Урок

-  Прошу прощения. Тороплюсь, - директор поспешно раскланялся и покинул свой кабинет.

-  У нас внезапно заболела учительница, вот он и рванул на подмену, - объяснила гостье старший методист, - Хотите поприсутствовать?

-  Sure*, - иностранка от волнения вспыхнула в тон рубиновым сережкам, - Я ведь проделала столь неблизкий путь с единственной целью выведать секрет успехов вашей школы. 

Пока высоченные каблуки знатной визитерши достучали до аудитории, 1А успел рассесться по партам и дожевать остатки полдника. Привычные к посетителям первоклашки особого внимания на женщин не обратили. Дамы тихонько присели в дальнем углу.

Умолк звонок, распахнулась дверь:

-  Привет! У меня для вас две новости, - директор загадочно улыбнулся, - Начну с хорошей: ваша классная ушла к врачу. Плохая – урок не отменяется. Как видите, жизнь полна сюрпризов. Однако в этот раз внутри шоколадного яйца оказался ваш покорный слуга, а не бэтмен или еще какая приятная неожиданность. Тэк-с, - директор достал из кармана записку и водрузил на нос очки, - Что тут у нас? Упс! - Арифметика. Жаль. В точных науках я не силен. Помогайте. По мосту шли три крокодила. Один бултыхнулся в воду. Сколько осталось?
-  Два
-  Вероятно вы правы. Хорошо, усложним. Пять учеников решили прогулять занятия. К ним присоединился преподаватель. Сколько человек не пришли на урок?
-  Шесть, - радостно насчитали дети. 
-  Так-то оно так. Но не слышу нотки осуждения. Потому ответ считаю неполным. Эко хватили – шесть. За такие показатели и с работы попросить могут. Кстати, Эля (отличница с бантом и оттопыренными ушами) скажи, если меня уволят, сколько директоров останется?   
-  Ноль. Только завуч.
-  Ну вот, теперь я вижу, что арифметику вы знаете лучше меня. А как насчет чудес? Эля, ты веришь в чудеса? В добрых фей?

Класс настороженно притих.
Девочка, чуя подвох, приготовилась заплакать.

-  Ну, ну – директор обнял ученицу за плечо, - Расскажу вам один случай. Гулял мальчишка по лесу. То ли грибы собирал, то ли ягоды. Не заметил, как солнышко закатилось за кроны деревьев и стало быстро-быстро темнеть. Мальчик туда, сюда… и вскоре окончательно заблудился. Испугался. Еще бы! Один, без фонарика, без теплой одежды. "Никогда самому отсюда не выбраться, - решил бедолага, - разве что чудо поможет". И пошел искать чудо. Пока бродил, небо от облаков очистилось и засияло множеством звезд. Стало немного светлее, и мальчик увидел знакомую тропинку. Как вы понимаете, он вскоре уже сидел дома и согревался чаем с малиновым вареньем. Кто любит малиновое варенье?

-  Я! Я! Я-а, – хор голосов вспугнул дремавшую за окном ворону.   
-  И я, тоже, - облизнулся директор, - С пенкой. Ммм. Честно говоря, не уверен, что именно чудо помогло найти дорогу, но знаю наверняка, если бы он в него не верил, остался бы в лесу ночевать.   

-  Удачная заготовка, - шепнула гостья методисту, - и про варенье…
-  Это чистая импровизация. А сладкое он не ест. Диабет.

Прозвенел звонок. Детишки горохом высыпали в коридор. И кто знает, может случится очередное чудо, и вся их дальнейшая судьба будет перемазана малиновым вареньем?
   
*конечно (англ)

 


Рецензии
Накоплено за долгие часы лесных троп

Ефим Гаер   12.10.2024 17:17     Заявить о нарушении
неразменный миллион

Владимир Фомичев   20.10.2024 10:50   Заявить о нарушении