Продолжая дело Ленина Создание философии научного

Как известно, Ленин защищал позицию объективности окружающего нас мира, и для обозначения всей объективной реальности ввел философскую категорию «материя». И с тех пор «диалектический» материализм понимает под материей всё разнообразие мира, существующего вне и независимо от человеческого сознания, всю совокупность предметов и явлений, их свойств и отношений. Поэтому недопустимо отождествлять «материю» с каким-либо конкретным её видами (например, с веществом, полем) или свойствами (инертностью, массой, энергией и т.д.). Единственное «свойство материи с признанием, которого связан философский материализм, есть свойство быть объективной реальностью».
Итак, «материя» - это вся объективная реальность. Но тогда получается не пойми, что! Получается, что «под материей диалектический материализм понимает всё разнообразие мира.» Итак, всё разнообразие мира – это материя. Но при этом «недопустимо отождествлять материю с каким-либо конкретным ее видом.» Здорово получается! Недопустимо отождествлять материю с каким-либо конкретным ее видом? Отсюда следует вывод, что любой, какой-либо конкретный вид объективной реальности материей не является. И всё разнообразие мира в таком случае теряет свое связующее звено – материю, ибо «недопустимо отождествлять материю с каким-либо конкретными её видами.» Получается, что материя (всё разнообразие мира) состоит из нематериальных «предметов и явлений, их свойств и отношений», ибо «недопустимо» отождествлять материю с какими-либо конкретными её видами (например, с веществом, полем) или свойствами (инертностью, массой, энергией и т.д.) (Цитируя по материализму).
Получается, что материальный мир состоит из нематериальных объектов и явлений, и с материей их отождествлять нельзя.
Опять путаница, опять «материя исчезла»! Столько претерпели философы с этим термином «материя», а успеха нет.
И возникает законный вопрос – а отражает ли термин «материя» объективную реальность, и если отражает, то в полной ли мере? А не подобрать ли для обозначения объективной реальности другой более современный термин, другую философскую категорию, более полно отражающую всю объективную реальность:
- и целиком и в деталях её составляющих, всё разнообразие мира?
И я предложил вместо архаичного термина «материя» для обозначения объективной реальности применять философскую категорию «информация». Этот термин с огромным спектром значений, легко обхватывает всю объективную реальность, он всем знаком, понимаем, и прочно вошёл в нашу жизнь. И мы сами воспринимаем объективную реальность как информативную среду нашего обитания и термин «информация» всё больше приобретает фундаментальное значение философской категории. Итак - «ИНФОРМАЦИЯ».
И вот что получилось: «В объективной реальности во всем разнообразии мира нет ничего кроме различных форм бытия информации.» Это стало основой философии научного информатизма.
Термин «информация» - всеобъемлющий термин, охватывающий всю объективную реальность и целиком и во всем разнообразии мира. Отсюда объективная реальность в целом и во всем разнообразии мира по содержанию и по любой форме является информацией. Даже у Ленина эта мысль невольно затрагивается. Вот его слова: - «Материя (лат. Вещество) – философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущении его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существует независимо от них.»
И если бы объективная реальность не была информацией по содержанию и по форме, то нам просто нечего было бы копировать, фотографировать, отображать и т.д. Отсюда – объективная реальность – это информация во всем разнообразии мира. В мире нет ничего кроме различных форм бытия информации. Информативное строение нашего мира порождает взаимодействие её форм, а нам позволяет изучать объективную реальность, концентрировать информацию о ней и сознательно преобразовывать её, чтобы в конечном результате организовывать процесс размножения нашей вселенной.
Посмотрите вокруг – ведь мы всё и в повседневной жизни, и на производстве и в науке относимся к окружающей нас действительности как к информации, как к информативной среде обитания, в которой любое явление «является» нам как информация, иначе же как она нам явится, скопируется, сфотографируется, отобразится, как? Если она не информация, то ни как.
Так философия научного материализма стала философией научного информатизма. Дело Ленина продолжается, объективность реального мира соблюдается.
4 октября 2024г. С. Бобрицкий


Рецензии