Единение личностей в эффективную команду
В правом верхнем углу представлена схема объединения двух личностей для использования взаимодополнения ресурсов от каждого из них с тем, чтобы стать «командой» с эффективным видением проблемной ситуации (экзистенциальная угроза со стороны смертельного врага, обладающего развитым политическим поведение, интеллектуальной мощью и физическим превосходством) и на этой основе осуществлять жизнеспасительный комплекс из политического маневрирования и военного противоборства.
Для сведения отдельных личностей в «команду» (команда – не группа; отличительная особенность команды – наличие командной цели, в которой каждый член команды видит достижение своей цели) каждый предполагаемый член команды должен выявить и преодолеть свои эгоистические побуждения самообманываться в отношении себя и других.
Для подступа к проблеме гибельного качества любых еврейских сообществ, провоцирующего разнузданные притеснения и избиения со стороны контекстной среды – межличностная и межгрупповая конкуренция внутри сообщества - я воспользовался статьей из интернета «What is Jewish Spirituality?» (Какова еврейская духовность?), https://www.jewish-people-unite.com/judaism-spirituality.html .
Подступая к ориентирующему месту статьи, сформулировал для себя следующее.
То, что религиозные определяют как Всевышнего с его образом и его деяниями, нерелигиозные воспринимают как данность безмерной – для нашего познания – ЖИЗНИ, элементами которой каждый из нас является.
Религиозные отличаются от нерелигиозных тем, что 1.верят сообщениям о Всевышнем и его деяниях, а нерелигиозные видят в этом только аллегорию элементов ЖИЗНИ, пока только предполагаемых, и 2.осуществляют поведенческие обряды, в которых нерелигиозные видят иные смыслы, чем религиозные.
И религиозным, и нерелигиозным реально надо реагировать на проблемные проявления ЖИЗНИ, несмотря на различия в смысловых пониманиях проблем. Для результативного совместного реагирования надо объединяться.
Необъединенность существенным образом ограничивает способность справляться с проблемами, что ведет к потерям элементов ЖИЗНИ. Вплоть до объемов, которые переживаются как катастрофические.
Отсюда объективная потребность, несмотря на различие в понимании многих смыслов ЖИЗНИ, объединяться для совместных проявлений.
Образ и действия Всевышнего реконструированы из наблюдаемой ЖИЗНИ.
Есть множество моделей реконструкции – африканские идолы, идолы древних ацтеков, олимпийские боги древних греков, христианский божественный сонм, мифы иудейской Торы …
Каждая модель содержит взаимообусловленную пару 1.представление божества с его деяниями и 2.богоданные ориентиры для членов сообщества, принявшего модель.
В зависимости от степени и содержательного варианта развитости конкретного сообщества, эти представления божества и божественные ориентиры адекватны проблемам реальной ЖИЗНИ.
Весьма содержательно развитой версией являются представления божества и поведенческих ориентиров в иудаизме.
Цитирую из статьи.
… Knowing that there is a spiritual ecosystem is important because we live in a world of intentions, where there are this world and eternal consequences for our thoughts and deeds: Intentions Page at Jewish People Unite
Мне представляется следующее.
Торопливость в построении единства в среде непосредственного общения ведет к имитационному «единению», которое 1.может актуализироваться в имитационных проявлениях единства (в проявлениях, неадекватных объективным потребностям этой среды непосредственного общения в контексте окружающей метасреды, наполненной конкурентными отношениями вплоть до антагонистического уровня) и, в частности, 2.может стать объектом манипулятивного использования игроками из метасреды.
Необходимы полнота и точность выявления средой непосредственного общения своего потенциала к объединению – к единению в аспекте развития в желательном направлении взаимоотношений с метасредой. Выявление такого потенциала развивается процессом саморефлексии. Затем соотнести этот потенциал с многоуровневой метасредой ………………
В личностный потенциал входит:
1.Система ценностей, мотивирующая к активности и направляющая активность. Компоненты системы ценности – те живые существа, которые непосредственно или опосредованно чем-то ценны для нас:
- сам по себе. Со своим естественным побуждением жить и жить с удовольствием. Естественный эгоизм.
