Каприз или про Мурзика
-Вот тебе сыночек друг.
Котёнок был рыженький, очень симпатичный. Назвали его Мурзик. Мама устроила ему уютное гнёздышко – постельку рядом с Ваниной кроваткой, и теперь Ванечка и Мурзик всё делали вместе. Ваня утром в ванну умываться, и Мурзик за ним, на кухню – и котик за ним. Играть и спать – всё вместе. Только когда Ваня уходил гулять, Мурзик провожал до дверей, потом шёл на свою лежанку и терпеливо ждал, а потом радостно встречал опять у дверей, с прогулки. Так вместе и подрастали друзья.
Прошло два года. Маме и папе нужно было поехать в командировку на три месяца. Ваню отправили к папиным родителям. Благо что бабушка и дедушка жили недалеко, только дом у них был пониже, девятиэтажный, а квартира на третьем этаже. Вот только у бабушки была аллергия на кошачью шерсть, и Мурзика пришлось отвезти в деревню, к маминым родителям.
Ваня и Мурзик так скучали в разлуке, что приходилось каждый день им устраивать видео сеанс. Ваня рассказывал, как он в садик ходит, на прогулку с бабушкой и с дедушкой, как они в цирк ходили, в зоопарк. Как скучает по другу, ведь никто его не провожает и не встречает у дверей. А Мурзик уставившись в экран говорил только «Мяу» а рассказывали за него бабушка и дедушка. Как котик вышел первый раз во двор и ступил лапками на землю, как первый раз его дождик полил, как подружился с курочками и петушком. Как научился мышей ловить, как пытался догнать стрекозу и плюхнулся прямо в лужу. А потом прибежал домой и наследил мокрыми лапами до кухни.
Вернулись мама и папа из командировки, взяли Ванечку, и тут же поехали за котиком. С какой радостью встретились друзья! После долгих обнимашек, Ваня сел на крыльцо, посадил котика на колени и стал рассказывать, как он сильно скучал, а Мурзик ему вторил: - Мур – мур, я люблю тебя дружок.
-И я тебя люблю, Мурлышка.
Два дня Мурзик не отходил от Вани, а как стали собираться в город, кот исчез. Искали целый час, и дома, и в саду, и в огороде, и во дворе, в курятнике. И у соседей спрашивали. Никто кота не видел. Решили, что приедут на следующие выходные, и заберут котика. Но и в следующий, и в третий, и в четвёртый раз Мурзик весело встречал Ваню, маму и папу, а как собирались уезжать, опять исчезал. На пятый раз, как приехали в деревню, Ванечка взял котика на руки, крепко прижал к самому сердцу, и сказал.
- Я понимаю друг мой Мурзик – Мурлышка, что в город ехать ты не хочешь, что жизнь в деревне тебе очень понравилась. Я тебя дружок так люблю, что силой забирать не буду. Ты только не прячься больше.
Когда в воскресенье вечером бабушка и дедушка вышли провожать маму. папу и Ваню, Мурзик тоже вышел за ворота. Ничего – сказал папа – От расставания дружба ещё крепче бывает!
С тех пор так и повелось, Мурзик весело встречал и всегда выходил провожать друга.
Через год у Ванечки появился братик Павлик. Стали они приезжать в деревню вчетвером. Как только Павлик научился ползать, подружился с Мурзиком, и друзей стало трое.
Прошло пять лет, Ванечка уже ходил в школу, а Павлик в садик. И вот однажды, в очередной раз, бабушка, дедушка и Мурзик вышли провожать маму, папу, Ванечку и Павлика, а Павлик берёт Мурзика на руки и садится с ним в машину. Ваня спросил.
-Зачем?
- Я хочу, чтобы Мурзик жил с нами в городе.
Долго все уговаривали Павла. Объясняли, что плохо будет котику в городе.
-Хочу и всё. Я его люблю, и мне скучно без него в городе. Если не разрешите, я в садик ходить не буду.
А Мурзик тихо сидит на коленях у Павлика, только глаза грустные, грустные.
Как только вошли в квартиру, Павлик положил коврик рядом со своей кроваткой и сказал.
-Будешь теперь всегда рядом со мной.
Утром мама и папа повели Павла в садик, а потом на работу пошли. Мурзик проводил их до дверей, и лёг рядом с кроватью Ванечки. Ваня дал котику воды и еды, но Мурзик ничего не стал ни есть, ни пить. Грустный Ванечка пошёл в школу. Днём котик вышел встретить Ванечку из школы, чуть попил из его рук, и опять лёг.
