Религия Шумера -кавказский след?
«С Кавказских вершин спускались могущественные
народы, которые меняли судьбы мира»
Элизе Реклю, «Земля и люди», т.1
1.Введение
Науке известно, что по утверждению самих Шумеров, в основе их цивилизации стоят Субареи / Хурриты, коренные горцы Северо-восточного Кавказа, прапредки нынешних Дагестанцев и Вайнахов, чье государство-колония в Месопотамии носило название Субарту. Однако, по сей день отсутствуют серьезные языковые исследования, доказывающие это утверждение представителей первой из известных ближневосточных цивилизаций Пятой/Арийской/Кавказской расы.
Согласно Древу языков, Субарейские/Хурритские языки относятся к Сино-Кавказским, причем Сино-Тибетский и Северо-Кавказский языки разделились примерно 8000 лет назад. Спустя еще 2000 лет Северо-Кавказский разделился на Абхазо-Адыгскую ветвь и Субарейскую/Хурритскую/Нахско-Дагестанскую ветвь.
Таким образом, язык самой древней из ныне существующих цивилизаций – Китайский, ровесник Субарейского, обоим примерно 6000 лет. Спустя еще 1000 лет Субарейский распался на три языка: Лакский, Нахский и Хуррито-Урартский. Нахский на рубеже н.э. разделился на Чеченский, Ингушский и Бацбийский. Хуррито-Урартский исчез с лица земли.
Единственный живой доныне из Субарейских языков – Лакский, что послужило причиной того, что именно он используется в нашем исследовании для анализа воздействия Субарту на возникновение культуры Шумера.
Спустя ок. 1000 лет после распада Субарейского языка от Лакского отпочковались Кюринские (после 1925 г. – Лезгинские), Аварские и Андо-Цезские языки. Естественно, что за 5000 лет существования Лакский язык претерпел значительные изменения, поэтому для реконструкции прото-Лакского, а через него и Субарейского языков, очень важное значение имеют другие пост-Субарейские языки: Чеченский, Ингушский, Аварский, Даргинский, Кюринские/Лезгинские и др. языки Дагестана, в которых сохранились лексемы (слова), утерянные в Лакском языке.
В виду масштабности нашего исследования, оно разделено на 2 этапа: первый – выявление Сино-Субарейских (в основном Китайско-Лакских) соответствий, второй – выявление воздействия Субарейского (прото-Лакского) языка на культуру Шумера.
Следует учесть, что прото-Лакский и прото-Китайский языки разделились около 8-9 тысяч лет назад, поэтому сейчас сложно достоверно утверждать в каждом конкретном случае: Лакское или Китайское влияние первично?
Для максимально адекватного анализа нами будут использоваться три инструмента: логический аппарат ШАМ (Школы аналитической метафизики), компаративистики (сравнительного языкознания) и теологии, не забывая о том, что речь идет об исследовании религии, и что «В начале было Слово».
Более подробно о ШАМ можно узнать в журнале «Дагестан», важно, что это адаптированное учение Дао, то есть система архетипического знания той самой Китайской культуры, которую мы анализируем в нашей работе. Древо языков, у истоков создания которого стоял академик С.Старостин, было опубликовано в журнале «Знание-Сила».
Прежде чем приступить к исследованию, следует ознакомить читателей, не являющихся профессиональными учеными, с некоторыми ключевыми терминами и понятиями. Например, с дошумерскими т.н. «банановыми» языками. Главная их особенность – удвоение одинаковых слогов, например, как в словах «мама», «папа» и т.д. Ученые утверждают, что в Шумерском, Лакском и Китайском языках очень много односложных (состоящих из одного слога) слов, что может говорить как об их родстве, так и о древности происхождения.
Следующее, что необходимо учитывать – признаки родовой принадлежности слова. Если в Русском языке это выявляется по окончаниям, например: красив-ый, красив-ая, красив-ое, то в Лакском – по началу слова, когда для обозначения мужского рода используется первая буква «А», для женского «Б», для среднего «Д».
