Я подношу Тебе свою молитву
Ищущим абсолютную истину они указывают путь во тьме неведения, для других это просто далекие холодные мерцающие огоньки.
Шримад Бхагаватам книга 1, глава 5
Лучшее лекарство от печалей и тревог — безропотно служить Всевышнему, это и благо для души, и её естественная потребность.
Если человек помнит о Боге, то чем бы он ни занимался в жизни будет служением Богу.
Тому, кто помнит о Боге, Господь позволяет найти путь в Его Царство.
Всякой душе посвятившей себя осознанному служению Господу, Бог открывает Своё имя, Свой облик и Самого Себя.
Образ Бога заключён в Его святом имени!
Раннее утро, разливающийся рассвет, побледневшие звёзды обречённо растворяются в бесконечности небес.
Дрожащая линия горизонта заполняется малиновой полосой, раскрашивая бездонное небо бледно-розовой акварелью.
Многоголосая птичья жизнь, неугомонные нетерпеливые солнечные лучики весело запрыгали по лесам, полям, заливным лугам, опушкам, украшенным цветами, овражкам, макушкам лесных великанов.
Мир этот, яркий, красочный, зовущий, кричащий, трепещущий, звонкий, чарующий, пленяющий, вдруг потух, поблек, погас, перестал меня радовать, волновать, манить, стал свинцово-серым, как кинолента в старых довоенных фильмах.
Я не удовлетворен ничем с окраины, с периферии, в какие бы яркие хрустящие упаковки это бы не было завернуто.
Не внешняя поверхность, не оболочка, но Центр, глубина, суть, внутреннее содержание, конечная Формула, ошеломляющая Красота, влечёт меня, является объектом моего непрерывного исследования и поиска.
Я бегу навстречу Истине, я ищу Её повсюду: в шёпоте ветра, в сдержанном шорохе малахитовой листвы, в пронзительном крике ночных птиц, в тёплом весеннем дожде, в разноцветном очаровании осени, в пьянящем запахе лесных цветов, в скопление звёзд, висящих в пустом бесконечном космическом пространстве.
Я испытываю глубочайшую благодарность Тебе, Господи, за то, что я есть, я жив, я мыслю, я наблюдаю мир, я люблю женщину, я слышу детский смех,
я чувствую терпкий, пахнущий сосновой смолой запах леса, ощущаю, как влажные ветки деревьев нежно касаются моего лица, хрустит под ногами прошлогодняя листва, мохнатые папоротники ласково цепляются за мою одежду своими малахитовыми лапами.
Шримад Бхагаватам книга 7, глава 9, стих 39
Там откуда Ты нисходишь, нет страха и тревог, Твой мир - безупречен.
Могу ли я, снедаемый похотью и порочными мыслями, молвить слово правды о Тебе?
О, как бы я хотел испытать блаженство просветленного, но тревоги о суетном, страх, сомнения жажда делания туманят мой рассудок, поэтому не способен я ни узреть, ни воспеть Твою славу.
Вы хотите завернуть Бога в цветную хрустящую упаковку, в узкие ограниченные пределы вашего неуклюжего восприятия реальности?
Но многоликий, многогранный, безграничный Господь выходит за рамки вашей одномерной числовой оси, а вы пытаетесь встроить Его в прямую линию.
Вы замечаете только тот неустойчивый крошечный островок очевидности, на котором стоите и отчаянно доказываете, утверждаете, декларируете, что за его границами ничего не существует.
Мусульманство, Христианство, Индуизм, Иудаизм, Буддизм, разве только в этом замкнутом закольцованном пространстве находится Бог?
Почему вы смотрите на мир сквозь замочную скважину вашего одномерного сознания, почему вы решили, что можете уместить Господа в плоскую одноразовую коморку вашего ограниченного мирка?
Он так мал, так ущемлён, так ограничен, так связан вашими догмами, вашими писаниями, вашими обрядами, вашими ритуалами, вашими представлениями о истине?
Торжественные церемонии, помпезные шествия, коленопреклонения, золотые кресты, расшитые парчой одежды, стоны, аскезы, толпы страждущих, хоры певчих, приобщение к телу и крови - разве за всем этим внешним, хрустящим, торжественным, переливающимся присутствует Бог?
А где же находится Бог?
Физики считают, что Он скрывается в математических формулах,
психологи, что Он прячется внутри нашего разума,
индусы утверждают, что Он находится внутри каменных Божеств,
христиане и мусульмане считают, что Бог находится в раю, на небесах.
Это так, Господь находится там, а также в млечном пути, в скоплении звёзд, в бездонных глубинах необъятного космоса, в Своем святом имени, в жертве Христа, распятого на кресте, в слёзных ночных молитвах Его простых кротких рабов, в ежедневном подвиге души, в Храме сердец наших!
Шримад Бхагаватам, книга 3, глава 28
Всемогущий Бог любви, пред которым трепещут даже затворники и учённые мудрецы.
В сердце раба Божьего постепенно просыпается любовное влечение к Похитителю сердец.
И однажды, когда любовь переполнит всё его существо, волосы на теле его поднимутся, из глаз его непрерывным потоком польются слезы, ум его, что когда-то требовал обуздания, вдруг растворится в небытии.
Сознательное существо, свободное от умственных цепей, не нуждается более в способности контролировать ум, ибо само становится подобное свету.
Созвучное Единому, вырвавшись из потока чувственных впечатлений и самомнения, душа ощущает свою сопричастность к бытию высшей Истины.
В состоянии безмятежного созерцания раб Божий выходит за пределы добра и зла, на том завершается его деятельность во внешнем мире.
Свидетельство о публикации №224101200165