Русь

  (ст."Кто мог организовывать и финансировать так называемые норманнские походы в Западную Европу? Три царства русов",История в исторриях,2024) "Михаил Леонидо-вич Томилин г.Клин.После великих завоевателей, которые захватывали и подчиняли своей власти на столетия огромные территории и государства,всегда остаются сле-ды,в языке покоренных народов в топонимике, в археологии ….В данной статье речь пойдет о норманнской теории и о путанице в теминах норманны,викинги,варяги.Поп-робуем ответить на вопрос- кто мог организовывать и финансировать норманнские нашествия в Западную и Южную Европу?Обратимся к публикациям кандидата историч. наук Л.П.Грот и к книге С.А.Хрусталева «Галльское Евангелие».Кто такие норманны? На этот вопрос аргументированно дала ответ кандидат исторических наук Лидия Пав-ловна Грот(Попова),которая окончила Восточный факультет ЛГУ в 1974 г.и препода-вала там же,с 1981 г.была научным сотрудником Института Востоковедения АН СССР. Сейчас проживает в Швеции,имеет там доступ к историческим архивам и трудам пред-ставителей шведской исторической науки.О норманнах Л.Грот сообщает:«Недавно вес-ьма уважаемый мною коллега,проф.историк,хотел меня спросить о «наследном праве у норманнов».Я сказала,что норманны— воинское подразделение,а не этнос,не госуда-рство.«Ну,у викингов»,— пытался уточнить коллега(образ викинга,который предста-вляют нам сегодня и западноевропейские, и российские деятели,был изначально рас-кручен политиками Швеции,а потом подхвачен и политическими кругами Европы в цел-ом.Но если гитлеровских «викингов» нам удалось изгнать из Советского Союза,то от вымышленных викингов в русской истории пока избавиться не удаётся.Этот образ пр-одолжает раскручиваться и финансироваться Евросоюзом.На Россию он транслируется под мифом о том, что якобы викинги Рюрика пришли к нам и всё хорошо организов-ывали.То есть используется идея исторической обоснованности внешнего управления для России.Хотя,как заметил шведский исследователь Фриц Ашберг,ни один правящий конунг викингом себя никогда не называл,это считалось оскорблением.)То есть пос-тоянное подбрасывание нам фальсификатов создало жуткую путаницу в головах даже образованных людей.Уже почти никто не отличает варягов от викингов,викингов от норманнов.Сплошной хаос! Норманнов из латиноязычных,западноевропейских хроник сейчас полностью отождествляют с выходцами из скандинавских стран.Но это же со-вершеннейший абсурд! Потому что военные походы,которые,по хроникам, осуществл-ялись норманнами,были очень мощными наступательными операциями с использованием большого количества материальных и человеческих ресурсов.Они сравнимы с масшта-бом операций на Западном фронте во время Второй мировой войны.Малолюдными и мал-омощными экономиками Скандинавского полуострова такие походы,разумеется,не могли быть обеспечены.То есть норманнские нашествия организовывались и финансировались какими-то другими силами…Это вопрос к медиевистам,которые занимаются такими сюж-етами.Они обязаны поднять источники и выяснить,кто же были эти самые норманны.А сегодня история заболтана,идёт отождествление скандинавов и норманнов из латино-язычных хроник.Это ещё один из тех фальсификатов,которыми просто набита историч. наука.Хотелось бы, чтобы созданные политические мифы в итоге были развенчаны.(«Кто такие викинги?»)Чтобы понять кем были норманны Л.Грот раскрывает этимоло-гию этого слова и данные исторических документов,которых норманны упоминаются, она пишет:«Откуда произошло имя Nortmanni,оказывается,можно найти в некоторых средневековых источниках.О прародине Nortmanni сохранились сведения в анонимной средневековой хронике,описывающей историю Франкского государства с 741 г.по 1139 г.и созданной приблизительно в середине XII вв.(1148—1152).В науке этот источник известен под названием «Саксонский анналист»(Annalisto Saxo).В данной хронике под 853 г.сообщается,что тех людей,которые вышли из нижней Скифии,зовут на вар-варском языке норманнами,т.е. людьми с севера,ибо вначале они пришли из этой ча-сти света.Сообщение это повторяется в несколько расширенном виде под 1053 г.: «Норманны зовутся на варварском языке «северными людьми» потому,что пришли пона-чалу из этой части света.Отправившись почти 166 лет[назад]во главе с неким герц-огом Ролло из нижней Скифии,что лежит в Азии,от реки Дунай на север и плывя по Океану,они часто по пиратскому обыкновению тревожили набегами и германские,и га-лльские берега этого Океана,пока,наконец,не пришли в ту Галлию,что обращена в сторону Британии,- Францией тогда правил Карл,по прозвищу «Простоватый»,и не ов-ладели в ней городом Руаном,вплоть до сего дня[эта территория]зовется по их име-ни Нордмандией.Позднее,укрепившись там,они пытались протянуть свои руки и далее» .»(Лидия Грот «Призвание Варягов.Норманны,которых не было.»)О норманнах и норма-ннской теории А.С.Хрусталев в книге «Галльское Евангелие» пишет:«Согласно одной веселой теории(норманнской),варяги оказали существенное влияние на русскую исто-рию.Даны,нормандцы и прочие викинги создали политический ландшафт Британии.Друж-ины северян во многом сформировали французское Средневековье. Вся Южная Италия жила под властью норманнов на протяжении нескольких веков.А еще скандинавы без затей подмяли под себя Ирландию с Исландией.И двинулись дальше.Говорят,что дошли до самой Америки.То есть открыли ее до всяких там колумбов и прочих авантюристов .Да,не забудьте,норманны ходили в походы и показывали сноррину мать испанским и португальским арабам,германцам и разному другому европейскому охвостью.Получает-ся,что на достаточно приличном временном промежутке(VIII-ХI века)норманны контр-олировали или терроризировали чуть ли не всю более-менее обжитую Европу(включая империю Карла нашего Великого,Шарлеманя).При этом викинги еще успевали воевать друг с другом и составлять заговоры против отбывших на ратно-промысловый подвиг товарищей.А потом вдруг раз- и исчезли..о великом прошлом как раз и имеет смысл поговорить.» .»(С.А.Хрусталев «Галльское Евангелие»)А.С.Хрусталев делает экскурс в историю:«Начнем с населения.Что из себя представляла Скандинавия косматых век-ов? Правильнее всего сказать,что это была земля виков,то есть небольших хуторов. Населенных кем? Правильно,хуторянами,то есть викингами.Так вот,эти самые хутор-яне,которых,по самым оптимистичным подсчетам,было два с половиной человека,уму-дрились создать несколько государств на своей территории.Но этого им показалось мало.И викинги выдвинули достойнейших для того,чтобы те реорганизовали систему управления соседей-славян.Достойнейшие,переехав из деревни в город,сразу же нау-чили тупых горожан жить по-новому,в результате чего у славян возникла непреодо-лимая тяга к русскому государству норманнского типа.Как жители славянских горо-дов обходились без твердой деревенской руки ранее,история скромно умалчивает.