Примеры: возглас «Арс а!» в Лакском свадебном танце (Лезгинке) означает «Роди сына!», пожелание жениха невесте, где «арс» это «сын», «а!» - «роди, сделай (его)!».
Согласно ШАМ, то, что в другие языки этот возглас перешел без какого-либо смыслового перевода, попросту скопирован, означает, что этот танец имеет Лакское происхождение. Соответственно, «Душ ба!» означает «Роди дочь!», где «Душ» это «девочка, дочь», а «ба!» - «сделай, роди (ее)!».
Сквозь тысячелетия это влияние добралось даже до Русского языка: в старорусском языке «Бабой» называли именно женщину, которая родила девочку (совершила «ба!»), тогда как родившую мальчика называли совсем по другому.
Необходимым для нашего исследования, также, является понятие «тонического» ударения. Оно есть в Русском языке, но отсутствует в Лакском, из-за чего написанное кириллицей Лакское и Русское слово звучат совершенно по-разному.
В качестве примера можно привести название национальности «Лак». На русском языке оно звучит как название строительного материала. Но на самом Лакском языке, как утверждают, например, известные Кавказоведы П.Услар или С.Лазарев, оно звучит ближе к Ляк/Лек. Именно так, «Леками» тысячи лет называли нынешних Лакцев соседи, по имени праправнука Ноя/Нуха/Ноаха (Лек-ос по-грузински, Лек-ан по-армянски).
Пришедшие в 8-м веке Арабы, ввиду отсутствия в их языке буквы «е», записали в своих книгах территорию проживания потомков праправнука Ноя как «Лакз», соответственно, Русское «Лакцы» образовалось путем замены буквы «з» на русский суффикс «ц». При этом, сами Арабы, в языке которых тоже отсутствует тоническое ударение, так и называли нынешних Лакцев - «Лекзи» (букв «ц» и «ы» у них нет), от чего впоследствии образовалось «Лекзины/Лезгины».
Интересно, что несмотря на русскоязычную замену буквы «е» на «а», на десятках средневековых карт территория проживания Лакцев сохранила эту букву «е»: везде на них государственное образование Лакцев, Гази-Гумикское/Кази-Кумухское/Кази-Кумыкское ханство обозначено как «Лекия/Лезгистан», а не «Лакия/Лазгистан». Сами Лакцы тоже сохранили исконное произношение. Если попросить Лакца сказать: «Мы – Лакцы», это будет звучать: «Жува – Лек». Возможно, это «е» сохранилось еще и благодаря тому, что в Лакском языке буква «л» произносится так же мягко, как и в Арабском.
Прежде, чем перейти к основному исследованию, приведем пример использования логического аппарата ШАМ и компаративистики на конкретном примере:
Слово «те», произносится похоже на «тье», на Китайском означает «отец». Трансформировавшись через «банановость» (удвоение слога), получаем Лакское «татта» - «отец» (в некоторых диалектах – «дед»). С учетом отсутствия тонического ударения, на Лакском это звучит через «е», хотя по правилам грамматики пишется через «а». И действительно: не знающие, как это слово пишется, представители других национальностей записывают на слух как «тете».
Обращаясь к Древу языков, моменту разделения Сино-Кавказского языка, приходим к выводу, что этому слову более 8-10 тысяч лет, и оно более прото-Китайское, чем прото-Лакское.
Другое Лакское обозначение отца – «ппу», соответствующее Китайскому «фу» («Мужчина»), с которым мы знакомы по таким терминам, как «Гунфу» («Кунг фу»), избежало удвоения слогов, вызываемого влиянием «банановых языков» (БЯ), и есть основания предполагать, что оно относится к временам Сино-Кавказского языкового единства (более 11000 лет назад) и оно более прото-Лакское, чем прото-Китайское.
Как упоминалось выше, реконструкция Субарейского языка невозможна без использования лексики всех пост-Хурритских/Яфетических (по Н.Марру) языков, и вот конкретный пример: само название учителей Шумеров, - Субару, до сих пор в Агульском языке Дагестана означает «горы», тем самым подтверждая слова Элизе Реклю, вынесенные в эпиграф нашей работы.
