29. Миссия Спасителя

 «Некогда в Персии был обычай приносить царям священные подарки, символизирующие счастье, силу и мудрость. Золото, драгоценные камни и благовония считались проводниками благодетельных сил земли, в них сконцентрированных, святой их эссенцией.

«Золото, ладан и смирну» маги привезли с собой в Вифлеем, чтобы подарить их Царю и Первосвященнику – Младенцу Иисусу. Перед Рождеством Спасителя маги уже знали «по звёздам», кто должен родиться. …

Как же сами маздеисты понимают пришествие Христа в мир, нет ли у них какого-либо особого взгляда на Воплощение?
 
«Иисус Христос, - говорят маздеисты, - пришёл не только для того, чтобы основать христианскую религию, и не для того, чтобы исправить всех тех, кто упорствует в своей злой воле. Спаситель захотел явить на земле прообраз Человека будущего века, который откроется после Страшного Суда и конца этого мира. От Альфы до Омеги в Нём был явлен весь божеский и весь человеческий путь».

                Каким образом это было сделано?

 «Он снизошёл в человеческую форму, озарил её своим Духом и поднял её на тот уровень совершенства, на котором грех и смерть уничтожаются. До Него и после Него – увы! – высшим достижением людей была лишь доступная для твари степень обожания, то есть максимальная полнота выявления в себе Фраваши. Мудрецы всех народов шли и идут этим путём. Отвергая волю низшего «Я», то есть «человека-формы», они раскрывают в возможной полноте заложенную в них искру подобия Божия. Получается неравновесие: человеческое, плотское этим путём отрицается и подавляется; аскеты враждуют с жизнью и плотью. Неправильно истолковывая подобный путь, некоторые философы утверждали, что человек божествен в своей сущности.

Скрытого в нас Незнакомца, Фраваши, они настолько отождествляли с Творцом, что, - получалось у них, - между Творцом и творением как будто нет разницы.

Мы говорим, что пребывание в Боге, достигаемое святым в конце пути, не разрушает личного бытия его, в то же время он есть не Бог, а творение Божие».
 
                Кто же тогда Бог?

«Воплощение же Спасителя вносит совершенно новый принцип в мир. Со времени явления Его новый мир (то есть будущий, преображённый) начинает присутствовать в старом».

                То есть, начинает происходить переход на высший уровень сознания?

«Спаситель – совершенный Бог и совершенный человек, в Нём дано равновесие между двумя природами.

Если говорить дальше, нужно произнести невероятные при нынешнем внутреннем состоянии людей слова: к идее возможного обожания твари Спаситель прибавляет идею возможного очеловечивания Бога, то есть эта идея поднимает человеческое на такую высоту, что наш ум с трудом может себе это представить.

Лишь немногие великие святые, следуя примеру Спасителя, могли понять и понести на себе тяжесть такого равновесия; большинство же людей, шедших и идущих духовным путём, на деле идут лишь дорогой Ветхого Завета, то есть, стремятся выявить в себе только дух, не думая и не размышляя о преображении плоти».

                О чём идёт речь? О преображении ДНК?

«Спаситель приходит перестроить мир таким образом, чтобы в нём стали необязательными все его ветхие законы: смерть отменяется, пол переходит в ангельский чин, тела просветляются, и вся земля становиться новой. Ещё в то время, когда история человечества началась на исчезнувшем ныне континенте Ма (Му?), люди приняли от Бога обетование о пришествии Спасителя и о грядущем преображении мира. Маги получили от отдаленнейших предков это откровение и хранили его в чистоте; поэтому, когда срок пришёл, они были готовы.

Сказано в древних писаниях: «Обновление мира, как остров среди океана зла;  царство небесное для «внешних людей» приходит втайне, как самое незаметное событие».

Маги пришли поклониться явлению Равновесия.

В момент рождения Спасителя, среди «ветхой вселенной возникла новая, ещё никогда не бывшая».

Проповедь, Страсти, Смерть и Воскресение являются последовательным раскрытием Рождества: в момент Рождества обновление мира началось, в момент Воскресения – завершилось.

Завершилось не только для тех, кто исповедует христианскую религию, но также для всех других, для верующих и неверующих, для живших и ещё имеющих жизнь, для животных, для растений, для минералов, для стихий, для всего мира.

Полное значение Воскресения в том, что Спаситель явился в никогда ещё не бывшем на земле преображённом теле будущего века.

Он – Первенец, Он – Прообраз человека будущих времён, с Него началось Новое Царствие, которое будет.

Мир как будто бы две тысячи лет спустя остаётся таким же злым и тёмным подножием Аримана.

Но явленное в нём чудо равновесия духа и плоти – больше, чем вся сумма наличного и возможного зла.

Мир оправдан Спасителем и с момента Его явления тяготеет к верховному Концу; наступление Конца – величайший момент будущего, подобно вылету из «кокона этого мира» сияющей «бабочкой» мира будущего.

Но для наступления преображения мира, по учению зороастризма, необходимо, чтобы сумма добрых мыслей, добрых слов и добрых дел превысила сумму зла намного: «Тогда Саошиант придёт во второй раз и утвердится навеки царство Божие, царство Агурамазды».

Источник информации книга Ю. Терапиано «Маздеизм» (стр. 60)

 


Рецензии