Талант - тюрьма..

 

  Не зная способа освободиться от собственных наклонностей, художник
обретается на узеньком участке существования. У него на глазах шоры, ибо
его талант — это его увечье.
Насколько лучше не иметь никакого дара, насколько свободнее тогда себя
чувствуешь! Все вокруг дарит себя вам, все вам принадлежит. Располагая всем
пространством, вы переходите от одного предмета к другому, перелетаете из
одного мира в другой. Когда вселенная находится у ваших ног, вы сразу же
постигаете суть счастья: ликование на нулевой ступени бытия; жизнь, превратившаяся вдруг в дыхание вечности, которую не отягощают тайны.
Всякий талантливый человек заслуживает сострадания. Он  никогда не отдыхает, ему постоянно приходится поддерживать свое душевное смятение, расточать свои силы, ковать свое счастье и
свое несчастье — словом, творить. ...  в  мире  ,где     уже  все  сочетания  звуков  и  слов  придуманы..

                Э.М. СИОРАН(  Искушение  существованием  стр. 253.)

  Сиоран   хорошо знал русскую   философию: Чаадаева, Соловьева, Шестова, Бердяева, Розанова. Особенно Розанова, внутреннюю близость к которому он отчетливо ощущал. «Розанов — мой брат.Это, несомненно, мыслитель, нет, человек, с которым у меня больше всего общих  черт».

        Приведем размышления В.В.Розанова: «Странное чувство отвращения и вместе связанности с литературой никогда не покидало меня, не покидает особенно в последние годы. Я пишу - как доношу до конца давно тяжелую ношу <...>. Литература отняла у меня все, что я любил, что я уважал: непосредственную жизнь; и замешала меня в то, что я никогда не уважал и не любил: во внешнюю объективную жизнь. От этого писал я всегда с враждою к самому писанию и к предметам писания. Кажется, отсюда же чувство литературного моего отвращения. Литература была для меня тюрьмой, закрывшей свет солнца; людей, которых я любил; природу. Зеленое поле письменного стола - вот для меня природа, круг друзей»
                В.РОЗАНОВ

  Ницше считал, что радость человека заключается в познании и созидании.
 Творец   хочет приносить радость, но, когда он стоит на очень высокой ступени, ему   весьма  как   недостает участников радости...
И  это  проявляется   у  него   в том  ,   что   он   в  виде награды за это лишение,   намного   больше удовольствия получает  от творчества, чем остальные люди от всех иных родов деятельности.....
и  никогда  не   променяет  на .....  "ликование на нулевой ступени бытия"......


Рецензии