Родник
Когда же мы снова вернулись в наш уголок на Тунтсайоки, то оказалось, что воду лучше брать в реке. Почистить колодец и вернуть воду в старом роднике уже было невозможно. Однако родничок не ушёл совсем, он просто изменил свою дислокацию, выбрал для выхода место пониже. Родничок обнаружил себя уже под другой горкой, почти у самого берега реки, крутого, глинистого и заросшего иван-чаем и разными береговыми травами.
Вода в роднике холодная, такая холодная, что даже зубам больно, когда пьёшь. Кристально-чистая вода родника ещё и такая вкусная, что с ней нельзя сравниться никаким напиткам, предлагаемым навязчивой рекламой. Это настоящая вода здоровья, целебный источник. Если говорить языком науки, то можно сказать, что в роднике вода насыщена всеми необходимыми для человеческого организма минералами.
А если говорить языком поэзии?..
Да-да, родничок сразу же попал в герои стихотворения…
Старушка-ель давно скрипит, на реку глядя…
Весёлый, чистый родничок живёт с ней рядом.
Он день и ночь (и день, и ночь!) привык работать,
И так бесхитростно-просты его заботы.
Стекает милый ручеёк в большую реку,
Даёт напиться пташке малой и человеку,
Купает солнышка лучи, журчит, лепечет…
Он маленький, но знает счастье, любовь и вечность.
Он знает правду густых лесов, земли и неба,
Крутого берега, порогов, простого хлеба.
Цветов, закатов и рассветов – холодных, мглистых,
Воды – живой (живой, не мёртвой!), кристально-чистой.
Он знает правду оляпки резвой, что там живёт,
Зимы жестокой, что скоро спрячет его под лёд…
…Я утром рано спущусь по склону с пустым ведром
И унесу я святую правду с водою в дом.
Однажды над родником у реки нависла страшная угроза. На территории лесничества, на самом берегу реки, над родником, какие-то начальники погранотряда, располагающегося невдалеке, решили строить баньку. Прислали сюда несколько солдатиков с лопатами – и началась подготовительная работа. Негласный смотритель родника, как я называю мужа, поднял тревогу, стал звонить в Кандалакшский лесхоз. Баня, построенная прямо над родником, сделала бы воду в нём непригодной для питья или совсем бы его уничтожила. А что солдатики, они ведь просто приказ своих командиров выполняли. К счастью, нашлись защитники у родничка в Кандалакше, солдаты с лопатами ушли.
Каждой весной после половодья родник приходится расчищать от завалов брёвен, принесённых водой, и разного «людского» мусора. «Добрые люди» ведь в лесу возле реки всё подряд кидают: пустые бутылки, пакеты, вообще что попало. Вот весной у нас и бывает такой субботник-воскресник на благо экологии. Брёвна, принесённые половодьем, дедушка распиливает на дрова, а мусор собираем и вывозим в мусорные контейнеры.
Но, увы, с весны до осени к роднику «добрые люди» часто приходят посидеть «культурно», с пивом и пакетами чипсов. Или с водкой. Так что смотрителем Родника и мне приходится быть, убираю мусор и благодарю мысленно этих неизвестных мне «культурных дикарей», что они стеклянные бутылки бросили, а не разбили. Бывает ведь, что и разбивают… Муж однажды, когда купался летом в реке, наступил на осколок бутылки на дне. Я не рискую в реку без резиновых пляжных тапочек заходить, знаю, что «культурных дикарей» становится с каждым годом всё больше. Увы. Но не буду о них, я ведь о Родничке пишу. Сама себя назначила его смотрителем и добросовестно эту работу стараюсь выполнять. Впрочем, я тут немного самозванка. Главным смотрителем родника всё же является дедушка Василий. Он родник чистит лопатой от ила, песка, грязи, освобождает от завалов брёвен, воду из него набирает для питья и хозяйственных нужд. Так что я только помощник смотрителя, у меня дело нехитрое, простое.
А зимой Родничок спит под ледяным панцирем и снежным покровом, воду приходится в полынье набирать. Так что смотритель Родника превращается в смотрителя Полыньи.
О Родничке у меня и сказка есть, да и мой сказочный персонаж Тунтсик с ним подружился. И стихотворные строки, посвящённые роднику, пока продолжаются…
Оставлю всё на левом берегу
и по мосту уйду на берег правый.
Там лес шумит... Родник... И я могу
бродить по тропкам, сочиняя главы
нехитрой повести о чистом роднике,
не замутнённом ни людьми, ни зверем.
Родник мой мал – всего лишь шаг к реке,
а скоро станет для меня потерей,
когда упрячет лютая зима
его в сугробы и под лёд сурово...
Но я весной скажу ему сама,
как нужен он мне родниковым словом.
Ручеёк, вытекающий из родника, маленький, коротенький, река и летом часто после дождей его затапливает, берёт в свои объятия, точнее в плен. А когда вода спадает, то родничок снова дарит нам свою самую чистую и самую вкусную воду, потому что и нет ничего в мире вкуснее, чем вода из родника на родине.
А «добрые люди», или «культурные дикари», сами того не зная, помогают мне чувствовать себя нужным человеком. Ведь где бы это я, беззаботная пенсионерка без всяких общественных обязанностей, могла бы принести пользу и сделать доброе дело? А я вот уберу в пакет мусор, оставленный после очередных любителей пикников на свежем воздухе, и буду считать, что доброе дело, хоть маленькое, сегодня сделано. На берегу реки, у родничка, сегодня порядок, чисто и красиво. И мне всегда у родника хорошо на душе. И становится легче возле него даже в те чёрные полосы жизни, которые у каждого случаются. У родника, на берегу Тунтсайоки, среди природы, особая энергетика жизни и силы.
Течёт чистая родниковая вода нашей родины…
Свидетельство о публикации №224101000743
Валентина Яроцкая 31.12.2024 10:15 Заявить о нарушении