Бог действует через Писание

Несколько мыслей из утреннего чтения концовки послания Римлянам. Ты можешь быть добрым и милым в обращении с другим человеком, но это не будет настоящей любовью, поэтому Павел говорит "любовь да будет непритворна" (Рим.12:9). Выше описано внешнее служение, здесь – мотивы, начинка.

***

О единомыслии в 12:16 и далее Павел пишет, возможно, ввиду напряженности в отношениях между евреями и язычниками в церкви. А также ввиду различий даров. Дары и характеры разные, но это не должно приводить к разладу. Смотрите, как этот текст интересно звучит в немецком переводе.

***

В 15:4 утешение исходит из Писаний, а в 15:5 – от Бога. Т.е. Бог действует через Писание. Еще по ст.5: единомыслие – дар от Бога, но мы призваны поддерживать его. И еще мысль по ст.5: для поддержания единомыслия нужны а) терпение, б) утешение и в) учение Иисуса Христа.

***

По Рим.15:7 принимать другого надо не потому, что он нам приятен, а потому, что Бог принял нас, неприятных и враждебных. Т.е. в основе отношений христиан должно лежать Евангелие. Упоминание о евреях и язычниках в след. стихах подтверждает, что "немощные" – это христиане из евреев.

***

Когда Павел говорит об уверенности в римской общине в Рим.15:14 – это не лесть. Томас Шрайнер пишет по этому тексту, что надо предполагать в людях духовную зрелость, если нет оснований думать иначе.

***

"Исполнены всякого познания" (Рим.15:14) – как община. Конечно, всех познаний у одного христианина нет. Это еще о том, что мы нужны друг другу. Еще по этому стиху: для наставления другого нужен сплав благости и познания. Надо быть очень добрым и очень умным, чтобы не навредить.

12.10.2024


Рецензии