Незнакомая сила. Первая встреча

 Родители уехали, и Сонечка осталась в деревенском доме с бабушкой и котом Пушком. Поначалу, ей казалось, что из-за отсутствия московских развлекалочек: фастфудов, детских центров, планетария и прочих мест, ей будет очень скучно и придётся звонить родителям и просить, чтобы забрали обратно. Ну что может быть интересного в глухой деревне, где жителей можно по пальцам пересчитать, а из ровесников- только один Федька, внук бабы Нюры из крайнего дома, что так же приехал на каникулы? Этот долговязый парнишка никак не привлекал красавицу Соню (таковой она себя считала), хотя уже неоднократно крутился возле их с бабушкой дома, выражая явное намерение познакомиться. Бабушка Маша наблюдала за всем этим со стороны, улыбалась и однажды выдала: «Внученька, посмотри, за калиткой какой знатный кавалер, явно к тебе интерес проявляет, позвала бы паренька на чай с пенками от свежего смородинового варенья, не гляди, что долговязый, семья серьезная, и, я вижу, мыслей дурных у него нет». «И откуда ты, бабушка, все знаешь про мысли, сдался мне этот Федя, пусть вон идет с местными деревенскими знакомится, не нужны мне такие, да еще рыжий и с веснушками.», -  горячо высказалась Соня. Мария Ивановна ничего не ответила, только еще раз мило улыбнулась, как- будто что- то знала, но молчала.
   Первые дни жизни в деревне были весьма трудны для московской барышни: пришлось помогать бабушке с прополкой огорода, вместе носить ведра с водой и помоями для коровы и поросенка, кормить курей, ягоды собирать. Не было даже времени дойти до речки искупаться или в лес погулять. После такой гимнастики Соня засыпала без задних ног, с непривычки не могла сразу подняться с утра - болели ноги и спина. Бабушка же вставала очень рано, кормила скотину и готовила завтрак, и когда внучка просыпалась, на столе в тарелке дымилась геркулесовая каша на свойском молоке. Первые три дня Сонечка категорически отказывалась от всяких там каши, щей, борщей, картошки, капусты, сметаны, не пила свойское молоко, но бабушка не заставляла, просто взамен ничего не было и пожаловаться было некому, поэтому очень скоро начала неохотно отправлять в свой прекрасный рот непривычную еду. Спорить с бабушкой было бесполезно, это не мама, «не промнешь», один раз глянет и говорить ничего не надо. На удивление, тяга к фастфуду быстро закончилась, простая деревенская пища, хоть не столь приглядная на вид, безо всяких специй и перца, оказалась легкой, после нее не болел живот, и, как ни странно, улучшалось настроение, а чистый воздух и физический труд придавали сил. Через две недели пребывания в деревне у Сонечки перестали болеть ноги и спина, она уже не боялась ходить босиком по земле, вечером бегала на речку купаться, а потом любила сидеть рядом с бабушкой на лавке и смотреть на закат, а Пушок в этот момент терся об их ноги и ласково мурлыкал, выпрашивая еду, да и Федька, который прятался за углом забора, думая, что его никто не видит, уже воспринимался Соней не таким страшным, даже местами симпатичным, пусть рыжим, но рыжих просто солнышко любит. Все шло свои чередом, изо дня в день, и нашей юной москвичке становилось все спокойнее и теплее внутри, проходило чувство, что надо куда-то постоянно и бессмысленно торопиться, но однажды, произошло то, что ввергло Сонечку в шоковое состояние, как будто приоткрылась дверца в другой мир, о котором она ранее даже не догадывалась…, но обо всем по порядку.
