21. Небесная Жемчужина Егора

«И просветлел мой тёмный взор,
И стал мне виден мир незримый,
И слышит ухо с этих пор,
Что для других неуловимо.
…………………………………
И всюду звук, и всюду свет,
И всем мирам одно начало,
И ничего в природе нет,
Что бы любовью не дышало».
/А. К. Толстой/

- Ты извини меня, Лёша, но подходит время молитвы. Я удалюсь на пять минут.
- Иди-иди, не беспокойся. Ну, а я в это время с атаманом ихним побеседую, - Алексей Ильич кивнул в сторону Тараса, - да с ватагой его потолкую. Щас подлечу всех троих и попробую вернуть им человеческое облик.

И пока Егор в своей тесной каморке отверзал своё сердце Богу, знахарь-костоправ проводил «разбор полётов» залётной шайки:
- Я смотрю ты, Тарас Анатасович, (это ж как твоего батюшку-то кликали?), недалёк умом или же наоборот – храбр отчаянно (что навряд ли). Ведь говорил я тебе не так давно, чтобы прекратил безобразничать и отстал от Маргариты Львовны со внуком; и чтоб забыл саму дорогу к ним. Говорил? Отвечай! – Алексей Ильич ждал ответа.
- Да. Но я не думал… - замекал было адвокат.
- Именно, что «не думал», - перебил Пинчука массажист. – Теперь придётся тебе весь остаток жизни своей никчёмной провести в кроватке, ибо стал ты инвалидом-паралитиком.

У Пинчука глаза от ужаса вылезли из орбит. Он весь затрясся, чуток письнулся, а потом заревел во весь голос: «А-а-а-а!!! Простите меня, знахарь! Я никогда больше…». Тут он подавился слюной и закашлялся.
- Да знаю я, что ты теперь «никогда больше». Но, ежели ты с первого раза не усваиваешь и плюёшь на мой добрый совет, то и дальше будет то же самое – вероломство, наглость, преступные деяния. Что же мне с тобой делать? А? Пинчук.

Тарас не отвечал: он закатил глаза и плакал от боли, страха и от жалости к себе…
- Ладно – не реви, горемыка. Пошутковали и будя. И заруби себе на носу, адвокат, что это будет тебе от меня последнее предупреждение. Если ещё раз появишься на горизонте со своими штучками-дрючками, то пеняй на себя – будешь прикован до конца дней к инвалидному лежбищу.

Алексей Ильич проверил карманы обездвиженных, изъял у Пинчука два шкалика со спиртом и упаковку таблеток. У шизиков в карманах не было ничего кроме горстки слипшихся леденцов.

Целитель промассажировал каждому налётчику определённые участки шеи и головы, провёл мануальную терапию энергетических оболочек, отсекая чёрные жгуты управления извне. По окончании процедуры лечения, нажимал у каждого на нужную точку, возвращая их телам способность двигаться. Потом присел передохнуть, наблюдая, как архаровцев отпускает паралич.

По окончании молитвы в горнице появился хозяин и, глядя на разбойников, поинтересовался у своего друга:
- Ну, как они, Алексей? Не шалили тут?
- Да не. Куда там! - растяжно пробасил его друг и с удовольствием потянулся. -  Подлечил вот их малёха, пока они такие послушные лежали. Надеюсь даже, что психику удалось привести в норму. Ладно – поглядим далее... – Костоправ улыбнулся. – Скоро они придут в себя, очухаются, тогда и увидим результат.
- А давай-ка, дорогой мой дружище, угостим наших незваных гостей чайком, да с твоим вареньицем. – Предложил хозяин.
- Мысль дельная! Одобряю. Ставь чайник, заваривай лесные травы, а я пока на столе приберу, домашнего хлебушка нарежу, да по розеткам варенье разложу – парни, думаю, очень любят сладкое. – Алексей Ильич хмыкнул и пошёл в сени, чтобы выбросить в мусорный пакет таблетки да грязные липкие леденцы. – А спирт оставим, пожалуй, - пригодится в медицинских целях.

* * *

Странные, удивительные и давно забытые чувства нахлынули на ушкуйников: радость, чувство света и любви в сердце. Вначале жёсткий вырубон, нотации, а потом вдруг лечение и неожиданное чаепитие… Члены бывшей шайки впали в состояние умиротворения: на душе покой, какого не было с детства, и, вроде как, беспричинная радость… Весь их внутренний мир перевернулся.

- Алексей Ильич, а что же мне теперь делать и как жить? Да и Профессор не отпустит от себя… – размазывая варенье по краюхе, нерешительно заговорил Тарас Пинчук.

