Лидер Бенджамин Уильямс пейзажист
Бенджамин Уильямс Лидер родился в Вустере.
Он был сыном и третьим ребенком из одиннадцати детей, известного гражданского инженера
Эдварда Лидера Уильямса и Сары Уайтинг.
Его отца описывали как «нонконформиста-диссидента», а его мать была квакером.
Отец Лидера был увлеченным художником-любителем, другом Джона Констебля , и Бенджамин
часто сопровождал его в поездках за зарисовками вдоль берегов реки Северн.
Его брат, также Эдвард Лидер Уильямс , позже стал известным инженером-строителем,
который был посвящен в рыцари за свою работу, и сейчас его в основном помнят за
проектирование Манчестерского судоходного канала, который должен был стать темой самой
большой картины Лидера.
Лидер получил образование в Королевской гимназии в Вустере и сначала работал в офисе
отца чертежником, одновременно изучая искусство по вечерам в Вустерской школе дизайна.
В свободное время он также много писал пейзажи на открытом воздухе.
В 1854 году, в возрасте 23 лет, он был принят в качестве студента в Королевскую академию в
Лондоне, и, что необычно, на первом году обучения его картина была принята для выставки.
Впоследствии его работы появлялись на каждой летней выставке в академии до 1922 года, когда
Лидеру исполнился 91 год.
Он также выставлял некоторые свои ранние работы в Национальном институте изящных
искусств, Портленд-Плейс в 1857–58 годах.
Источником вдохновения для этих ранних работ послужила сельская местность вокруг самого
Вустера, «коттеджи, фермерские дома, переулки, живые изгороди и церкви, столь необычайно
живописные и прекрасные».
Однако Лидер не закончил курс обучения в Королевской академии искусств, да ему это и не
было нужно — его картины пользовались большим спросом у состоятельных покупателей, и
он добился завидного коммерческого успеха всего за несколько лет после своей первой продажи.
В 1857 году он сменил имя на Бенджамин Уильямс Лидер, чтобы выделиться среди многих
других художников с фамилией Уильямс.
Осенью того же года он отправился в Шотландию и написал картину «Тихий пруд в Глен-Фаллохе»,
которая была выставлена ;;в RA в 1859 году.
Этот год был для него самым успешным, четыре картины были вывешены в Академии и все
проданы, одним из покупателей был арт-дилер Agnew's, который купил большую часть его работ
при его жизни.
Спрос был таков, что большая часть его лучших работ теперь ушла в частные галереи и никогда
не выставлялась публично.
В течение следующих 10 лет Лидер делил свое время между долиной Северн , Вустерширом и
Уэльсом, создав множество полотен.
Среди них «Последний проблеск осени» был признан лучшим пейзажем на выставке Королевской
академии 1865 года.
В 1862 году он переехал из Вустера в близлежащий Уиттингтон (где он жил до 1889 года), который
стал его любимым местом для зарисовок.
В 1863 году его работу «Церковный двор в Беттвис-и-Койд» приобрел сам премьер-министр Уильям
Гладстон.
В августе 1876 года Лидер женился на художнице Мэри Истлейк, и у них родилось 6 детей — первый
Бенджамин Истлейк Лидер (1877–1916), также художник, погиб в бою во время Первой мировой войны.
В 1881 году «Февральская заливка Дайка» была выставлена ;;в Королевской академии и имела большой
успех, а Лидер был назначен ассоциированным членом (ARA) в 1883 году, став Королевским академиком
(RA) в 1898 году.
В 1889 году семья переехала в «Берроуз Кросс», Шер недалеко от Гилфорда, графство Суррей, в
большой особняк, спроектированный Норманом Шоу, королевской аристократией.
Лидер жил здесь до конца своей жизни.
В том же году он был удостоен звания кавалера ордена Почетного легиона , эта честь была получена
по рекомендации французского художника Мейссонье .
В 1914 году он был удостоен звания почетного гражданина города Вустера в знак признания его заслуг
(как директора Королевской фарфоровой фабрики Вустера и уроженца города).
Помимо родного Вустершира и Уэльса, Лидер также писал картины в других частях Британии, включая
Девон и Суррей, а также на континенте в Германии, Швейцарии, Франции и Бельгии.
умер в Суррее в 1923 году.
