Мысли на заметку. 9 апреля 2021 года
И совсем иное — сознание. Бытие — это существование сознания. Нам только представляется, что сознание есть свойство материи, свойство слепившихся на время молекул. На деле мозг является лишь ПРОЯВЛЕНИЕМ сознания в том, что мы называем миром. И мы всегда отыскиваем в мире другие проявления сознания. В животных, в людях, в книгах, в «высшем» разуме. Другими словами, бытие есть сознание, а мир это бытийствование бытия-сознания.
Стоит себе это уяснить, и ты попадаешь в «царство божие», о чем так радостно когда-то сообщил людям Иисус, прозванный впоследствии Христом. Но это нельзя сделать по наущению со стороны, необходимо подняться в своём мышлении на соответствующий уровень абстрактного мышления, на соответствующий уровень отстранения от непосредственного восприятия материального мира.
И тогда ты понимаешь, что твоя СВЯЗЬ с миром смертна, конечна, а не ты сам.
Твой мозг это не ты сам точно так же, как твои знакомства это не ты сам; все твои связи и взаимосвязи это не ты сам, а только твоё разделение от всего остального, от того, что не ты. Мозг и тело — это тоже не ты.
А далее всплывает главный вопрос: что из этого следует? Если ты это понимаешь, то как ты будешь дальше действовать в материальном мире? Как это проявится поведенчески?
(Вчера смотрел плачущего Тинькова, который в Англии борется с лейкемией. И для него встал вопрос: и что он со своими тремя миллиардами?)
Последним вопросом всегда стоит вопрос не обладания, а вопрос ПОНИМАНИЯ. Недаром человек всегда мир очеловечивает, то есть наделяет разумом. А разум требует максимального понимания.
Связь мира и сознания дает в результате понимание? Так выходит?
_________________
[...].
_________________
А как у нас за тридцать лет всё разделилось и определилось: все противоречия обострились донельзя, никаких больше недомолвок и неопределённостей, никаких околичностей, всё не в лоб, а в глаз. Вот что такое — сила вещей. И всё не как люди предполагали, а как бог расположил.
_________________
К «Толстому» думал о том, как он избавлялся от детства, возвращаясь к нему в памяти.
И да, в памяти постоянно нужно возвращаться к прошлому, иначе так и остаешься в прошлом, не выберешься из него. Прошлое (и детство в том числе) должно быть переработано мыслью, «переварено». А многие люди так до старости в детстве и остаются. Мало того, это ещё и поощряется. Он, мол, не растратил «детскую» свою непосредственность.
Возвращение в прошлое — это важный инструмент абстрагирования. Нужно на примере того, как он мыслил, «как люди уж никогда не мыслят», показать это в «Толстом». И на примере противостояния воль с гувернёром, который посадил его в чулан. (Обдумывалось хорошо.)
_________________
Прочёл в нете о Покровском-Стрешневе. Оказывается, известно место, где дачу снимали Берсы в течение 20 лет. Можно было бы съездить туда посмотреть. По карте теперь на этом месте ничего нет — зелень. А это толстовское место.
_________________
Читал в дневнике Пришвина, как он лечился в Барвихе в январе 51 года, ровно за 10 лет до моего рождения. Интересно, что он ещё был уверен, будто они все делают Историю, не понимая, что История «делает» их самих.
И главный мотив — отчуждение, отвлечение в мышлении. Работа отчуждает от природы. По тому, скребут или не скребут дворники, узнаёт, есть ли на воле снег. Благодарить за обслуживание в «Барвихе» некого, некую безликую систему, от которой все зависят. И это тоже отчуждение от конкретики восприятия. Зависимость от абстрактной системы, а не от конкретных людей, не от милости, а от закона.
Свидетельство о публикации №224101301552