Квартирная хозяйка в роли разлучницы
И хотя Павел еще с утра предупредил, что, возможно, в течение всего дня будет вне зоны доступа, Светлана волновалась. И сама себе не могла объяснить причину. Неспокойно ей было - характер! Что ей только в голову не лезло - от несчастного случая, до развлечений мужа с девушками в сауне. Известно, что на пустом месте ревность быстро всходит.
Павел работал ведущим инженером в строительной компании и второй месяц курировал несколько строящихся объектов на окраине города. Мобильная связь там практически не работала и Света об этом прекрасно знала.
Раздался звонок в дверь. Именно в дверь, а не по домофону. Света удивилась, пошла в прихожую и посмотрела в глазок. На площадке стояла Анна, хозяйка квартиры, которую они снимали. Жила она в этом же подъезде.
"Интересно, что ей надо? - подумала Света. - Следующая оплата только в конце месяца".
Светлана перебирала в голове возможные причины неурочного визита: жалобы соседей на шум, кого-то залили… До этого дня с хозяйкой своей квартиры супруги виделись редко - после получения ключей лишь пару раз сталкивались внизу у лифта.
Звонок повторился. "- Всё, что угодно, только не неприятности", - подумала Светлана и открыла дверь.
Вопреки опасениям женщины, Анна была в очень дружелюбном настроении. В руках она держала большое блюдо, накрытое кухонным полотенцем, от которого исходил вкусный запах.
- Добрый день, - улыбнулась Анна. - Я, наверное не вовремя. Надо было предупредить.
- Что-то случилось? – спросила Светлана.
- Нет, просто подумала… Вы не против, если мы познакомимся поближе? Я впервые сдаю квартиру и не знаю, какие отношения должны быть с арендаторами.
- Почему я должна быть против? Проходите, – пожала плечами Светлана и улыбнулась.
А в это время в ее голове промелькнула целый список ништяков, которые могла бы принести дружба с квартирной хозяйкой, например попытаться снизить арендную плату.
- Я кое-что испекла, - доложила Анна. - Люблю готовить, но сама и трети не съедаю. Раздаю соседям.
Кулинарным творением Анны оказался пирог с красной рыбой, который обожал Павел. Сама Светлана не научилась его готовить, что служило для неё источником раздражения, поэтому лакомиться пирогом муж мог только у своей матери, которая делала его просто божественно.
Увидев пирог, Светлана немного напряглась, что не ускользнуло от внимания соседки.
Анна оказалась общительной, открытой и даже в чем-то наивной женщиной. Так казалось Свете.
"Все просто отлично, - думала Света. - Лохушка. Со временем я добьюсь от нее всего, что мне нужно".
В глаза же Анне Светлана улыбалась и с готовностью поддерживала разговор. Даже забыла о своих волнениях по поводу мужа.
За окном опустилась ночь и Анна засобиралась домой.
- Блюдо я пока вам оставлю, - сказала она. - Как доедите пирог, вернете.
И ушла. А через 5 минут позвонил Павел и сообщил, что едет домой.
- У тебя там потоп или пожар? – с тревогой спросил он у жены. - У меня на телефоне от тебя пять пропущенных.
- Просто скучала, - ответила Светлана.
- Мама, что ли, приходила? – удивленно спросил Павел, с удовольствием уминая пирог, принесенный Анной.
- Нет, наша соседка, - ответила Светлана, почувствовав укол ревности.
Павел вопросительно посмотрел на жену.
- Анна приходила, у которой мы квартиру снимаем, - пояснила Светлана. - Это она пирог принесла. В подруги набивается.
При упоминании Анны Павел нахмурился и отложил недоеденный кусок.
- Света, это не лучшая идея, - мрачно заметил Павел.
- Почему? – удивилась женщина. - Район новый, я здесь никого и ничего не знаю. Целыми днями дома сижу. Анна обещала мне все показать и рассказать.
- Понимаешь, в любых сделках родственные и дружеские отношения зачастую только мешают, - попытался пояснить Павел, но Светлана даже слушать ничего не желала.
Мужчина никак не мог усвоить одну черту характера своей жены - чем больше запрещают, тем сильнее хочется.
И Светлана твердо решила, что будет дружить с Анной. Они заселились в эту квартиру два месяца назад. До этого почти два года со дня свадьбы жили вместе с матерью Павла, Натальей Никитичной. Отношения свекрови и невестки не задались, поэтому Светлана настояла на переезде. Она же и нашла эту квартиру, руководствуясь, прежде всего, принципом: чем дальше от свекрови, тем лучше.
Сама Света никак не могла устроиться на постоянную работу и перебивалась разовыми заработками в интернете. Павел особо не возражал, его вполне устраивали чистый дом и вкусная, свежая еда.