Ранние работы Лидера несли на себе влияние прерафаэлитов с их вниманием к мелким деталям с
акцентом на живописи с натуры "на пленэре".
В более поздние годы он принял более свободный стиль, который был скорее импрессионистским,
чем точным копированием природы, и это оказалось более популярным.
Критик Джеймс Даффорн , писавший в 1871 году в The Art Journal, сказал о стиле Лидера:
он демонстрирует тонкое чувство красот природы в ее разнообразных аспектах, соединенное с
большим поэтическим чувством.
Стиль г-на Лидера - это золотая середина между избытком деталей и чрезмерной проработкой,
с одной стороны, и броскостью исполнения, с другой.
В его работах достаточно отделки, чтобы удовлетворить тех, кто ищет тщательности, но это качество
не вырождается в показную тривиальность, в то время как они показывают широту манеры и
блестящий эффект посредством разумного расположения света и тени.
Его колорит также в целом чист и верен природе.
Картины Лидера в настоящее время экспонируются в Музее Виктории и Альберта и Галерее Тейт в
Лондоне, Художественной галерее Хаддерсфилда, Музее и художественной галерее Бирмингема,
а также в Вустере (самая большая коллекция его работ в Великобритании на сегодняшний день),
Манчестере и других регионах Великобритании.
В галерее Кембриджа в Санта-Монике, США, также есть несколько его работ, и он включен в коллекцию
Художественного музея Чазена в Мэдисоне, штат Висконсин.
Многие из них также находятся у частных коллекционеров.
В церкви Св. Бурьяна в Корнуолле есть мемориал Лидеру , спроектированный Эллой Напер.
В 2003 году картина «Летний день» (1888) была продана на аукционе Sotheby's за 168 000 фунтов
стерлингов."
(с)
https://en.wikipedia.org/wiki/Benjamin_Williams_Leader
Эта прекрасная статья в википедии дала мне возможность избегнуть необходимости длительных
поисков достоверных фактов в интернете.
Бенджамин Уильямс Лидер не состоит в российских реестрах и номинациях.
Он популярен в мировой паутине.
Картины этого пейзажиста популярны на различных аукционах.
Мне они понравились.
И я решил представить творчество Бенджамина Уильямса Лидера любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.
Импрессионизм в органическом сочетании с реализмом (моё мнение).
Жанр: классический пейзаж всех времён года, преимущественно ландшафтный.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
(700x456, 473Kb)
(700x451, 408Kb)
november-1884-benjamin-williams-leader (700x448, 371Kb)
on-the-llygwy-north-wales-benjamin-williams-leader (700x469, 394Kb)
on-the-river-conway-north-wales-benjamin-williams-leader (700x378, 388Kb)
smooth-severn-stream-1886-benjamin-williams-leader (700x400, 329Kb)
an-english-hayfield-1878-benjamin-williams-leader (700x420, 384Kb)
clive-lock-on-the-thames-1873-benjamin-williams-leader (700x452, 470Kb)
(700x421, 387Kb)
(700x556, 578Kb)
(700x497, 510Kb)
when-sun-is-set-benjamin-williams-leader (700x437, 451Kb)
worcestershire-cottages-1912-benjamin-williams-leader (700x504, 435Kb)
after-the-storm-1910-benjamin-williams-leader (700x414, 396Kb)
cambrias-coast-1889-benjamin-williams-leader (700x423, 323Kb)
february-fill-dyke-1881-benjamin-williams-leader (700x461, 425Kb)
(700x462, 443Kb)
tintern-abbey-wales-1889-benjamin-williams-leader (700x478, 452Kb)
with-verdure-clad-benjamin-williams-leader (700x469, 482Kb)
worcester-cathedral-1897-benjamin-williams-leader (700x469, 404Kb)
by-mead-and-stream-1893-benjamin-williams-leader (700x409, 367Kb)
on-the-hills-above-betws-y-coed-wales-benjamin-williams-leader (700x476, 471Kb)
the-carnarvonshire-coast-1888-benjamin-williams-leader (700x497, 501Kb)
(700x379, 369Kb)
landscape-with-a-young-woman-benjamin-williams-leader (700x546, 657Kb)
160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
По материалам интернета.
Свидетельство о публикации №224101201380