А укрепления вокруг городов,очевидно,возводились сами собой,без какого-либо вмеш-ательства местных элит и собирания налогов.Еще не до конца разобравшись с деле-гатами на славянское вече,скандинавы начали предлагать своих чудо-управленцев другим европейским территориям.Например,английским.Норманны были настойчивы и безапелляционны,и дело в большинстве случаев доходило до рукоприкладства и член-овредительства.Завершилось все тем,что на Британских островах появилась целая область(и немалая),жившая по так называемому Датскому праву(Denalagu),а королями Англии стали люди из дружин данов.».»(С.А.Хрусталев «Галльское Евангелие»)О Дат-ском праве:«Особо хотелось бы остановиться,если уж речь зашла об Англии,на таком явлении,как Область датского права.Если было такое право,оно должно было бы быть как-то зафиксировано.Уж на языке данов-то точно.Но никто отчего-то не слышал о текстах,фиксирующих положения датского права.Латынь до скандинавов тогда еще не дошла,она появится только ближе к XII веку и христианизации,на англосаксонском никаких указаний на тексты данов нет.Так на каком языке даны узаконивали свои поборы? И вообще: как могли даны создавать налоговые кодексы на чужой террито-рии,если на собственной ничего подобного у них не было? Особенно умиляет в свете сказанного забота Канута Великого об английской природе,увековеченная им в Лес-ном кодексе на древнеанглийском языке,оставшемся только в латинской редакции,ко-торую Канут,увы,никак не мог создать по причине отсутствия у датчан того периода латиницы.»(С.А.Хрусталев «Галльское Евангелие»)Местная знать,конечно,сопротивл-ялась,но аргументы хуторян были брутальнее,а следовательно весомее.Даже освобо-дившись на короткий период от призора данов,англосаксы не смогли в полной мере насладиться независимостью,потому что еще одна группа хуторян(на этот раз из Нормандии) потребовала признать свои права на Англию и была столь убедительна в своих притязаниях,что господам островитянам не осталось ничего иного,как в оче-редной раз испытать все прелести норманнского ига.Кстати,о пришельцах из Норман-дии.Они ведь пришли в Англию не из Скандинавии,а уже из другой точки Европы.Да и не точка это была даже,а хорошее такое,жирное пятно на карте.И пятно это контро-лировалось все теми же неутомимыми хуторянами,отгрызшими кусок будущей Франции у Карла Простоватого..То есть ходили ребята в походы,сражались с не самыми слабыми противниками,оставляли дружины на местах, сами становились управленцами, торго-вали и держали под контролем торговые пути,осваивали новые территории,строили корабли,вели междоусобные войны и т.д.и т.п.А потом вдруг..» ИСЧЕЗЛИ!!А что было с демографией у скандинавов Хрусталев говорит:«Сколько было скандинавов в VIII-ХI веках? Точно,конечно,не скажет никто.Даже прикинуть сложно.Однако всезнающие демографы предполагают,что самыми крупными населенными пунктами в середине XIV века были Берген(7000 человек),Тронхайм(3000) и Осло(не более 2000).Все осталь-ное- хутора да веси.Ну,предположим,на этих хуторах жило еще сколько-то тысяч.А теперь напоминаю: данные приблизительные и середины XIV в.Что было за 300 лет до того? За 400? За 500? Сколько народу жило в Скандинавии тогда? Вычтите из этой «могучей кучки» женщин,детей и стариков, которые ни в какие походы не ходили и ни с кем не воевали.Минус те мужчины,которые занимались не ратным делом.Что ост-ается? Остаются покорители Ойкумены VIII-XI веков. Ровно два с половиной варяга. Как же бедные разрывались между Византией,Русью,Англией,Францией,Италией и про-чими хлебными местами?!А в XIV в.ватаги ушкуйников так затерроризировали великих норвегов,что те обратились за защитой аж к папе римскому.А к кому же им,болез-ным,еще было обращаться? Не к великим же предкам,в конце-то концов! Тем самым предкам,которые,по мнению некоторых ученых людей, могли выставить в IX в.тридца-титысячную армию для штурма одного только Парижа.»О следах, которые должны были остаться от норманнов в языке,топонимике и археологии Западной и Южной Европы.О языке так называемых норманнов лингвист Хрусталев приводит такие данные:«Начнем, пожалуй,с языка.Того самого,на котором говорили норманны.Или должны были говор-ить.Сейчас этот язык называют древнескандинавским.Он существовал практически в неизменном виде до Х-ХI вв.,потом, вроде бы,появились региональные отличия,но столь незначительные,что серьезно можно говорить о норвежском, шведском и датс-ком языках только с ХIII-ХIV вв.Казалось бы,следы этого языка должны были оста-ться если уж не по всей Европе,то хотя бы в тех ее частях,где норманны (варяги, даны) оставались всерьез и надолго.Однако в русском языке какого-либо заметного скандинавского следа не наблюдается..Ни в топонимике,ни в антропонимике,ни в прочих -нимиках…С Нормандией,где скандинавы сидели не одну сотню лет,ситуация просто комическая.Пришли,значит,норманны в Северную Францию, осели там,а через пару сотен лет,отправившись завоевывать Англию,принесли туда..французский язык! Какое количество скандинавских слов можно обнаружить во французском языке? Дум-аю,что не сильно отличающееся от нуля.Как норманны умудрились за 200 лет полно-стью утратить родные лексику,грамматику и синтаксис,не очень понятно.Прямо скаж-ем,такого попросту не бывает.Любопытно, что норманны, пришедшие в Англию, так и не выучили англосаксонское наречие, и французский дожил в Британии аж до XVIII века.Такая вот метаморфоза,понимаете ли: в одном случае северяне проявили фанта-стическую податливость к местной мове,а в другом- вообще ее не восприняли.Кста-ти,в самой Нормандии,откуда якобы пришли норманны,никаких языковых свидетельств присутствия скандинавов не сыскать.Якобы растворившийся во французских диалектах и наречиях язык норманнов ушел как-то очень по-английски.Причем навсегда.».» (С.А.Хрусталев «Галльское Евангелие»).Кроме,того: «И в Южной Италии,где сущес-твовало норманнское королевство,со скандинавизмами большая напряженка.А все изв-естные миру представители этой области Ойкумены носили отчего-то французские им-ена.Куда что девалось- вопрос,пожалуй,риторический.В английском языке есть нек-оторое количество слов,возможно имеющих отношение к древнескандинавскому,но с таким же успехом их можно назвать общегерманскими,ничего специфически норвежско-го или датского в них нет.»Об археологии С.А.Хрусталев пишет:Подтверждает ли ар-еология богатое военно-историческое прошлое скандинавов? Говорят,что подтверж-дает.На территории самой Скандинавии.Ну,фибулы там всякие,молоточки Тора,мечи (франкские,заметим) и пр.Только вот грызут меня смутные сомнения относительно того,можно ли на основании застежек для одежды реконструировать великую норман-нскую цивилизацию.Смотрите,какая интересная штука получается.Вот,все говорят: клады викингов(как вариант: варягов,норманнов,данов).