Бог действует через Писание
***
О единомыслии в 12:16 и далее Павел пишет, возможно, ввиду напряженности в отношениях между евреями и язычниками в церкви. А также ввиду различий даров. Дары и характеры разные, но это не должно приводить к разладу. Смотрите, как этот текст интересно звучит в немецком переводе.
***
В 15:4 утешение исходит из Писаний, а в 15:5 – от Бога. Т.е. Бог действует через Писание. Еще по ст.5: единомыслие – дар от Бога, но мы призваны поддерживать его. И еще мысль по ст.5: для поддержания единомыслия нужны а) терпение, б) утешение и в) учение Иисуса Христа.
***
По Рим.15:7 принимать другого надо не потому, что он нам приятен, а потому, что Бог принял нас, неприятных и враждебных. Т.е. в основе отношений христиан должно лежать Евангелие. Упоминание о евреях и язычниках в след. стихах подтверждает, что "немощные" – это христиане из евреев.
***
Когда Павел говорит об уверенности в римской общине в Рим.15:14 – это не лесть. Томас Шрайнер пишет по этому тексту, что надо предполагать в людях духовную зрелость, если нет оснований думать иначе.
***
"Исполнены всякого познания" (Рим.15:14) – как община. Конечно, всех познаний у одного христианина нет. Это еще о том, что мы нужны друг другу. Еще по этому стиху: для наставления другого нужен сплав благости и познания. Надо быть очень добрым и очень умным, чтобы не навредить.
12.10.2024
Свидетельство о публикации №224101200613