Где зарождается община и учение бесстрашия

Друзья!
Из Сети.

"МАВЗОЛЕЙ ЛЕНИНА ОСВЯЩЕН ВЫСОЧАЙШИМИ ИМЕНАМИ
Реакционные силы вновь подняли тему перезахоронения В.И. Ленина «по православному обряду». В связи с этим
надо предать широкой гласности тот факт, что захоронение на Красной площади было освящено в 1926 году
Великими Учителями человечества – Махатмами, известными в Библии как Элохимы, или Архангелы.
Это Высокие Духи, закончившие свою человеческую эволюцию. Имя Старшего из Элохимов, Великого Учителя Мории
упоминается еще в Ветхом завете. Его именем называлась гора Мориа, на которой был построен Иерусалимский храм,
а теперь находится Большая мечеть Омара, или храм «Купол Скалы», - третья по значению святыня мусульман.
В июне 1926 года по поручению Махатм состоялось посольство Рерихов в Москву с ларцом со священной гималайской
землёй к месту захоронения Ленина и письмом Советскому правительству. Как известно, в те годы временное
захоронение, выполненное из дубовых досок, имело композиционное решение, закрепленное затем в камне.
Махатмы назвали Ленина Учителем эволюции, Своим Братом и Махатмою, что значит – Великая Душа, вместившая
явления Нового Мира. Было сказано, что лучшие умы Востока видят в учении коммунизма единственно возможную
эволюцию человечества.
Рерихов принимали Луначарский и Чичерин. Все дары Н.К. Рерих вручил лично наркому Чичерину, а он передал их в
Институт Ленина.
Но это величайшее событие, имеющее планетарное значение, до сих пор не известно широким массам. Между тем
злоумышленники о нем, несомненно, знают. И очень спешат воспользоваться неосведомленностью народа, стереть с
лица земли главную святыню Нового Мира в России – Мавзолей Ленина.
О посольстве в Москву говорится в дневнике собеседований Махатм с Рерихами («Высокий Путь», М., Сфера, 2002),
извлечения из которого приведены ниже. Слова принадлежат Великому Учителю Мориа.
-----------------
1165. …Стоит у вас коробочка из слоновой кости времен Акбара, свезти ее от Меня на могилу [Ленина]. Скажите:
земля, где ступал Будда, думая об Общине Мира. Напишите по-тибетски на дне: «Махатмы на могилу русского
Махатмы».
1167. Особо важно красиво пройти по России. Вестниками идите в воскресшую страну. Явите подвиг жизни…. Идите
туда, где зарождается Община и учение бесстрашия.
1171. …Уже здесь (в Москве) скажите, что лучшие умы Востока видят в коммунизме единственную эволюцию…
1186. …Утвердитесь на одной мысли. Теперь закладывается камень основания храма [духа – ред.]… Год – начало
Света.
1198. Повторим положения для Москвы.
1) Учение Будды есть революционное движение.
2) Майтрейя есть символ коммунизма (Майтрейя – имя грядущего Спасителя в буддизме - ред.).
3) Сотни миллионов буддистов немедленно могут быть привлечены к мировому движению общины.
4) Простое, основное Учение Гаутамы [Будды] должно легко проникать в народ.
5) Суждение Европы будет потрясено союзом буддизма с ленинизмом.
6) Монголия, калмыки и тибетцы готовы применить сроки пророчеств к текущей эволюции.
7) Отъезд Таши-ламы даст небывалый повод к выступлению.
8) Причина отрицания Бога объясняется буддизмом вполне удовлетворительно [1].
9) Требуется немедленное действие в полном знании истинных условий и пророчеств… Прочесть как дословное
поручение Наше.
1205. Теперь Друг Мой дает свое письмо Чичерину. «Только глубокое осознание коммунизма даст полное
благосостояние народам. Нам известно, что некоторые слои крестьянства не могут вместить идею коммунизма,
необходимо новое обстоятельство, которое введет их в русло истинной общины. Таким всемирным обстоятельством
будет признание коммунизма буддийским сознанием. Если Союз Советов признает буддизм учением коммунизма, то
Наши Общины могут подать деятельную помощь, и сотни миллионов буддистов, рассыпанных по миру, дадут
необходимую мощь неожиданности. Доверяем посланному Нашему Ак[дордже] передать подробности Нашего
предложения. Можем утверждать, что неотложно нужны меры для введения мирового коммунизма как ступени
неотложной эволюции. Посылаем землю на могилу Брата Нашего Махатмы Ленина. Примите совет и привет Наш».
1213. Радуюсь вашей вести о Ленине, мост ваш – Ленин… Успеете помочь в памятнике Ленину. Достать красный
камень, квадрат в основание и, конечно, знаки советские и счастливые знаки тибетские. Советую надпись: «Ленин –
великий Учитель» на семи языках. Урусвати [Е.И.Рерих] может пустить явление Учителя как источник Света.
(Верил ли Ленин в вечность сознательного существования?) Только темная спальня знала это. Ему надо было явить
подвиг, сдвинуть народ чисто земным путем.
1222. Видали, как трудна проповедь общины!.. Вас боятся. Предупреждаю, всегда будут бояться. Жду новостей из
Москвы. Конечно, вас ждут. Надо, надо двигаться… Русские не должны удивлять Урусвати, ибо прошлое наследие
было чудовищно. Царь – мещанин, митрополит – мещанин, князь – мещанин, ученые – мещане, менее мещанства в
крестьянстве, но крестьянство должно дойти. Можно еще двигать большими событиями. Русский народ сделал
большой шаг, если мог разбить явление помещиков… Русские утвердили порицание мещанства. Нужно теперь
вытравить это понятие из обихода. Русские начали уничтожать капитал, который есть отец родной мещанства...
Вел. Учитель Мориа назвал Советскую Россию «Моей Страной». Надо полагать, что Ему было далеко не безразлично,
каким будет захоронение ее первого земного Вождя. И если бы бальзамирование тела Ленина и его захоронение на
Красной площади было нежелательно, Учитель дал бы об этом знать.
Н.К. Рерих рисовал пирамиду в апреле 1926 г.:
«Летом 1925 года из Кашмира стартует рериховская Центральноазиатская экспедиция… Пребывание экспедиции в
Урумчи (Китай) совпало с подготовкой к открытию медного памятника Ленину на территории советского
генконсульства. 21 апреля 1926 года его как
раз получили из Советского Союза. В этот день Николай Константинович оказался на приёме у консула, который и
попросил художника набросать несколько эскизов для постамента. На следующее утро, ко дню рождения Ленина,
рисунки были готовы. По проекту Рериха пьедесталом служила усечённая пирамида из красного камня. На лицевой
стороне предполагалось выбить серп и молот со звездой над ними и ниже надпись "Ленин - великий Учитель" (на
семи языках)». Карандашный эскиз Рериха до 1970-х годов сохранялся у бывшего генконсула А.Е. Быстрова и в
настоящее время находится в одном из частных московских архивов.
(Быстров А.Е. "Дневник Генерального консульства СССР в Урумчи". - АВП РФ. Ф. 0303, оп.1, портф. 30, папка 4, л.78.

Приведем слова Махатм о Ленине:
«...Почтим Ленина со всем пониманием. Явим утверждение Учителя, сохранявшего постоянное горение в удаче и в
неудаче. Среди чуждых ему сотрудников нес Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни
усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа… Ярко успел он своим примером зажечь свет…
Столько сделано Лениным, столько явлено теми, кто строил в бесконечность...
Монолитность мышления бесстрашия создала Ленину ореол слева и справа. Даже в болезни не покинуло его твердое
мышление. Его сознание, как в пещеру, сосредоточилось, и вместо недовольства и жалоб он удивительно
использовал последнее время. И много молчаливой эманации воли посылал он на укрепление дела. Его последние
часы были хороши. Даже последний вздох он послал народу.
Видя несовершенство России, можно многое принять ради Ленина, ибо не было другого, кто ради общего блага мог
бы принять большую тяготу. Не по близости, но по справедливости он даже помог делу Будды. И нет области,
которую он бы отверг подобно разным правителям».
-----------------------------
В письме Махатм Советскому правительству говорилось:
«На Гималаях мы знаем свершенное вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы
уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили
семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов. Вы раздавили пауков наживы. Вы закрыли ворота ночных притонов. Вы
избавили землю от предателей денежных. Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи. Вы
признали ничтожность личной собственности. Вы угадали эволюцию общины. Вы указали на значение познания. Вы
преклонились перед красотою. Вы принесли детям всю помощь космоса. Вы открыли окна дворцов. Вы увидели
неотложность построения домов общего блага!
Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также Мы признали своевременность вашего
движения и посылаем вам Нашу помощь, утверждая единение Азии! Знаем: многие построения совершатся в годах 28
- 31 - 36.
Привет вам, ищущим общего блага!»
(В сокращении дневник Рерихов «Высокий Путь» см:
http://hrist-commun.narod.ru/index2.html «Тайна России»).