Целитель посмотрел в глаза адвоката, как бы оценивая результаты своей работы с пациентом, подумал немного и ответил:
- Ты, Тарас, нарушил важную заповедь «Не убий». Хоть и не умышленно, но лишил свою бывшую жену жизни. Доказывать, привлекать и карать тебя за это преступление уже никто не будет. Поэтому сам положи себе меру искупления.
Ребят обязательно возьми под свою опеку. Они, кстати, из мастеровых: Боря вон, был автослесарем, а Коля сварщиком. Ты юрист? Вот и помоги им восстановить документы, возврати их к нормальной жизни. К примеру, организуй с ними какую-ни-то артель по автосервису «Пинчук и друзья».

Запомните и сохраните в душе сегодняшнее светлое чувство. Сохраните в памяти боль, которую испытала ваша плоть. Не отчаивайтесь, держитесь друг друга. Знайте так же, что если надо будет, то мы придём на помощь. К доктору Толстошееву не суйся, да не бойся его – он хотя грозный и опасный, но тебя с парнями не тронет. Ты ему не нужен: так – попользовался и забыл. Не до тебя ему сейчас… В Екатеринбург с ребятами поедешь с утреца. А сейчас всем спать.

Алексей Ильич с хозяином постелили им лёжку на полу избы возле печки.

* * *

Перед последним прочтением молитвы, незадолго до 4 часов утра, Егор Васильевич притомился и чуток прикорнул.

Сон его тонкий и ясный был краток, всего 10-15 минут: в своей канцелярии кадровик со своим помощником, разложив два больших листа ватмана, заполняли таблицу жизни Рощина по каждому прожитому дню на Земле …

Егор стоял при дверях, левой рукой перебирал свою нашейную серебряную цепочку и отчитывался за всё: отчаивался, вспоминая злой проступок, и с надеждой собирал доброе в себе. Неожиданно обнаружил, что на цепочке вместо одного оказалось два крестика. Как это? Что это значит? Предстоит второе крещение? - Только Рощин успел подумать, как проснулся в предчувствии праздника.

Умылся холодной водой, глянул на часы – пора заступать на молитву, и направился в каморку.

* * *

«…Да будет во всём воля Твоя» … - произнёс Егор Васильевич про себя последние слова обета. Ещё не успел открыть глаза, как узрел, что очутился внутри столба Света, озарившего всё вокруг.

Коморка исчезла, как бы растворившись в сиянии мгновенно всполохнувшего небесного света. Егор поднял голову, чтобы найти светоносный источник и увидел луч, исходящий из зенита неба. Сила его сияния была огромна, но не обжигала. Вела туда дорога-лестница. Неудержимая сила подхватила молитвенника и потоком света стремительно приблизила его к Первоисточнику.

Егора пронзило чувство божественного присутствия. Вся его сущность наполнилась горной чистотой и ясностью. В волнении от неописуемой радости, Рощин подошёл к ослепительному Источнику.

И здесь наш герой просветлевшими глазами увидел необыкновенной красоты светозарную молодую Деву. Его встречала сама Мария – Магдала Церкви Христовой, которую не одолеют врата ада. С лёгкой улыбкой она призвала Егора к себе; тут же сама приблизилась к призванному, а сопровождавшая её свита: святой Георгий Победоносец и святитель Лука Архиепископ, оставались чуть поодаль.

От неё исходил чудесный аромат божественного мира. В руках её был золотой кубок в форме перламутрово-белого цветка одолень-травы, в первозданном чистом сиянии приоткрывшего свои лепестки. В кубке искрился золотистый напиток.

Прекрасная Мария, сияя божественной нежностью, поднесла бокал к губам Егория и стала поить его янтарным нектаром. Благодать вечной истины начала разливаться по всему существу человека.

Егор с наслаждением пил эту волшебную жидкость и ощущал, как внутри мягко растекается неизведанное тепло, омывая сосуд его тела: сначала по животу, потом по груди, рукам, ногам. А затем эликсир мгновенно наполнил неугасимым сиянием всего человека с ног до головы, пробуждая в сердце вновь рождённого благодать беспредельной радости.

Мария устремила на посвящённого человека свой взор, полный Любви мира иного. И вот – у него внутри что-то ожило, как бы раскрылась для встречи жизни зелёная почка весной, ум стал ясным и занял своё место в сердце. Рощин осознал в себе появление родника могучей внутренней силы. Пришло понимание Бессмертия, словно распахнулась дверь в мир иной: человек познал, наконец, себя. Отныне исконная Мудрость стала внутренним содержанием его духа...