А что в этих кладах непоср-едственно норманнского(датского,варяжского)? Монеты- на 70-80 процентов арабс-кие.Из оставшихся- немецкие и английские.А где,пардон,пресловутое Ярославово се-ребро? Почему арабские монеты свидетельствуют,что именно варяги его прятали? По-чему даны и прочие викинги не начали чеканить собственную монету из полученного в виде дани? Где норманнские клады во Франции? Где в Италии? Вопросы,вопросы, вопросы …Но апофеоз скандинавской археологии- корабли.Самый знаменитый из кот-орых- Осебергский,откопанный в 1904 г.близ Тёнсберга в Норвегии.Дендрохроноло-гия безапелляционно отправляет сей драккар в 820-834 гг.,после чего он,по мнению историков,был использован в качестве погребального судна.Что же интересного обн-аружили на сем корабле? Самая главная находка- превосходно сохранившиеся части гобеленов.Ученым оставалось только развести руками: некоторые куски были такими, как будто вчера сошли со станка.Всю эту гобеленовую радость собрали,пронумерова-ли,тщательно изучили и описали.Жаль только,не задались простым вопросом: откуда на корабле IX в.взяться гобеленам? Ведь производство этих ковров(или шпалер)на-чалось в Европе только в ХIII-ХIV вв.,когда перед владельцами многочисленных хо-лодных замков встал вопрос об утеплении стен.Именно тогда шпалеры и получили ра-спространение сначала в Германии(как бы она тогда ни называлась),потом во Фран-ции(Галлии)и Фландрии.Так что найденный драккар был закопан отнюдь не в IX,а в самом лучшем случае в ХIII-ХIV вв.вместе со всем своим содержимым.А скорее все-го,еще позже,веке в ХVI-ХVII.Этим и объясняется превосходная сохранность некот-орых кусков гобеленов.»Но самое интересное: «Осебергский корабль- захоронение.И археологами были найдены останки двух женщин.Отправив фрагменты тканей на ДНК-анализ,скандинавские ученые были,видимо,слегка удивлены полученными результа-тами.Выяснилось,что младшая из захороненных имела гаплогруппу,широко распрост-раненную в Причерноморском регионе(точнее не указывают),а в Европе эта гаплогр-уппа практически не встречается. В переводе с узкоспециального на русский это означает,что знатная скандинавка была слегка не скандинавкой.А уж кого имели в виду под жителем Причерноморского региона- вопрос отдельный.Персы? Славяне?Скиф-ы? Татары? Да неважно,в историю все равно войдет «захоронение знатных скандина-вок».Интересное наблюдение делает С.А.Хрусталев:«Занятно,что в том же XVIII в., когда в России впервые заговорили о роли норманнов в становлении Русского госу-дарства,на другом конце Европы возник и закрепился применительно к английской истории термин Норманнское иго. Посыл был таков: жили себе настоящие англосаксы, не тужили,но пришли норманны,и Англия стала развиваться не так,как могла бы.»Не напоминает ли нам то же действие,введение в русскую историю так называемого мон-голо– татарского ига на Руси?Отметим как основательно в XII- XIV вв.вооружались и финансировались отряды ушкуйников новгородским боярством,которые совершали не-однократно боевые походы в Скандинавию и на многие города Руси и земли так назы-ваемой «грозной» Орды.Возможно традиция сохранялась со времен трех царств русов. Если исходить из того,что три царства русов существовали по крайней мере до соз-дания Олегом Вещим в 882 г.объединенного русского государства.Возможно,что про-исходили некие события(войны)в результате чего после упадка сложились условия к их объединению.Что говорится о трех царствах: «Русы состоят из трех племен, из коих одно ближе к Булгару, а царь его живет в городе, называемом Куяба, который город больше Булгара; другое племя называют Славия и еще племя называют Артания, а царь его находится в Арте.Купцы прибывают в Куябу.Что же касается Арты,то ник-то туда не входил,ибо они(жители)убивают всякого чужестранца,путешествующего по их земле; только что они спускаются по воде и торгуют,но никому не рассказывают о своих делах и не допускают никого провожать их.Из Арты вывозятся черные соболи и свинец.Одежда их- короткие куртки.Арта находится между Хазаром и великим Булг-аром,который граничит с Румом к северу.Они многочисленны и так сильны,что нало-жили дань на пограничные места из Рума,внутренние Булгаре же суть христиане.» (Из «Книги климатов» Абу-Исхака аль-Истахри аль-Фарси(написанной коло половины X века)Не могли ли эти царства русов организовывать и финансировать норманнские нашествия в Западную Европу?"
  (ст."Русь и Рутения.Русь и Рать",Историк Античности,2024) "С.Соловьёв,кн. "Гунны,Русские,народ,пришедший из Сибири,Атилла,каган гнуннов из рода Вельсун-гов.Север как прародина".Книга не оставит равнодушным любителя истории нашей страны.В данном сочинении последовательно доказывается,что гунны пришли с Ямала, и этот народ неоднократно появлялся на мировой сцене,и более того,он никуда и не пропадал.Гуннами впервые назывались люди Андроновской культуры,достигнувшие Бал-тики и дошедшие до самого Китая.Именно скандинавские саги позволили исследовать историю этого народа.О РУСИ Пургасовой говорится в летописях и это собственно раскрывает тайну самого термина Русь как такового, и почему в Европе в Средневе-ковье Русь именовали и Рутенией.О «волости»,говоря по-древнерусски,удельном кня-жестве инязора Пургаза в «Мордовской земле»,рассказывает Никоновская летопись.О двух государях «в царстве мордвы»— Пургазе и Пуреше упоминает в 1230 гг.путеше-ственник Юлиан Венгерский.Между Пургасом и Пурешем шла непримиримая война,а сами князья являлись союзниками противоборствующих на тот момент сторон— Пуреш являл-ся союзником князя Юрия,а Пургасова волость состояла в союзе с Волжско-Камской Булгарией.Погром земли своей Пургас хотел выместить на Нижнем Новгороде.В апреле 1229 г.он сумел лишь сжечь посад города и окрестные сёла,но крепость не взял.В Лаврентьевской летописи под 1228 годом сказано:«Муромскыи князь Гюрги Давыдовичь вшед в землю Мордовьскую,Пургасову волость пожгоша жита и потравиша,и скот изби-ша,полон послаша назад а Мордва вбегоша в лесы своя в тверди,а кто не вбегл,тех избиша наехавше Гюргеви молодии,в 4 день генваря.То видевше молодии Ярославли и Василкови и Всеволжи,оутаившеся на заоутрие ехаша в лес глубок,а Мордва давше им путь,а сами лесом обидоша их около,избиша бежаща в тверди,тех тамо избиша,и кня-зем нашим не бысть кого воевати».«Месяца Априля придоша Мордва с Пургасом к Нов-угороду[Нижнему],и отбишася их Новгородци,и зажегше монастырь Св. Богородици и церковь,иже бе вне града, того же дни и отъехаша прочь,поимав свое избъеныя бол-шия.Того же лета победи Пургаса Пурешев сын с Половци,изби Мордву и всю Русь Пу-ргасову,а Пургас едва вмале утече.»Итак,совокупность воинов называли РУСЬЮ.Слов-ом «русь» в русских летописях нередко называли профессиональное войско.А еще н-зывали и РАТЬЮ,войском.А воина называли РАТНИКОМ.РАТЬ
Значение слова-РАТЬ,Войско,военный отряд.