Но Светлана откровенно скучала и не могла понять, почему Павел так противится их дружбе с Анной.
- Ты знаешь, мне кажется, что он у тебя просто манипулятор, - как-то заметила Анна, когда Светлана поведала ей о позиции мужа на тему их отношений.
- Нет, на Пашку это совсем не похоже, - попыталась спорить Светлана.
- Манипулятора разные бывают, - настаивала на своем Анна. - Твой Павел действует аккуратно. Ему выгодно, чтобы ты не имела собственного круга друзей и во всем зависела только от него.
После разговоров с Анной Света стала задумываться и начала подмечать не лучшие черты характера своего мужа. Многое - даже подчёркнутая любовь мужа к ней - стали её раздражать.
Она специально начала дразнить мужа рассказами, как они с Анной прекрасно проводят время, намекая на то, как они перемывают ему косточки. Павел злился, но молчал. В итоге махнул рукой: "Делай, что хочешь". Светлана мысленно поздравила себя с победой, не особо осознавая, что радуется отдалению мужа, которое она организует собственными руками.
Вскоре произошло событие, основательно перетряхнувшее сложившийся уклад жизни - Света забеременела. Самым важным вопросом для Светы стало то, что Анна сразу предупредила их перед первым просмотром, что сдаёт жильё только бездетным.
- Квартиру поменяем, или к маме вернемся, - спокойно сказал Павел, когда жена подняла этот вопрос.
- Не хочу я к твоей маме, - огрызнулась Светлана. - Я здесь уже привыкла, мне нравится.
Павел в ответ только развел руками. Новость о беременности жены его насторожила - он не знал, как это отразится на отношениях со Светой - в последнее время характер жены явно испортился и он опасался, что на фоне гормональных сдвигов Светлана станет вовсе невыносимой.
Поколебавшись, Светлана решила открыться Анне.
- Господи, как же я рада за тебя! – воскликнула подруга. - Ребенок – это же такое счастье.
- Ты же не хотела пускать сюда жильцов с детьми, - осторожно заметила Светлана.
- Когда я вас пускала, у вас не было детей, - ответила Анна. - Забеременела ты здесь, так что всё хорошо.
И Света успокоилась. Анна была внимательна и заботлива, да и Павел стал более нежным. Светлана наслаждалась своим положением.
Свету по вечерам стало тянуть на сладкое. Она позвонила Анне, чтобы та составила ей компанию в магазин.
- Ты извини, я у мамы сейчас, - ответила Анна. - На другом конце города. Она у меня приболела.
- Хотела поболтать, но ладно, схожу сама, - ответила Светлана и отправилась в магазин.
Как назло, в подъезде было темно. Светлана начала осторожно двигаться вперед в сторону лифта. Внезапно нога поехала на чём-то скользком и она, не удержавшись, упала. Падение пришлось на край лестницы и Света покатилась по ступенькам. Удар головой о край последней степеньки завершил картину падения. Встать сама она не смогла.
На шум вышел сосед с нижнего этажа и вызвал скорую.
У Светы болело всё: голова, руки, ноги, плечи, спина и... душа. Переломов не было, лишь трещина на левой кисти. Но она потеряла ребёнка. Визиты мужа и Анны Света почти не воспринимала, ей всё теперь казалось неважным.
Павел понимал настроение жены и подолгу молча сидел рядом, держа её за руку.
Анна плакала.
- Там на площадке кто-то разбил бутылку с оливковым маслом, - рыдала она. - А меня, как назло, не было. Простить себя не могу.
Светлана провалялась в больнице неделю.
- Не волнуйся, я позабочусь обо всем, - сказала ей Анна во время единственного визита.
Муж на выписку не приехал - он был за городом на приёмке объекта. Дома её ждала Анна.
- Он очень хотел тебя встретить, - расстроенно сказала она.
Света осмотрелась в квартире - цветы в вазе и торт в холодильнике. Анна провела с ней остаток дня, чтобы Светлана сильно не убивалась, вскоре вернулся Павел, хозяйка квартиры засуетилась и сразу ушла. Светлане показалось, что поведение мужа при Анне было необычным, но списала это на расстройство от потери ребенка. В остальном же как будто ничего не изменилось.
Она зажила, как во сне - всё, вроде бы, реально и в то же время подёрнуто флёром потусторонности.
Прошло полгода и Света стала приходить в себя. Кроме потери ребёнка её мучила мысль, что теперь она, скорее всего, не сможет иметь детей - таков бы вердикт врачей. Доктора, правда, говорили, употребляя смягчающие слова: может быть, вероятно, но Свете от этого "смягчения" легче не становилось.
Анна перестала приходить в гости и они не виделись несколько месяцев. Встретились как-то во дворе и Света уставилась на живот подруги.
