Азбука жизни Глава 2 Часть 297 Комплимент как аван
— «Поэтому, видя мгновенно, с кем имею дело, стараюсь снять его с крючка безболезненно для него же.»
— И что, Соколов?
— Даже обращение к нам — это твоя милая, нежная защита.
— Это, Эдуард, природа моей внучки.
Дедуля уже копирует меня. Да, так и есть.
— Если Сашок уже пытается защищать свою мамочку в интернете...
— Эдик, уверена, что это с подачи его папочки.
— Удивительно, Александр Андреевич, когда ваша внучка касается творчества, для неё все равны.
Как же мужчины ошибаются. Дети всегда — большая боль. И нет для меня чужих детей.
— Нет, Эдуард, похоже, Виктория болезненно переносит, если оскорбляют других, а те, в силу воспитанности и образованности, не желают защищаться...
— От чьей-то никчёмности и убожества. Злых и недалёких по жизни людишек, Александр Андреевич, что-то возомнивших о себе, — таких только и надо осторожно снимать с крючка.
— Рядом с Викторией другого ничего и не было.
— А почему, Эдуард?
— Можно, я всё-таки отвечу за себя сама, мужчины?
— Ты и так уже ответила, внученька, не дав возможности мне...
— И Эдуарду Петровичу сказать лишнее? По этой причине мне и не верят. Я пишу об отношениях, которые должны быть между людьми, а мне порою сопротивляются — с каким-то ехидством и ненавистью, мол, всё это выдумки.
— Но ты этому даже не удивляешься, внученька.
Эдик знает причину моего спокойствия. Не раз наблюдал, как моё присутствие кого-то буквально испепеляло.
Да, абсолютную, природную отрешённость от других и оценку своих возможностей только самой собой — мне никто не прощал. И это нормально, потому что закономерно. По этой причине можно уже сказать: в Природе всё уравновешено. А вот в отношениях людей... Если живём разумом, то строим их на чести, достоинстве и справедливости. А если человеком руководствуются только эмоции, то он превращается в жалкое ничтожество, пытающееся громко о себе заявить, объединяясь с подобными. Слабость, которая определяется недалёкостью, имеет свойство объединяться. Иначе им не выжить.
А пользуясь достижениями моих милых мужчин, сидящих рядом, они превращаются в буквальных зверей, используя открытия тех, у кого высокий научный потенциал. Как и возле меня... Мне всегда было безразлично, что обо мне думают. Я никогда не позволяла себе отрицать таланты других, всегда восхищалась ими, понимая, что каждый человек красив и уникален. Поэтому никогда и не могла позволить себе принимать комплименты. С детства воспринимала их подсознательно как аванс, будучи беспощадной к себе.
В этом и секрет моей отрешённости ото всех.
Свидетельство о публикации №224100900313