Ждёт Севастополь, Ждёт Камчатка, Ждёт Кронштадт

Недаром говорят, что между Россией и Германией существует историческая связь и, возможно, даже существование общих предков у этих двух великих народов в далёком-далёком прошлом. Учёными давно доказано существование поселения древних славян на территории сегодняшних немецких земель. Члены царской семьи династии Романовых неоднократно роднились с прусскими и немецкими принцами и принцессами. Всем известен пример Екатерины ll и последней русской царицы Александры. Примечательно, что обе немки безоговорочно и искренне приняли православие. и любили свою вторую родину. Да и войны между этими двумя странами говорят о многом. Россия - анти Германия. Борьба духа и материи, разумного прагматизма и душевности, протестантизма и православия.
Я почувствовала это сразу, как только приехала в Берлин. Это чужое, отталкивающее, материальное. Но все- таки Германия страна великих поэтов, композиторов и философов. Гётте, Кант, Бетховен, Бах, Эйнштейн, Фрейд, Ницше. Это страна многих выдающихся открытий и великой культуры. Как могло получиться, в истории уже второй раз, что немцы не выучили урок второй мировой войны и вновь подняли меч на Россию.
Через полтора месяца пребывания в лагере, нам с Мурочкой, наконец, дали направление на «постоянное место жительства» в небольшое поселение Васберг, в нескольких километрах от Ноймюнстера. Это был маленький уютный одноэтажный домик на окраине. В домике несколько комнат, душевая, гостиная и столовая. Мне с кошкой выделили небольшую комнатку, где была кровать, шкаф для одежды, стол и стул. Здесь мы были на вольных хлебах. Общей кормёжки уже не было, нам дали деньги на месяц, надо было уложиться.
Болезнь моей ноги была уже в разгаре, лекарства не помогали, нога опухла, не сгиналась в колене и сильно болела. Ходить было очень тяжело, особенно трудно носить чемодан с вещами, да ещё и кошку Мурочку в переноске. Немецкого языка я не знала, а у немцев (в отличие от поляков) не просыпалось желание помочь женщине с переносом тяжестей. Демократия. Ещё я увидела и услышала о признаках демократии, когда нам в лагере читали лекцию об особом отношении к людям с нетрадиционной ориентацией. Я не питала к ним отрицательных чувств, пусть себе живут, никого не трогают. Но в Ноймюнстере это явление бросалось в глаза. Мужчины в юбках и с бородами на велосипедах напоминало Шотландию. Некая свобода разношерстной публики. Я искала во всем этом лучшее. Уличные музыканты, играющие на флейтах, дети разных национальностей, идущие в школу. Человек имеет право свободного выбора, где и как ему жить, и какому Богу молиться.
Со мной по соседству жили несколько человек. Молодая девушка из Херсонской области, говорящая только на украинском языке. Она с гордостью рассказывала мне как спасала парней националистов от рашистов. У неё был разбомблен дом, погибли близкие. Во всем она обвиняла Россию и приехала в Германию с надеждой выучить язык, найти работу, пойти учиться. Узнав, что я педагог, она яростно кричала на меня, что я коллаборант, все учителя коллаборанты. Эта девушка была из поколения 1990-х- 2000-х годов, которое выросло с искривлённым сознанием, не знающих своей истории и культуры. Она была далеко не одна. Таких как она, беженцев с Украины много в Европе. Их можно понять и не судить. Но жить среди них страшно. Еще была женщина из западной Украины с сыном подростком и сестрой. Семья приехала с целью спасти мальчика от военной службы, дать ему образование. Они были верующие католики. Но ко мне отнеслись сочувственно. Помогали, делились чем могли. Я тоже их угощала. Тафта в комнате была широкая, постель чистая. Нам с Мурочкой понравилось. На подоконнике я поставила привезенные из Орехова иконы Спасителя и Казанской Божьей Матери, положила молитвослов и книгу Далай Ламы Открытое Сердце. Это был мой маленький алтарь. Благо в комнате был интернет. Я могла общаться и заходить на разные сайты. Что ещё беженке надо. Супермаркет располагался, правда, далеко. Надо было идти пару остановок по трассе, ведущей на Киль. С сильными болями (у меня был бурсит) в ноге это очень трудно. Врач в лагере поставил мне диагноз - психосоматика, и назначил успокоительные. К семейному врачу в Ноймюнстере пробиться было трудно тем более без знания языка, а лекарства в аптеке без рецепта не купишь. Поэтому я покупала витамин Д, читала молитвы, терпела боль и надеялась на лучшее.