- близкие в семейном, бытовом или политическом плане конкретные люди или группы людей. Масштаб может быть разный – от конкретных людей до всего человечества.
- животные, непосредственно зависимые от нас. От домашних до класса, который изучаем, охраняем, подкармливаем.
Здесь нужен этап взаимного представления. В это представление включается имеющаяся на данный момент взаимная рефлексия.
И я – не так прямолинейно представленный и потому вызывающий настороженность и некоторый интерес (интерес1 – любопытство относительно чужого и непонятного; интерес2 – ожидание возможной неопределённой угрозы или возможного дополнения к располагаемому потенциалу конкурентоспособности интересующей меня группы – друзей из сообщества израильтян-выходцев из стран английского языка)…
Еще цитирую.
Each of us has a spark of the Creator in our soul. Our soul gives us the ability to have integrity. It is the spiritual energy given to us each day by the Creator through which we are able to choose to do good deeds in this world.
If a person mistakenly allows themselves to commit this soul, this higher part of our being, to something less than emulating the Creator Himself, his spiritual energy will be directed at tasks likely to fall short of truth and likely to fall short of eternal benefit. Everyone wants to go first class – obtaining the maximum pleasure possible in a lifetime and living to the fullest. Experiencing connection to the Creator is the maximum pleasure possible in this world – that means conforming ourselves to be like the Creator. Why?
When we are close to someone, it is because we are like that someone. By conforming our conduct in this frame of reference to what we know is pleasing to the Creator, we utilize our time and resources toward imprinting these qualities into our being, and those qualities exist not only in this frame of reference but for all eternity. Every thing, every relationship, every thought and feeling can be seen as an opportunity to bring light and benefit in cooperation with the will of the Creator.
The counterfeit trap is to conduct ourselves in this frame of reference with arrogance and self-absorption. This is an easy trap because it is hard to rise above our egos to see our higher eternal self. Yet if we fail at this, and we mistakenly fall into the trap of seeing ourselves as all powerful, it is a counterfeit high that leaves no room for anything except ourselves and there is nowhere to transcend to. It is an illusion that will crumble.
For this reason, we must be careful to apply determination and “whatever it takes” mentality first and foremost to increased closeness to the Creator Himself. And increased closeness means to conform ourselves to be like Him, whose seal is truth and characteristics are lovingkindness and mercy. His Name means judgment and justice and mankind is instructed to set up courts, but as individuals, when we model ourselves after Him, this is not our purview. Judgment and revenge are the realm of the Creator alone, for only He knows the entire truth of any matter.
Моё понимание.
Всевышний или ЖИЗНЬ дали возможность развить инструментарий познания и представления ЖИЗНИ, которая есть проявление воли Всевышнего – как её видят религиозные. Значит, надо пользоваться этим инструментарием, наряду и в диалектическом взаимопроявлении процесса применения инструментария с процессом доброкачественных (не лживо манипуляторских) религиозных процедур.
Цитирую.
The goal of Jewish spirituality is to enlighten us with Torah principles so that with our free will we select the thought, word or deed that is best-fitted to the situation to please the Creator способствовать ЖИЗНИ and provide us with spiritual growth. Choosing something for our spiritual growth over our ego wants and desires is the first step. To do so, we have to have the skill to be emotionally and intellectually honest, to be introspective and committed to emulating the Thirteen Attributes of the Creator and to recognize that the feeling of lack is what leads us away from our spiritual goals (remaining connected to the Creator and His Will). When we know that everything the Creator sends is for our ultimate good (and that if it happens it is His Will and therefore for good), we can avoid the rationalizations and torment that often lead us to do the wrong thing. But this requires honesty and dedication to truth.