-----------------------
Именем Великого Учителя Мории, пристально следившего за событиями в Советской России, освящена и Советская
Конституция 1936 г., провозгласившая общественную социалистическую собственность священной и
неприкосновенной основой советского строя, а лиц, покушающихся на нее - врагами народа. А в день выборов в
Верховный Совет СССР 12 декабря 1937 г. Великий Учитель Мориа сказал: «Совершается нечто успешное. Во всем
главное движение, оно, наконец, произошло. Глубокое значение оставит в истории народов… Можно говорить о
ценностях вечных».
---------------------------------------
ДВА ЗАВЕЩАНИЯ НИКОЛАЯ РЕРИХА
«8 мая 1926 г. Урумчи.
Настоящим завещаю всё моё имущество, картины, литературные права, как и авуары американских корпораций в
пожизненное пользование жене моей Елене Ивановне Рерих. После же её всё указанное имущество завещаю
Всесоюзной Коммунистической партии. Единственная просьба, чтобы предметам искусства было дано должное место,
соответствующее высоким задачам коммунизма. Этим завещанием отменяются всё ранее написанное. Прошу Г.В.
Чичерина, И.В. Сталина и А.Е. Быстрова или кого они укажут распорядиться настоящим завещанием.
Художник Николай РЕРИХ».
А 24 октября 1939 г. Николай Рерих писал:
«Но вот что завещаю всем, всем. Любите Родину. Любите народ русский. Любите все народы на всех необъятностях
нашей Родины. Пусть эта любовь научит полюбить и всё человечество. Чтобы полюбить Родину, надо познать её.
Пусть познавание чужих стран лишь приведёт к Родине, ко всем её несказуемым сокровищам».
СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ И ЛЕНИН. Об обретении мощей Святого Сергия
(Из книги Е.Голубинского "Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра").
…По прошествии тридцати лет после преставления Преподобного Господь Бог захотел еще больше прославить Своего
угодника и обитель Свою расширить, воздать ей больше чести. В то время бывал в обители некий благочестивый муж,
весьма почитавший святого, потому что жил близ обители его, часто молился у гроба Преподобного и видел от гроба
его множество чудес. Однажды ночью, молясь, он заснул тонким сном, и вот явился ему блаженный Сергий, говоря:
"Передай Игумену обители: почему вы оставляете меня так долго во гробе, покрытого землей? Ведь вода теснит мое
тело!"
Проснувшись, сей дивный муж, объятый страхом и радостью, немедленно рассказал о видении ученику святого,
Игумену Никону. Услышав об этом, Игумен возвестил всему братству, и все как один возрадовались величайшей
радостью, и весть о том разнеслась повсюду. И вот собрались владетельные князья, и Священный Собор, и Великий и
достохвальный князь Георгий Димитриевич, принявший крещение от святого, – христолюбивое его чадо. Князь имел
великую веру к Преподобному, отцу своему, весьма заботился о его обители и воздавал ему достойную честь,
прилежно и с усердием служа святому, – воистину чудного отца совершенное в добродетелях чадо.
Когда Священный Собор открыл чудотворный гроб, все вокруг исполнилось благоухания и тонкого аромата, и все
увидели чудное и умиления достойное зрелище: не только честное тело святого сохранилось целым и светлым, но и
одежда, в которой он был погребен, оказалась целой, совершенно не тронутой тлением. Вода стояла с обеих сторон
гроба, но тела святого и риз его не касалась. Увидев это, все прославили Бога, ведь тело Преподобного, столько лет
находившееся во гробе, сохранилось невредимым. И в 5-й день месяца июля устроили радостный праздник и с
почестями, со псалмами и пением положили честные и многоцелебные мощи его в раку, где они пребывают и доныне,
всеми видимые, и неоскудно подают исцеление приходящим с верою.
http://hram-vlad-butovo.ru/school/palomnic/sergii.html
---------------------------------------
К Преподобному Сергию
Из сочинения Ирины Гаврилковой
"Самый главный храм – собор Святой Троицы. Здесь находится Святая Святых – мерцающая серебром, окруженная
жарким пламенем лампад рака с мощами Преподобного Сергия. И всегда к ней ежедневно, в праздники и в будни
течет беспрерывный людской ручеек. Я подошла, поклонилась, поцеловала стекло над ракой, перекрестилась и
отошла. И так идут и идут с утра и до вечера. Остальные, находящиеся в храме, беспрерывно поют…
Сергий Радонежский – это и есть Россия".
------------------------
Сергий Радонежский, строитель христианской Общины, насаждавший общежительные монастыри на Руси, был одним
из воплощений Махатмы Мориа.
Сергий Радонежский, он же Махатма Мориа, и Махатма Ленин – это Новый общинный, коммунистический Мир,
завещанный Христом.
Мавзолей с саркофагом Ленина и Храм с ракой Преподобного Сергия – две святыни Нового Мира, два эпицентра
огненного устремления, духовного притяжения, два средоточия массового паломничества.
Россия, береги святыни Нового Мира!
Махатмы Мория
Акбар Джелаль-аль-Дин (1542 - 1605) По некоторым источникам -одно из прежних воплощений Махатмы Мория
Составитель Бусел А.И.
[1] Учение Будды – это учение совершенствования, или эволюции, как и учение Христа. Но в буддизме вместо
«Всемогущего» Бога действует принцип эволюции, направляемый кармой. Достигнув совершенства, человек
становится Богом - бессмертным Духом. «Нет Бога или Богов, которые не были бы прежде людьми», - говорят на
Востоке.
Ленин как знак чуткости Космоса
Всё, что происходит в нашей стране по отношению к Ленину, - это позорище, какого не знала ни одна страна в мире.
Один из величайших гениев Земли обруган, оболган, унижен. И где? На его родине. И кем? Его же
соотечественниками. История, конечно же, все расставит по местам. Будем же и мы помогать Истории!
Есть что-то мистическое в этих словах, не правда ли? И неудивительно: эти слова пришли к нам из Индии, где Ленина
почитают как святого. Там же, в Индии, Ленина назвали Махатмой, что означает - великая душа. В 1926 году Учителя
Востока передали советскому правительству ларец со священной гималайской землей. На ларце была надпись: "На
могилу Брата Нашего Махатмы Ленина".
В чем здесь загадка? Почему деяния великих людей вызывают мысли о каких-то сверхъестественных силах? А
потому, что великий человек слишком возвышается над всеми. И учение его порой кажется странным, и поступки
необъяснимыми. В самом деле, как же так: ни у кого не получается, а он явился, и все у него получилось?
Непонятным для многих был и Ленин. Почитатели обожествляли его: я знаю немало верующих, которые и сегодня
утверждают: Ленин - это воскресший Иисус Христос. Гималайские же Махатмы считали Ленина чуть ли не посланцем
Космоса. А вот недруги Ленина, наоборот, приписывали ему связь с нечистой силой.
Приведу один любопытный эпизод. Дело было в декабре 1920 года, Ленин выступал перед московскими
коммунистами. Только что он провел переговоры с американским бизнесменом Вандерлипом. И вот что Ильич
рассказал:
- Когда мы стали прощаться, он говорит: "Я должен буду в Америке сказать, что у мистера Ленина рогов нет". Я не
сразу понял, так как вообще по-английски понимаю плохо.
- "Что вы сказали? повторите". Он - живой старичок, жестом показывает на виски и говорит: "Рогов нет". Переводчик
здесь был, говорит: "Да, именно так". В Америке все уверены, что тут должны быть рога, то есть вся буржуазия
говорит, что я помечен дьяволом.
Ну, конечно же, буржуазии Америки, равно как и Англии, и Франции трудно было понять, как это так получилось, что
они вбухали в интервенцию и белогвардейщину кучу денег, а победил Ленин. Не иначе, дьявол ему помог.
Я - атеист и, разумеется, отвергаю существование как Бога, так и Сатаны. И вообще считаю, что объяснять сложные
вопросы бытия вмешательством сверхъестественных сил - это значит слишком уж экономить свое серое вещество, а
проще говоря, это - нежелание (или неумение) думать. Однако, думающих людей не так уж и мало, и они нередко
задаются вопросом: откуда берутся гении? Откуда взялся Ленин, вроде бы совсем обыкновенный человек, "как вы и
я, совсем такой же", по выражению Маяковского.
Считается, что гении рождаются редко, чуть ли не раз в столетие. Я думаю, что гораздо чаще. Но не каждому из них
удается реализовать свой потенциал. Причин для этого много, в том числе и несостыковка со временем. Кто-то
родился раньше, кто-то позже того момента, когда История востребует именно такого, как он.
В Истории случаются такие экстремальные ситуации, когда над какой-то страной или даже над всем человечеством
нависает смертельная опасность. Когда спасти ситуацию способен только гениальный человек вполне определенного
склада. История как бы предъявляет жизни запрос на великого человека. И счастье для Истории и для человечества,
если в реальной жизни такой человек обнаруживается. Происходит вспышка молнии, единение Истории и Гения.
Вспомним: Минин и Пожарский, Дмитрий Донской, Кутузов...
