Общение с ребенком учит по- новому понимать свой я
Но последнее, как впрочем и все остальное, ребенок никак не осмысливает.
Он просто говорит и говорит.
Для него "говорить" значит играть.Как впрочем и всё. что он делает, он не прекращает свою игру...
-"Ну нет" - это то, что мы не видим и не знаем, - говорит мне ребенок.
-"А ну да" - это то что мы видим и хорошо знаем.
-"Ну конечно" - это одновременно и " ну нет" и "ну да"
"Ну конечно" бывает редко, так как не всякий человек может соединить "ну нет" с "ну да". Для большинства людей " ну нет" и "ну да", как черное и белое по их представлениям никогда не должны смешиваться. Забывая, что есть рассвет и вечерние сумерки, когда свет и темнота сливаются воедино...
Наш дом находится на пересечении двух переулков "ВОНТОНАШ" и "МЕДИЦИНСКИЕ АНАЛИЗЫ", -говорит ребенок, когда мы приехали в поселок, попроведать свою квартиру в четырнадцатиэтажном доме.
Ребенок уже с трех лет научился читать. В сгущающихся сумерках он прочитал на углу вывеску и в шутку или в серьез принял ее за название одного из переулков. А второй переулок он придумал сам из своего же возгласа: - Смотри! Вон тот наш! (дом) Он так часто стал повторять это словосочетание, что все речевые частицы слились в единое слово "Вонтонаш", опустив фонетический звук "т"
-Давай,- предлагает он мне, - назовем второй переулок "ВОНТОНАШЕМ".
А как же со старыми названиями? - спрашиваю я у ребенка.
- Прежние названия это для всех людей, а новые только для нас, - отвечает ребенок. Например, ты меня спросишь в автобусе: "Ты поедешь на Вонтонаш сегодня вечером? И если даже кто-то услышит твой вопрос, то не поймет о какой улице идет речь. А мы поймем друг друга лучше, чем если бы использовали обычные названия.
Потому что наши названия включают в себя не только конкретную улицу на которой стоит наш дом, но и то веселое настроение, которое у нас тогда было вечером...
Свидетельство о публикации №224101101518
Как до школьный педагог, я знаю о глубине детских рассуждений, хотя многим взрослым порой не удаётся дотянуть до их уровня. Просто у ребят нет нужного запаса слов, чтобы формулировать. А мыслям в головке тесно.
Зафиксировать веселое настроение, ну разве не чудесно?
Галина Санарова 08.11.2024 17:29 Заявить о нарушении