Z-поэзия
«Ты хату покинул, пошел воевать,
Чтоб шахты Донбасса СУЭКу отдать
Кричали вдогонку башни Кремля:
Одесса! Одесса? Одесса… Моя!».
Михаил Zветлов здесь упоминает крупнейшую угольную компанию РФ, которая мало известна публике. Но поэт исправляется в следующей строфе:
Ты в поезде ехал, чтоб воевать,
Херсонскую область Газпрому отдать.
И твердо заверил тот, кто у руля:
Одесса, Одесса, Одесса - моя
То есть в принципе, зет – поэзия она должна каким-то образом коррелировать с поэзией второй мировой. Как и все общественные процессы РФ, кстати говоря. Ощутимая нотка державного шовинизма приветствуется. Вот, например некий Девятков:
Поднимается Русь, будто в небе заря,
Разгорается алое пламя.
Дорогие мои, нет, всё было не зря,
Не утеряно Русское знамя!
Тут главное слово русский писать с больной буквы. Шаман поет тоже с большой буквы, кто этого не понимает – у вас слуха нет.
В вышеприведенном отрывке мы видим ошеломительную рифму пламя-знамя, до которой никто, включая Пушкина и Мандельштама, не дошел в своем творчестве. Но возникает вопрос, к чему относится сравнительный оборот, это Русь поднимается, как заря, или пламя разгорается как заря. Хотя, как говорят в МИД РФ, это однохуйственно. В МГИМО говорят – монопенисно, академические круги, как¬-никак.
Короче, пламя разгорелось, и Русь поднялась, с тремя дракончиками в руках, надо думать.
Далее автор обращается к тестюге с тещей – дорогие мои! Все, говорит Девятков, было не зря. Тут приходит на ум из Гапландии корифей Сизов: ничего не бывает напрасно, потому что все зря.
Но Девятков говорит: не утеряно Русское знамя. Ну, допустим.
Далее: Поднимается парус России моей
Над плывущей во мраке планетой,
И становятся души лазури светлей,
И прекраснее песни неспетой.
Не очень понятно насчет «мрака планеты». Ясно, что образно, неясно о мраке почему? Как бы все наоборот обычно – планета вперед, Россия – во мраке.
Одним словом, неинтересно.
Есть Татьяна Рогозина с шедевральными строчками:
Полыхает земля.
Мы не видим
Нам прозреть всем пора.
Русь зовёт.
Сохраним мы страну,
Или просто
Не заметим,
Как в лету уйдёт.
Опять полыхает, горит, дымит вовсю. Опять «Русь», ну как без этого. Сохраним мы страну, бла-бла-бла, как будто кроме зет-движения на сохранность страны кто-то покушается. Основная масса Z-поэзии построена на символизме и не имеет героя или действия. За исключением знаменитых строчек Константина Zимонова:
Ты помнишь, Алеша, дорогу на Бахмут
И на другие их города,
Как драли хохлушек в разрушенных хатах
И флаг им российский втыкали туда?
Все-таки виден уровень! Настоящий поэт, трижды лауреат премии Медведева, почетный дерипаска Тульской области.
Остальные – мельче. Нашелся с Сети и Санюкович.
МЫ – РУССКИЕ ПО ВЕРЕ, ЧТО ПРЕДКАМИ ДАНА,
СВЯТОЮ ЭТОЙ ВЕРОЙ ЗЕМЛЯ ЗАЩИЩЕНА.
И РОД НАШ НЕ ПОГИБНЕТ, НЕ ОБРАТИТЬСЯ В ПРАХ,
ВСЁ ЛУЧШЕЕ, ЧТО В РУССКИХ, УВИДИМ МЫ В СЫНАХ.
Тут вообще все с большой буквы. А по сути компиляция гимнюка Сергея Михалкова. Как-то там: Предками данная мудрость народная…
Но это ладно, вопрос к русским: а почему лучшее надо увидеть в сынах, почему самим не взрастить и явить что-то хорошее, человеческое.
Вернемся к Михаилу Zветлову:
Молодой уроженец Сургута,
Что забыл на полтавском ты хуторе
Отчего ты смог стать свободным
Над широкой, стремительной Обью?
Но ведь к нам не пришли с пистолетом
Чтоб похерить сибирское лето
Искандеры не пролетали
Над святыми горами Алтая
«Нет, тебя привезли в эшелоне для захвата далеких колоний, чтобы крест из ларца из фамильного вырастал до размеров могильного»
Вот еще рандомно находим:
Он спокойно и буднично встал
В грозный строй поколения Z,
Чтоб прорваться сквозь огненный шквал
В долгожданный Русский рассвет!
Пожарка есть, русский с большой буквы, поколение и строй – наличествуют, короче сохраним страну во мраке.
В общем помимо огнепоклонства, требования сохранить страну и отсылок к древнескандинавскому племени мы видим еще одну характерную черту Z-поэзии – ее максимальную неконкретность.
А что у нас самое неконкретное? Конечно, хокку.
Назовем автора Мацуо Баzё
В темноте сохраненная Русь
Языки огня ядовиты
Зетника вялого сон.
Резюмируя скажем: zа исключением Михаила Zветлова и Константина Zимонова современным поэтам далеко до совершенства.
И должны пройти годы, а может десятилетия, чтобы родилось сакраментальное:
Где-то в Пальма-де-Майорке
Захихикал генерал,
Вспомнив, как Василий Zёркин
Наступал на Угледар
И так далее…
А как оно там будет – жизнь покажет
Свидетельство о публикации №224101201025