Расчеловечивание это коррозия души или её распад?

Расчеловечивание — это коррозия души или её распад на атомы?

Что такое ржавчина? Соприкосновение железа с агрессивной средой. Это наглядный пример химического процесса.

Человек — не железо, ему тяжелее, ведь среда становится всё более “кислотной”, разъедая его внутренние нравственные ценности без всякой химии.

Почему так? Ведь прогресс и научно-техническое развитие накрыли человечество невероятными возможностями, и мир кажется счастливым в своём новом облике. Это когда жизнь продлят за сто лет, избавят от болезней, насытят невиданными технологическими “штучками”, которые создадут безграничные удовольствия и полный комфорт, а думать будет в основном искусственный интеллект.

И вдруг, читая иностранную прессу, я был немного удивлён коннотацией — «человеческое существо». Нет, это не было оскорбительно у автора, это просто термин, но в нём угадывался ускользающий смысл сути человека. Есть животное существо, есть человеческое. Оба они — живые существа, населяющие нашу планету…

В век стремительных технологических достижений быстро меняется и само отношение к человеку. Потихоньку стираются всевозможные границы. Сейчас смешиваются полы, множатся гендеры, появились даже экзотические “квадроберы” — люди, подражающие животным.

По планете шагает “расчеловечивание”, осуществляемое разными способами и методами.

Да и большинству обычных людей, без современных девиаций, уже нет дела до христианской морали, потому что сами традиционные устои практически исчезли. Среда наполняется нравственным суррогатом, а люди толерантно ко всему этому относятся. Их учат терпимости в “загаженной” жизненной среде. Это становится нормой, ведь другое трудно познать. Век свободы — это когда “развесистая клюква” становится самой желанной ягодой.

В то же время вам страстно расскажут о глобальной экологической катастрофе, о том, что нельзя жить среди гор мусора, облаков CO;, быстро тающих ледников. Но мало кто говорит о мировоззренческом цивилизационном тупике.

Получается, что доминирующая в мире среда будет и дальше менять людей и общество в разных странах?

Здесь всё не так однозначно. История показывает, что призрак коммунизма бродил по развитой и прогрессивной Европе XIX века, центру лучших мыслителей и выдающихся деятелей психологии, философии, литературы, экономики. В итоге эти передовые убеждения поселились в умах русского народа, который впал в революционное буйство и начал выкорчёвывать свои вековые корни. Однако через сто лет появились новые ростки осознания православных корней и могучей русской истории, жизни предков с Богом. Пусть ещё слабые, совсем маленькие, но даже через расколотый бетон не так легко прорасти.

Парадокс того времени заключался в том, что Россия в своей массе выглядела ортодоксальной и странной как по укладу жизни, так и по вере. Октябрьская революционная катастрофа 1917 года не просто изменила устои — она смела всё традиционное, как цунами. Фактически жизненный ландшафт стал неузнаваемым. Более того, была поставлена задача перекроить человеческую сущность, изменив её внутренний мир. По сути, это была “зачистка” душ людей с целью их отрыва от Бога.

Кстати, то же самое происходит сейчас на Западе, только не в рамках автократии, а в рамках демократических устоев. Это более искусная, добровольная операция над сердцами людей под материальным наркозом, чтобы они не чувствовали боли нравственных потерь и не сопротивлялись. Вожделение материального изобилия — самое усыпляющее средство для реализации жизненных устремлений современного общества.

Не поймите превратно: нет ничего плохого в том, что люди стремятся к достатку. Проблемы начинаются тогда, когда волю человека крепко пристёгивают к мамоне. “Современная мамона” — это не только деньги, это жажда наслаждений, славы в лайках, зависимость от социальных сетей и комфорта. Это массовые заблуждения, ложные, но новомодные убеждения. Такая “мамона” стала новым элементом таблицы Менделеева с сильной денежной валентностью. Она вступает в реакцию с сердцем человека и меняет его нравственную составляющую, порой оставляя лишь зияющие пустоты в душе.

Вместе с этим теряют ценность такие понятия, как совесть, верность, честь, патриотизм, вера. В новой парадигме они становятся тождественными стоимости.

Во всём виновата среда? Как в случае ржавчины на железе?
Хочется вспомнить мудрые слова патриарха Сербского Павла: “Мы не выбирали ни страну, где родимся, ни народ, в котором родимся, ни время, в котором родимся, но выбираем одно: быть людьми или нелюдями.”

Когда от людей полностью уйдёт понимание ценности быть человеком, Землю перестанут освещать огни людских сердец. По всей видимости, тогда и наступит “конец света”, потому что вокруг и внутри людей будет тьма…

Пока это всего лишь коррозия — всеобщий, въедливый, ржавый налёт, разъедающий души. Кто это остро понимает, тот многое предпринимает, иначе трудно устоять.

Мы же не железные?...


Рецензии