Весь мир вокруг замер – наступило безмолвие! Душа, погружённая в тишину и преисполненная божественной любви, пришла в такую великую ревность, что сердце нашего героя готово было вместить в себя не только весь род человеческий, но и все творения Божии.

Внутри лилась непрестанная сердечная молитва; ум его пребывал в Боге.

Мария обернулась и подозвала к себе Луку: «Милый мой брат, Архиепископ, передай нашему избраннику дар от Господа – Покров-щит от тёмных сил».
Егор преклонил колено, и Святитель наложил на его голову свои руки, произнеся: «Прими этот дар Божий, друг мой! Отныне ничто не сможет поколебать нашего единства!».

- Теперь в тебе, Егорий, восстановлены все внутренние знания, данные человеку при сотворении. С этого дня ты можешь с успехом править своим внутренним миром. Но это только половина пути.

Чтобы получить силу нашего Творца над внешним миром, тебе следует исполнить вторую часть обета и в течении 33 дней читать молитву в таком же порядке, но уже вслух. Конечно, ты можешь остановиться на достигнутом, отказавшись от полноты Могущества, и поменять этот мир на любую небесную обитель.
Что скажешь? Какой выбор сделаешь ты, мой друг? – голос Марии Магдалины прозвучал в душе Рощина с заботливой теплотой.

- Разреши мне, Первоапостольная, войти в твою свиту. Желание давно в себе лелею обрести знание, умение и опыт. Хочу быть верным и надёжным помощником светлых сил на Земле, и для этого готов пройти весь путь.
- Другого решения я не ждала. Пусть будет так, как ты помыслил. Теперь у тебя впереди 33 дня и за это время Григорий Воин сотворит для тебя Заветный Меч Света. – Мария загадочно улыбнулась и скрылась вместе со своими братьями.

* * *

От видения Егорий пришёл в восторженное состояние духа, просто до изнеможения*. Ему казалось, что ещё немного дольше продлись его встреча с небожителями, то он весь без остатка растворится в их любви.

*Я с трудом подыскиваю слова, чтобы описать то состояние, в котором находился Рощин после своего повторного рождения. Слов нет. Или я не могу их найти… Можно было бы назвать это потрясением восторгом? Или сравнить с оцепенением всего человека от нахлынувшего сказочного счастья, как в детстве, только многократно более интенсивного? Плоть в безмолвии неподвижна, а душа возрадовалась, отыскав свой дом, и воспарила в иной мир.
 Как я могу описать его чувства, какие человеческие слова подобрать, если сам не испытывал ничего подобного? Опорой мне стали святоотеческие источники.

* * *

Сегодня Егора Васильевича осияло извечным горним светом и Дух возвёл его на небо, где встретила его прекрасная Мария Магдалина, верная Сыну Бога – это было новое рождение свыше.
Ах, если бы каждому было дано испытать нечто подобное!
Мечта осуществилась – Человек вернулся к своему Отцу!

* * *

… Октябрьская ночь на Урале всё дольше и дольше. В пятом часу утра город Трубников был ещё во тьме. Большинство горожан, за исключением тружеников ночных смен, мирно почивали, досматривая последние сны.

Алексей Ильич не спал. Закрыв глаза, лежал на топчане и размышлял о том, как правильнее устроить новую жизнь горе-налётчиков.

Внезапно его на миг ослепил яркий свет. Целитель быстро встал и увидел, что поток света идёт от Егора, будто он вспыхнул и теперь весь объят неопалимым пламенем.
Свет становился нестерпимо ярким и столь плотным, что сквозь него невозможно было что-либо увидеть. Бывший кузнец, сложив крест-накрест руки на груди, с благоговейным трепетом стал наблюдать открывшееся его взору таинство преображения человека.

Постепенно свет менялся, приобретая необыкновенную мягкость и алмазную чистоту. Сквозь него знахарю дано было увидеть немногое из сокрытого Таинства Преображения — очертания Новорождённого, погруженного в первозданный океан божественного мира. После таинства лучезарный Свет, пульсируя, то усиливался, то сгущался, а затем, вспыхнув, рассеялся, проявив взору Алексея Ильича привычный облик его друга.