Павлик очень удивился почему Мурзик не вышел его встречать, и почему лежит не, у его кровати. Ванечка сказал.
-Не надо было брать котика в город.
На что Павлик ответил.
-Ничего. Привыкнет.
Вторник, среда прошли так же. Котик совсем сник. В четверг папа пошёл на работу, Ваня со слезами на глазах, в школу. Мама взяла на работе отгул, и понесли они с Павликом, котика к ветеринару. Только зашли в ветлечебницу, Павлик требовательно произнёс.
Доктор Айболит, наш котик заболел, не играет, не есть, не пьёт уже три дня. Вылечите его.
Осмотрел, прощупал ветврач Мурзика и спрашивает.
-Как долго он у вас живёт?
-Так три дня и живёт, как из деревни привезли.
Заглянул Айболит в грустные глаза котика и спрашивает у Павла.
- Ты его любишь? Не хочет он жить в городе. Надо срочно котика везти в деревню, иначе быть беде.
Павлик заплакал.
-Что же я наделал?
Как только папа пришёл с работы, сразу все поехали в деревню, оставив Мурзика у бабушки и дедушки, вернулись назад.
С большим напряжением прошли два дня. В пятницу вечером опять поехали в деревню.
Мурзик вышел встречать вместе с бабушкой и дедушкой. Потёрся у ног Ванечки, у мамы, у папы и потом только подошёл к Павлику. Павлик взял котика на руки и сказал.
-Спасибо тебе Мурзик – Мурлышка, за то, что простил меня. Я очень плохо поступил. Теперь я понял, что такое настоящая дружба, - и посмотрел брату Ванечке в глаза.
-Да, - сказал дедушка.
-Мурзик то у нас не просто котик, а кот Воспитатель.
И все с благодарностью посмотрели на Мурзика.
Свидетельство о публикации №224101101212
Да.
На ранних этапах роста (тем более, горожан), домашние животные помогают детям формировать представления о мире, беря на себя груз восстановления связи с Природной основой человека, так как имитируют при этом "нежность человеческую".
Плохо, когда окружающие (родители и знакомые) - не берут, в свою очередь, на себя личную ответственность за передачу детям уже человеческих основ социального человека (ответственность, Любовь и милосердие, принципы и идеалы Человека), перекладывая этот процесс на "плечи" чужих...
Да, чужих и порой, и чуждых - и воспитателей, и учителей, и педагогов с психологами...
Которые, воспитанные в чуждой истинному человеку среде города, могут предложить детям только то чуждое (и беспрекословное подчинение среде, и отсутствие истинной Любви и рассудочность при взаимоотношениях с семьёй и окружающими, и почтение только к деньгам и телесным наслаждениям и т.д.), что человеческая сущность детей — жёстко не воспринимает.
Так, в городах за последние сотни лет и вырастили поколения тех, кто в детстве, только и получая от животных толику энергии сопереживания в детстве, при взрослении, не получая нежность и Любовь от взрослых - и не хотят быть «такими же» и не хотят взрослеть. Увы, лишённые с детства человеческой дружбы и Любви (в частности, родителей), они пробуют компенсировать эту "лишённость», требуя, чтобы к ним проявляли «заботу», хотя бы такую же, как к домашним животным…
Сегодня это проявляется, как подобие массовой инфекции — квадроберы. Но это только начала той городской заразы, которая предстанет вскоре, уже перед всем миром, как зомби...
Солнца Г.И. 26.10.2024 22:12 Заявить о нарушении
Люди теряют добро по частичкам
Счастье своё уменьшая на нет,
Виня и ругая в этом любого,
Родителей, телек, теперь интернет.
Мчась за ложной свободой, мнимым богатством,
За шмотками, славой и развлечением
Повторяя низменные качества животных
Забыв о их главном предназначение.
«Собака бывает кусачей от жизни собачей»
Научившись от зверей лаять, рычать и кусаться,
Не замечая в Природе ни доброты, ни красоты
Человек в раба превратился и умеет только бояться.
А у страха глаза велики,
Если держать глаза закрытыми.
И от Солнца света не видеть
Тем, кто души не держит открытыми.
К сожалению это касается не только горожан. С уважением Людмила.
Людмила Максимова 3 28.10.2024 17:50 Заявить о нарушении