То, на что эндэтэ...
Другие пришли на эту публичную лекцию из чистого любопытства, по науке говоря, - интересуясь играми исторического прошлого.
Третьих занесло на данную лекцию совершенно случайно, а сам Борзеев пришёл на лекцию для того, чтобы лектор оценил его, Борзеева, определение игры.
Честно говоря, Борзеев на этой лекции о древних играх заскучал. Даже зевал несколько раз, потому что говорил лектор о найденных на раскопках шахматных фигурах, о кубиках игры в кости, о бирюльках и кубарях, это "волчок" такой, кнутиком раскручиваемый.
Об игральных досках исторического прошлого лектор тоже говорил. То есть о досках, применяемых в разных настольных, и при этом ещё являющихся историческими, играх.
Борзеев понял, что лектор, возглавляющий целый научный отдел исторической игротехники, является представителем археологического подхода к историографии, то есть к получению выводов о прошлом.
А это вот какой подход, - археологический: найдут какую-нибудь древнюю штучку в земле и начинают придумывать то, как ею в далёком историческом прошлом пользовались. В быту, на войне или вот, - в игре.
Наконец закончил лектор читать свою лекцию, ответил на два вопроса интересующихся: о шулерстве в древней игре в зернь-кости и об играх, предшествующих современным шахматам. Настала пора Борзееву задать свой вопрос. Борзеев встал со стула и сказал;
- В начале лекции вы нам любезно сообщили, что существует великое множество определений игры, а как вы относитесь к такому определению: игра - это осуществляемое по установленным правилам состязание или распорядителей предметами, фигурами, или исполнителей определённых ролей?
- В этом определении много недостатков, которые устранены в других определениях игры.
- Каких недостатков много в моём определении игры? - захотел уточнить Борзеев.
- Таких недостатков, какие устранены в других определениях игры. Вы их, другие определения игры, почитайте, а моя лекция закончена, - проворчал лектор и бесследно убежал.
Лектор убежал, а Борзеев подумал:
"Целый отдел, наверное, большая куча долбостуков занимается играми исторического прошлого, а руководитель этой кучей не может чётко оценить моё определение игры. Безобразие! Э-хе-хе! На что эндэтэ? Народные деньги тратятся!".
Когда Борзеев пришёл домой, он не стал тратить свои время, нервы и силы на выявление недостатков в своём определении. Он стал тратить время, нервы и силы на обоснование достоинств своего определения игры.
Во-первых, его определение игры: осуществляемое по установленным правилам состязание или распорядителей предметами, фигурами, или исполнителей определённых ролей, не такое уж длинное. Всего тринадцать слов! Можно запомнить.
Во-вторых, его определение игры позволяет выдвинуть новую версию происхождения театра, любого театра, в том числе и того кровавого театра, который все ещё разыгрывается на юго-западе от страны, родной Борзееву.
По старой версии театр возник из жреческих, земледельческих, кузнецких, охотничьих и собирательских обрядов-ритуалов, а в определении игры самого Борзеева есть такие слова: "осуществляемое по установленным правилам состязание исполнителей определённых ролей".
И, если рассматривать управление страной, естественно по указке заокеанских хозяев и их европейских ассистентов-вассалов, театром, то такому политическому театру как нельзя лучше подходит комик, который имеет привычку состязаться с другими людьми в исполнении, если не серьёзных, то хотя бы смешных ролей.
Тот специалист по играм исторического прошлого, подумал Борзеев, на лекции которого он побывал, эндэтэ, народные деньги тратит на изучение найденных в земле игровых предметов, фигур.
А в его, Борзеева, определении игры скрывается целая версия происхождения любого театра, в том числе и политического, - из игры, а не из жреческих, земледельческих, кузнецких, собирательских и охотничьих обрядов-ритуалов.
И хотя Борзееву, в отличие от лектора, денег не платят за то, что он придумывает определения, он, Борзеев, самостоятельно, без высокоумных учёных дотумкал до вывода:
Дико цивилизованный Запад давно уже понял, что пользоваться надо не только обрядами-ритуалами, возникшими в жречестве, земледелии, кузнецком деле, в охоте и собирательстве, но и театром, который возник из состязания людей в исполнении определённых ролей, в том числе и таких, как "фейкодел", "фейкомёт" и эрвээс, "распиливатель выклянченных средств".
Какие ценнные выводы и даже целые теории могут выбежать из его, Борзеева, определения игры, всего в тринадцать слов! Нужны вам/тебе средства? Их можно добывать чуть ли не из воздуха, если знать, какую именно ложь, какие фейки требуют создавать и распространять держатели-хозяева денежных средств.
И, когда человек с задатками хотя бы комедианта, знает, какие фейки нужны хозяевам денег, он вступает в состязание как с теми, кто говорит и показывает правду, так и с другими фейкоделами и фейкомётами.
В данной игре, в данном состязании, осуществляемом по правилам хозяевам денег, побеждает, то есть больше, чем другие, выклянчивает денежных средств, тот, за чьи фейки хозяевам денег хочется заплатить.
Часто проигрывает в такой игре, как политический театр, в том числе и кровавый, смертельный, тот, кто придумывает и распространяет фейки, уже вышедшие из господствующего тренда, из мейнстрима, из моды.
А события вокруг эсвэо - это не игра, в них одними только изготовлением и распространением лжи, фейков не победить. Но этот вывод сделал уже не Борзеев.
Борзеев сидит дома и ворчит на то, что какому-то ковыряющемуся в фигурах, предметах игр прошлого умнику дают деньги на его исследования, то есть почти напрасно эндэтэ, народные деньги тратят, а к его определению игры, которое он подарил людям совершенно бесплатно, совсем не хотят прислушиваться!
P.S. Автор понимает, что сочинив публицистическое эссе в виде рассказа, он ступил на скользкий путь, но, поскользнувшись, не упасть, - он желает не только себе, но и своим читательницам и читателям.
Свидетельство о публикации №224100900280
Мария Путяева -Симонова 09.10.2024 11:11 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 09.10.2024 11:54 Заявить о нарушении