«Тесним мы шведов рать за ратью.» Пушкин.
«Решено: заутра двину рать.» Пушкин.
«Поведем на битву рать.» Плещеев.
Означало и Битву,войну.«Не хвались,идучи на рать.» поговорка.
Руте;ния (лат.Ruthenia)— одно из средневековых латинских названий Руси.тем более, что читаться могло и как Ратения.И становится понятно почему.Это были синоними-чные понятия,то есть Русь и Рать- означало одно и тоже,привелегированную часть войска.И в этом смысле Иордан в своей «Гетике», говоря о росомонах имел в виду именно часть племени,очевидно именно витязей,которые и напали в отместку на Гер-манариха.И соответсвенно,когда писали о варягах в 12 в.в летописи,то не понимали о чем собственно речь,летописец лишь старался объяснить- ВАРЯГИ- РУСЬ,то есть что ВАРЯГИ- РАТНИКИ,РУСЬ,именно воины-витязи.И латинские источники это подтверж-дают,что РУТЕНИЯ- РУСЬ,от воинов РАТНИКОВ и поэтому эти названия идентичны по смыслу.И слово Рать вытеснило слово Русь как узкоспециальное в чисто военном см-ысле.Конь на немецком-Pferd боевой,средне немецкое лошадь-Ro;(росс,R;sser,что опять-таки приближает нас к Руси,как к воинскому смыслу,то есть Русь- просто Racib;rz,Raci;;,ролаб.Ратибор)— город в Германии,районный центр,расположен в земле Шлезвиг-Гольштейн.Входит в состав района Герцогство Лауэнбург.Население составляет 13 699 человек (на 31 декабря 2010 г.)Ра;тцебург окружён четыремяозер-ами и знаменит своими горячими источниками.В 1093 недалеко от города на поле См-илово войска Магнуса Саксонского и Генриха Бодричского разбили славян Вендской державы недовольных Генрихом.Как видно, славянское название Ратцебурга Racib;rz, Raci;;(можно прочесть и как Рисибор),и как видно!Raci;;- РАСИЯ.Вот собственно, можно сказать,что поиски практически закончены.И далее.Во Франции есть область Руссильон.рядом с бывшим маркизатом Готия.Русы,как племя,во Франции неизвестны, следовательно это часть воинов-федератов времен Рима или времен Переселения на-родов,и тогда это часть гуннов или сарматов,что одно и тоже.и та же ситуация в Сербии,где целая область называлась Рассией (через А),а народ-русы там никогда не упоминался,то есть,это подтверждает утверждение.что Русь(Раса)это нобили сар-мат,и это их название,как знати.Таким образом собственно Русь в древности озна-чало привелигированную военную верхушку лучших воинов,они то и были Русью.А пле-мя? Со всей очеидностью можно утверждать,что это были Северяне-Сиверцы,часть Гу-ннов.Четвертая,но не последняя повесть из серии «Русский Детектив».Вот и пришла пора жениться полицейскому чиновнику.Сергей Петрович везет свою избранницу в родную деревню.Юйлань Ван попадает в русскую глубинку.Но как отнесутся к невесте родные? А тут и в деревне неспокойно.Но Сергей Петрович все решит и здесь."

  (ст."Ордо Рима. Римские термины тождественные монгольским",Историк Антично-сти,2024) "С.Соловьёв,кн. "Гунны,Русские,народ,пришедший из Сибири,Атилла,каган гнуннов из рода Вельсун-гов.Север как прародина".Книга не оставит равнодушным любителя истории нашей страны. В данном сочинении последовательно доказывается, что гунны пришли с Ямала,и этот народ неоднократно появлялся на мировой сцене, и более того,он никуда и не пропадал.Гуннами впервые назывались люди Андроновской культуры,достигнувшие Балтики и дошедшие до самого Китая.Именно скандинавские саги позволили исследовать историю этого народа.Итак,Ордо,как термин обществен-ного устройства.известен уже Полибию.В своей книге,«Всеобщая История»,Полибий пишет:Отдельная часть легиона носит у римлян следующие название ORDO,MANIPULUS, VEXILLUM.А начальники их носят имя центурионов и двух помошников.(Полибий,книга шестая,страница 369).То есть все эти термины для великого историка являются син-онимами.И,это крайне важный момент.На военном языке ordo означает часть легиона. У Ливия,Liv.8,8.Ordo означает также служебную степень центурионов и должность главного начальника.Caes.b.g.1,40.5,30.6,7.так же об этом пишет и Юлий Цезарь.
Оrdo iudiciorum privatorum и publicorum означает правильный,обыкновенный ход пр-оцесса.Таким образом, ОРДО- это Ряд, Порядок. И этот термин употребим был и в Юстиции древнего Рима.Затем,в греческом подобное слово называлось Таксис. Ordinar;us,вообще противоположное тому,что бывает Extra ordinem,т.е.законное, правильное,напр.,consul ordinarius,на один год избранный консул,в противополож-ность cons.suffectus(см.Consul,Консул).На военном языке Ordinarius значило нача-льник небольшого отряда,а также солдат легиона.Veg.2,7.объясняет: qui in proelio primos ordines ducunt,что вполне согласуется с Caes.b.c.1,3.По-гречески это сло-во переводится ;;;;;;;;;.Ромейской Империи Таксис был армейским отрядом числен-ностью около 1-2тыс.человек.И,соответственно,имелся чин таксиарха.Ordo senatorius- сословие сенаторов.Ordo plebeus-сословие плебеев.Считается,и не по-нятно в каком смысле,что слово Орда чисто монгольское или тюркское.Попытаюсь ра-звеять данное заблуждение.Словарь Ушакова:Орда- орда,орды,мн.орды,жен.(турец. ordu- палатка хана).1.Государственный союз нескольких кочевых тюркских племен (ист.).Золотая орда(татарская военная деспотия,державшая в подчинении большую часть русских феодальных княжеств до 14-15 вв.).| Татарское войско в древней Руси (ист.).«Орда стоит недалече,и сам хан при ней.» А.Н.Толстой.«А хищный хан опять набег готовит..кто отразит поганую орду?» Пушкин.2.перен.Беспорядочная бо-льшая толпа,скопище,банда.«Что это? боже мой! здесь целая орда! зачем изволили пожаловать сюда!» Загоскин.Считается,что слово носит тюркское или монгольское присхождение.Но,как будет доказано ниже,это заимствование из индоевропейских яз-ыков,как и слово УЛУС.Улус- Улу;с— монгольский и тюркский социальный термин со сложной семантикой,служащий в основном для обозначения понятий «народ,государст-во».НО- по китайски русские- ЭЛОСЫ,а Рязань называлась Элицзянь,то есть Рязань и Русь- синонимичное название,а Элос и Русь- синонимы,означающие собственно госуд-арство в принципе.Здесь вопрос во многом в замене звонкого Р на глухое Л(рыцарь -лыцарь итд).И,выходит- УЛУС-УРУС.Как доказывает соловьев в статьях,Рус-Русь это название собственно государства.Далее,рискну дополнить,вероятно,здесь был пример улья как организации общества.И те кто принимал правила- вполне себе мог быть адаптирован.Соответственно,все люди в таком государстве были как пчелы: одни ра-ботают,другие сражаются,третьи лечат.Но и к матке властителю были немалые требо-вания.Она была очень-очень должна.А если не справлялись,то правителя убивали без жалости.Элам-Эллас-Улус-(возможно,улей).Пчела,отмечу,была священным фетишем от Меровингов до Крита и Египта.Экскурс в историю читателю не помешает.Итак,слово ОРДО в латыни- название сословия.ОРДО- в Древнем Риме обозначение трех сословий: сенаторы,всадники,плебеи.ОРДО указывало на состояние и класс граждан.Дословно ОРДО оначает ряд,порядок.Слово «орден» происходит от латинского ordo— «ряд,поря-док».Современные ордена исторически берут своё начало в средневековых духовно-рыцарских орденах.Первые такие ордена появились,начиная с конца раннего Средне-вековья,в период первых крестовых походов.Они объединяли рыцарей-монахов,и перв-оначально понятие «орден» означало группу лиц,связанных общим обетом и общей це-лью.То есть ОРДЕН- в принципе группа людей,связанная общей целью и привилегиями.