Все они являлись как ответ на зов Истории, на требование Времени. Кстати, очень точно выражена связь Гения и
Времени в поэме Маяковского "Владимир Ильич Ленин". Время, сказано в поэме, родило Карла Маркса. Это поистине
так. И дело не только в том, что к моменту вхождения Маркса в общественную жизнь капитал уже успел показать
свою подлую, грабительскую сущность. Маркс, по словам поэта, "грабящих прибавочную стоимость за руку поймал с
поличным". Время для Маркса настало еще и потому, что для построения теории, которую мы сейчас называем
марксизмом, уже были заготовлены теоретические кирпичики.
Помните ленинскую работу "Три источника и три составных части марксизма"? В ней Ленин утверждал, что "вся
гениальность Маркса состоит именно в том, что он дал ответы на вопросы, которые передовая мысль человечества
уже поставила" (т.23,с.40. Все ссылки на Ленина здесь и в дальнейшем будут приводиться по 5-му изданию его
Полного Собрания Сочинений). Да, в ХIХ веке и в жизни, и в теории созрели все предпосылки для создания
марксизма. И он, Маркс, явился. Именно Маркс с его складом ума, мощным интеллектом, теоретической подготовкой,
нравственными устремлениями - именно он и явился ответом на запрос Времени.
А дальше История требовала гения уже другого склада. Обстановка в мире накалялась. Капитализм жирел, наглел и
беспощадно грабил не только своих рабочих, но уже и целые страны. Ради своей прибыли капиталистические
хищники развязывали кровопролитные войны. И Маяковский как бы устами Маркса говорит: "Он придет, придет
великий практик, поведет полями битв, а не бумаг". И он пришел.
Этого великого практика звали Владимир Ильич Ленин. Он успел буквально в последний момент оттащить Россию от
края пропасти, над которой она зависла. Он вывел страну из войны. Более того, он вывел из кризиса и все
человечество. Это ведь неразумные политики, в первую очередь Вильгельм II и Николай II, начав 1 августа 1914 года
войну, втянули человечество в общепланетарный кризис, в результате которого могла погибнуть и вообще вся
человеческая цивилизация. И остановил это безумие - Ленин. Он спас человечество!
Так может быть, гималайские Махатмы и не так уж далеки от истины, считая появление Ленина знаком чуткости
Космоса? Вот ведь и Маяковский, создавая свою поэму за два года до послания Махатм, тоже сумел почувствовать
планетарную сущность подвига Ленина.
Вот как в поэме говорится об окончании первой мировой войны:
Глоткой орудий,
шипевших и вывших,
друг другу страны орут - на колени!
Додрались,
и вот - никаких победивших,
- один победил товарищ Ленин.

http://nashaplaneta.su/
***************

Послание от Эль Мории
Приветствую Возлюбленные Мои Дети! Я ЕСМЬ Эль Мория – ваш Учитель и Наставник.
Возлюбленные, вы так преобразились за это короткое время ваших изменений. Ваша планета очистилась от Дуальности и теперь в
её сознании закрепляется принцип «Жизнь в Служении и Любви к Другим», который отличается от её былого принципа «Выживает
сильнейший». Вместе с тем, этот принцип также входит и в сознание людей, даже если вы пока не ощущаете это. Последняя
зачистка от Дуальности, позволит планете и всем живущим на ней существам, перейти в Божественную Реальность гораздо легче,
чем раньше.
И вот вы никак не можете найти себе покоя, чувствуя, что вы уже не можете поступать как раньше, а общество по – прежнему
требует от вас этого. Возлюбленные мои, но ведь вы же Освещаете своим внутренним Светом ещё не Пробудившихся Духовно
людей! Зачем же тогда так расстраиваться? Продолжая Освещать своим Светом этих людей, вы тем самым помогаете вашей планете
в её становлении в Существо Света. А она окутывает Своей Любовью и Материнским Теплом всех вас.
Ваше сознание сейчас преобразовывается в Божественное Сознание так же, как и вы в Прекрасных Существ Света. Сейчас вам уже
ничто не сможет помешать в этом Преображении. Ведь именно эти «оковы» старого мира не позволяли вам преобразиться в Существ
Света. Но вот, вас уже отпустили эти «оковы» и теперь вы можете в любой момент довериться своему Божественному Я, которое
поведёт вас по пути Высшего Порядка. Именно доверие своей Божественной Сути и принятие любой ситуации с пониманием Высшей
Справедливости, поможет вам раскрывать в себе возможности Творца. Вы уже здесь должны Учиться Жить, полностью полагаясь и
доверяя своему Я ЕСМЬ. Ведь в Божественной Реальности, именно оно и будет главным и все будут Жить именно по Божественным
Законам.
Всё больше для вас и для вашего сознания Дорогие мои, не будет казаться удивительными Чудеса, доступные когда-то лишь
избранным на Земле. Вы всё больше начнёте замечать, что эти Чудеса входят в вашу жизнь, и вы сами становитесь способными на
их сотворение. Вы начнёте замечать что, ваши желания начинают исполняться довольно быстро, чем раньше. Если раньше вам
нужно было приложить усилие и большое количество энергий для его исполнения, то сейчас время его исполнения будет зависеть от
Силы вашего желания.
Великая Мудрость к вам приходит и начнёт всё больше в вас входить, Дорогие мои, с освобождением вас от Дуальности. Вы начнёте
не разделять всё на хорошее и плохое, а понимать что всё что ЕСМЬ – это Сам Творец, и не нужно отрицать какую-то одну его часть,
называемою – Тьмой. Если раньше вы осуждали того, кто шёл на поводу у Тьмы, то сейчас вы начинаете относиться к такому
человеку с Пониманием. С потерей осуждения к нему, к вам придёт Любовь ко всему что ЕСМЬ. Осуждая кого-то, вы тем самым
отрицаете часть себя, ведь Творец есть в каждом из вас. Принятие – это понимание и Осознание того, что всё Есть Любовь и что всё
Есть Творец. Творец проявлен во всём. Признавая, что всё что Есть и всё что происходит, происходит в соответствии с Наивысшим
Порядком, вы тем самым признаёте Творца.
А для этого вам ещё нужно признать и Осознать, что всё что происходит с вами и в вашей жизни, происходит так потому – что нужно
Вам для вашего Развития и Опыта. Творец никогда не может относиться к вам несправедливо. Думая так, вы тем самым признаёте,
что ваше Божественное Я к вам несправедливо. Возлюбленные, но как же может быть к вам несправедлива ваше Внутренняя
Божественность? Неужели вы думаете Дети Мои, что вашему Я ЕСМЬ, доставляет удовольствие причинять вам вред? Признайтесь
себе, что вы всегда так раньше думали и даже сейчас продолжаете так думать. Пришло время отпустить всё это, и понять, что всё
происходит по Наивысшему Порядку и ничего несправедливого не бывает. Ведь глубоко погрузившись в Дуальность, вы тем самым
оборвали связь с Божественным, а соответственно и Понимание Божественной Справедливости.
Теперь и сама Гайя, обретает обратно ранее оборванную связь с Божественным, и начинает Жить по Высшей Справедливости.
Правда, не полностью вы сейчас сможете это увидеть, потому – что не все из вас смогут это увидеть. Сначала всё это должно
установиться на Духовном Уровне, а лишь потом на физическом. Но если вы прислушаетесь к своему Я ЕСМЬ, то почувствуете, что
всё уже Преобразилось на Духовном Уровне, и осталось лишь дождаться, когда люди будут к этому готовы, чтобы оно всё
проявилось на физическом.
На этом я с вами прощаюсь. До новых встреч Возлюбленные Дети Мои. С вами говорил ваш Учитель – Эль Мория.
Принято: Урувая.
13.11.2013"Н.
https://vktrmal.ucoz.com/blog
...Други!
Да, а я вот думаю, что нам  не надо ждать, а надо активно действовать! Ведь под лежачий камень...сами знаете!
В.Н.
******************
Рерих и революция
Александр Владимиров -Философ
фрагменты из книг: «Русская революция и Махатмы» (2014 г.) и готовящейся книги «Зачем Рерих ходил в Азию. (Мировой План Махатм)»

"Только вы можете идти в Красное жерло. Только вы можете исправить путь Общины.
Потому, зная цель происходящего, произнеся формулу подвига, идите туда".
Беседа с Учителем.
09.01.1926.


До начала общения с Махатмами, то есть до марта 1920 года, Рерихи разделяли
распространённое тогда среди русской эмиграции непримиримое отношение ко всем
большевикам, «обманувшим Россию», пока из сказанного в Беседах с Учителем не стало
следовать, что изменения, совершаемые в России, соответствуют положительной эволюции,
что многое из того, что делает Ленин, идёт на пользу будущему России, и что необходимо
отделять безобразия, совершаемые от имени русского народа и якобы «пролетариата», – от
подлинно Русской революции, от «Стотысячных Иванов». В чём же разница? Какой иной, не
большевистский и более гармоничный путь развития России, Азии и мира мог нести Рерих?
