Арес

Центроверсия Светлого Воздуха

 
«Представьте себе всю необузданность его темперамента, непостижимую внезапность решений, безудержность в гневе, безмерность пристрастий, его беспорядочный образ жизни в сочетании с напряженнейшей работой, бессонными ночами, проведенными в попойках, и днями, потраченными на сон! Все это больше жгло, чем согревало: у людей, общавшихся с ним, захватывало дыхание. Что-то в нем мучило окружающих, и они чувствовали усталость от него, а подчас и болезненное отвращение.»               
                Ф. Шахермайр об Александре Македонском

Интуицию называют иногда активным воображением. В этом есть доля правды, поскольку интуиция не только наблюдает образы, но и стремится проникнуть внутрь них. Во-образиться, осуществить свое созерцание в творческом акте.

Созерцая целое и действуя, человек интуиции приходит к частному в силу необходимости, воплощая свои образы в реальном мире. Перед внутренним взором такого человека проходит великое множество всяких образов. Они подобны облакам, несомым течениями ветра, большинство из них так и останутся воздушными замками, фантазиями, но что-то непременно прольется на землю благотворным дождем.

Стремление к земле, телесное воплощение подразумевает не только страстное желание, но и мастерство, а также чувство стиля. Не все из воображаемого приемлемо, стиль - не просто течение моды, но и качество представления, его масштаб.

Пикассо говорил приблизительно следующее: «я никогда не писал портретов или пейзажей, я всегда писал Время…» Человек этого Архетипа чувствует Время исключительно сильно, он буквально погружен в его течение, так, словно бы время было для него единой рекой. Он может быть поэтом, а потом стать коммерсантом, как Артюр Рембо. Может быть актером, художником, политиком, бандитом и т.д., неважно… Важно, что он пронзительно чувствует течение своего времени, срок своей жизни, которую необходимо прожить максимально интенсивно.

Скрытая в тени его сознания и бесконтрольная функция ощущения, создающая логику взаимодействия, да и представления о границах допустимого вообще, заставляет его, то останавливаться перед открытыми дверями, то пробивать собою насквозь рядом стоящие кирпичные стены. Совершая действительные чудеса усилий, подавляя окружающих своим волевым устремлением, он может совершенно неожиданно сникнуть и расстроиться по совершенно ничтожному поводу. Ранимый мечтатель в таких случаях оказывается сильнее его природной напористости.

Грубость и нежность постоянно перемежаясь и в его любовных пристрастиях, создают вокруг него ореол пугающей и манящей агрессии, и уязвимости. Хищник в нем легко может стать жертвой.

Беспокойные метания заканчиваются, когда он находит свое место во Времени, что означает для него примкнуть к какой-либо традиции и Время все-таки преодолеть. Традиция может быть религиозной, культурной, научной, ремесленной, это не имеет значения.

Такому человеку свойственен страстный порыв, огромная сила желаний, бешеная работоспособность. Он всегда стремится лидировать, осуществлять властное покровительство, объединять людей. Всегда помня о личной выгоде, он способен и на широкие жесты, при условии, что они будут замечены. Если ему нечего сказать, он, громогласно перебив всех, потребует, к примеру, чтобы были немедленно открыты окна, потому что душно, а затем потребует их закрытия, потому что стало уже холодно. В общем, любит покрасоваться и даже при случае изрядно приврать. Но обаяния это ему не убавляет.

Воздушная интуиция этого человека способна буквально обнять всю землю в своем видении. И это одна из причин, почему в этом архетипе так много людей, создавших свои миры как писатели, художники и ученые. Но не подвластная им желанная и созерцаемая земля, как теневая функция ощущения, смеется над ними, проявляясь в совершенно неуемных сексуальных аппетитах. Любвеобильность невероятная и социально непослушная. Верность жене, если она есть, дается очень тяжело.
Но ему многое прощается, потому что он – «Большой человек».

В пантеоне греческих богов этому Архетипу соответствует  Арес. Буйный бог войны, танцор и любовник, яростный, неистовый, жестокий, сыновья которого - Страх и Ужас, а дочь, как не странно - Гармония.
 
"Борьба, будучи «духом» отрицания, является вместе с тем и положительным началом. Она выражает динамическую сторону бытия, представляет собой порождение нужды и вечной неудовлетворенности, источник всякого обновления. Гармония — результат борьбы. Она — «душа» космоса; гармония прекрасна, но заключает в себе отрицательный момент — тенденцию к застою и покою. А покой — «свойство мертвых». Борьба каждый раз «встряхивает» ее, не дает ей «умереть», или, точнее, каждый раз обновляет ее  и таким образом сохраняет и ее и сам космос. Итак, отрицательное заключает в себе положительное, и, наоборот, положительное — отрицательное. Они едины. В этой внутренней раздвоенности всего — тайна единого бытия.»

