Общение с ребенком учит по- новому понимать свой я

Разговор с ребенком порою принимает неожиданные ... Даже не знаю, как это назвать: речевые конструкции? Речевые обороты? Может , даже иногда силится выйти на уровень    философских концепций.
Но последнее, как впрочем  и все остальное, ребенок никак не осмысливает.
Он просто говорит и говорит.
Для него "говорить" значит играть.Как впрочем и всё. что он делает, он не прекращает свою игру...

 -"Ну нет" - это то, что мы не видим и не знаем, - говорит мне ребенок.
 -"А ну да" - это то что мы видим и хорошо знаем.
 -"Ну конечно" - это одновременно и " ну нет" и "ну да"
  "Ну конечно" бывает редко, так как не всякий человек может соединить  "ну нет" с "ну да". Для большинства людей " ну нет" и "ну да", как черное и белое по их представлениям никогда не должны смешиваться. Забывая, что есть рассвет и вечерние сумерки, когда свет и темнота сливаются воедино...



  Наш дом находится на  пересечении двух переулков  "ВОНТОНАШ" и "МЕДИЦИНСКИЕ АНАЛИЗЫ", -говорит ребенок, когда мы приехали в поселок, попроведать свою квартиру в четырнадцатиэтажном доме.
  Ребенок уже  с трех лет научился читать. В сгущающихся сумерках он прочитал на углу вывеску  и в шутку или в серьез принял ее за название одного  из переулков. А второй переулок он придумал сам из своего же возгласа: - Смотри! Вон тот наш! (дом) Он так часто стал повторять  это словосочетание, что все речевые частицы слились в единое слово "Вонтонаш", опустив фонетический звук "т"
 -Давай,- предлагает он мне, - назовем второй переулок "ВОНТОНАШЕМ".
А как же со старыми названиями? - спрашиваю я у ребенка.
- Прежние названия это для всех людей, а новые только для нас, - отвечает ребенок. Например, ты меня спросишь в автобусе: "Ты поедешь на Вонтонаш сегодня вечером? И если даже кто-то услышит твой вопрос, то не поймет о какой улице идет речь. А мы поймем друг друга лучше, чем если бы использовали обычные названия.
Потому что наши названия включают  в себя не только конкретную улицу на которой стоит наш дом, но и то веселое настроение, которое у нас тогда было вечером...


Рецензии
Какой чудесный разговор большого и маленького.
Как до школьный педагог, я знаю о глубине детских рассуждений, хотя многим взрослым порой не удаётся дотянуть до их уровня. Просто у ребят нет нужного запаса слов, чтобы формулировать. А мыслям в головке тесно.
Зафиксировать веселое настроение, ну разве не чудесно?

Галина Санарова   08.11.2024 17:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.