Глава XIII

  Эмиль рассказал Виолетте все. И про свою первую встречу с Люцифером в баре, после которой в итоге и попал, истекая кровью, на кладбище, и про недавний их разговор и его мрачное предсказание. Девушка слушала очень внимательно, но под конец истории нахмурилась и, как только Эмиль закончил, сказала:
 - Нет, это не может быть правдой, я уверена! Люцифер просто так тобой манипулирует, он же отец лжи! Специально тебя хочет напугать и сбить с правильного пути, чтобы ты перешел на его сторону! Прошу, не поддавайся на его угрозы и уловки, ты ведь знаешь теперь, что все, что этот тип предложит, может быть выгодно лишь ему самому.
 Эмиль вновь перевел дыхание, осторожно усаживаясь на кровать. Его глаза по-прежнему были очень грустными и задумчивыми.
 - Я знаю, Ви, теперь я действительно это Знаю, а не просто предполагаю. Раньше я по наивности считал иначе, пока падший ангел не показал мне свое истинное лицо – такие как он это не случайно сбившиеся с правильного пути и пытающиеся туда вернуться. Нет, им вполне хорошо пребывать во тьме, и они пытаются увлечь туда как можно больше и других душ. Но понял я это лишь той ночью, которая уже могла стать для меня последней в земной жизни.
 С этими словами юноша опустил голову вниз к коленям, запустив пальцы в волосы. Его явно продолжало что-то грызть изнутри, он понимал, что даже сейчас не рассказал Виолетте все до конца, и наконец решился.
 - Ведь когда меня вернули сюда, мои раны исчезли по воле Бога, это Он даровал мне способность восстанавливаться после любых повреждений и немного помогать с этим другим людям. Но так происходит только когда Он сам того захочет. И, несмотря на такую способность, я здесь все-таки в первую очередь человек, я не бессмертный и не буду вечно молодым, как сейчас. Когда придет время уйти – я вновь вернусь на небо, если не оскверню свою душу грехами.
 Виолетта осторожно взяла Эмиля за руку.
 - Увы, это жизнь, тут ничего не поделаешь. Но ведь мы проживем ее вместе, состаримся в одно время. Когда рядом есть близкий человек, всегда же легче переносить удары судьбы.
 Эмиль посмотрел в лицо невесты.
 - Так в том и дело: а что если Люцифер все же не лгал? Про парней из подворотни же он все сказал абсолютно точно, пускай это и было вполне логично. Что если в этот раз это тоже было реальное предупреждение? И далеко не факт, что и теперь Бог снова захочет оставить мне жизнь в этом мире. Особенно если я упаду, уже тяжело раненый, с большой высоты на асфальт. Мое тело все-таки едва ли может такое выдержать. Это не простое заживление ссадин и порезов.
 Виолетта, однако, все же стояла на своем и не разделяла пессимизм жениха.
 - Если Господь сохранил тебя для земной жизни тогда, значит, Он понял, что ты действительно можешь принести, находясь в мире людей, куда больше пользы, чем оставайся ты на небесах. А пока что прошло слишком мало времени, чтобы снова забрать тебя отсюда. У Него, как мне кажется, на тебя большие планы. Поэтому не стоит так сильно волноваться и переживать. Хотя бы ради меня.
 Губы Эмиля тронула легкая улыбка.
 - Да, ты права, родная. Будет что будет. Надо просто жить, сколько бы нам здесь ни было отмерено минут и часов. Жизнь – это сейчас, а то, что будет потом, нам знать не дано.
 Разговор недавно обручившихся завершился поцелуем и попыткой забыть все дурные пророчества.

 * * *

 Через несколько дней Виолетта окончательно переехала к Эмилю со всеми своими вещами. Ее родители были уже абсолютно не против, казалось, только радовались, что теперь снова могут жить в свое удовольствие и вспоминать о дочери лишь по необходимости. Да и не придется больше снабжать ее деньгами как раньше – теперь это забота ее жениха, помимо работы в магазинчике Мэрилин.
 Эмиль успешно прошел собеседование по поводу работы в городском архиве и получил уже пару заказов на переводы текстов с латыни. Едва получив аванс, он с радостью все рассказал Виолетте, и предложил ей самой выбрать дату свадьбы. Девушка решила, что если они поженятся зимой, в Сочельник, это будет помимо того, что очень романтично, еще и данью уважения к Творцу. И поэтому впереди их точно ожидает долгая и счастливая жизнь. Эмиль согласился с невестой, предвкушая что будет, когда он впервые сможет увидеть зимний снег и украшенную ель.

 Шли недели. Близился канун Дня Всех Святых. За это время ничего плохого не происходило, и Эмиль уже начал подзабывать слова владыки тьмы, убеждая себя, что они действительно были не более чем попыткой его запугать.  Юноша закончил свою работу в книжном магазине, ждал звонка от главы архива чтобы в назначенный им день уже выйти на новое место, и завершал заказы по переводам. А каждый вечер они с Виолеттой проводили вместе, наслаждаясь обществом друг друга. Порой даже без всяких ухищрений – просто лежа в обнимку в кровати, обсуждая приятные мелочи и будущую свадьбу.
 В один такой вечер, точнее, уже почти ночь, когда Виолетта привычным движением руки провела по волосам любимого, собираясь поцеловать, Эмиль внезапно вздрогнул, точно что-то его ударило током. Взволнованно глядя в лицо девушки, он тихо произнес:
 - Как ты красива сейчас… Я бы хотел навсегда запомнить твое лицо, это было бы лучшим, что я только мог желать. И…
 Но договорить он не успел – его слова прервал резкий звонок в дверь, а затем очень быстро послышался сильный стук. Кто-то очень настойчиво пытался попасть в дом, причем, судя по всему, забор сада этот человек уже преодолел.
 Испугавшись, но стараясь держать себя в руках, Виолетта спросила:
 - Как думаешь, кто это может быть? И что ему нужно?
 Эмиль покачал головой. В ту же минуту за дверью послышался голос мужчины, судя по интонации, изрядно выпившего:
 - Эж, Эжени, открывай! Я знаю, что ты там! Открой сейчас по-хорошему, иначе дверь выломаю к чертям! Ну!


Рецензии