  В один прекрасный июньский вечер после традиционного созерцания заката на лавочке, вся семья, включая кота, вернулась в избу, чтобы начать готовиться ко сну. Сонечка, едва успев добраться до кровати, погрузилась в волшебный мир Морфея, и ей снился прекрасный сон, как она гуляем по Мещерскому лесу и выходит к лугу, посередине которого раскинул свою крону вековой дуб, вокруг море земляники, а корзинку она не взяла, и это самый дуб опускает свою раскидистую ветку и предлагает взять несколько необычно крупных листьев, чтобы в них собрать ягоды. Удивительно, но этот великан живой, и он разговаривает на понятном человеческом языке. В тот самый момент, когда она протягивает руку и хочет взять лист, вдруг, как будто издалека, слышится бабушкин голос: «Сонечка, помоги, где ты?». Девочка забывает про ягоды, резко поворачивается и бежит в сторону деревни, к дому, слыша знакомый голос все отчетливей. Ноги уже не касаются земли и в один момент она понимает, что летит и верхушки могучих елей уже внизу, но этот полет она может контролировать, как, сама пока не понимает. Ночь на дворе, но вдали горит огонек, и Соня стремится всеми силами его достичь, но чем ближе он кажется, тем тяжелее ей становится, как будто какая-то неведомая сила ее сдерживает, не пускает. Она напрягается, и, такое ощущение, что прорывает прозрачную пленку, открывает глаза, щупает вокруг руками и понимает, что приземление произошло на огород рядом с сараем, отчетливо слышит бабушкин зовущий голос и видит все тот же огонек.
  Сонечка медленно поднимается и осторожными шагами идет на свет, который струится из едва приоткрытой дверцы сарая. Когда протягивает руку, чтобы взяться за ручку и открыть, вдруг чувствует, что кто-то трогает ее ногу. Так это Пушок, будь он не ладен, который пытается всеми силами проникнуть в проем. Соня аккуратно берется за ручку двери и тянет на себя, раздается легкий скрип, и в этот момент ласковый Пушок буквально срывается с места и прыгает внутрь сарая, и перед глазами девочки возникает картина, от которой она столбенеет на месте, не может не говорить, не кричать, только наблюдать и удивляться.
  Бабушка лежит и стонет на дощатом полу в центре помещения, испуганная корова забилась в угол, и вся дрожит, Кот вздыбился и начинает крутиться, как волчок, и рычать, при этом, его вращение становится быстрее, и он растет на глазах, превращаясь в огромного животного, не похожего ни на тигра, ни на льва. Через несколько мгновений вращение замедляется и пред взором Сони предстаёт лохматое чудовище на четырех когтистых лапах с двумя горящими глазами цвета заходящего солнца. Он громко рычит, опускает и поднимает голову, как будто только что кого-то разорвал и готовится ко второй битве, направляясь в сторону Сонечки. Она закрывает глаза, чувствует его дыхание, понимая, что через мгновение произойдет что-то страшное. И в тот момент, когда это должно произойти, она через силу приоткрывает правый глаз и видит, как этот зверь закидывает на свою спину бабушку, и, рыча, выбрасывается из двери и бежит, а правильнее сказать, летит в сторону леса.
  Вновь уже знакомая сила переносит Соню в дом, кладет на кровать, и она засыпает. «Милочка моя, уже день на дворе, все давно проснулись и завтрак остыл на столе, вставай скорее!», - слышит девочка спросонок бабушкин голос. Она медленно встает с кровати, осматривается вокруг, бросает взгляд в окошко и тут же ощущает, как ласковый Пушок начинает тереться об ее ногу. Бабушка суетится на кухне, как ни в чем не бывало: скотина накормлена, и все, вроде, как обычно, но что-то здесь не так, такое вряд ли присниться. Сонечка быстро съедает остывшую кашу, выходит во двор, где за калиткой ее уже давно караулит неугомонный рыжий Федька. «Может, ему все рассказать?», думает девочка, «А кому еще?»  В голове проясняется понимание, почему Пушка боятся все собаки и Сонечка решает, что надо подождать и тайно понаблюдать, о пока решает подружиться с рыжим Федькой и уговорить его сходить в лес поискать поляну со старым дубом.


Рецензии