Несмотря на боль, я прохаживалась по Васбергу, рассматривая уютные домики. Помню, меня сильно поразили рисунки на некоторых из них. На одном было изображение плуга и крестьянина, на другом рыбы и сетей. Совсем близко был Киль, известный городок, где Северное море соприкасается с балтийским. Еще меня впечатлил лес с высоченными хвойными деревьями и пасущиеся на полянках стада барашек.
Но как бы красиво не было на севере Германии, я все время вспоминала свою родину, маленький городок Орехов, находящийся уже год в зоне боевых действий, на линии огня. Я вспоминала тетю Галю, наших соседей, друзей, бабушек из группы «Здоровье», наш лесок, речку, наш Заводской район, школу, старый бабушкин дом. Все это, что дорого моему сердцу, яростно сметалось с лица нашей Святой Земли как раз военной техникой идущей из Германии. Было очень больно думать обо всем этом. Я часто плакала по ночам и единственным утешением была для меня маленькая пушистая Мурочка. Кошечка ласково прижималась к моей щеке и вылизывала солёные слёзы своим шершавым язычком. Слава Богу, у меня был ноутбук. Я слушала акафисты и молитвы . Молилась о предстоящей поездке в Крым. Она предвещала быть долгой и не лёгкой. Спасали православные песни. «Преподобный, Отче наш, Андрее, пастырь Крымский…».
Наконец, после почти двух месяцев пребывания в Васбеке, я собралась ехать. Мой друг Саша ждал меня. Подруга Аня молилась. На десятилетие воссоединения Крыма с Россией я зашла на страничку Аксёнова и поздравила его с этим замечательным праздником. Я написала ему, что очень люблю Крым, всегда мечтала жить в Крыму, всегда поддерживала воссоединение Крыма с Россией, что я волей судьбы оказалась беженкой в Германии, но очень хочу вернуться на Родину. Мой друг по духу приглашает меня в Феодосию и я к нему собираюсь ехать. И выслала Сергею Валерьевичу несколько своих стихотворений и рассказ «Волк и Божественное Провидение». Неожиданно для меня, мне ответили. Попросили немецкий телефон и адрес. А через некоторое время написали: Приезжайте, будем рады!
Перед самой поездкой мы собрались на кухне у Оли. Они с Бердном провожали меня. Было трогательно. Пели украинские песни. Словно настоящее прощание с родиной.
Мы с Олей плакали. Судьба разделяла нас по разные стороны баррикад. А потом Оля запела песни Анны Герман.
«Светит незнакомая Звезда, снова мы оторваны от дома…
«Надежда, мой компас земной..А песни довольно одной, лишь только о доме в ней пелось..
Мы обнялись и простились с Олей, пообещав помогать друг другу, как бы ни сложилась судьба.
На следующий день ранним утром, я осторожно, чтобы не услышали соседки, вынесла упакованные заранее вещи и кошку в переноске к автобусной остановке, чтобы добраться до железнодорожного вокзала. На календаре было 7-ое апреля 2023-г года - католическая страстная пятница и Православное Благовещение. Помолившись и перекрестившись, призвав в помощники своего Ангела Хранителя и Николая Чудотворца, я начала свой путь Домой.
В Берлин до аэропорта Браденбург мы с Мурой добрались без приключений. А вот в аэропорту случилось непредвиденное. Пытаясь получить в немецком банкомате последнюю украинскую пенсию, я достала из сумки кошелек, вынула карту Приват. банка, вставила её, набрала пин код и сделала запрос денег. Но банкомат денег не выдал. С горечью я обнаружила, что мой кошелек тоже пропал. Получилось, что Бог лишил меня всех Евросбережений. Состояние, близкое к паническому, охватило меня и я зарыдала. Российский автобус на Калининград отходил через пару часов. Обратного пути в Европу у меня просто не было. Телефонной связи с Сашей у меня не было. Мне пришлось звонить своей тетке в Екатеринбург и просить о помощи (раннее я хотела сохранить в тайне от своих родственников, что я еду в Крым). После нескольких минут разговора, когда я сказала, что у меня два выхода, либо я здесь в Германии обращусь в консульство России и приму гражданство, либо, если есть её добрая воля, то она оплатит мне дорогу до Калининграда переводом на карточку по телефону водителю автобуса. Тётя Валя согласилась. Ради памяти своих сестер Галины и Ксении, ради моей бабушки Лиды, - тетя Валя подарила нам с Мурой путевку в новую жизнь.


Рецензии