Несуверенность миграционной политики России

Князья, церковники, цари, императоры, генсеки, президенты, не щадя живота своего, всеми возможными средствами, имеющимися у них под рукой, веками приучали своих подданных, населяющих обширную территорию Государства Российского к одной простой мысли: «Верховным государям страны известны все трудности жития народонаселения, над устранением которых они, не покладая рук, ленно и нощно трудятся во благо и счастье российских народных масс, вследствие чего российские жители должны искренне верить, что государь-батюшка все причины трудностей людского жития устранит, всё выправит самым лучшим образом и одарит счастливой благостью свой благодарный народ при том условии, что этот самый народ не будет мешать ему в его праведных деяниях, вмешиваясь в сферу его государевой ответственности посредством массового проявления прилюдного недовольства чем-либо из обыденной жизни или, тем паче, устраивания открытые протестные бунты». Другими словами, государям сверху виднее что да как происходит в стране, а посему населению нужно смиренно ожидать, когда государь мудро разрулит все неприятности текущей жизни самым оптимальным способом в интересах российского народа и государства. То есть всем поперечникам надо брать пример с крепостных крестьян, которые в старину при возникновении проблемных ситуаций меж ним говорили: «Вот приедет барин, барин нас рассудит».

Именно подобным образом современным россиянам нужно вести себя по отношению к вопросу о мигрантах, смиренно ожидая праведного разрешения проблем, возникших в связи с массовым наплывом мигрантов, перестав будоражить интернет-пространство своим возмущением из-за отсутствия в государстве вменяемой миграционной политики, предусматривающей безусловный приоритет прав коренных жителей, а также прекратить антимигрантское пикетирование госучреждений и не мешать органам правопорядка  исполнять свои конституционные обязанности по поддержанию общественного спокойствия законопослушных граждан, отрывая полицейских от их служебных дел своими беспрерывными звонками о варварском гостевании мигрантов в стране. И ведь, действительно, касательно околомигрантских страстей государю и государственной челяди виднее, что делать, какие законы по контролю миграции в страну можно принимать, а какие категорически нельзя, как обустраивать на российских землях мигрантов и членов их семей, каким образом обучать в образовательной системе страны детей мигрантов, не владеющих русским языком, как относиться к массовым изнасилованиям российских девочек и женщин, как минимизировать уголовное преследование бандитов, хулиганов и просто шпаны из мигрантского состава...   

Профанские вопросы простолюдинов о том, почему государь и его челядь проявляют к мигрантам всепрощенческий пиетет, что абсолютно не понятно коренным россиянам, относятся именно к той самой сфере исключительной ответственности государя за судьбу страны и её народа. Чтобы было ясно, о чём речь, надо напомнить российской публике, что с 1992 года российские государи и уполномоченные ими лица из челяди понаподписали с последующей ратификацией в парламенте целый ряд международных договоров, меморандумов, пактов по мигрантской тематике, в соответствии с которыми государство приняло на себя строгие обязательства всемерно благоприятствовать миграции в Россию, что является её вкладом в снижение бедности стран, откуда прибывают мигранты. Именно по этой причине в России проводится ныне практикуемая миграционная политика, которая регламентирована подписанными международными договорами. Поэтому вся суета в той же Госдуме по почему-то никак не принимаемым законам, касающихся проблемных основ мигрантского вопроса, – это сплошная фикция, ибо принимать такие законы России запрещено, чему напрямую способствовали сами государи, подписывая соответствующие договора по причинам, известным разве что только им самим.

В чём же состоит суперсила этих договоров, которой не имеет права противодействовать российская власть? Очевидно, это станет проще уяснить, если взглянуть хотя бы на несколько таких договоров с их преамбулой. 