Волею судьбы, когда началась революция, Рерихи всею семьёй: Николай Константинович
и Елена Ивановна и два их сына, Юрий и Святослав, оказались за границей, в Финляндии. В
рамках многолетней Центрально-Азиатской экспедиции, начатой Рерихом в Индии, в мае
1926 года Рерихи пересекли русскую границу в районе озера Зайсан и в июне 1926-го как
члены научно-культурной экспедиции, снаряжённой культурными организациями Америки,
они прибыли в Москву.
Биограф Рерихов П.Ф.Беликов отмечал, что «Николай Константинович передал Чичерину
[1] ларец со священной для индийцев гималайской землёй и послание Махатм к советскому
народу. <…> Ему разрешили поездку на Алтай и обещали помощь в снаряжении экспедиции
для возвращения в Индию. Оставив в Москве серию картин “Майтрейя”, Николай
Константинович и его спутники направились в путь» [2]. Елена Ивановна Рерих также
сообщает, что Махатмы «поручили нам отвезти в Москву на могилу Ленина коробочку,
наполненную землёю, где ступала нога Будды (этого Великого Учителя и провозвестника
общины. – Прим. Е.И.Рерих), с надписями на тибетском и русском языках: “Махатмы
Востока на могилу русскому Махатме”» [3]. Чичерину было, вероятно, также вручено ещё
одно Послание.
Текст Послания Махатм получил широкую огласку после его публикации в статье
С.Зарницкого и Л.Трофимовой «Путь к Родине», посвящённой Н.К.Рериху, в журнале
«Международная жизнь» (1965, № 1). Примечательно, что именно данное российское
Послание Махатм носило впервые факт прямого, публично засвидетельствованного
обращения к руководителям страны сил надземной Иерархии. Выбор в качестве адресата
первого публичного обращения Махатм – России показателен и неслучаен.
В Послании Махатм говорилось в том числе о великой объединительной и духовной
миссии России в Азии:
«На Гималаях Мы знаем совершаемое Вами. <…> Мы остановили восстание в Индии,
когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и
посылаем вам всю нашу помощь, утверждая единение Азии!».
Рерих говорил с большевиками об изменениях на Востоке, в частности, как записал 6 мая
1926-го в консульском дневнике полпред А.Е.Быстров, об объединении «монгол всех районов
в одно целое для создания Великой Монголии, начиная от Забайкалья до Хотана в эту
сторону и до Тибета в сторону Востока», о нахождении компромисса между учением Ленина
и религией на основе философского буддизма, об объединении народов Азии на принципах
такого обновлённого буддизма и больших перспективах Советской России, если она
возьмётся возглавить азиатский поток. Фактически разговор должен был привести к Плану
Махатм об образовании Союза Востока как ведущего мирового союза, синтезирующего
многонациональные культуры и религии, с Россией во главе. Но с кем тогда из московских
правителей, после ухода Ленина, о подобной планетарной миссии России было тогда
говорить?
Марксизм учил о «пролетарской избранности», а красный цвет объявлялся здесь символом
пролитой в классовой борьбе крови. Однако в одной из первых книг Учения под названием
«Община», в варианте, подготовленном Рерихами для Москвы, на понятном для российских
коммунистов языке говорилось об ином:
«…Эволюция планеты имеет лишь планетарный размер. Именно явление всемирности
должно быть усвоено. Кровь едина течёт, и внешний мир не будет больше разделяем расами
первичных формаций» [4]. «Именно, делите мир не по северу и по югу, не по западу и
востоку, но всюду различайте старый мир от Нового. Старый мир ютится во всех частях
света, так же Новый Мир нарождается всюду вне границ и условий. Старый и Новый Мир
отличаются в сознании, но не во внешних признаках. Возраст и условия не имеют значения.
Красные знамёна часто подымаются руками старого мира, полными предрассудков. Часто в
[отшельническом] уединении бьётся сердце, полное блистаний Нового Мира» [5].
Марксизм учил о голом материализме, об отрицании великих духовных Учений прошлого,
иными словами, подвигал на гонения инакомыслящих, на войну атеизма с духовным
сознанием, противопоставлял и сталкивал лбами науку и религию. Но в том же параграфе
«Общины» говорится о необходимости вдумчивого восприятия Великих Заветов и о
духовном синтезе:
«Не забудем, что учение Будды должно быть очищено. Будда – человек [а не бог],
носитель новой жизни, презревший собственность, оценивший труд и восставший против
внешних отличий, утвердивший первую общину мира, завещавший век Майтрейи. Нужно
понять Его мужественное учение, если хотите узнать Нашу Общину. <...> Не надо думать,
что община и завоевание [невиданных сил] материи находятся в разных плоскостях. Одно
русло, одно знамя – Майтрейя, Матерь [Мира], Материя!» [6]
В других строках Учения много говорится о сотрудничестве всех способов исследования
мира, в том числе о новых горизонтах, которые откроются перед наукой.
Марксизм, утверждая в качестве генерального инструмента преобразования социума
насилие, нашёл горячий отклик среди и большевиков-интернационалистов, и большевиков-
националистов. Одним был ближе метод непрямого насилия путём обмана и демагогии,
другим прямые методы тирании и диктатуры. Однако в Учении в противовес такому
убеждению говорится о негодности любого насилия для целей созидания:
«Ошибка думать, что [насильственное] завоевание отвечает задаче Нового мира. Будет ли
это завоевание земель или класса людей, оно будет принадлежать уходящему мышлению. В
процессе эволюции возможно лишь думать о восхождении сознания на основе свободы
возможностей. Среди моментов развития человечества можно наблюдать явления эпох
обогащения сознания. Не будем скрывать, что, именно, теперь перед человечеством открыта
книга нахождений и света дерзаний. Эти зрелые плоды терний коллектива готовы открыть
свои зерна [грядущего урожая]. Можно ли рассечь эти плоды оружием, или потрясти
устрашением, или согбенным малодушием, или захватить предательским лукавством? Нет,
только единение сознания и построение знания пошлют человечеству дар новой расы» [7].
«Истинно, путь насилия подобен пути наркоза (наркотика). Принявший яд наркоза должен
увеличивать размер отравы. Так же и насилие должно быть постоянно усиливаемо, доводя до
безумия [одержания]. <…> Сознательность противоречит насилию» [8].
Наконец, марксизм призывал к диктатуре пролетариата и связывал вершину эволюции с
Западом. Учение Живой Этики говорит о всепобеждающей культуре и о всемирной духовной
и миротворческой гегемонии России. Это совершенно разные величины, совершенно разные
стратегические линии!
За «Великой Монголией» и буддизмом, упомянутыми полпредом Быстровым в его записях
о Рерихе, проглядывает забота Махатм о будущем Китая – самой большой страны
исторического буддизма, так же как и Тибета – сакрального особого места на планете,
священного для буддизма и для большинства вероучений Индии, то есть для большинства
населения Азии. То, что коммунисты Китая, благодаря политической, экономической и
военной поддержке Советского Союза, двинулись по тому же пути, что и СССР, стало
историческим фактом. После захватнической политики Японии в отношении Китая иной
альтернативы, нежели СССР, у Китая не было. Но если бы в Советской России, согласно
предложению Махатм, смогли интегрировать в государственную идеологию лучшие заветы
Будды, то за Русской революцией и Россией, подобно тому, как это было в Западной Европе в
случае с новациями Наполеона, пошла бы вся Юго-Восточная Азии, а за ней и многие другие
страны Азии и Востока. Изменения произошли бы без большевистских изуверств и с
минимальным кровопролитием.
О принципах подлинной Общины, о которых Рерих был готов говорить с московскими
руководителями, много сказано в книге «Община», которую Рерихи привезли с собой и
планировали здесь напечатать. Ответ и реакцию кремлёвских правителей нетрудно было
предугадать. Как впоследствии было сказано Учителем: «Вместо внимания была насмешка,
вместо разума было кощунство» (14.09.1933).
Явившись в большевистскую Москву в качестве открыто заявленных посланцев Махатм,
Рерихи подверглись смертельной опасности. Под самый конец пребывания их вызвали на
допрос к главному дознавателю страны – Дзержинскому. Помогло провидение: сердце
железного Феликса не выдержало, и пока Рерихи его ожидали на Лубянке несколько часов,
он неожиданно умер. Рерихи покинули Москву и выехали на Алтай – к одной из главных
целей их Центрально-Азиатской экспедиции – горной вершине Белухе. После Белухи они
направились в Монголию для подготовки экспедиции на Тибет.
Зачем же понадобился столь немыслимый риск личной передачи Послания большевикам,
если бесплодность обращения к ним была очевидной? При разговоре о московской поездке в
одной из Бесед было сказано, что всегда возможен лучший исход: «Мировое строение
заставляет использовать все меры, ибо в истории бывали озарения» (12.10.1932). Какой бы
однозначно сложившейся ни выглядела ситуация, у человека, у водителей государства всегда
остаётся шанс. У высшего политического руководства страны должного озарения, к
сожалению, не наступило, шанс был упущен.