- Ты беременна? – спросила Светлана, расширенными глазами продолжая смотреть на большой живот Анны.
- Да, - смущенно призналась Анна, - Решилась вот. Ты меня вдохновила.
- А кто отец? – удивленно спросила Светлана.
- Это была разовая связь ничего серьезного, - ответила Анна. - Просто мне уже за тридцать. Ни ребенка, ни котенка. А тут повезло.
Теперь уж Светлана начала опекать Анну. Анна, в свою очередь, утешала Свету:
- Если муж тебя любит, то поймет, - убеждала она Светлану. - Вместе вы справитесь.
Светлана вскоре поставила перед собой задачу непременно забеременеть снова, поэтому начала штурмовать врачей.
- Светка, ты себя загонишь, - с тревогой говорил жене Павел. - Это уже похоже на одержимость.
Но Светлана упрямо гула свою линию. Однажды она шла через двор, возвращаясь от врача, и увидела Анну и Павла, которые что-то бурно обсуждали. Светлана удивилась и осторожно подошла поближе, чтобы услышать разговор.
- Аня, я не знаю, что ты мне тогда подмешала, но я был в полной отключке, - доказывал ей Павел.
- Нет, ты меня хотел, - доказывала ему Анна. - Ты не мог не замечать, что нравишься мне в первого дня знакомства! Я тебе демонстировала это постоянно и ты ни разу не укоротил меня - значит, тебе это было приятно! Ты с готовностью принимал мою заботу, пока твоя жена была в больнице. А скоро появится на свет наш ребенок. Ты не можешь просто вычеркнуть меня из жизни! Ты обязан развестись с женой и жениться на мне!
- Что ты такое говоришь! У меня есть жена и я её люблю. Тот единственный раз, когда мы были вместе, я ничего не соображал и я заставлю тебя рассказать, чем ты меня опоила! Я не уйду от Светы и никогда - слышишь - никогда не буду с тобой.
От услышанного у Светланы потемнело в глазах.
- Ах ты, сучка, - пробормотала она и бросилась на соперницу с кулаками.
Анна и Павел не успелисреагировать. Светлана повалила Анну на землю, вцепилась в волосы и молотила её свободной рукой. Павел отчаянно пытался оттащить ее от соперницы.
- Света, не надо, она же беременна! – кричал Павел, безуспешно пытаясь оторвать жену от Анны.
Наконец, Анне удалось вырваться, она вскочила и побежала. Света с криками бросилась за ней. Обезумевшая Анна попыталась перебежать дорогу, но там был плотный поток машин. Она остановилась и повернулась к подбегавшей Свете.
- Попалась, ..., - вырвалось у неё и женщина пошла на пятящуюся Анну. Между ними было метра три. Пытаясь защититься от наступавшей подруги, она выставила вперёд руки, запнулась, начала опрокидываться назад, сделала несколько шагов, оказавшись на проезжей части. Раздался визг тормозов, удар и Анна покатилась по асфальту.
Света в ужасе закрыла лицо руками. Подбежавший Павел увидел стоящую в ступоре жену и лежащую на асфальте Анну.
Отправив жену домой Павел поехал в "Скорой помощи", сопровождая Анну в больницу.
Из-за удара у Анны начались преждевременные роды. Врачи сделали кесарево - родить сама Анна была не в состоянии. На свет появился недоношенный, слабенький, но живой мальчик. Анну спасти не удалось, через сутки её не стало.
Павел, не дожидаясь неприятностей, нашёл хорошего адвоката, который две недели общался со следствием. И Света и сам Павел были признаны свидетелями несчастного случая. Доказать противное следователь, несмотря на все старания, не сумел.
Новорожденного поместили в инкубатор для недоношенных детей. Светлане и Павлу предстояло решить, как им жить дальше после всего, что случилось.
- Света, это не было изменой, - доказывал ей Павел. - Я ничего не хотел и не соображал. Анна мне тогда сказала, что это ты попросила ее обо мне позаботиться. Ключ от квартиры у нее был. Она принесла с собой вино, после которого у меня всё плыло перед глазами, как после поллитра сорокоградусной.
В итоге Светлана простила мужа. Они собирали вещи, чтобы съехать с квартиры, которую теперь оба ненавидели.
- Паша, я подумала… - было заметно, что Светлане с трудом даются слова. - Малыш ни в чем не виноват. И это… Это твой сын.
Павел все понял и молча обнял жену. Они нашли и сняли квартиру, потом забрали малыша. Первое время в отношениях их троих была некая натянутость, которая за многочисленными хлопотами незаметно прошла.
Светлана искренне заботилась о мальчике, Павел - тем более.
У Светы выработалась привычка: перед сном она молила Бога, чтобы мальчик оказался похож на отца, а не на мать.
Свидетельство о публикации №224101201108