Ордер — предписание, распоряжение, документ, устанавливающий или закрепляющий определённый порядок чего-либо. Пишут о кораблях- идет определенным ордером. Также отгосится и к юридически обязывающему документу.И верно,это тоже заимст-вование из монгольского?? Орднунг(нем.Ordnung)— религиозные правила жизни..В не-мецком языке многозначное слово ordnung обозначает в том числе «церковный из неме-цкого это слово было заимствовано в английский и в другие языки.«Ordnung muss sein!»(«Должен быть порядок!»)— одна из самых известных немецких пословиц.У не-мецкого сатирика Курта Тухольского есть фельетон с таким названием,опубликован-ный в 1919 г.Ближе к концу автор издевается над немецким порядком так:«Есть ста-ринная пословица:„Когда немец падает,он не встает,а оглядывается по сторонам и ищет,кто должен возмещать ему ущерб“».В русском языке близкое значение имеют сл-ова РЯД(некий договор),рядовичи.Царь,затрясши бородою:«Что? Рядиться мне с тоб-ою?— Закричал он.– Но смотри,Если ты недели в три Не достанешь Царь-девицу В нашу царскую светлицу,То клянуся бородой,Ты поплатишься со мной!(Ершов,Конек -Горбунок)Рядович— в Древней Руси лицо,служившее землевладельцу по «ряду»(дог-овору),как правило,попавшие в зависимость от него на период отработки займа,взя-того деньгами,зерном или орудиями труда.Отрабатывали долг,используя часть своего времени.Были близки к закупам.Рядовичами становились не пошедшие в холопство и заключившие «ряд» тиуны,ключники и мужья рабынь,а также дети от браков свободных с рабынями.и ОРДО Рима и РЯД Руси имеет общие свойства,особенно,как военный по-рядок.Некая последовательность военного построения.И,поскольку Ородо,Манипула и Вексиллум для Полибия- синонимы,то видим и знак некоего порядка-Орды Рука,лад-онь.То есть, на Руси Орда понималась как система некоего договора.Таким Сергей Соловьев 2021,ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ЭТНОНИМА РУСЬ- РАС И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ.ЭТНОН-ИМЫ РАТЬ И РУСК.РАСПОСТРАНЕНИЕ ЭТИХ ЭТНОНИМОВ СРЕДИ ПЛЕМЕН САРДОНОВ ORIGIN AND SIGNIFICANCE OF ETHNONYM RUS- RACE AND ITS SIGNIFICANCE.ETHNONYMS RATH AND RUSK. DISTRIBUTION OF THESE ETHNONYMS AMONG THE SARDON TRIBES..Слово употреблялось и в смысле государственного образования.Экскурс в историю читателю не помешает.Итак, слово ОРДО в латыни- название сословия.ОРДО- в Древнем Риме обозначение трех со-словий: сенаторы, всадники, плебеи.ОРДО указывало на состояние и класс граждан. Дословно ОРДО оначает ряд,порядок.Слово «орден» происходит от латинского ordo — «ряд, порядок». Современные ордена исторически берут своё начало в средневековых духовно-рыцарских орденах.Первые такие ордена появились,начиная с конца раннего Средневековья,в период первых крестовых походов.Они объединяли рыцарей-монахов, и первоначально понятие «орден» означало группу лиц,связанных общим обетом и об-щей целью.То есть ОРДЕН- в принципе группа людей, связанная общей целью и приви-легиями.Ордер— предписание,распоряжение,документ,устанавливающий или закрепля-ющий определённый порядок чего-либо.Пишут о кораблях- идет определенным ордером. Также отгосится и к юридически обязывающему документу.И верно,это тоже заимст-вование из монгольского? Орднунг (нем. Ordnung) — религиозные правила жизни.. В немецком языке многозначное слово ordnung обозначает в том числе «церковный порядок», «дисциплина», «правило», «урегулирование», «организация», «система»; из немецкого это слово было заимствовано в английский и в другие языки.«Ordnung muss sein!»(«Должен быть порядок!»)— одна из самых известных немецких пословиц. У немецкого сатирика Курта Тухольского есть фельетон с таким названием,опублик-ованный в 1919 г.Ближе к концу автор издевается над немецким порядком так:«Есть старинная пословица:„Когда немец падает,он не встает,а оглядывается по сторонам и ищет,кто должен возмещать ему ущерб“».В русском языке близкое значение имеют слова РЯД (некий договор),рядовичи.Царь,затрясши бородою:«Что? Рядиться мне с тобою?— Закричал он.– Но смотри,Если ты недели в три Не достанешь Царь-девицу В нашу царскую светлицу,То клянуся бородой,Ты поплатишься со мной!(Ершов,Конек -Горбунок).Рядович— в Древней Руси лицо,служившее землевладельцу по «ряду»(дог-овору),как правило,попавшие в зависимость от него на период отработки займа,взя-того деньгами,зерном или орудиями труда.Отрабатывали долг,используя часть своего времени.Были близки к закупам.Рядовичами становились не пошедшие в холопство и заключившие «ряд» тиуны,ключники и мужья рабынь,а также дети от браков свободных с рабынями.То есть,на Руси Орда понималась как система некоего договора.Четвер-тая, но не последняя повесть из серии «Русский Детектив».Вот и пришла пора жени-ться полицейскому чиновнику.Сергей Петрович везет свою избранницу в родную дере-вню.Юйлань Ван попадает в русскую глубинку.Но как отнесутся к невесте родные? А тут и в деревне неспокойно.Но Сергей Петрович все решит и здесь."