История знает путь явления великих духовных Учений и зарождения на их основе
всемирных Движений. Подвиги, положенные в их начало, не проходят бесследно. Рерихи
приехали в Москву – сердце России, с полномочиями и Посланием от Махатм, скрепили
передачу спасительной вести для России подвигом смертельного риска, затем благодаря
разрешению на концессионное освоение, полученному от правительства, отправились к
Белухе – сокровенному энергетическому и духовному центру планеты и России. Мало ли это
для духовного и эволюционного потока России и мира? Для Знамени Мира, поднятого
Рерихом? Для мирового Рериховского движения? Как было сказано в одной из Бесед об этой
поездке: «Уже сказал давно о закладывании магнитов, но они не только физические»
(15.08.1936).
Далее приводятся фрагменты записей Бесед Е.И.Рерих и Махатмы Мориа; сказанное
Е.И.Рерих выделено курсивом; наши вставки – в квадратных скобках […], наши разъяснения
– в круглых скобках (… ).
«19.03.1933. Е.И.Р.: Вл[адыка], правильно ли я понимаю значение нашей поездки в М[оскву]?
Помимо предупреждения, которое делается по закону Архатов, каждое столетие
определённой стране, мы должны были исторически, реально закрепить факт предложения
[Надземного Мирового] Прав[ительства] стать во главе нового строительства, чтобы не
говорилось потом, что мы сов. . . . . Вост. . . . . и не дали возможность русским . . . . – Да».
«24-25.04.1927. Учитель должен сказать вам, достигшим границы моск[овских] клещей [9].
Столетие каждое Мы предупреждаем человечество. Сегодня, в памятный день Нашего
Владыки, Мы можем сказать, что вы совершили наиболее опасное поручение, перед которым
Моё обращение к [королеве] Виктории и обращение Сен-Жермена к Людовику [XVI]
совершенно безопасны. Но вы ехали в гнездо безумия и привезли провозвестие, подвергаясь
неслыханной опасности. Мы не знаем, кто бы принял подобное поручение. Теперь легко
повторять, но первый шаг был труден. Теперь можете духовно отдохнуть. Мы лучше
пересадим всю Б[елуху] на Г[ималаи] [10], нежели будем подвергать вас вторично такой
опасности. <…> Скажи преступнику – одумайся, иначе пропасть беспредельна. Но каждый
свободен выбрать путь, потому будем [помимо большевиков] строить Новую Страну».
2. «Утвержденцы» и «пораженцы»
Говорил, Говорю и Скажу: «Помогите строить Мою Страну». И помните эту Нашу
просьбу не в тепле и в довольстве, но в холоде и в минуту тягости.(Озарение, 2.9.6. Беседа
12.09.1924).
К Сергию пришёл Святитель Алексей с вопросом – что делать? Сергий ответил: «Помоги
земле Русской».
Когда Сергия спросили крестьяне – что делать? – он ответил: «Помогите земле Русской».
Когда Минин обратился к Сергию, тогда пришёл ответ: «Помоги земле Русской!»
Криптограммы Востока.
(Беседа 20.02.1925).
Среди русской эмиграции в 1920-е – 1930-е годы возникло движение «утвержденцев»
(«оборонцы» и пр.), которые были готовы при всех тогда труднопостижимых для обычного
ума превращениях в России, тем не менее, видеть самым главным – сохранение духа России,
мировой миссии России, её территориальной неприкосновенности и целостности, тогда как
форма политической власти на русской земле оказывалась вопросом в сравнении с этим –
вторичным и преходящим.
«Утвержденцам» и «оборонцам» среди эмиграции противостояли «пораженцы» и даже
некоторые русские фашисты, а с 1942 года ещё и власовцы. Некоторые из них не видели
никакой проблемы в том, чтобы Россия на время была занята оккупационными
(«освободительными») германскими или японскими войсками. С точки зрения
«пораженцев», справедливость и честь Российской империи могли были быть возвращены на
иностранных штыках.
В Беседах Учитель указывал на необходимость взаимодействия Рериха среди
всевозможных движений русской эмиграции именно с «утвержденцами». Впоследствии
«утвержденцы» выступили в 1936 году с лозунгом объединения ради России всех других
оборонческих движений: «Оборонец тот, кто при всех условиях ставит защиту своей Родины
выше политических разногласий с властью» [11]. Иными словами, теперешняя власть в
России – это меньшее зло по сравнению с новой иностранной интервенцией. «Утвержденцы»
в своей прессе публиковали материалы о расистских планах Гитлера в отношении России,
стремясь перетянуть на свою сторону и образумить «пораженцев». В редакционной статье
журнала «Утверждение» 1932 года говорилось: «Утвержденцы – не политическая партия.
Утвержденцем может быть и национал-максималист, и евразиец, и неонародник
(“новоградец”), и даже устряловец, – не отказываясь ни от своей программы, ни от своей
организации. В утвержденчестве сплетаются все отдельные тропинки, сливаясь в широкую
торную дорогу» [12]. Созвучную позицию в отношении неприкосновенности России и
объединения ради защиты Родины самых широких общественных групп занимал и продвигал
эту идею среди эмиграции в Париже и Харбине Рерих, о чём свидетельствуют несколько
статей, которые он написал в 1934 году, включая специально написанную для
«утвержденцев» в Париже статью «Утверждение». Данные статьи Рерих включил в сборник
«Священный Дозор» и напечатал его по приезде в Харбин для раздачи соотечественникам.
Но японская администрация Харбина арестовала весь тираж «Священного Дозора» [13],
активизировала в подконтрольной прессе публикации прямо противоположных,
клеветнических измышлений о Рерихе, что само по себе показательно в отношении вопроса,
с кем же сотрудничал и какой видел путь российского возрождения Рерих.
Иной взгляд отстаивали так называемые «пораженцы»: в целях освобождения России от
большевиков они призывали за сотрудничество с готовящимися к нападению на СССР
фашистской Германией и Японией. При том, что Германия ещё недавно была на полях
сражений противником России в Первой мировой войне, а с Японией Россия в результате
неудач в русско-японской войне подписала в 1905 году унизительный договор. Подобную
пораженческую позицию занимали, например, белые генералы П.Н.Краснов и Н.Н.Головин,
генерал Власов, оказавшийся в фашистском плену, некоторые иерархи Русской Православной
Церкви за рубежом; в частности, глава РПЦЗ митрополит Анастасий благословил Власова на
создание РОА (Русская освободительная армия), а митрополит Западноевропейский Серафим
(Лукьянов) одобрил нападение Германии на СССР. Другие «пораженцы» ратовали за
образование на территории России, в частности в Сибири, хотя бы участка российской
территории без большевиков (атаман Г.М.Семёнов).
Гитлер начал публиковать свою программную книгу «Майн Кампф» в 1925 году, и к
середине 30-х идея германской экспансии на Восток только усилилась. Русский народ,
славяне в целом, не попадали в его список избранных наций. О такой позиции Гитлера было
общеизвестно. В «Майн Кампф» Гитлер писал о планах в отношении России и
характеризовал её славянский элемент как «низшую расу»: «В дискуссиях, связанных с
русско-японской войной, я сразу стал на сторону японцев» (гл. V); «Мы, национал-
социалисты, сознательно подводим черту под внешней политикой Германии довоенного
времени. Мы начинаем там, где Германия кончила шестьсот лет назад. Мы кладём предел
вечному движению германцев на юг и на запад Европы и обращаем взор к землям на востоке.
Мы прекращаем, наконец, колониальную и торговую политику довоенного времени и
переходим к политике будущего – к политике территориального завоевания. Но когда мы в
настоящее время говорим о новых землях в Европе, то мы можем в первую очередь иметь в
виду лишь Россию и подвластные ей окраинные государства. Сама судьба указует нам
перстом. Выдав Россию в руки большевизма, судьба лишила русский народ той
интеллигенции, на которой до сих пор держалось её государственное существование и
которая одна только служила залогом известной прочности государства. Не государственные
дарования славянства дали силу и крепость русскому государству. Всем этим Россия обязана
была германским элементам – превосходнейший пример той громадной государственной
роли, которую способны играть германские элементы, действуя внутри более низкой расы.
Именно так были созданы многие могущественные государства на земле. Не раз в истории
мы видели, как народы более низкой культуры, во главе которых в качестве организаторов
стояли германцы, превращались в могущественные государства и затем держались прочно на
ногах, пока сохранялось расовое ядро германцев. В течение столетий Россия жила за счёт
именно германского ядра в её высших слоях населения. Теперь это ядро истреблено
полностью и до конца. <…> [Теперь] это гигантское восточное государство неизбежно
обречено на гибель. К этому созрели уже все предпосылки. <…> Судьба предназначила нам
быть свидетелем такой катастрофы <…>» (гл. XIV).
