Мир для тебя

Мир для тебя    _____________________________________________________

Д. Чалмерс : Со всеми внешними свидетельствами кажется логически совместимым как то,что окружающие нас люди обладают сознанием,так и то,что они не обладают им.Почему сходный аргумент не вынуждает нас заключить,что если сознательный опыт не является логически супервентным,то мы не можем знать даже о нашем собственном сознании?
Сваконт : Мы и не можем.Давид,посудите здраво,может ли сумма актов осознанности у кого-либо с определенностью влечь за собой заключение о существовании такого псевдофеномена?Сколько бы мы ни ставили себя с непроизвольностью средоточием всего в актах я,сама потенция существования сознания всегда будет оказываться за пределами эпистемической доступности.Сознательный опыт «сознание» - свершение в нас такого эпистемического универсума,о существовании которого мы только догадываемся

***

мир есть состояние «ни бытия,ни небытия»,в том числе пребывание в неведении и о том,и о другом;это всегда какое-нибудь псевдонечто в абсолютной свободе сопоставления себя со своим псевдоничто;
то,что вещи,начиная с нашего тела,позволяют нам пережить в мельчайших деталях происходящее с ними,верно – в том числе и с точностью до наоборот;существование – всегда еще и беглый,вскользь,просмотр существования,причем метафора со зрителем и кинофильмом – это уже что-то слишком конкретное;мир – сверхгигант бытия,которому можно внять только лично,то есть будучи человеком;уже исчезающе малое участие в своем личном бытии – в бытии мира – оборачивается процессуальной громадой «жизнь»,осваиваемой материально только с использованием духовных орудий воображения и памяти;за самим же бытим мира в гости к попам ходить не надо – реальность этого необозримого вместилиша – самое обычное мимолетное духоподъемное представление – мечта;
всё от каприза до самой жизни – феномены ее реализации в следовании за ней;сущее – жизнь как запредельный простор осознанности всегда оказывающийся актуальным здесь и сейчас


Рецензии