Ошеломление
Почему ни один ум? Очень просто – ум без доброты, может быть изобретательным, изощрённым, порой даже гениальным и одновременно злым и злобным, коварным, ожесточённым, подлым, беспринципным, манипуляторным, мстительным и прочая, прочая, прочая.
Равно как и доброта без ума – воплощённая глупость до тупости, бесхребетность, ведомость и т.д. и т.п.
Почему я начала так из далека? Да потому что это напрямую связано с одним умным и добрым человеком, Юрием Ершовым (http://proza.ru/avtor/yerchsov), и его романом-дилогией (надеюсь, что она перерастёт в трилогию). Романом Богоискательским. Тяжёлым, горьким, но бесконечно Светлым и Чистым. Глубочайшее по силе воздействия и остроте восприятия произведение. Повествование ведётся простым, легким, ясным, удобоваримым, порой ироничным слогом. Поэтому захватывает с первых строк. Прямо летящая строка, подхватившая тебя и увлёкшая за собой.
Так получилось, что я начала читать дилогию со второй части, с «Благовещенского погоста». И сначала подумала: «очередной детективчик да ещё и с элементами мистики, ну-ну, посмотрим-посмотрим…». А мистику, надо сказать, я не уважаю, не интересна она мне, не захватывает. Но то, что я начала читать, захватило с первых строк, а уже после нескольких абзацев, стало ясно, что это никакой не детектив. И никакая не мистика, и ни фантастика. Я читала и не могла остановиться. А потом я читала «Могилу Густава Эрикссона» Да нет, даже не читала, а словно сама была участником всех этих событий.
Здесь, в дилогии, всё на очень тонкой грани. Всё и во всём. И ни разу автор эту грань не переступил и это одна из сильнейших сторон всех изложенных событий. А сам язык повествования правильный, грамотный, очень сочный и красочный и… приличный. Нет ни одного непристойного, низкого, грязного, коробящего глаз и слух словечка, даже когда речь идёт о криминальных субъектах. И это особенно подкупает.
А как тонко и светло, на какой недосягаемой чистейшей ноте подана история зародившегося высокого чувства главного героя «Могилы Густава Эрикссона» к директору маленького музейчика в российской глубинке Галине Сергеевне и нежно-заботливое отеческое отношение к её младшей сестре Маринке «Львёнку Р-р-ры Мяу». Чувства, вспыхнувшего мгновенно, как озарение и навсегда оставшегося мечтой. Чувства возвышенного, благословенного, благоговейного. И безысходного, и от этого неимоверно горестного. Такого горестного, что рвутся на части душа и сердце, и слёзы, слёзы, слёзы… И сердце твоё плачет вместе с сердцем главного героя.
Ошеломление! Ошеломление от прочитанного – вот это то самое чувство, выражающее состояние души читающего, сопряжённое с полнейшим погружением в события.
И вот я дошла до последних строк дилогии, и стало абсолютно ясно – нет, никакой это не роман, это нечто большее, это из области агиографии, житие, и не просто житие. Это новое Евангелие. Это повествование о Втором, никем не замеченном Пришествии, но почувствованным сполна некоторыми избранными героями.
Он приходил. Приходил в другой ипостаси, под видом другого человека, с другим именем, но с такими же праведными делами. Он был рядом. Но как всегда мы Его не заметили.
Свидетельство о публикации №224101200261
Просто блестящая презентация с отражением собственного отношения и чувств!
Запомню автора и почитаю!
Спасибо за рекомендацию, успехов!
Борис Тамарин 16.10.2024 13:56 Заявить о нарушении
Да,"Могила Густава Эрикссона" и "Благовещенский погост" стоящая вещь!
Всего Вам самого доброго, Борис!
Айк Лалунц 16.10.2024 15:55 Заявить о нарушении