Аналогично только агрессором при любой российской власти, а вовсе не освободителями,
могли оявиться на территории России и японские войска. Их оккупация приграничной с
Россией Маньчжурии в 1931-м, что резко повысило возможности японской военной
промышленности, не говоря об общем военно-стратегическом усилении, говорила сама за
себя. Четверть века назад завершилась русско-японская война, политически проигранная
Россией. В результате проведённых тайных переговоров США и Британии [14] Япония тогда
была выдвинута на роль региональной тихоокеанской мировой державы в противовес
России, что дало старт бурному развитию националистических движений в Японии под
лозунгом «Азия для азиатов», «Азия для жёлтой расы», в контрпозиции к России. В начале
30-х годов ХХ века наблюдатели отмечали, что Япония находится в состоянии кризиса, выход
из которого ведущие политические силы страны видят исключительно во внешних
завоеваниях. Последующие сражения с советскими войсками на Халхин-Голе и озере Хасан,
а затем публикация 1 августа 1940 года японского правительственного коммюнике о создании
Японией нового порядка в великой «Восточной Азии» во главе с Японией и, разумеется, без
России стали логическим продолжением устремлений предвоенной Японии к внешним
завоеваниям. Единственной неопределённостью, в том числе для самих японцев, до самого
начала Второй мировой войны было, двигаться ли японскому экспансионизму на север, т.е.
на Сибирь и Дальний Восток, или же на юг – Китай.
Искать помощи у стремительно вооружающихся Германии и Японии, при таких их
территориальных и националистических устремлениях, было либо безрассудством, либо
прямым предательством. Поэтому призывным набатом, заклинанием ко всем
соотечественникам, как во времена Сергия Радонежского и княжьего междоусобия,
прозвучали слова Елены Ивановны Рерих:
«Хочется крикнуть от всей глубины сердца: русские, русские, услышьте Призывы
Великого Строителя и Заступника земли Русской, Преподобного Сергия, от Бога данного
Воеводы Земли Русской. Забудьте все партии, всю рознь и, объединившись единою любовью
к Родине, сплотитесь под Стягом Его!» (Е.И.Р. 27.06.1935).
Когда Гитлер напал на СССР, Юрий и Святослав Рерихи в июле 1941 года послали
телеграмму советскому послу в Лондоне с просьбой зачислить их добровольцами в ряды
Красной Армии (ответа не последовало), а в период войны Святослав передавал средства от
продажи картин и выставок в пользу советского Красного Креста.
О внимании к «утвержденцам» в Беседах с Учителем было указано ещё за год до приезда
Рериха в Маньчжурию: «Не удивляйтесь, что в разных странах начинают произносить одну
формулу, она говорится чаще, чем вы думаете. Так наполняем пространство. К тому же и
Харбин начинает понимать, в чём дело. Усмотрите среди утвержденцев несколько полезных
людей» (03.07.1933).
Впоследствии о наибольшей приемлемости течения «утвержденцев» среди прочей
эмиграции говорилось в Беседах неоднократно: 04.08.1933; 26.11.1935; 15.12.1935;
14.09.1936.
8 февраля 1936 года, в день образования «утвержденцами» в Париже «Русского
эмигрантского оборонческого движения» (РЭОД), Учителем было сказано: «…Нужно
принять “утвержденцев” как зерно русское».
В период харбинской травли Рериха Елена Ивановна в своём письме ярко выразила
возмущение невежественным обычаем среди русских оплёвывать, а не защищать своё
лучшее и родное:
«…Грустно видеть заблуждения и тот тупик, в который забрело сознание некоторых
сородичей, оторванных от Родины и не сумевших найти в сердце своём понимания и
объяснения всему случившемуся, и обрести приток новых сил в устремлении к “Новому
Небу и Новой Земле”. <…> Также знаю я, что именно Преподобный Сергий есть Хранитель
Земли Русской, именно Ему надлежит спасение России в третий раз [15]. Потому, когда
сознание это окрепнет и загорится в сердцах сородичей, тогда и начнётся великое духовное
воскресение и спасение Родины. Потому пора вспомнить все суровые Заветы мужества,
строительства и любви к Родине этого Наивысочайшего Православного Воина Христова,
чтобы объединиться под СТЯГОМ ЕГО. Не сама ли Богоматерь благословила ЕГО на
ПОДВИГ? Не сама ли Церковь поёт: “От Бога данный России Воевода”?!
Так обретём наше мужество, национальное достоинство и любовь к Родине и отвергнем
гнуснейший и невежественнейший обычай, внедрённый в нас врагами Родины нашей, –
обычай умалять, отвергать и очернять и всячески поносить своё родное. Научимся ценить
своих великих людей, выражающих национальный гений. Поймём, что не массы слагают
великую историю и славу страны и нации, но её великие люди. Ибо великие возможности
приходят с великими людьми. Пусть проснётся в нас национальное достоинство, без
которого нет истинного патриотизма. Хочу верить, что среди сородичей, обитающих в
Харбине, найдётся хотя бы горсточка истинных просвещённых патриотов. Н.К., столько
положивший на утверждение понимания русской мысли, русской культуры и за пределами
своей страны, вправе ждать от своих сородичей солидарности и поддержки против
невежественных растлителей сознания. Так пусть не предают русского дела. Так пусть
услышат сородичи призыв к МУЖЕСТВУ и национальному ДОСТОИНСТВУ и истинному
ПАТРИОТИЗМУ» (Письмо Е.И.Рерих 30.03.1935).
Озабоченность событиями в России звучала во многих Беседах с Учителем и письмах
Рерихов, в частности в следующей Беседе:
«Конечно, Мы должны упростить мятеж земной, иначе он обратится в хаос. Многие хотели
бы смерти Сталина, но сейчас она была бы вредна. Многие хотели бы падения Англии, но
теперь рано по причине [усиления] Германии. Многие хотели бы гибели Японии, но тогда
крепость России была бы подорвана. Также и в вашем деле смена должна произойти умно.
Повсюду можно видеть брожение. Нужно удержать равновесие [мира]. Лучше [лишь] под
знаком [угрозы] войны, нежели [настоящий] взрыв Мира. Помолчим. – Е.И.Р.: Значит, моё
видение о гибели франц[узской] армии [в предстоящей войне] неправильно? – Именно, нет
(т.е. правильно), ибо хотим [сейчас до нападения Гитлера] сохранить русскую армию, но
великая армия французская пожрёт себя так же, как и Германия. Война [в Западной Европе]
пусть будет вовремя (т.е. не сейчас), чтобы не повредить [ещё неокрепшей] России. Ужасная
битва» (12.03.1936).
Когда Рерих приехал в 1934-м в Харбин, то он предпринял усилия, чтобы среди
разношёрстных течений эмиграции укрепить «оборонческие» и «утвержденческие»
настроения о защите целостности и неприкосновенности России. Так, одной из значительных
и авторитетных сил здесь был харбинский отдел РОВС (Русский Обще-Воинский Союз), где
существовали заметно б;льшие оборонческие настроения, нежели в головном Парижском
центре РОВС. На собраниях харбинского РОВС Рерих выступал несколько раз и даже внёс в
него более 1000 долларов, в то время значительную сумму, для приобретения крупной
русскоязычной газеты «Русское Слово». Рерих сам вошёл в редколлегию газеты и ввёл в
редакцию сотрудников, которые всеми силами поддерживали идеи Рериха в Харбине и в
Европе. Поэтому неудивительно, что, как пишет Дубаев, «в 1935 году руководитель
харбинского РОВС генерал Г.А.Вержбицкий был арестован и выслан из Харбина в Северный
Китай, так как он не согласился с предложением японских властей в будущем расчленить
Россию и создать на её территории несколько государств. Г.А.Вержбицкий был вне себя от
ярости, когда японский представитель штаба Квантунской армии предложил из членов РОВС
создавать шпионские отряды для засылки на территорию СССР [16]. <…> [Эта] самая
крупная эмигрантская организация будет закрыта японскими властями в первую очередь»
[17].
А 28 декабря 1934 года, спустя месяц после отъезда Рериха из Харбина, японцы для
тотального контроля спешно сформировали Бюро по делам российских эмигрантов в
Маньчжурской империи (БРЭМ), с заявленной целью: объединение российской эмиграции
для борьбы за освобождение России от большевизма. При назначении его руководителей
ставка была сделана на русских фашистов (К.В.Родзаевский) и сепаратистов (атаман
Г.М.Семёнов), то есть на те силы, которые, как потом выяснилось, финансировались
японскими властями и которые нападали на Рериха за его пропаганду целостности и
неделимости России.
3. Пан-Монголия и Российская Азия
Вокруг Рериха всегда вырастали разнообразные легенды, которые многие воспринимали
за чистую монету. Например, что Рерих хочет захватить Чили, по поводу чего Учитель
заметил: «…Скоро скажут, что задумываете завоевать Луну» (27.10.1932). Пускаемые слухи,
дезинформация вызывали у врагов опасения в подготовке Рерихом по всему миру каких-то
непонятных политических акций, заставляли врагов распылять силы и средства. Тем не
менее, в самых ранних Беседах Культура была твёрдо определена, как новый путь к
изменению мира, путь, который Рериху надлежало явить на примере своей жизни: «Я, Мориа
решил через Рериха начать здесь путь к искусству. Чудо луча красоты в украшении жизни
поднимет человечество» (04.07.1921); «Дело вне политики явлю» (28.12.1921), а на
следующий день, когда Рерих спросил, не надо ли Юрию, когда он будет находиться в
Европе, принять участие в белом (добровольческом) движении, был ответ: «У тебя будет
более чистая задача». И затем уже для всех Рерихов: «Считаю, путь [освобождения] России
не через пушку. <...> У Нас решено явить пути учения [для] свирепых сердец – смягчить
[людей] единением Красоты» (29.12.1921).