2.Сино-Субарейские религиозные соответствия
Более подробно тема единства происхождения Авраматических, Дальневосточных и Индуистских религий рассмотрена в книге Селина Чайрена «Тайна Последнего Завета», здесь же приведем лишь ключевые понятия.
Согласно Последнему Завету, Корану, все Творение есть трансформация нура (духовного сияния) пророка Мухяммада, мир ему и благословение Всевышнего, которое Творец создал в первую очередь, задолго до прихода Посланника в человеческом теле на Землю.
Аналогично, в индуистских Ведах все Творение зиждется на сиянии Брахмана (обратите внимание на сходство звучания этого имени с именем Пророка Ислама в Торе – «Ахмад»), и вселенные творятся «Дыханием» Брахмана.
В Китайской культуре соответствующее понятие подразумевает универсальную энергию «Ци» («дыхание, воздух, кислород»), и все сущее является этой Ци разной степени сгущения.
Лакское звучание этого же понятия – «Ссих1» (дыхание, вдох, выдох) для русскоязычного читателя можно озвучить как «Цигь», где «гь» звучит примерно как английское «h».
Сейчас, спустя около 11000 лет, сложно сказать, первична прото-Лакская лексема или прото-Китайская?
Пришло время проанализировать самое важное понятие Китайской культуры в контексте нашего исследования – «Дао» («Путь»). Понятие «Пути» присутствует во множестве религиозных и мистических систем. Однако Дао, для уточнения этого термина, обозначают словосочетаниями «Великий Путь», «Путь всех Путей».
Причина очевидна: Китайская культура – самая древняя из ныне существующих, естественно, что в ней в наибольшей чистоте и полноте сохранилось Учение Адама, которого всему обучил Сам Всевышний.
Посмотрим, что говорит Лао Цзы (в мусульманских источниках – «Лотос», возможно – Посланник Аллаха к народам Дальнего Востока) в своем трактате «Дао Дэ Цзин» - «Книга Пути добродетели»:
- «Было время, когда Дао почиталось во всем мире»,
- «Чему учили другие до меня, тому учу и я» и т.п.
Само Учение в Китае называют «Учение Хуан-Лао», возводя его к легендарному «четырехглавому императору Хуан-Ди» (сравните с «четырехглавым Брахмой» нашей Вселенной в индуизме), которое попытался спасти от забвения Лотос 2500 лет назад.
Иероглиф «Дао» на Китайском графически означает «смотреть вдоль линии носа», в общепризнанных значениях означает «Путь», «Круг».
Схематически изображается в виде «Монады Тайцзи» - числа 69, (где черная шестерка обозначает «Инь», а белая девятка «Ян», две противоположности, заключенные во всем Сотворенном), вписанного в круг, то есть в Дао (в значении Круг). Является одним из имен Всевышнего, с которым мы сталкиваемся в романских языках как «Деус» (Бог), в слове «Теология» (Наука о Боге).
Написание иероглифа напоминает число 36 угловатым шрифтом, используемым при написании индекса на почтовых конвертах. Это связано с тем, что Дао-Круг содержит 360 градусов, а цифра «ноль» не несет собственного значения, просто обозначая отсутствие.
Самая главная тайна Творения (его парность Инь-Ян) декларируется Всевышним в 36 аяте (стихе), в 36 суре (главе) Последнего Завета «Йа син»: «Преславен Тот, кто все сотворил все в паре!». Не менее важен и конец аята: «… и то, чего вы не знаете!» (тема Дао в Коране исследована в отдельной работе).
Именно поэтому Пророк Ислама отправил за Знанием в Китай, так как только там сохранилось Знание о парности Творения – Дао, зашифрованное в Тайцзи Цюань – «Космическом Гунфу», (тема исследована в отдельной работе). Космос – это совокупное Творение Господа, заключающее в себе все остальные: от живых существ, галактик и до элементарных частиц.
