То, на что эндэтэ...

     Разные люди на эту публичную лекцию явились. Одни, их можно назвать игровыми коммерсантами, пришли, чтобы идеек поднабраться для своих новых компьютерных и настольных игр. Лекция-то так называлась: "Во что и, главное, - чем играли люди в историческом прошлом?".

     Другие пришли на эту публичную лекцию из чистого любопытства, по науке говоря, - интересуясь играми исторического прошлого.

     Третьих занесло на данную лекцию совершенно случайно, а сам Борзеев пришёл на лекцию для того, чтобы лектор оценил его, Борзеева, определение игры.

      Честно говоря, Борзеев на этой лекции о древних играх заскучал. Даже зевал несколько раз, потому что  говорил лектор о найденных на раскопках шахматных фигурах, о кубиках игры в кости, о бирюльках и кубарях, это "волчок" такой, кнутиком раскручиваемый.

     Об игральных досках исторического прошлого лектор тоже говорил. То есть о досках, применяемых в разных  настольных,  и при этом ещё являющихся историческими, играх.

     Борзеев понял, что лектор, возглавляющий целый научный отдел исторической игротехники, является представителем археологического подхода к историографии, то есть к получению выводов о прошлом.

     А это вот какой подход, - археологический: найдут какую-нибудь древнюю штучку в земле и начинают придумывать то, как ею в далёком историческом прошлом пользовались. В быту, на войне или вот, - в игре.

     Наконец закончил лектор читать свою лекцию, ответил на два вопроса интересующихся: о шулерстве в древней игре в зернь-кости и об играх, предшествующих современным шахматам. Настала пора Борзееву задать свой вопрос. Борзеев встал со стула и сказал;

     - В начале лекции вы нам любезно сообщили, что существует великое множество определений игры, а как вы относитесь к такому определению: игра - это осуществляемое по установленным правилам состязание или распорядителей предметами, фигурами, или исполнителей определённых ролей?

     - В этом определении много недостатков, которые устранены в других определениях игры.

      - Каких недостатков много в моём определении игры? - захотел уточнить Борзеев.

      - Таких недостатков, какие устранены в других определениях игры. Вы их, другие определения игры, почитайте, а моя лекция  закончена, - проворчал лектор и бесследно убежал.

     Лектор убежал, а Борзеев подумал:

     "Целый отдел, наверное, большая куча долбостуков занимается играми исторического прошлого, а  руководитель этой кучей не может чётко оценить моё определение игры. Безобразие! Э-хе-хе! На что эндэтэ? Народные деньги тратятся!".

      Когда Борзеев пришёл домой, он не стал тратить свои время, нервы и силы на выявление недостатков в своём определении. Он стал тратить время, нервы и силы на обоснование достоинств своего определения игры.

     Во-первых, его определение игры: осуществляемое по установленным правилам состязание или распорядителей предметами, фигурами, или исполнителей определённых ролей, не такое уж длинное. Всего тринадцать слов! Можно запомнить.

     Во-вторых, его определение игры позволяет выдвинуть новую версию происхождения театра, любого театра, в том числе и того кровавого театра, который все ещё разыгрывается на юго-западе от страны, родной Борзееву.

     По старой версии театр возник из жреческих, земледельческих, кузнецких, охотничьих и собирательских обрядов-ритуалов, а в определении игры самого  Борзеева есть такие слова: "осуществляемое по установленным правилам состязание исполнителей определённых ролей".

      И, если рассматривать управление страной, естественно по указке заокеанских хозяев и их европейских ассистентов-вассалов, театром, то такому политическому театру как нельзя лучше подходит комик, который имеет привычку состязаться с другими людьми в исполнении, если не серьёзных, то хотя бы смешных ролей.

     Тот специалист по играм исторического прошлого, подумал Борзеев, на лекции которого он побывал, эндэтэ, народные деньги тратит на изучение найденных в земле игровых предметов, фигур.

     А в его, Борзеева, определении игры скрывается целая версия происхождения любого театра, в том числе и политического, - из игры, а не из жреческих, земледельческих, кузнецких, собирательских и охотничьих обрядов-ритуалов.

     И хотя Борзееву, в отличие от лектора, денег не платят за то, что он придумывает определения, он, Борзеев, самостоятельно, без высокоумных  учёных дотумкал до вывода:

     Дико цивилизованный Запад давно уже понял, что пользоваться надо не только обрядами-ритуалами, возникшими в жречестве, земледелии, кузнецком деле, в охоте и собирательстве, но и театром, который возник из состязания людей в исполнении определённых ролей, в том числе и таких, как "фейкодел", "фейкомёт" и эрвээс, "распиливатель выклянченных средств".

     Какие ценнные выводы и даже целые теории могут выбежать из его, Борзеева, определения игры, всего в тринадцать слов!  Нужны вам/тебе средства? Их можно добывать чуть ли не из воздуха, если знать, какую именно ложь, какие фейки требуют создавать и распространять держатели-хозяева денежных средств.

     И, когда человек с задатками хотя бы комедианта, знает, какие фейки нужны хозяевам денег, он вступает в состязание как с теми, кто говорит и показывает правду, так и с другими фейкоделами и фейкомётами.

     В данной игре, в данном состязании, осуществляемом по правилам хозяевам денег, побеждает, то есть больше, чем другие,   выклянчивает денежных средств, тот, за чьи фейки хозяевам денег хочется заплатить.

      Часто проигрывает в такой игре, как политический театр, в том числе и кровавый, смертельный, тот, кто придумывает и распространяет фейки, уже вышедшие из господствующего тренда, из мейнстрима, из моды.

     А события вокруг эсвэо - это не игра, в них одними только изготовлением и распространением лжи, фейков не победить. Но этот вывод сделал уже не Борзеев.

     Борзеев сидит дома и ворчит  на то, что какому-то ковыряющемуся в фигурах, предметах игр прошлого  умнику дают деньги на его исследования, то есть почти напрасно эндэтэ, народные деньги тратят, а к его определению игры, которое он подарил людям совершенно бесплатно, совсем не хотят прислушиваться!

     P.S. Автор понимает, что сочинив публицистическое эссе в виде рассказа, он ступил на скользкий путь, но, поскользнувшись, не упасть, -  он желает не только себе, но и своим читательницам и читателям. 

   

   

   

      

      


Рецензии
Да, зачем-то играют в опасные игры. А человеку нужна только спокойная жизнь, работа,культура, искусство, спорт, семья, друзья, мир. Чего не хватает для этого, чтобы так было? Где основная проблема? Надеюсь на лучшее. Ведь хорошее всегда приходит.

Мария Путяева -Симонова   09.10.2024 11:11     Заявить о нарушении
О, какой сложный вопрос! Если ответить на этот вопрос просто, то человек не будет жить спокойной жизнью, занимаясь работой в культуре, в семье, искусстве и спорте пока будут в мире те, которые довольно щедро оплачивают игрокам-исполнителям изготовление и распространение лжи, фейков о ком-нибудь или о чём-нибудь. По-моему, здесь основная проблема, основной вызов человечеству, но как его преодолеть? Я сочинять способ разрешения данной проблемы не буду, а просто скажу Вам, Мария, огромное спасибо на отзыв!

Светлан Туголобов   09.10.2024 11:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.