из книги Ф.Х. Кессиди "Философские и эстетические взгляды Гераклита Эфесского"
Арес по одной из ранних версий рожден Герой, богиней верховной власти, самостоятельно, без участия Зевса. Гера зачала Ареса, прикоснувшись к волшебному цветку, наделяющему плодовитостью. Считаясь позднее сыном царственной пары, бог войны, постоянно воспринимается Зевсом чужим ребенком, плодом изначальной измены и разделения.

«Грозно взглянув, отвечал собирающий тучи Кронион:
Будет сидеть и скулить! Душа переметная, смолкни!
Всех ненавистней ты мне из богов, на Олимпе живущих!
Милы тебе только распри, кровавые войны и битвы.
Матери дух у тебя, - необузданный, буйно строптивый, -
Геры, которую сам я с трудом укрощаю словами.
Думаю, ты и теперь пострадал от ее же советов.
Дольше однако тебя я страдающим видеть не в силах.
Ты от меня происходишь, и мне тебя мать породила,
Если б, зловредный такой, от другого ты бога родился,
Был бы давно под землей ты, и глубже, чем все Ураниды!"

Но что это за цветок, прикоснувшись к которому, Гера рождает этого нелюбимого всеми, странного бога? Очевидно, это фаллический символ, указывающий на источник мужской производящей силы, более значительной, чем Зевсова.

Помнится Персефона, собирая цветы на лугу и сплетая из них венок, также увидела цветок удивительной красоты и манящей силы. Сорвав его, она запустила цепь событий – земля разверзлась, на колеснице явился бог подземного мира, Аид, старший брат Зевса и Нептуна, и похитил ее из мира, наполненного лучами Солнца и Луны. Персефона стала сначала его наложницей, а затем супругой и царицей - хозяйкой над всеми душами - как не рожденными, так и покинувшими тела.

Возможно, отцом Ареса на самом деле является Аид? Бог изначально рожденный, стоящий на краю бездны хаоса, в образе Януса двуликий господин проходов, порталов, смотрящий в разные стороны разными головами. Бог прародитель. Его также зовут Ящером, многоглавым драконом, древним змеем Офионом, изначальным супругом великой богини Эвриномы. Его амбиции как создателя космоса и соуправителя, были так непомерны, что Великая Богиня, по легенде, ударом пятки выбила ему все зубы и изгнала из света в тень, под землю. Но она не лишила его мужской силы, некогда почти равной ее женской производящей потенции.

В пространстве царственной и властной упорядоченности, Зевсовой продуманности и цветущей космической телесности, появляется агент влияния, божественное дитя, несущее в себе изначальную хаотическую раздвоенность , но рожденный из осязаемой мощи Геры. Бог - гений войны и раздоров, кровавых столкновений, собирающий свою жатву для мира развоплощенных потенций царства мертвых, извечного начала и конца всех мировых дорог.  В его жестоких действиях раскрывается идея интуиции, как вечного возвращения.

 Янус - Аид отпирает двери, выпуская солнце - сознание на рассвете и оно начинает свое движение по Мировой Реке. Осветив и раскрыв потенции всех обитателей этой великой Реки, оно возвращается на закате и Янус запирает его ночью на ключ. Арес помогает своему отцу Янусу -  Аиду увидеть, во-образить  потенции и возвратить дар жизни на сохранение в общую копилку. Богини интуиции, привратницы,  Артемида и Геката стоят рядов с Аидом и держат врата восприятия. Символы богинь магии восприятия: Артемиды, в виде трех расходящихся из одного центра спиралей и Гекаты, как перекрестка трех сходящихся дорог.

Изначальное пространство – собственно сама Великая Богиня, была оплодотворена временем – драконом Офионом, которого называют потом Хроносом, Янусом, Аидом.  В созданном пространственно – временном кантинниуме, каждое рождение обрело от бога Времени в виде дара - время собственной жизни. Дитя Аида – Арес совместил в себе избыточную сексуальность зачинателя жизни, дарителя потенций времени и безжалостность бога смерти обрывающего нить жизни и времени. И это причина гиперактивности и погруженности в стихию времени мужчин этого архетипа.

Арес прошивает собою космос, который не может стать уже с его присутствием упорядоченным – то есть мертвым. Бог мертвых, Аид, как не странно через своего сына делает мир живым, хотя и смертным.


Рецензии