Неадекватная пациентка
Из благородной, почитаемой, многочисленной и тщательно отсортированной когорты людей в белых халатах ей почему-то стали встречаться медицинские работники только двух видов: или равнодушные, апатичные, или грубые. Первые всем своим видом, а иногда и словами говорили: «Ну что Вы хотите в Вашем возрасте?» В интонациях грубых и желчных так и чувствовалось: «А от меня-то ты чего хочешь, старуха, за мою зарплату? Скажи спасибо, что я тебя в белом халате принимаю!»
К настоящему времени у Альбины Юльевны подошла очередь на бесплатное протезирование зубов в муниципальной поликлинике. Ждала три года. Врач не была ни апатичной, ни грубой. Говорила вежливо, отчётливо. Но как с идиоткой по диагнозу. Маленькая, сухонькая Альбина Юльевна от этого обращения словно одеревенела в мягком, уютном стоматологическом кресле.
- Сожмите, зубки. Нет, не так. Сожмите, как в первый раз.
Альбина Юльевна сжала. В это время где-то под ложечкой у неё появилось неприятное, холодное пятнышко.
- Неправильно. Сожмите ещё раз.
Она сжала. И пятнышко увеличилось. А в висках забилась, как бабочка на огне, тоненькая жилка.
- Почему Вы не хотите сделать правильно? Вы что, не понимаете, о чём я Вас прошу? Давайте ещё раз.
Вежливые слова, острые, как иголочки, впивались в затылок и где-то посреди груди непонятливой учительницы с сорокалетним стажем. У неё, нынешней пенсионерки, заломило и в висках, и в груди.
- Вы что, уважаемая пациентка, специально неправильно сжимаете зубы?
То, что заломило и похолодало, как-то увеличилось в объёме и количестве. Тихим голосом Альбина Юльевна, прочитав имя на бейджике своего вежливого лечащего врача, сказала:
-Простите меня, Людмила Григорьевна, я что-то плохо себя сегодня чувствую. Можно я приду в другой раз?
- Как хотите, уважаемая, - великодушно заявила зубоврачница.
Альбина Юльевна в коридоре на мягком диванчике приняла таблетки, которые всегда носила с собой, выпила водички из маленькой домашней бутылочки. Она уже давно начала смутно догадываться по обращению к себе, что для многих медицинских работников адекватные больные - это только те, кто решает проблемы своего лечения с помощью денег и связей. Сейчас, когда в медкабинете с ней обращались как со смирной дебилкой, она поняла это совершенно ясно.
Интеллигентная Альбина Юльевна была уверена, что она и в свои 73 всё ещё вполне адекватна. И в ней как наивный протест родилось сильное желание быть адекватной и в глазах таких вот, как эта Людмила Григорьевна. Люд-мила. Милая людям…
Через неделю Альбина Юльевна, взяв заветные деньги, которые скапливала для замены старой и постоянно выходящей из строя сантехники, пошла в платную стоматологическую поликлинику.
Свидетельство о публикации №224101301182