Моё понимание.
Если мы честны, перед собой и другими, то, пройдя процедуру взращивания замотивированности, должны проконтролировать ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ применения этой замотивированности для проявления ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО влияния на практически доступную среду ЖИЗНИ. Если мы самоуспокаиваемся внушая себе, что само собой эта замотивированность проявляется (без направленного самоконтроля, без добротной саморефлексии), то мы нечестны, просто имитируем следование ориентирам Торы или ориентирам ЖИЗНИ.
Из статьи:
… lying has become endemic to society. The public has become accustomed to having the government lie and then cover it up…lying is thoroughly pervasive in the business world, from the oft-repeated “the check is in the mail” to the guiding principle that determines policy by the likelihood of getting away with it.”
Моё понимание проблемной ситуации для израильской еврейской массы.
Одним из эффективных инструментов в немецко-нацистском проекте концентрации еврейской массы в местах подготовки их к актам умервщления было внушение евреям впечатления, что их перевезут в места, где им будет спокойно, комфортно.
Есть признаки того, что идея собирания евреев на Святой Земле, в современной ситуации, играет такую же роль в проекте «Запада» по подготовке к выигрышной схватке в неминуемой войне с «исламизмом».
Я, как признанный жертвой Холокоста и будучи в возрасте 80+, замечаю массовость сегмента «пожилые люди и обслуживающие их (администраторы, медперсонал, социальная поддержка)».
Глубоко религиозные («харедим»?) семьи – очень многодетные, много маленьких детей.
Заметно много пожилых людей обустроены в Израиле семьями, которые погружены в деловую жизнь в Америке, Европе и других отдаленных от БВ странах.
Это – большое обременение для народа и государства, ведущего войну на выживание будучи в эпицентре межцивилизационной битвы.
Цитирую.
When people have the self-discipline to dedicate themselves to truth and to total responsibility, they are able to bring goodness into the world. Translated, this means that if something insulting or upsetting happens to me, my first reaction may be to defend myself in a manner through which I may commit a wrong-doing, in word or deed. Remembering that this occurrence has come from the Creator, and exercising my emotional and intellectual honesty, I may see that there is a grain of truth that this current humiliation is intended to purge from my soul, purifying me. By accepting the suffering without blaming the party inflicting it, I succumb to His Will and to truth. And if I do not see the grain of truth, the matter remains the same, for the purpose of the humiliation may be known only to the Creator. But we struggle here with our egos and the natural desire to stand up for our honor and respect. We are placed into a struggle of good and evil because we feel a lack and look to blame another person for the lack.
Моё понимание.
Когда люди обладают достаточной самодисциплиной, чтобы посвятить себя истине и нести полную ответственность, они способны приносить добро в мир. В переводе это означает, что если со мной случится что-то оскорбительное или огорчающее, моей первой реакцией может быть стремление защитить себя таким образом, чтобы я мог совершить правонарушение словом или делом. Помня, что это событие исходит от Творца, и проявляя свою эмоциональную и интеллектуальную честность, я могу увидеть, что в этом есть доля истины, которую нынешнее унижение призвано изгнать из моей души, очистив меня. Принимая страдания, не обвиняя того, кто их причиняет, я подчиняюсь Его Воле и истине. И если я не вижу зерна истины, то все остается по-прежнему, ибо цель унижения может быть известна только Творцу. Но здесь мы боремся со своим эго и естественным желанием отстоять свою честь и уважение. Мы вовлечены в борьбу добра и зла, потому что чувствуем недостаток и пытаемся обвинить в этом другого человека.
В итоге вырисовывается представленный на схеме над текстом Механизм рефлексивного самоуправления человеком, желающим объединяться с другими в команду, способную эффективно использовать свои объединенные жизненные ресурсы для маневрирования и противоборства с экзистенциальной угрозой.
Свидетельство о публикации №224101101552