Спектакль на сцене
Оформление спектакля строится через декорации, которые были подобраны достаточно правильно. Стол, несколько стульев, интерьер комнат. Не могу сказать, что было что то запоминающееся в декорациях скорее выполнялось условие необходимого и достаточного. Декорации были гармоничны, создавая правильный контраст с действием, которое показывало ход жизни и желание пожилой матери не сдаваться и в этом её желании ей помогает её дочь, которая катает её на трехколесном велосипеде.
Комедийных и откровенно смешных эпизодов, заставляющих смеяться искренне и от души в постановке как таковых не было. Скорее набор единичных эпизодов с участие актеров, где в их ролях высвечивалась комедийная интонация. И все это было сделано для того, чтобы придать спектаклю доступность для современного зрителя, которому нужно предъявить в понятных терминах ситуации жизни для того, чтобы вызвать у зрителя желание сопереживать актерам на сцене.
Этот спектакль является именно подтверждением того факта, что современный театр это адаптация к публике актеров и режиссер всячески пытается разукрасить спектакль, добавляя в действие фразы подобные “Кто, кто конь в пальто” при появлении одного из героев у дверей квартиры, стучащего в дверь, потому что нет электричества. Известные фразы делают сюжет доступнее, но отдаляют к сожалению тот уровень культуры театральной публики, который должен быть и у нашего современного общества. С другой стороны игра слов создает ожидаемый эффект, переключая внимание зрителя. Очень важно в совокупности рассматривать весь спектакль, отдельно выделяя действие, игру актеров, декорации. Только так можно понять какая основная идея была заложена и сопоставить свое восприятие с тем замыслом, который собирался передать режиссер-постановщик.
Он прибывает не потому адресу и к девушке, с которой у него должна быть встреча. Аналогия естественно сразу же возникает с известными сюжетами. Это посыл вспомнить свою молодость, свое прошлое, в котором могли быть интересные встречи и знакомства, но конечно никаких встреч с этой женщиной из этой квартиры у него никогда не было, он видит её впервые в жизни. Упор сделан на то, что в жизни может произойти все, что угодно и ты стремясь в одном направлении на своем пути сталкиваешься с чем то, что тебя привлекает или создает непередаваемую семейную атмосферу. Действительно ли для него предложенная тарелка овсянки создала нужную ему семейную атмосферу к которой он стремится и действительно ли это именно та женщина, с которой ему будет наиболее комфортно? Режиссер-постановщик показывает такой типаж бухгалтера, который готов даже уволиться с работы для того, чтобы иметь возможность бывать с заинтересовавшей его женщиной и её пожилой матерью. И в итоге все сводится к элементарному выбору, снова как в известном кинофильме бесконечные звонки от так называемой его девушки, которую он называет ласковыми терминами, что в большей мере подчеркивает современность и адаптированность сюжета. Важно, чтобы зритель поверил актерам в их ролях, чтобы не выглядело фальшивым действие, когда сюжет очень далек от реальности. Двоякое впечатление складывается о действии, с одной стороны могут произойти подобные сюжеты и режиссером-постановщиком показана длительность и временные интервалы действия, с другой стороны появление так называемого принца, финансового обеспеченного мужчины в подобной семье и его отказ от своих предпочтений выглядит немного искусственным.
Любопытным в действии является появление как бы дочери одной из женщин, которая по какой то причине была принята в её семью, и которая работает в овощном магазине, однако мать с своей дочерью относятся к ней как родственнику и её так называемая бабушка дарит ей фамильные драгоценности в виде шкатулки. Совершенно очевидно, что их родственность строится на взаимопомощи. Однако такие подарки как известно дорого обходятся тем кто их получает. Могла ли бабушка предположить, что так называемая внучка настолько обрадуется, что сломает себе ногу или она специально ей дарит свою шкатулку? Разумеется не специально, но мораль в этой действии такова: если тебе что то легко досталось, то возможно с тобой что то случится не очень хорошее. Завистливость в обществе всегда имела место быть среди определенного слоя людей и этим режиссер-постановщик перекидывает мостик настроениям в обществе и приоритетам в жизни.
Юмор как уже было написано выше достаточно натянутый. При виде хромающей на костылях так называемой внучки в шубе Деда мороза, а также её прыжки на одной ноге по сцене вызывают грустное впечатление от смещения направленности спектакля на упрощенные бытовые вопросы и на учитывание интересов не совсем интеллигентного восприятия спектакля.
Завершение спектакля происходит под гимн России в виде празднования Нового года, откровенно аналогичного известному сюжету, с шампанским и посиделками на лестнице и предложением, которое было сделано дочери. Увидим ли мы актуальные, оригинальные и современные постановки классических произведений действительно вопрос открытый, т.к. театральное мастерство держится на опытных мастерах, которые могут передать свой опыт молодому поколению, а молодое поколение за счет креатива и активности должно быть способно превзойти своих учителей и создать для зрителя запоминающиеся и пронзительные спектакли.
Подготовлено на основе спектакля “Семья в подарок” в театре “Балтийский дом”.
Свидетельство о публикации №224100901377