Пришло время проанализировать происхождение этого имени Бога (Лотос открыто сообщает в «Дао Дэ Цзин», что это Высшее Существо, а не некая безличная категория, как нас пытаются убедить атеисты).
На Лакском оно означает «Делание», «Творение», «Работа» и звучит «Даву». Помимо этого, оно означает и того, кто занят творением чего-либо: «Делатель», «Творец». Из Лакского в Арабский (он, как и Иврит, на несколько тысяч лет младше Лакского), это слово перешло уже в усредненном Сино-Субарейском варианте «Давратун, Даврагь» - «вращение, кружение», сохранив только одно из значений Дао – Круг.
Не углубляясь, для сокращения объема работы, в вопросы взаимодействия Инь-Ян и другие Сино-Субарейские языковые соответствия (теологические аспекты уже рассмотрены в книге С.Чайрена «Тайна Последнего Завета», а филологические - в монографии «Леки – краткая история») мы переходим к Шумеро-Субарейским религиозно-языковым параллелям.
В заключении второй части нашей работы следует отметить, что, согласно ШАМ, термин Дао имеет скорее прото-Лакское происхождение, чем прото-Китайское, аналогично тому, как возглас «Арс а!» в Лакском танце (Лекзинке/Лезгинке) имеет ясное смысловое значение, превратившись просто в выкрики «Арса! Асса!» в танцах соседних народов Кавказа.
3.Шумеро-Субарейские соответствия
Резюмируем вкратце предыдущие выводы. Слово Дао – самое древнее из известных в настоящее время имен Бога. Лотос утверждает в «Дао Дэ цзин»: «Имя Его никогда не исчезало». И действительно: Китайское «Дао», Лакское «Даву», Романское «Деус», Греческое «Тео(-с)» подтверждают его правоту.
ШАМ позволяет сделать, как минимум, два важных вывода. Во-первых, Лакское «Даву» («Творец») показывает, что это имя является наиболее важным частным Его именем в контексте нашего исследования (имя «Аллах» включает в себя все остальные): без акта Творения было бы некому воспринимать Его имена. Во-вторых, оно указывает на то, что Творение (Космос) уравновешено: не «Аву», не «Баву», а «Даву» (оно).
Переходя к влиянию Субареев на зарождавшуюся религию Шумеров, стоит вновь упомянуть БЯ – они являются дошумерскими, активно воздействовали на новую религиозную лексику, из-за чего в именах шумерских божеств встречается удвоение слогов.
Помимо этого, Субареи прекрасно понимали, что в полном объеме Учение Адама, Дао (его еще называют «Инь-Ян») слишком сложно в освоении, и излагали его Шумерам путем использования антропоморфных (человекообразных) символов.
Кроме того, не следует забывать, что 6000 лет назад прошло только 2000 лет с момента разделения прото-Китайского и прото-Субарейского языков, вследствие чего в Субарейском языке было гораздо больше Китайских слов, чем в настоящее время.
Следующим по значимости после Дао в Учении о парности Творения является понятие Тайцзи. Оно тоже достаточно сложно в понимании, поэтому Субареи не стали навязывать Шумерам понятие о Тешубе/Тайцзи. Дело в том, что все сотворенное содержит в себе две противоположности (это его коренное отличие от Творца), подобно тому, как ребенок несет в себе качества и отца, и матери. «Тешу» на Лакском означает «соединение, связывание», а словосочетание, давшее имя верховному Хурритскому божеству - «Тешу бан», переводится: «связать друг с другом», «засватать».
Тайцзи Цюань (Космическое гунфу) это и есть наука связывания, соединения двух противоположностей Инь и Ян, искусство «засватать, поженить» (т.е. уравновесить противоположности, заменив их враждебность на гармонию, в антропоморфных образах известную, как любовь).
Далее в религиозной иерархии идут собственно Инь и Ян, еще не «засватанные», не «поженившиеся». На этом уровне было несложно объяснить Шумерам, что все содержит в себе эти две противоположности, вследствие чего нам известно множество Шумерских божеств, чьи имена составлены по принципу «Инь-Ян». Конкретные примеры:
- богиня Инанна. «Ина» на Лакском – «ты», «На» - «я». Получаем очевидную пару противоположностей «ты-я».