  (ст."ХОР-О-ВОД!",Родович,2024) "Хоровод- древнейший обрядовый танец,воплощаю-щий в себе принцип извечного коловращения.В славянской культуре имеет так же на-звания «посолонь» (по солнцу),«коло»,«коловрат» и сотни других вариаций.Хоровод самый древний русский танец— родоначальник всех видов народной хореографии.Можно сказать,что русская пляска появилась,разорвав цепь хоровода.Не просто танец,а сама жизнь,символ вселенского лада– таков русский хоровод.Существует два вида хороводов— обрядовые и игровые.Движения обрядового танца являются проводниками во внутренний мир и следуют заданной структуре танца,непременно включающей 7 са-кральных фигур:Хоровод- древнейший обрядовый танец,воплощающий в себе принцип извечного коловращения.Столбы.Участники хоровода образуют неподвижный квадрат, который затем приходит в движение.Те,кто находится сзади,по трое выходят чуть в сторону,обходят остальных и встают в начало квадрата.Движение продолжается до тех пор,пока не переместятся все.Фигура «столб» символизировала единство земли и неба,женского и мужского начала,которые,приходя в движение и перемешиваясь,форм-ируют Вселенную.Сторона на сторону.Во время исполнения этой фигуры мужчины выс-траиваются в шеренгу напротив женщин.Затем начинается поочередное схождение «дв-ух начал» и их общение.Женщины как бы случайно роняют платки и венки,а мужчины поднимают и возвращают потери хозяйкам.Они поправляют одежду друг на друге и ра-сходятся только для того,чтобы через мгновение снова сойтись.Эта фигура прекрас-но иллюстрирует,что все в мире существует только благодаря взаимодействию двух начал– небесного мужского и земного женского.На четыре стороны.Предпоследняя фи-гура призвана показать завершающий этап формирования Вселенной.Участники образ-уют квадрат,стороны которого символизируют четыре стороны света.Устойчивый и га-рмоничный квадрат как нельзя лучше отражает состояние мира во времени и простра-нстве.Одним из элементов этой фигуры становятся символичные движения– участники на четыре стороны «сеют просо»,чтобы вскоре «собрать урожай».Плясовая.С каждой фигурой движение хоровода ускоряется,и к своему завершению сакральный танец при-обретает залихватскую удаль.Во время плясовой части хоровода исполняются самые любимые народные танцы,сопровождает которые удалой гармонист.Лучшие танцоры нач-инают солировать,ловко и неподражаемо демонстрируя свои способности.Это момент осознания своей сущности,своего места и своего предназначения."Вожжа.Участники хоровода образуют волнистые линии,которые вскоре начинают постепенно уменьшаться в амплитуде,в итоге превращаясь в точку.Именно волнистые линии олицетворяют вол-ны океана Хаоса,из которого появляется новое рожденное,и в который уходит старое умершее.Плетень.Название этой фигуры– не случайно.Подобно мастеровому,начинаю-щему изготовление плетня от исходной точки,участники хоровода расходятся от цен-тра,образуя с каждой секундой увеличивающиеся спирали,которые символично иллюст-рируют процесс Творения Вселенной.Круг.Символизм круга не ограничивается двумя определениями– завершение Творения,и Совершенство,и Гармония,и вечное Время,и Вселенная,и Бог,и бессмертная Душа."

  (ст."Казаки,потомки савиров-северян(гуннов)",Историк Античности,2024) "Кн.С. Соловьёв"Гунны,Русские,народ,пришедший из Сибири.Атилла,каган гуннов из рода Вельсунгов.Север как прародина".Книга не оставит равнодушным любителя истории нашей страны.В данном сочинении последовательно доказывается,что гунны пришли с Ямала,и этот народ неоднократно появлялся на мировой сцене,и более того,он нику-да и не пропадал.Гуннами впервые назывались люди Андроновской культуры,достигн-увшие Балтики и дошедшие до самого Китая.Именно скандинавские саги позволили ис-следовать историю этого народа.Вероятнее всего,казаки это часть северян(тьмутар-аканцев и жителей Корчева-Керчи),ушедшие на Север во времена нашествия монголов. Казаки;(др.-русск.Коз;къ,укр.коз;к; польск.kozak; лит.kazokas; белор.казакі; а также черка;сы это представители представители казачества,сложной этносоциальной культуры,сформировавшейся на окраинах Русского государства и Речи Посполитой.(в том числе приписное реестровое казачество).Считается.Что казаки,это всего навсе-го беглые крестьяне Рязанского и других уездов России,осевшие на Дону и Волге, однако,становление,и развитие этого народа,показывает что это совсем не так.Сна-чала,кзаков преимущественно называли черкасами,как и всех выходцев с Кавказа.Не-зависимо от их этноконфессиональной принадлежности,и этот термин бытовал вплодь до конца XVIII в Российском в официальных документах.Историк начала XIX в.Алек-сей Попов считал,что черкасы впервые упоминаются в начале II века н.э.под назва-нием гениохов.Согласно Попову,Анквиал,как правитель Черкасии,был известен и при преемнике Траяна Адриане.Согласно Диону Кассию, в 114 г.Траян в Малой Армении в г.Сате принимал правителя гениохов и махелонов Анхиала с большим торжеством и отпустил его с богатыми дарами.Период XIII—XIV вв.характеризуется массовой миг-рацией черкасов в регион среднего Поднепровья (от устья Десны до острова Хортица ,— конец Днепровских порогов),получивший в связи с этим наименование «Черкасии» Это подтверждает и Сигизмунд фон Герберштейн,посол германского императора,посет-ивший Великое княжество Московское в 1517 и в 1526 гг.,который,в частности,рас-сказывал,что там,где Кавказский хребет упирается в южный рукав Кубани,в горах жили черкасы пятигорские или чики(chiki).В 1552 году черкасы владели берегами Каспия и низовьями Волги. Передали Астрахань в 1556 году Ивану Грозному, проложив Черкасскую и Кабардинскую дороги для сообщения с далёким союзником и покровителем царём России — и другими северокавказскими племенами, часто обижали ногайцев. Что важно, на Дону, столицей казачьего войска был город Черкасск, недалеко от теперешнего Ростова-на Дону, а на Украине, город Черкассы так же был связан с казаками, но украинскими. Об основании города историк В. Н. Татищев в «Истории Российской с самых древнейших времён» говорит так: «Первые козаки, зброд из черкес горских, в княжении Курском в 14 столетии. явились; где они слободу Черкасы построили и под защитой татарских губернаторов воровством и разбоями промышляли; потом перешли на Днепр и город Черкассы на Днепре построи-ли. » (История Российская, т. II, стр. 240)Термин «казаки» был принят на Руси для обозначения независимого вооружённого населения на различных незаселённых территориях,т.н.украинах.До конца XVII в.в Русском царстве также существовали особые категории служилых людей это беломестные казаки и городовые казаки, а в Речи Посполитой надворные казаки,реестровые казаки,охочекомонные казаки,грунт-овые казаки и лисовчики.В энтогенезе активное участие приняли и так называемые Севрюки,потомки северян-сиверцев,проживавшие на территории Черниговского княже-ства.Сама внешность казаков донских и запарожских отличалась- запорожские казаки более походили по описанием на облик Святослава- наличие обритой головы,но с чубом волос,а донские более напоминали скифов с изображений знаменитых сосудов- с лампасами на штанах.Так что различный облик,вероятно,говорил и о разных исток-ах казаков. Далее, запарожские казаки собирались для походов по своим поселкам. Донские же казаки так и жили станицами,и до 18 в.им было даже запрещено занима-ться земледелием,только рыболовством и скотоводством. Казаки Дона.Как и эфталиты и гунны,носили серьги,но по одной,и если казак был единственным сыном в семье. Если все мужчины в семье погибали,то казачью саблю (шашку) ломали на могиле пос-леднего мужчины в семье.