Вся жизнь театр
Однако, каждый вечер в театре появлялся Странник. Его никто не знал и никто не ждал, но он приходил. Он медленно поднимался по скрипучим ступеням, садился в центре зала и внимательно наблюдал за пустой сценой, словно ожидая представления. Странник знал, что этот театр — больше, чем просто строение из камня и дерева. Это была целая жизнь, воплощение всех наших ролей, которые мы играем — и тех, что мы понимаем, и тех, что скрыты от нас самих.
Однажды вечером, когда темнота уже поглотила улицы города, Странник вновь пришел в театр. Но на этот раз его ждала перемена: сцена была освещена. Сквозь затхлую тишину зала раздался шепот, и перед Странником появились силуэты. Один за другим они выступали на свет, обретая форму и лица — его самого, но в разных обличьях.
Первый из них, молодой и полный рвения, напоминал его в юности — того, кто жаждал приключений и новых открытий, готового идти до края мира. Второй, в изысканном костюме и с бесстрастным лицом, выглядел словно успешный человек, принимающий судьбу как игру, где ходы просчитаны заранее. Третий был усталым, сгорбленным и утомленным поисками себя.
— Кто вы? — спросил Странник.
— Мы — ты, — ответил первый, улыбаясь своей наивной и смелой улыбкой. — Я — это твои мечты, что сверкают в каждой звезде и звуке гитары.
— А я — тот, кем ты стал, — проговорил второй, глядя на Странника с любопытством. — Твоя маска, твои успехи и провалы. Разве не я вывел тебя на свет?
— А я, — прошептал третий, — твой страх, твоё сомнение. Всё то, от чего ты бежал. Я не враг, я твой друг, Странник. Без меня ты бы не искал себя.
Странник сидел молча, слушая их голоса. Ему показалось, что всё это уже происходило раньше, словно его жизнь была циклом, бесконечным театральным представлением, где роли менялись, но сценарий оставался неизменным. Он хотел возразить, но слова застряли на губах.
— Зачем вы здесь? — наконец спросил он.
— Чтобы ты вспомнил, — мягко ответил юноша. — Вспомнил, что ты не просто зритель. Ты — актёр на сцене жизни, и каждое твоё движение, каждый твой выбор меняет ход спектакля.
Внезапно свет померк, и образы начали исчезать. Странник остался один перед пустой сценой. Он понимал: театр — это не заброшенное здание. Это сама жизнь, и все мы лишь актёры, вынужденные исполнять роли, от которых невозможно отказаться. Но кто же пишет этот сценарий? Кто решает, что будет в следующем акте?
И тогда Странник встал. С легким взмахом руки он коснулся декораций. Тёмные тени поползли назад, свет разгорелся вновь. Сцена поддалась его воле, словно ожившая. Он понял, что всегда имел больше свободы, чем думал. Не только он был частью этого театра — театр был его частью.
— Я больше не хочу играть по чужим правилам, — прошептал он в пустоту. — Отныне я буду не актёром, а режиссёром.
Тишина ответила ему, но Странник почувствовал, как что-то изменилось. Маски на стенах чуть дрогнули, воздух стал легче. Впервые за долгие годы театр, казалось, ожил. Потому что теперь у него был новый сюжет — и новый творец.
Старый театр больше не был пуст. Тьма осталась позади, а Странник вышел в свет. Спектакль начинался снова. Но в этот раз сценарий будет написан по его собственным законам.
Так и движется жизнь, сменяя акты, превращая актёров в режиссёров, а сцены в пустые площадки для новых историй.
Свидетельство о публикации №224100800773