- богиня Иштар, ее иная ипостась. «Иш» - «явление, ситуация», «Тар» (пишется «тагьар», «а» удлиняется с использованием «h») – «состояние, качество». Их противоположность выявляется при анализе двух сфер правления этой богини: она одновременно богиня войны (вражды) и любви. Перейдем к мужским божествам (Ян):
- «Ан». Бог неба. Следует отметить, что в древней китайской космогонии Небо/верх – это Ян Великое (Инь Великое – Земля/низ). Спустя 5-6 тысяч лет невозможно точно определить, как на самом деле звучали Шумерские слова. Возможно, «Ан» это просто китайское Ян/Небо/верх.
Но если предпочесть Лакскую версию происхождения имени, то имеем следующее: «Ан» означает «сотворить (его)». Помимо того, что Небо это Ян, мужское, активное начало природы, Лакское происхождение этого имени прослеживается в названии Аннунаков.
«Анну» это множественное число будущего времени от «Ан», и означает «сотворим, сделаем (их, мужского рода)». «Наки» - «синие». Возможно, Лакское написание анализируемых слов затрудняет восприятие текста для иноязычных читателей, поэтому дальше ограничимся русской транскрипцией.
Это самое «наки» объясняет, что популярные образы: «Зеленые человечки» с Неба, синий «Аватар» из одноименного фильма – отголоски влияния культуры Шумеров.
- Энки. Бог подземного мира. В противовес Ан, «Эн» это Китайское Инь/Земля/низ. Получаем полное соответствие: бог Неба Ан это Ян/Небо/верх, бог Земли Эн(ки) это Инь/Земля/низ.
На Лакском «Энки» – «Курица». Казалось бы, никакой связи. Тут самое время вспомнить Коран (36:36) - «все сотворил в паре». Это справедливо и по отношению к преемственности передачи знаний от Адама: есть носители-Ян (те самые, которые «спускались с Кавказских вершин» - шли сверху), и носители-Инь – наследники знаний ушедшей под воду и землю цивилизации Атлантов (шли снизу).
Их всех условно можно назвать «Масонами», так как бесчисленное множество направлений этой ветви знаний восходят к Египетской культуре, основанной Атлантами.
Существует мнение, что А.С.Пушкин был масоном, поэтому в его произведениях, особенно в сказках, проскальзывает в завуалированном виде информация, передающаяся с незапамятных времен членами пост-Египетских тайных обществ.
Для нашего исследования более интересна книга другого российского масона – Анатолия Погорельского: «Черная курица, или подземные жители».
Название говорит само за себя – тут и «Курица/Энки», и «подземные жители». Сама книга является объектом отдельного анализа, так как несет в себе ценнейшую информацию о давно ушедших с поверхности Земли цивилизациях и культурах. Она же объясняет, почему Шумерские божества изображаются птицеголовыми, т.е. Курицами.
Наше исследование показало, что Субареи принесли Шумерам четко выраженную концепцию Инь-Ян:
- высшее ее проявление, Тайцзи, как соединение противоположностей, персонализировано через богинь, соединяющих в себе противоположные качества, Инь и Ян: «Инанна», «Иштар»;
- вторичное проявление, Инь и Ян до их соединения, персонализировано через божество Неба/Ян – «Ан» и божество Земли/Инь – «Эн».
Анализ богов Шумера более низкой категории нецелесообразен, так как Субареи, основав шумерскую культуру, ушли на восток, и пантеон богов Шумера стал пополняться богами-покровителями каждого из отдельных городов страны, божествами соседних народов, и языческих культов, в которых невозможно разобраться из-за отсутствия достаточной информации.
Достаточно сравнить несколько разных источников информации, чтобы убедиться: в них не совпадают списки, имена, функции, происхождение богов Шумера.
Из книг Селина Чайрена «Тайна Последнего Завета» и «Леки – краткая история», сокращенно.
Свидетельство о публикации №224101201451