И что еще интереснее- умение применять в бою длинные ко-пья казаками,что остальные народы не умели.Ударная техника копейного удара очень не простая,и крымские татары ей не владели,как и собственно горские народы.Сте-пан Разин.Знаменитая казачья семья из станицы Зимовейской,кстати,родине и Емел-ьяна Пугачева,семья Разя-это отец Тимофей Разя и Степан Разя,и тут крайне важны и их фамилии- Разя или,очевидно,(РАСА).По записям голландских купцов со слов ат-амана Степана Рази в Астрахани,тем самым,обосновывая свои притязания на власть «… народ пошёл за ним именно потому,что он оставался одним из последних законных наследников одного из бывших правителей Тартарии..»,то есть что он был из Расов. Емельян Пугачев.И тут возникает более старая форма написания «РАС» а не «РОС»,и параллели находятся и на Балканах,в Сербии.Кстати говоря,область Сербии называ-ется именно Рашка или Рассея,пишется через именно «А»,а не «О»,а во времена Виз-антии в этих местах жили во множестве и гуннские и сарматские федераты.И вспом-инается свидетельсво Иордана о росомонах,как части гуннских племен.И тут и знам-енитый клич казаков Степана Разина,якобы непонятный современным ученым,а теперь вполне себе объяснимый- «Сарынь на Кичку!»,что же он означает? САР-ИНЬ- младший повелитель у племен Волги и Дона,а старший властитель это САРХАН или ХАНСОР,а Кичка-Кочка-Кушка– значение горы на индоиранских диалектах,да и в русском тоже, кочка- небольшая возвышенность(Куча). То есть клич Степана Разина означает,как и в популярной русской игре,«ЦАРЬ ГОРЫ!» «Царя на Гору!».То есть,получается,что в среде донских казаков продолжала существовать еще древняя знатная гуннская сем-ья,помнившая еще язык своих гунно-сарматских предков,и именовали они себя– РАСА (на Санскрите-лучшие).Четвертая,но не последняя повесть из серии «Русский Детек-тив».Вот и пришла пора жениться полицейскому чиновнику.Сергей Петрович везет св-ою избранницу в родную деревню. Юйлань Ван попадает в русскую глубинку.Но как отнесутся к невесте родные? А тут и в деревне неспокойно.Но Сергей Петрович все решит и здесь."
  (ст."Гардарика-страна Царей",Истогрик Античности,2024) "С.Ю.Соловьёв,кн."Русь Керченская,а не Киевская.Сложение государства в 9 веке,свидетельства Саксона Грамматика".В книге доказывается, что северяне-сиверцы и есть часть гуннов, всегда проживавших на данной территории, и именно их язык стал основой русского языка, а культура — основой русской культуры. Саксон Грамматик утверждает идентичность Рюрика и Рагнара Лодброка, причем поход был на Боспор, династия Боспора русская, и она выжила. То есть, династия Рюриковичей — это потомки Даксона Керченского, следовательно на Боспоре и зародилось современное российское государство, а земли Боспора — исконная русская земля.

Как переводится Гардарика дословно? Земля королей, земля властителей, или, вернее ЦАРЬГРАД, от Гарда-страна, и рика - королевский, риксдаг-дословно королевский совет, то есть перевод Гардарика - земля городов, это неверный перевод. Таким образом, многократно названный в летописях и сочинениях Царьград- это и есть Гардарика. Правили этой землей, согласно Эдде, династия Сирглов. Как же сейчас называют Россию финны? Венайя, а русских называют венелайнен. Эстонцы зовут Россию Венемейа,а русские-тоже венелайнен.Венеды же встречались в древно-сти от Малой Азии,где о них упоминает Квинт Курций Руф,до Италии,провинции Вене-тия. В современной Германии лужицких сербов называют сорбами или вендами, причем в официальных правовых актах.Но славянами их не наывают,то есть сам термин слав-янин- очень поздний,и имеет ромейское происхождение,и был искусственным.Что же он означает? Очевидно,что это религиозный символ.Славянин-поборник славного,выс-окого пути.А герман,германец? Слово состоит из двух частей,гере(Here.Herr)слав-ный, высокий,откуда название душ в Валлгалле- эйнхерии,а отсюда и обращение в Германии– Герр или Нере в Дании,означаает– Славный.Параллели в старорусском язы-ке- славный,славница,так обращаясь к юношам и девушкам в русском языке.То есть, слова германец и славянин-синонимы, а как это ни смешно, дословно Германия и Словения- также синонимичны. Швеция зовется либо Швериге либо Свеарике, то есть либо королевство Свеев, либо путь Клятвы (swear- клятва), название само по себе страшное, и требовательное, а Норвегия- Норвэй(Norway)или Norge,что переводится как северный путь. Что доказывается перекрестным переводом, Нор (North) - север, вэй (way) - путь. Германия по – шведски, Тускланд, а по фински Сакса. Так что, соседи прекрасно осведомлены о соседях. Теперешняя территория России называлась в те далекие времена,по свидетельствам Саксона Грамматика,Олафа Далина,шведско-го историка 18в.,Венландом,а до того Хунигардом,то есть страной гуннов,а Русский Север Саксон Грамматик называет Гандвиком,в переводе «Залив Гантов»,то есть вер-оятнее всего,он говорит об Обской губе,полуострове Ямал,где как известно,живут ханты и манси,но датский историк называет жителей той земли великанами,и расска-зы о этой северной земле были полны легенд и загадок,в этих свидетельствах гово-рится о громадных богатствах этих мест,и о том,что эти необыкновенные люди живут и на островах в северных морях и что они все,живущие в этих загадочных местах, являются колдунами.Живое народное предание во всей Финляндии и некоторых уголках Карелии приписывает принадлежность,кое-где сохранившимся еще могильным каменным грудам и курганам,неведомому нефинскому народу,населявшему в древнее время всю Финляндию,северную часть Скандинавии и даже Карелию на нынешних территориях Кем-ской и Олонецкой губерний.Финское название этого древнего народа— хийси.Саксон Грамматик повествует об одной экспедиции Горма: «..Дойдя до Гандвика(Залив Обс-кой губы,страна Хантов)и вытащив корабли на берег,Горм со своими матросами расп-оложился лагерем.В сумерках явился к ним человек необычайной величины,назвавший себя Годмундом».Путешественники, вскоре увидели поселение «похожее более на дым-ное облако».Войдя в одно из помещений,«они удивились обильным сокровищам и раз-ным драгоценностям и увидели семь бочек,опоясанных семью золотыми обручами и ув-ешанных серебряными цепями из многочисленных колец,необыкновенной величины бычий рог,отделанный драгоценными камнями и покрытый художественной гравировкой и,нак-онец,браслет основательного веса».Особенно они удивились,увидев «вооружение,пре-дназначенное по своей величине каким-то сверхъчеловеческим существам».И сканди-навские моряки не удержались,не хватило силы воли и даже чувство самосохранения не помогло в этот раз,и обилие и доступность драгоценностей.И большинству очень не повезло,многие были «растерзаны чудовищами,а спаслись только двадцать человек ,которые и вернулись воглаве с Горном домой».Многочисленные находки археологов подтвержают самые страшные рассказы Саксона Грамматика- жители Севера,Поволжья и Подонья свято верили,что мертвецы могут ожить,и что бы обезопасить себя,у умер-ших отрезали стопы ног и кисти рук,и такие манипуляции неизвестны нигде более,и колдуны этих народов считались очень сильными в своем ремесле.Такого рода обряды обезвреживания мертвых не известны в других гсударствах и среди других племен Европы и Азии.И этот обряд возникает на данной территории еще в начале третьего тысячелетия до н.э.,в эпоху бронзового века.Далее,Россия,в Китае,у нашего азиа-тского соседа,называется Элосы,и так называли и многие индоевропейские государ-ства в древности- древний Элам и самоназвание Греции- Эллас."

