Семиозёрное

Семиозёрка.
    Есть на просторах Кустанайской области село Семиозёрное. Попросту Семиозёрка. Расположено село в степи. В настоящей степи. Рядом большой, бескрайний Бор. В бору растут могучие сосны. В густом бору сосны стройные и высокие. На краю и особенно те сосны, которые растут по дальше от Бора, они пониже и стволы корявые. Кроны раскидистые и мощные ветви начинаются почти от земли. Злые степные ветры и жёсткая погода, безжалостное Солнце не даёт возможности дереву быть стройным и высоким. С кроной в высоте. Деревья, которые растут на краю и на отшибе не имеют братской помощи и борются за жизнь одни. Но мощная сила в них заложена и они в борьбе побеждают. Но имеют следы этой борьбы. Стволы у сосен красивого золотистого цвета.
 
    Между сосен растут берёзы и осины. Много кустарника. На полянах и вдоль бора растёт дикая вишня. Лиственные деревья растут группами. Рядом с Семиозёркой есть берёзовая роща. Могучие стволы берёз растут здесь. Весной жители Семиозёрки ходят в Березняк, чтобы набрать соку Берёзового. Весной всё залито берёзовым соком. Из каждой трещины капает берёзовый сок. А пеньки, которые появились зимой, стоят в розовых лужах берёзового сока. Сок, когда попадает в атмосферу, становится красивым розовым цветом.

    Семиозёрка. Почему такое название. В селе и рядом с селом расположены семь озёр. Каждое озеро имеет своё название. Озёра все разные. За прошедшие много лет, я забыл названия некоторых озёр. Попал я в Семиозёрку, тогда, когда надо было мне идти в шестой класс. А это был 1956 год прошлого века. Учился я в Семиозёрской десятилетней школе в шестом и восьмом классе. Просто поднимали тогда целину и отца моего направили работать в Каймаккульский совхоз главным инженером. А в селе Тимофеевка школы такой не было. В Семиозёрке тогда было две школы десятилетки. Русская и казахская школы.

    Русская школа находилась на краю села Семиозёрка. На высоком берегу Учительского озера. Учительское озеро довольно большое, круглое озеро. С одной стороны в озеро впадал ручей. Ручей прорезал в степи и в берегу широкий овраг. По преданиям это была когда то речка. Но братья наши казахи не хотели, чтобы русские заселяли земли и родники закрыли кошмами завалили камнями и засыпали песком.Но ручей пробивался и ждали, что он прорвётся и часто измеряли поток ручья. Овраг и ручей назывался Грачевник.. Всё заросло деревьями и кустами. Название озера потому Учительское. Потому, что осенью молодая учительница на коньках мчалась по молодому льду. Коньки мы называли НОЖИ. Это длинные спортивные коньки для бега на разные дистанции. Девушка умела гонять на этих коньках. Лёд был чистый, снег ещё не выпал. Валялись правда клюшки из палок. О хокее и шайбой мы тогда ещё не знали. Играли в хокей с мячом. Клюшки были с круглым крюком. Девушка наступила коньком на сломанную клюшку и на большой скорости упала и убилась на смерть. И озеро стало зваться учительским.
 
    Другое озеро Пожарное. Не большое озеро и рядом было пожарное депо. Озеро было мелким и мы, и не только мы, чистили снег и играли в хокей. В школе была хоккейная с мячом команда. В области занимала места какие то. Мы были ещё сопляки и пути в команду нам не было.

    Ещё одно озеро Купальное. Это ближе к железнодорожной станции Аманкарагай. Берега у озера крутые и со дна били ключи. Часто зимой в середине озера появлялись майны.

    Рядом с озером в лесу работал секретный завод. Были там и солдаты и матросы. Что то делали для кораблей.

    В Семиозёрке жили люди разных национальностей. В основном это были русские, немцы и казахи. Казахов было мало. Жили казахи в степных аулах и занимались скотоводством. Рядом с Семиозёркой был казахский аул Баймагамбетов. В ауле стоял памятник Советскому воину, казаху Баймагамбетову. Солдат повторил подвиг Матросова.

    Весной наш класс возили на две недели в аул за 70 километров. Мы там кукурузные початки лущили. Кукурузу для посева готовили. Целину то поднимали, пшеницу сеяли, вот и кукурузу начинали сеять. Название аула в моей памяти не сохранилось.

    В школе я учился плохо. Отсутствие родительского контроля, лень и всякие возникающие внешние обстоятельства ухудшали положение дел. Заболела хозяйка квартиры, где я жил. Приехала моя мама и нашла мне квартиру у одной бабушки. С бабушкой жил её сын. Работал он в артели сапожником. При случае брал в пошив хромовые сапоги. Я ему помогал. Тесал из берёзовых чурочек деревянные гвозди для пошива сапог. Сучил и покрывал смолой дратву для ремонта валенок. Люди приносили ему валенки прохудившиеся и плюс старые валенки на стельки для ремонта валенок. Сын бабушки Саша, учил меня сшивать стельки и каблуки для ремонта. Потом и я начал подшивать валенки.Материал для ремонта экономили. Если приносили валенки как материал ремонтный. Я их ремонтировал. В воскресение бабушка продавала на базаре эти валенки за три рубля. Один рубль она брала себе, один относила в церковь, а один рубль отдавала мне.  Так, что бог был у нас компаньон.

    Один одноклассник сказал своему старшему брату, будто я его фонарик куда то задевал. Этот брат учился в вечерней школе. С пристрастием и подзатыльниками допрашивал меня несколько раз. Потом каждый вечер встречал меня у входной двери школы и с удовольствием отвешивал мне под зад хорошего пенделя. Пытка эта продолжалась долго и я уже стал привыкать. Ночью меня на тропе через озеро часто встречали два взрослых юноши чечены. Я шёл и светил самодельным приспособлением. На плоскую батарейку, я резинкой привязывал лампочку. В рукаве телогрейки я прижимал контакт и лампочка светила. Чеченцев фонарь мой не устраивал и они, выбросив части в снег, давали мне хороший подзатыльник.
   
