороднее, мудрее; так возрастет его блаженство, и Свет
Истины, становящийся все ярче и ярче внутри него, рассеет весь
мрак и осветит его Путь.
УВЕЩЕВАНИЕ
Ученики Истины, любители Добродетели, искатели Мудрости; вы также,
кто поражен печалью, зная пустоту собственной жизни, и
кто стремится к жизни, которая в высшей степени прекрасна и безмятежна
радостна, - возьмите теперь себя в руки, войдите в Дверь Дисциплины и
познайте Лучшую Жизнь.
Отбросьте самообман; узрите себя таким, какой вы есть, и узрите Путь
Добродетель такова, какова она есть. К истине нет лёгкого пути. Тот, кто хочет
взойти на вершину горы, должен упорно взбираться и отдыхать только для того, чтобы набраться сил. Но если восхождение менее славно,
чем безоблачная вершина, оно всё равно славно. Дисциплина сама по себе прекрасна,а конец дисциплины сладок.
Вставайте рано и медитируйте. Начинайте каждый день с покорённым телом и разумом,укреплённым против ошибок и слабостей. Искушение никогда не
будет побеждено неподготовленной борьбой. Разум должен быть вооружён и готов в безмолвный час. Он должен быть обучен воспринимать, знать,понимаю. Грех и искушение исчезнет, когда право понимание разработан.
Правильное понимание достигается через ослабевает дисциплина. Истина
не может быть достигнут, но за счет дисциплины. Терпение возрастет благодаря
усилиям и практике, а терпение сделает дисциплину прекрасной.
Нетерпеливому человеку и себялюбцу дисциплина надоедает, поэтому он
избегает ее и продолжает жить свободно и смущенно.
Дисциплина не тяготит того, кто любит Истину, и он обретёт бесконечное терпение, которое позволит ему ждать, работать и преодолевать. Как радость
как у садовника, который видит, как день за днем развиваются его цветы, так и у человека дисциплины, который видит божественные цветы Чистоты, такова и Радость, Мудрость, Сострадание и Любовь растут в его сердце.
Распущенный человек не может избежать печали и боли. Недисциплинированный
разум падает, слабый и беспомощный, перед яростным натиском страсти.
Тогда хорошо собери свой разум, любитель Истины. Будьте бдительны, вдумчивы,
решительны. Ваше спасение близко; всё, что нужно, — это ваша готовность и усилия. Если вы потерпите неудачу десять раз, не
падайте духом; если вы потерпите неудачу сотню раз, встаньте и продолжайте
вашем пути; если вы должны потерпеть неудачу тысячу раз, не отчаивайтесь. Когда правильный путь заключается, успех неизбежен, если путь не полностью
отказались. Первая междоусобица, и тогда победа. Сначала труд, а потом отдых. Сначала слабость, а потом сила. Вначале низменная жизнь, и
блеск и неразбериха битвы, и в конце прекрасная жизнь, Тишина и покой.
Свидетельство о публикации №224100800738