Алкоголик или милиционер?

 
На конкурс "Первые детские воспоминания" http://proza.ru/2024/10/12/1024
 375 слов.

 День тот осенний - был тёплый и ясный. Мы с мамой развели в огороде за домом костёр и жгли в нём мусор. Сколько мне было лет тогда, я не помню. Помню, что мама хвалила меня – своего помощника, и я был этим очень горд. Я ломал высохшую малину и бросал её в костёр.

Передняя дверь двора у нас была закрыта на засов. И вот мне послышалось, что кто-то в неё стучит. Мама граблями собирала в кучки листья под яблонями и, похоже, ничего не слышала.
Я обошёл дом и выглянул из-за угла. В дверь стучал настоящий моряк: в чёрном бушлате, в расклешенных брюках, в бескозырке. Почему я сразу понял, что это моряк? Потому что в моих игрушках был точно такой оловянный морячок. Моряк повернулся ко мне и радостно воскликнул:
- Лёша!
Я же напугался, что незнакомый моряк знает моё имя откуда-то, и со всех ног побежал к маме.
- Мама! Мама! Там моряк! – закричал я на весь огород.  А моряк уже шёл следом за мной. А мама… А мама побежала к моряку. Они обнялись. Моему изумлению не было предела. Почему это мама обнимается с незнакомым моряком?
Оказалось, что после трёх лет службы в военно-морском флоте, в родной город вернулся младший брат отца Николай.

Чуть позднее домой с работы вернулся отец. Он тоже радостно приветствовал  брата и стал расспрашивать его о дороге, о службе. Мама стала накрывать на стол. Тушёная картошечка, селёдочка, солёные помидорчики и огурчики, пластовая капустка, сало, тушёнка…

И тут я всех насмешил.
Когда все уселись за стол, я спросил:
- Вы что? Просто так сидеть и есть будете?
- А как надо? – с улыбкой спросил дядя Коля.
- С бутылкой! – ответил я.  ( В кино высмотрел).
Все захохотали.
- Вырастет, алкоголиком будет! – смеясь, предположил отец!
- Как отец! – подколола  отца мама.
- Нет. Леха милиционером будет! Да, Лёш! – возвеличил меня дядя Коля.
 
Я промолчал. Про бутылку я сказал не случайно. Я знал, что, если мама пойдёт за ней в магазин, попрошу  купить мне любимых, сладких фиников. Но мама за водкой не пошла. Бутылка по такому праздничному случаю у неё нашлась. Мне же достались две плитки гематогена, который я очень любил.

Ну,  алкоголиком я, к счастью, не стал. Милиционером тоже, хотя после армии предлагали. Стал я учителем. Профессия не простая, но очень нужная!


Рецензии
В 1964 году срок службы на флоте по призыву был 4 года. Но мальчик мог этого и не знать...))) Цепкая память у героя, столько подробностей! +8!

Николай Пащенко   14.10.2024 09:47     Заявить о нарушении
Вы правы по срокам службы. Но с 1967 года, когда мне исполнилось всего 10 лет, срок службы стал 3 года. И то, что во флоте служили 3 года в СССР была общепринятая точка зрения. И я так считал, но это фактическая ошибка, и Вы правы! Спасибо за замечание и за Ваш отклик! С уважением!

Алексей Жарёнов   14.10.2024 10:08   Заявить о нарушении
Просто я в то время был в командировке на флоте... )))

Николай Пащенко   14.10.2024 12:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.