    Нечаянно я познакомился с курсантами школы механизации. Бабушка посылала меня в столовую этой школы, где я покупал пять буханок хлеба. Бабушка свиней хлебом кормила.

    Ребята пригласили меня в общежитие. Я увидел там рай. На столе были шахматы, шашки и домино. В углу лежала настоящая штанга, стояли чугунные гири, большие и поменьше, и о чудо, лежали две пары гантелей. Я чуду удивился и залюбовался. Ребята сказали, можешь брать и пробовать. Приходи к нам вечером и занимайся. Я обрадовался и стал после уроков заходить к ребятам в Училище механизации.
   
    Ребята в училище были разные. Летом директор училища, парторг и мастера ездили по разным городам и по вокзалам набирали бездомных ребят. Уговаривали, обещали выучить на тракториста-машиниста широкого профиля и обеспечить работой. А впереди армия, любовь и семья и жизнь не бездомного с хулиганским уклоном.  Ведь после страшной войны прошло не много лет и многие ребята жили в детдомах, а многие ещё бродяжили. В училище ребят водили в баню, одевали в форменную одежду. Кормили и учили.

      Однажды экзекутор мой перестарался и дал мне так, что я заплакал. Пришёл, ребята спросили. Ты чё плакал. И я не сдержался и рассказал про обидчика и про чечен. Ребята вечером пришли в школу, показал я им братца. Потом я долго его не видел. Подошёл он ко мне в фойе клуба, где я ждал отца, чтобы уехать домой на каникулы. Ждал я вместе с шофёром нашего директора. Братец подошёл и стал упрекать, что его жёстко избили и он месяц лежал в больнице.

    С механизаторами началась романтика. Они ведь все были старше меня. Однажды говорят мне. Пойдём продавать билеты в кино. Я застеснялся. Ведь я ни чего и никогда не продавал. Ребята говорят, а ты и не будешь продавать. Ты лёгкий и худой. Ребята старшие поднимут тебя над головами очереди, дадут тебе деньги и ты в кассу передашь деньги, а кассир даст тебе билеты. Мы и без тебя продадим.

    А в клуб на кино шло много людей. Шли хорошие  фильмы. Телевизоров у нас тогда ещё не было. Фильмы такие например. Хождение по мукам. Однажды пришлось продать билеты. Выполнив свою работу, стою я без дела. Вокруг люди спрашивают билетик. Вдруг подходит классный руководитель мой, Александр Яковлевич и просит. Слава, продай два билета. Я отнекивался. Он сказал, что видел, как меня к кассе поднимали. Я побежал, взял два билета и отдал учителю. Денег я не взял.

     Весной, прогуливая уроки, пошёл с одним местным одноклассником, который был старше меня. Пошёл на речку. Название речки не помню. Одноклассник на крючок насаживал хлеб и ловил маленьких рыб. Рыбки назывались гольян.

    Весной закончил я учёбу и поехал в Тимофеевку, домой. По Арифметике я остался на осень. Дома я пошёл работать. Работа. Это другая песня и я об этом уже писал. Попробую объединить. Добра тебе любимый мой читатель.
   
    Мне уже 81 год. Через два месяца будет уже 82. Хочу жить ещё долго. Правда у меня уже один глаз. Просто в 2010 году бандитский нож вошёл мне в левый висок и вышел в правую нижнюю челюсть. Теперь глаза нет и нос не нюхает. Но я живой и голова уже много лет не болит. Умнее я стал или поглупел, я не знаю.        Кажется мне, что я каким был, таким и остался.

    Живу один. Сейчас у меня гостит мой старший сын. Ему уже 62 года. Сейчас уехал в Астрахань. Я живу у Волги на пятом этаже. Уже два месяца лифты в нашем городе не работают. Капитализм, это строй, при котором звериный инстинкт наживы побеждает всё. Говорят природа уравновешена и жадности нет. Животные берут только то, что нужно, чтобы насытится. Так нет, это враньё. Волки, попав в кошару режут столько овец, сколько жадность позволит и не сумев вынести из кошары ни одной овцы, уходят, бросив растерзанные тела.

    При капитализме главное лицо ВОР. Правда умные политики брешут нам, простым людям, что это не воры воруют, это корупционеры. Красивое слово. Даже пожалеть хочется. Раньше, при царе Горохе, цыган, которые коней воровали, судили не жестоко. А лошадь у крестьянина это было всё. По этому изловленного цыгана били всем селом. Тащили по улице и староста всех жителей и старых и малых, заставлял бить цыгана. Забивли часто на смерть.

     А сейчас в Министерстве обороны создали воровской шалман. Сажают генералов, а министр Шойгу, шеф этой компашки трусливо ждёт, посадят или нет. Если бы Иосиф Сталин не карал бы врагов нашего народа, Советская власть до Войны не дожила бы. Разворовали бы. Вспомните сколько  членов Великого народа в девяностые пошло в бандиты. И весь Великий Советский народ,  отстоявший свободу в страшнейшей в истории войне с фашизмом, вдруг избрал в президенты себе законченного алкаша, а потом и ещё раз избрал. Такого позора Российский народ не смоет за тысячу лет.

   Так лифты, много денег не заработаешь, украсть не из чего, так и хрен с ними, с жителями. Пусть в 81 год раз в неделю спустятся в магазин за продуктами.

          БУДЕМ ЖИТЬ!!!
              29.07.2024г.


Рецензии