Целитель оглянулся и увидел, как вся троица горе-разбойников спряталась за его спиной на полу. Они распластались в земном поклоне, уткнувшись в пол и не смея поднять своих лиц. Алексей аж крякнул от удовольствия, наблюдая подобную метаморфозу в поведении своих пациентов. Что ни говори, но знахарю стало приятно от того, что его необычный способ лечения не замедлил дать хорошие результаты.
- Ну что, граждане тунеядцы, алкоголики и симулянты, вставайте. Собирайте постели и выходи строиться на утреннюю зарядку! Начинаем новую жизнь! – весело скомандовал Ильич, легонько похлопывая в ладоши и поторапливая своих подопечных.

* * *

Но кое-кто ещё попытался отследить мистерию посвящения. Момос – соглядатай и шпион из преисподней, а в нашем мире доктор Толстошеев…

Карбункул на его перстне издал неприятный звук, оповещая своего владельца о смертельной опасности. За всю долгую жизнь Момос получал подобное предупреждение лишь два раза. Первый раз это случилось около 8 тысяч лет назад после того, как ихней банде демонов Тьмы удалось захватить умы двух третей населения планеты Фаэтон. Тогда ему, в преддверии уничтожения планеты, удалось ловко пропетлять и рвануть к чёрту на кулички.

Другой раз Мом получил сигнал тревоги 2 тысячи лет назад, перед схождением Сына Бога в ад – здесь страх погнал его в самые дальние дали, на край вселенной, к чёртовой бабушке.

И вот опять – тот же сигнал! Потрясённый Мом в ужасе уставился на лицевую грань камня и увидел страшную для себя картину Преображения Человека.

Потом от сверхинтенсивного потока Света кровь дьявола в карбункуле вскипела; камень стал нагреваться, дрожать. Вибрация перешла в ультразвук. Наконец, палец Профессора сильно обожгло, и он, быстро сорвав перстень с руки, отбросил драгоценность от себя. Упав на пол, бесценная реликвия взорвалась; золото кольца оплавилось, прожигая толстый персидский ковёр. Завоняло серой и жжёной шерстью.

Иван Тихонович обессиленный, полуослепший и весь разбитый плюхнулся в кресло. В испуге замер, чувствуя приближение нестерпимой (даже для демона) боли.

К полудню Профессор, ещё до конца не оклемавшись, принялся медленно соображать, что делать дальше: как же безболезненно доложить о случившемся своему породителю? …

А у его брательника – сатаны Каина, дела шли как нельзя хорошо (даже чудесно для нечестивцев) – он точно исполнял свой план. Помощников среди людей Земли, обращённых им в сатанизм, было немеряно; все они стояли в длиннющей очереди, чтобы только глянуть на своего кумира и поклониться ему. Хоть отбавляй.

Скоро число приверженцев дьявола будет давно провозглашённым и составит 666 человек на каждую тысячу жителей планеты – вот тогда папочку и можно будет приглашать на торжественное кровопролитие последних оставшихся людишек.

* * *

Тем временем уважаемый массажист с Борей, Колей и Тарасом провёл утреннюю зарядку на футбольном поле расположенного неподалёку ПТУ. Завершив урок физкультуры, новоявленный тренер дал им команду умыться, причесаться и садиться за стол: «Завтракаем, слушаем мой инструктаж на дорожку; потом вместе едете домой устраивать новую жизнь».

Алексей Ильич не стал тревожить своего друга Рощина, так как знал, что тот будет находиться в восхищённом состоянии некоторое время, и взял всю хлопоты с незваными пришельцами на себя.

Пока ребятки допивали свой чай Алексей Ильич наставлял их: «Ты, Тарас Анатасович, первым делом похлопочи восстановить документы Борису и Николаю. В то же время займись открытием фирмы по автосервису. Излишеств и роскошной жизни не будет, но достаток вам обеспечен. Дорогу к Толстошееву и в «Хмельцин-центр» забудь навсегда – доктор этот настоящий демон, а «Х-Центр» - исчадие инферного зла.

Ну, что ещё? Напоминаю вам в очередной раз, для закрепления, так сказать: будьте верны друг другу, держитесь один другого. И до конца своих дней запомните, что вам очень повезло узреть этой ночью в избе Егора Васильевича – уж и не знаю, за что вам было даровано такое счастье… н-н-да… Хотя, вот, и Христос забрал тогда с собою в рай одного из разбойников. Так думаю и в вас что-то поменялось, коль Свет увидеть было позволено».
 
Потом кузнец вывел троицу за калитку, провёл до ихней машины: «Будут вопросы, адвокат – звони. Ежели трудно станет и тяжело на душе приезжайте к нам – подлечим. Обязательно вылечим. А как же иначе? Хе-хе.

ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2024/11/15/1308


Рецензии