Одним из главных направлений, по которому устремилось воображение ряда участников
тех событий, читавших Беседы Е.И.Рерих с Учителем, был так называемый пан-монгольский
план, ностальгирующий по имперским завоеваниям Чингисхана и Тамерлана. Сознание
устроено таким образом, что при нехватке или противоречивости ключевых деталей оно само
начинает строить основу исходя из наиболее ближайших и созвучных стереотипов.
Например, мираж озера в пустыне у томимого жаждой путника. Или когда в зависимости от
исходной установки человек на одной и той же картинке обнаруживает то одно изображение,
то другое. Так произошло и с пан-монгольским планом. В майю завоевательного плана
горячо уверовали все участники американского круга Рерихов.
Так, в течение многих ранних Бесед Учитель определённо говорил о том, что Россия
принята Учителем в управление [18], что Его земля – Россия [19], что она – «страна Мории»
[20]. Но потом в один из дней, когда Рерихи как раз познакомились со знаменитым
сибирским писателем Г.Д.Гребенщиковым, знатоком и певцом русского Алтая, состоялась
очередная Беседа с Учителем. В этой Беседе вновь прозвучало о Сибири и серебряных горах
Алтая, в том числе: «Учитель друзей куёт вам. Учитель гору годную отвёл вам. Учитель
может друга найти вотчине Своей» (08.10.1923). Под «другом» имелся ввиду Гребенщиков,
которого планировалось привлечь к проекту «Белуха». Но на вопрос Елены Ивановны:
«Какую страну М.М. наз[ывает] Своей вотчиной?», Учитель, вместо Алтая или Сибири, дал
совершенно неожиданный ответ: «Монголия». Так возрастала пан-монгольская легенда.
Подобный тип легенд Учитель назовёт «степенью нелепости», которая «как громоотвод
привлекает молнию [вражеского удара]» [21]. В чём же заключалась нелепость в случае с
легендой о заповеданности «Монголии»?
Если принимать эту легенду буквально и из всех её поворотов на протяжении десятка лет
выделить главное, то получится, что Махатмы и державник Рерих якобы мечтают, чтобы
объединённые «монгольские орды» вновь захватили Азию, в том числе и Россию, и что
именно в этом виделось исправление и спасение планеты. Для иностранцев, чуждых
русскому вопросу, или же ещё не созревших жизненным опытом, подобная жертва России не
вызывала сопротивления в душе. Но совсем иначе ордынская нота звучала для русского уха.
Как и вообще любая агрессия против России. Многие иностранцы до сих пор с трудом
понимают эту странную черту русского характера биться за Родину до последней капли
крови. Карлу XII, Наполеону и Гитлеру об этом говорили, но они не поверили. Рерих в январе
1943 об этой черте писал: «Самые многочисленные враги Земли Русской бывали посрамлены
несломимым духом воинства русского и жертвенным самоотвержением всего народа.
Александр Невский, Сергий Радонежский и Дмитрий Донской, Минин и Пожарский,
Суворов и Кутузов – сколько славнейших вех, сколько победных восхождений. <…> Знает
русский народ священную радость любви к Родине. <…> Не найдётся более безумца,
который бы дерзнул ополчиться на Русскую Землю, на союзную семью народов, дружно
слившихся на священной, единой целине» [22].
В том, что касается «монгольской орды», то у каждого русского человека, не лишённого
исторической памяти, имеется глубокий шрам на душе в память о двухсотлетнем татаро-
монгольском нашествии, которое в отечественной истории называется – игом. Иго – это не
рабство времён древнегреческих полисов и не притеснения мавров в Испании, это во много
раз хуже. Здесь сначала перебили всех русских воинов, а затем ставили к колесу мальчишек и
резали всех, кто оказывался выше, дабы не случилось восстания. Проказа крепостного права
на Руси пошла также отсюда. В памяти народа отпечаталось, что не было хуже и
унизительнее времени в истории Отечества, чем это татаро-монгольское иго. Во всём мире со
времён Петра Великого и до сих пор ругают русских за несносные имперские амбиции, за
неисправимое великодержавие. Так же, как всем известно, что никогда Россия никакому
чужестранному нашествию не покорялась; с точностью до наоборот, по некому загадочному
попущению судьбы бесконечно расширялась и вбирала другие народы и территории. За
одним исключением – при самом зарождении державы, при том самом, связанным с
монголами и ордой. Поэтому величайшим и памятным событием для истории русского
народа стала Куликовская битва. А Сергий Радонежский, вдохновивший в этой битве
дружины на изгнание орды, в Русской православной церкви был причислен к лику святых и
считается «величайшим подвижником земли Русской».
Рерих всю жизнь прославлял Россию и русскую державность и был ярчайшим
почитателем Сергия Радонежского, так, что уголок св. Сергия был у Рерихов не только в их
доме в Индии в Наггаре, но по настоянию Рериха была сооружена и освящена часовня
преподобного Сергия даже в его небоскрёбе-музее в Нью-Йорке. Елена Ивановна Рерих
написала книгу о Сергии Радонежском, показав его главным небесным защитником и
вдохновителем русского народа и России.
Для молодых американцев Нью-Йорка, – сотрудников Рерихов, – подобные нюансы
русской души, русской истории, русского патриотизма были, судя по всему, не вполне
ощутимы [23], или же слишком сильно на них действовала вера в невероятное. Будучи
готовыми тогда поверить вообще в очень многое, они из множества разбросанных в Беседах
фраз пан-монгольской и пан-азиатской окрашенности сложили картину грядущего нашествия
орд Чингисхана и Тамерлана на Россию.
Вместе с тем, использование в Беседах в целях диверсии слов монголы и Монголия было
неслучайно. Уже историки-евразийцы, писавшие в начале двадцатых в эмигрантском
Париже, в татаро-монгольском нашествии для России усматривали не только негативные, но
и позитивные черты.
Что означает на просторах Евразии упоминание о «Монголии»? Империя Чингисхана
включала в себя самую большую в известной мировой истории территорию: от Дуная до
Японского моря и от Новгорода до Юго-Восточной Азии. Исторически в центрально-
азиатском регионе только чингизид мог стать ханом. К чингизидам принадлежала даже
китайская династия Юань. В Беседах слово «Монголия» часто служит символом империи
Чингисхана, как объединения разных народов Азии в единую мощь под одной волей. В этом
символе это не столько территория, сколько идея – об азиатском монолите и единстве.
Русские не римляне, но Русская церковь прониклась пророчеством о том, что: «Москва –
Третий Рим». Русские не евреи, но многие грезили будущей Россией как «Новым
Иерусалимом». Почему же русским, занимающим почти ту же территорию и имеющим в
крови долю тех же генов, не называться Империей Чингисхана? Или как сказано в Беседах –
Российской Азией?
Утверждается, что русский народ, пережив и преодолев татаро-монгольское иго, хотя и
был тем самым задержан в развитии цивилизации на несколько веков, приобрёл этой
задержкой главное: закалил и выкристаллизовал в азиатском пламени национальный
великодержавный дух, получил законное право – оявиться Российской Азией. Русский народ
сроднился и искупился Азией, причём не только временами татаро-монгольского нашествия,
но и в последующем собирании под своим началом народов Азии, включая защиту Азии от
походов со стороны Запада. Наивысшей жертвой на алтаре Азии стал для России период
СССР, включая подъём и строительство азиатских республик, включая защиту Азии от врага.
Как сказано Учителем, что именно русское тело должно быть во главе Азии: «…ибо Р[оссия]
Моя страна, ибо России выпал жребий, ибо Россия отдала больше всех – даже имя своё.
Пусть кто-нибудь отдаст больше, он больше и получит» (14.12.1925).
Только подлинный хозяин столь любит, оберегает, защищает и строит свой дом. Русское
великодержавие означает не собственность на земли и не колонизацию прочих народов, а
ответственность за мирную и счастливую жизнь, за приращение общего блага. Морально и
кровно, за восемь веков искупления Россия получила право стать сердцем Азии, стать
наследницей империи Чингисхана.
Российская государственность, русский народ, как новая историческая и духовно-
этническая мировая общность, ведёт своё начало от её духовного родоначальника и
собирателя земли русской – Сергия Радонежского. Для появления русского народа он
является тем же, что и Моисей для Израиля. Сергий Радонежский назван в Беседах как
русское воплощение Учителя Мориа, предводителя и родоначальника новой Шестой Расы,
новой Шестой Эпохи. Поэтому и сказано Учителем, касательно исторического пути, которым
Он вёл Россию к решающему и переломному XX веку, что «не описать России будущей
жатву Мории» (02.08.1923).