  (ст."Народные воззрения славян на праздник Покрова",Эпоха Велеса,2024) "14 октября у славян отмечается Покров. Сварог укрывает Землю опавшими листьями или первым снегом и призывает Светлых Богов подниматься в Сваргу, на Небеса, и препоручать свои обязанности на 6 предстоящих месяцев Кологода Тёмным Богам и Богиням.В эту пору обычно происходит первая встреча Осени и Зимы.Впервые почув-ствовать холодное дыхание Богини стужи,зимы и сна(иногда вечного),тьмы,мрака и морока Морены(Мораны или Мары),можно на Покров.Этимология слова «покров» восхо-дит к существительным: покрывало,кров,или к глаголам: крыть,покрывать,укрывать в значении покрытие,защита,покровительство,верхний слой,пелена,платок,фата.Одно-коренные слова к термину «покров»: ,шито-крыто,сокрытие,укрытие и др.По народным представлениям Покров – подходящий день для свадеб: «Пришёл Покров девкам головы крыть». Поэтому – это самый разгар славянских свадеб, которые начинались сразу после наступления Новолетия и обычно продолжались всю осень.В народном сознании слово «покров» прочно связано с древ-ним обычаем русских женщин покрывать голову,становясь замужней.Бытовое объясне-ние слова «покров» традиционно воспринимается у славян с осенним сезоном как вр-еменем создания семей.Издревле на Руси семейные союзы можно было создавать не более 3-ёх раз в жизни; примером этому служил сам Даждьбог Тарх Перунович.Праз-дник Покрова на Руси был приурочен к наступлению зимы; когда землю,как правило, заволакивал первый снег.Именно этому дню посвящено множество народных пословиц и поговорок: «Бел снег землю покрывает,не меня ль,мОлоду замуж снаряжает»; «На Покров земля первым снегом покрывается,морозом одевается»;«Покров кроет землю то листом,то снегом»;«На Покров до обеда осень,а после обеда– матушка-ЗИМА»;«Снег покрыл Землю,а мужик – бабу».Последняя пословица подразумевает отношения между мужем и женой,ведь толкование слова «мужик» означает не только «деревенский жит-ель»,«простолюдин»,«крестьянин»,«мужчина»,но и «хозяин»,«муж»; тогда как слово «баба» интерпретируется не только как «простая женщина»,«крестьянка»,«бабушка», "селянка",но и «замужняя женщина»,«хозяйка»,«жена».Неженатых мужчин у русских именовали парнями,добрыми мОлодцами,молодчиками,детинами,парубками. Незамужних девок звали: девушки,красны дЕвицы,девки,девы,дивчины.Праздник Покрова издавна считался подспорьем для тех,кто ещё не встретил своей пары.Так,неженатый мужчина ,желающий найти свою половину мог в этот день,выйдя на улицу,поклониться на 4 стороны света и произнести таковы слова:«Встану я,поклонясь,выйду,перекрестясь. Дай мне,Покрова,мужского добра– дом,жену и сына,чтоб полная была домина».Незам-ужним же девушкам в канун Покрова следовало ложась спать,спрятать под подушку зеркало,и перед самым сном сказать:«Суженый-ряженый,приди ко мне наряженный».Кто ночью приснится– тот и есть будущий супруг.Считалось,что ритуал с зеркалом неб-езопасен,поэтому,вместо зеркала можно было положить под подушку гребешок или ра-счёску и произнести:«Суженый-ряженый,ко мне приди,расчеши мои волосы гребнем».
Утром, в день самого праздника, девицы, желающие поскорее выйти замуж, приговаривали: «Покров-батюшка, покрой землю снежком, а меня женишком». В более отдалённые времена девушки взывали к Матери Богов Ладе,женской ипостаси самого Рода:«Лада-Матушка,Богородица!Пошли мне милого,пошли мне суженого.По моей судьбе мной заслуженного,Чай,пути его на мне сходятся».Ещё одно прошение девицы к Боги-не Ладе о суженом:«Встану утром ранним,умоюсь благословясь,обращусь к кумирам Богов да Богинь Славянских.Лада– Матушка,услышь меня! Нету во Всемирье жены без мужа,како нету во Сварге Лады без Сварога,ибо великий Покон жизни удеян так! Пресветлая Богородица наша,вижу,как очи духа моего прозрели,чую в себе потреб-ность великую,для спокойствия души моей! Пусть явится мне лик суженого моего, ибо осознала я путь свой в Яви! Я готова принять его и по пути жизни идти,вижу, как счастье в дом мой приходит,дети улыбаются и Солнышко радостно светит! Слава Тебе,Ладушка! Слава Роду Небесному!"Незамужних девиц вместе связывали вечерние посиделки,где они совместно пряли,шили,вышивали,плели кружева,гадали, шушукались о возможных женихах да неженатых парнях.Разновозрастный люд радовался на весёлых гульбищах и за столами с обильным угощением во время череды осенних свадеб.С По-крова скот больше не выгоняли на пастбище,срочно завершали все полевые и огород-ные работы.На Севере Руси с Покрова у сельских жителей наступала метеорологич-еская зима,затевались молодёжные зимние "беседы".Мои благосклонные читатели! Чтобы не пропустить следующие публикации,подписывайтесь на канал,ставьте лайки, свободно высказывайте своё мнение в комментариях и делитесь с друзьями! Удачи и всех благ!"


Рецензии