Миграцией в Российской Федерации занимаются такие организации как МОМ ООН (Международная организация по миграции ООН), Всемирный Банк, UKAID, Швейцарское Управление по развитию и сотрудничеству (SDC) и иже с ними. Так, проект МОМ по трудовой миграции в Центральной Азии 2007-2009 года выполнялся на деньги Европейской комиссией и МОМ ООН. Целью данного проекта являлось оказание содействия Правительству Российской Федерации в разработке миграционной политики и законодательства, создание административных и операционных систем и основы для развития потенциала административных ресурсов, которые требуются для решения проблем в области трудовой миграции и, конечно, повышение доступности за рубежом информации об условиях иммиграции в Российскую Федерацию. Задача, которую призвана решать миграция для Центральной Азии, это снижение бедности в странах Азии.

Следующая подобная миграционная акция имеет название «Региональная программа в области трудовой миграции в Центральной Азии и России (2010-2013)» (CARM) и направлена на снижение бедности в Центральной Азии, являясь комплексной программой в сфере трудовой миграции, объединяющей  деятельность Международной организации по миграции (МОМ), агентства ООН Женщины и Всемирного банка, при финансовой поддержке Правительства Великобритании (UKAID/DFID). Данная региональная программа направлена на защиту прав мигрантов и улучшение социально-экономического положения мигрантов (мужчин и женщин), а также их семей. Вот один из пунктов этой программы: «Направление 5: Укрепление потенциала гражданского общества в принятии мер по повышению общественной толерантности в отношении трудящихся-мигрантов и снижению проявлений ксенофобии в принимающей стране. СМИ будут способствовать созданию положительного имиджа трудящихся-мигрантов, а НПО окажут содействие в разработке государственной стратегии социальной интеграции трудящихся-мигрантов». Это, позволяет СМИ, к примеру  спокойно сообщать, что россияне не хотят работать, потому для них работы нет, но такое же писать о мигрантах запрещено.

Ещё одна программа MOM – «Содействие безопасной и квалифицированной миграции в коридоре Центральная Азия – Российская Федерация (2021)», где указывалось, почему работодатели предпочитают мигрантов. Оказывается в России из 23-24 миллионов безработных нет специалистов с нужной квалификацией. Востребованность трудовых мигрантов из Центральной Азии объясняется следующим образом:
- во-первых, объективным фактором являются структурные характеристики рабочей силы в Российской Федерации (не хватает российских кадров необходимой квалификации – 52 %);
- во-вторых, характеристики рабочей силы из государств-доноров (качественная работа – 38 %, обходятся работодателям дешевле – 34 %, неприхотливость к условиям проживания – 34 %, меньшая притязательность к условиям труда – 32 %, готовность работать за меньшую оплату – 27 %, временное трудоустройство – 15 %);
- в-третьих, сохраняется нежелание некоторых работодателей соблюдать в полной мере трудовое законодательство (прежде всего, из-за желания снизить издержки на труд, сэкономив на социальных начислениях, – 13 %).

Таким образом, все законы, постановления или указы, относящиеся к мигрантской проблематики, проходят доскональную проверку на соответствие подписанным Российской Федерацией международным правовым актам. После корректировки их текстов теми же швейцарцами или англичанами такие документы дозволяется принять на официальном уровне. При этом все без исключения подобные правовые акты, включая принимаемые в парламенте законы, имеют второстепенную или третъестепенную значимость, что не позволяет коренным образом устранить мигрантский нарыв. Через сито международной цензуры ни при каких условиях не сможет пройти ни один правовой акт, благодаря которому удалось бы быстро и окончательно взять под контроль миграционные потоки и придать миграционной политике цивилизованный характер, как это обустроено, к примеру, в ОАЭ. 

Россиянам, которые, как упоминавшиеся крепостные крестьяне, лелеют фривольные мечтания о том, что власти порешают ситуацию с процветающей в российском обществе мигрантской вакханалии в пользу коренного населения страны, следует спуститься на грешную землю и без всяких экивоков принять как данность, что миграционная политика России формируется не государём и, тем более, не в стенах Госдумы: это прерогатива ооновской Международной организации по миграции. Вот в её офис и нужно обращаться всем недовольным негативным процессом хаотизированной миграции в страну, поскольку присказка «Вот приедет барин, барин нас рассудит» – в данном случае ни к селу, ни к городу.   


5.10.2024



Сергей БОРОДИН


Рецензии