В подобном пан-русском, пан-азиатском духе нужно понимать в Беседах и сказанное об
«ордах монголов». Ибо эти, условно названные «монголы», и есть сами мы: «Вы, русские,
равны птицам перелётным. Родина скоро получит новое – орды монголов» (29.06.1921), и
через два года: «Множество убиенных [во время революции] идёт в Россию. [Запись Е.И.Р. на
противоположной стороне разворота тетради: На вопрос Юрия, сколько их идёт?] – Туча. <…
> Позволено всем любящим Россию [ко сроку] вернуться. Не описать России будущей жатву
Мории» (02.08.1923).
24 июня 1933 года Учителем был дан новый виток Плана, а вместе с ним и пан-
монгольской легенды: «Припомним, что указано: “Возгласят пушки над Казанью начало
Нового Века”. Так собираются знаки и нужно иметь уши и глаза, чтобы замечать пути Плана.
Тучи не могут закрыть сужденное. Народы Азии помнят о царствах и ханствах» [24]. Если
для врагов сказанное приобретало качество чистой диверсии, заставляя думать о подготовке
Рерихом неких захватнических операций, если для американских сотрудников и
привлечённых ими друзей сказанное о славе Казани, царствах и ханствах грезилось как
невероятное чудо воскрешения победоносных орд монголов, которые завоюют Россию,
изгонят большевиков и насадят повсеместно буддизм, то для Рерихов речь шла о
пробуждении русского духа в терзаемой стране, о заповеданном подвиге русского Ивана. Ибо
суждено было после двух веков татаро-монгольского ига русское взятие трёх ордынских
ханств: Казани, Астрахани и Сибири, что запечатлелось тремя коронами над орлами
российского герба. Суждено было претвориться в русском духе и русском теле, как в
плавильном котле, силы всех народов Азии. Наконец, после всех измывательств и
издевательств в XX веке над русским отечественным началом суждено было русскому Ивану
расправить плечи и во Второй мировой войне именем Российской Азии, именем
справедливости и общего блага спасти планету от разрушения.
Таким образом, если для американцев сказанное о «Монголии» и «монголах» выглядело
как завоевательная пан-монгольская идея, как новая золотая «Калифорния», то для Рерихов
это была пан-русская идея, идея о Российской Азии, или как она много раз названа в Беседах
– русское дело.
Объяснение, почему Россия и Российская Азия не назывались прямым текстом и были
замещены другими наименованиями («Монголия», «Новая Страна» и пр.) было дано в одной
из Бесед с Учителем. Елена Ивановна спросила: «В Тайной Доктрине в одном месте сказано,
что Америк[анцы] являются 6-й и даже 7-й субрасой [нынешней Пятой Коренной Расы], в
другой [работе] – что сердце [зарождающейся] Шестой расы, коренной, бьётся сейчас на
Ам[ериканской] зоне. Но мне казалось, что для коренной расы нужна большая давность для
типа, установившегося от смешения разных национальностей, нежели трехсотлетнее
смешение Америки, потому я отношу коренн[ую] Шестую расу в будущую Рос[сийскую]
Аз[ию] и понимаю, что нельзя было называть её как нечто сокровенное – так ли это?» На что
был получен ответ: «Даже нельзя и не следует произносить будущую Р[оссийскую] Аз[ию] –
разорвут» (05.03.1933).
***
Поездки Рериха на Алтай, Тибет и Дальний Восток явились частью Мирового Плана
Махатм. Принципиальное значение для понимания миссии Рериха имеет тот факт, что Рерих
не просто знал о Махатмах, с Ними общался или даже встречался, но что вся зрелая часть его
жизни, начиная с 1920 года, была посвящена исполнению прямых Указов и претворению
общего Плана Махатм. Без признания данного решающего факта жизни Рериха, – его
поездки в Азию, утверждаемые им идеи Великого Союза Востока, Новой России, Российской
Азии – утрачивают всяческую логику, трудно увязываются с его общеизвестной культурной
деятельностью, вызывают искушение присудить Рериху совершенно фантастические
намерения.
Главной задачей Рериха, согласно Плану Махатм, стало поднятие над планетой Знамени
Мира, провозглашение Культуры как главного инструмента Нового Мира. В преддверии
столкновения народов, чудовищного Армагеддона важнейшей задачей Рериха стала
миротворческая деятельность, попытка предотвратить войну вовлечением правительств в
разнообразные культурные начинания, примирение народов. Одним из выдающихся
достижений миротворческой миссии Рериха стало проведение им в начале тридцатых годов
трёх международных конференций по принятию Пакта Рериха о защите культурных
ценностей во время вооружённых конфликтов, завершившихся подписанием в Вашингтоне в
1935 году Договора 22-мя странами. Если Красный Крест провозгласил защиту человеческой
жизни, то есть в общепринятом смысле – физического тела, то Пакт Рериха через охранение
Культуры заявил о защите – человеческой души.
Москва, 2014 г.
www.vav.ru
А.В.Владимиров
________________________________________
[1] Г.В.Чичерин – нарком иностранных дел.
[2] Беликов П.Ф. Князева В.П. Николай Константинович Рерих. Самара, изд-во «Агни», 1996.
С.141-142.
[3] Письмо Е.И.Рерих – американским сотрудникам 23.02.1926.
[4] Община, 71; Беседа с Учителем 10.08.1926.
[5] Знаки Агни Йоги, 55. Беседа с Учителем 22.07.1927.
[6] Община (ургинский вариант), 2.8.3; Беседа с Учителем 10.08.1926.
[7] Знаки Агни Йоги, 45. Беседа с Учителем 16.07.1927.
[8] Братство, 159.
[9] О клещах сказано при выезде Рерихов из России через Монголию.
[10] Осуществлявшийся в те годы план по корпорации «Белуха», Звенигороду и пр., но
свёрнутый из-за позиции большевистского правительства.
[11] Оборонческое движение (Париж). – Май 1936. № 1. С. 8.
[12] Политическая история русской эмиграции. 1920 – 1940 гг. Документы и материалы. М.,
1999. [Электронный ресурс]: http://www.rus-sky.com/history/library/ ... ation3.htm
[13] См.: письмо Е.И.Рерих – Н.К. и Ю.Н. Рерихам 13.03.1935; Беликов П.Ф. Князева В.П.
Николай Константинович Рерих. Самара, изд-во «Агни», 1996. С.175, а также дневниковую
запись Н.К.Рериха от 17.05.1935 (Н.К.Рерих. Листы дневника. Т.1. М., МЦР, 1999. С.430).
[14] В ходе подготовки к мирным переговорам с Россией Япония условилась о поддержке со
стороны Великобритании и США. В январе 1905 года Теодор Рузвельт (представлявший
интересы банковского капитала, финансировавшего японское перевооружение, направленное
против России) и посол Великобритании Дюранд договорились о передаче Порт-Артура и
Ляодунского полуострова (закреплённых ранее за Россией и в связи с которыми Япония
развязала войну) Японии. США (секретное японско-американское соглашение Кацура –
Тафта) и Великобритания (второй англо-японский союзный договор 1905 года) заранее
признали права Японии на Корею. Американский финансист Якоб Шифф за поддержку
Японии во время русско-японской войны был награждён японским орденом Священного
сокровища, а в 1907 году – орденом Восходящего солнца. С началом войны управляемый
Шиффом американский синдикат в составе его банкирского дома «Кун, Леб и К°»,
Национального и Коммерческого банков не только выпустил два англо-американских займа
для японского правительства на сумму около 110 миллионов долларов (половина этой суммы
была размещена синдикатом Шиффа), чем сыграл значительную роль в финансировании
Японии и обеспечении её победы в войне, но и активно и успешно препятствовал
размещению займов России на американском рынке, удерживая тем самым другие
американские банки от кредитования в это время царского правительства (см.: Cohen, Naomi
Wiener. Jacob H. Schiff: A Study in American Jewish Leadership. Hanover, New Hampshire, 1999).
[15] Первый раз – благословление на Куликовскую битву и собирание земли Русской,
зарождение Державы. Второй раз – троекратное явление Сергия в Смутное время Минину с
требованием поднятия народа на защиту Отечества. Третий раз – небесное водительство
Сергия Россией во Второй мировой войне.
[16] ЦХИДК, ф.308, оп.3, д.458, л.д.14.
[17] Дубаев М.Л. Харбинская тайна Рериха. М., «Сфера», 2001. С. 193-194.
[18] Беседа 12.11.1921 и др.
[19] Там же.
[20] Беседа 28.01.1922.
[21] Беседа 28.10.1932.
[22] Николай Рерих. Листы дневника. В 3-х т., т.3. МЦР, М., 1996. С.92.
[23] Это касалось даже русскоязычных Мориса и Зинаиды Лихтманов, о которых Е.И.Рерих
писала, что «…знание ими русс[ого] яз[ыка] не безукоризненно, ибо ещё в ранней юности
они уехали из России и посейчас М.М.Лихтман нам всегда пишет по-англ[ийски]» (Е.И.Р. –
Р.Я.Рудзитису 08.06.1937).
[24] Беседа 24.06.1933.
http://proza.ru/
****************
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
9 октября 2024 года


Рецензии