de omnibus dubitandum 32. 283
Глава 32.283. СОХРАНИЛОСЬ ИЗРЯДНОЕ КОЛИЧЕСТВО ДОКУМЕНТОВ ТОЙ ПОРЫ…
Московского боярина, от которого ведут свой род цари династии Романовых, звали Роман (от латинского романус, римлянин), а фамилию его пишут как Захарьин-Юрьев. Однако и у него были предки:
• Гланда-Камбила Дивонович (приехал в Россию в конце XIII века из Литвы, крещён в 1287 году, назван Иваном)
• Андрей Кобыла (ум. до 1350/51)
• Фёдор Кошка (ум. не ранее 1393)
• Иван Кошкин (ум. не ранее 1427)
• Захарий Кошкин (ум. ок. 1461)
• Юрий Захарьин (ум. ок. 1504/05).
Сыном Юрия Захарьина и был Роман Захарьин-Юрьев (ум. 1543).
В историю вошли двое его детей: дочь Анастасия, любимая жена Ивана Грозного, и сын Никита (ум. 1586), который верно служил своему зятю Ивану Грозному, а затем и его сыну. Среди детей Никиты наиболее знаменит Фёдор (1556–1633), ставший к старости патриархом под именем Филарет. После избрания в феврале 1613 года Великим князем Московским его 16-летнего сына, Михаила (1596–1645), Филарет правил с ним совместно. После смерти Михаила российский трон занял его сын Алексей (1629–1676), правивший затем почти тридцать один год.
Более подробно эта история, включая события, связанные с церковным Расколом, произошедшим при патриархе Никоне (1605–1681), изложена, пишут верные последователи романовских фальсификаторов горе-историки Дмитрий Калюжный и Ярослав Кеслер, в своей книге ДРУГАЯ ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ОТ ПЕТРА ДО ПАВЛА [Забытая история Российской империи. От Петра I до Павла I], в нашей книге «Другая история Московского царства» (М.: «Вече», 2003).
1667 . — Окончательное низложение патриарха Никона; одновременно Большой собор в Москве с участием греческих патриархов закрепил изменения в обряде, начатые им. Отменены решения Стоглавого собора 1551 и Собора 1662 года, прошедших при Иоанне Грозном. Все сторонники старого обряда признаны еретиками и преданы анафеме. Протопопы Аввакум и Лазарь и некоторые другие сосланы в Пустоозерский Острог. Иноки Соловецкого монастыря посылают царю челобитную, призывая не отступать от старой веры. Патриархом поставляется архимандрит Троице-Сергиева монастыря Иоасаф II.
1668 . — По приказу царя Алексея начинается военная осада бунтующего Соловецкого монастыря, длившаяся затем восемь лет, — все предыдущие попытки подавить волнения в Соловецком монастыре административными мерами кончились неудачей. Раскол распространился по всему Северу, протест охватил многие слои населения.
1670 , июль . — Казаки Стеньки Разина взяли Царицын, Саратов и Самару, опустошают окрестности Симбирска, Тамбова, Нижнего Новгорода. Октябрь. — Поражение Разина под Симбирском. Восстание идёт на убыль.
Декабрь . — Царское войско под командованием князя Долгорукова перешло в наступление на бунтовщиков.
В 1671 толпы Разина потерпели поражение от войск, часть которого была обучена европейскому строю. Оставив крестьянские шайки на произвол судьбы, Разин бежал с казаками на юг, и попытался поднять весь Дон; здесь его схватили старые казаки, всегда бывшие против него. Разина свезли в Москву и казнили. Крестьяне и холопы продолжали ещё некоторое время бузить, да в Астрахани свирепствовала казацкая шайка под начальством Васьки Уса. Но и Астрахань сдалась, наконец, боярину Милославскому; главные мятежники были казнены.
В том же 1671 году Посольский приказ (тогдашний МИД) вместо А.Л. Ордин-Нащокина возглавил Артамон Матвеев, будущий правитель при царе Фёдоре Алексеевиче. В следующем году отменены все торговые привилегии духовенства; составлена карта Сибири.
1672 . — Преставление патриарха Иоасафа II. Патриархом поставляется митрополит Новгородский Питирим. Первый случай массового самосожжения раскольников (около 2000 человек). От брака царя с Натальей Кирилловной Нарышкиной родился сын Пётр Алексеевич, выведенный впоследствие досужими фальсификаторами в качестве Петра Великого{клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] – Л.С.}.
И о деяниях Петра, и о его юности, кажется, всем всё известно. Написаны романы, сняты фильмы. Сохранилось изрядное количество документов той поры. А потому мы, пишут верные последователи романовских фальсификаторов горе-историки Дмитрий Калюжный и Ярослав Кеслер, в своей книге ДРУГАЯ ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ОТ ПЕТРА ДО ПАВЛА [Забытая история Российской империи. От Петра I до Павла I], будем пунктирно вести хронологию известных событий, навинчивая на неё рассказы о событиях малоизвестных, а то и вовсе удивительных. Например, зададим вопрос: под каким именем был крещён царь Пётр {клон лжеПетра [Исаакий (Фридрих Петер Гогенцоллерн)] – Л.С.}? Ответ не столь очевиден, как оно кажется на первый взгляд.
Он родился 30 мая, (по новому стилю 12 июня), в день поминовения святого Исаакия Далматского. А крестили-то его аж в конце июля, на Петров день, и не в Успенском соборе Кремля, как всех предыдущих детей Алексея Михайловича, а в Чудовом монастыре. При упоминании об этом факте, авторы скромно пишут «историки» рассказывают невразумительную легенду о том, что якобы имя Исаакия долго не могли найти в святцах, вот и волынили с крещением младенца полтора месяца.
Однако, такая просрочка по православным правилам, да ещё при тогдашней высочайшей детской смертности совершенно немыслима.
Может быть, удастся найти разгадку, вспомнив историю главного храма Петербурга — Исаакиевского собора.
Тот собор, который мы, пишут верные последователи романовских фальсификаторов горе-историки Дмитрий Калюжный и Ярослав Кеслер, в своей книге ДРУГАЯ ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ОТ ПЕТРА ДО ПАВЛА [Забытая история Российской империи. От Петра I до Павла I], видим сегодня, четвёртый по счёту, он заложен при Александре I в 1818 году по проекту архитектора О. Монферана, а закончен уже при Александре II в 1858-м.
А первая деревянная небольшая церковь, названная Исаакиевской, именно в честь св. Исаакия Далматского, была построена на Адмиралтейском лугу в 1707 году, и тогда же была освящена. В ней 19 февраля 1712 года состоялся публичный обряд венчания царя Петра {на самом деле клона лжеПетра [Исаакия (Фридриха Петера Гогенцоллерна)] – Л.С.} с будущей императрицей по****ушкой Екатериной Алексеевной, — уже в то время храм имел особое положение, считаясь государевой церковью.
Св. Исаакий Далматский малоизвестен в России. Легенда такова: святой жил во второй половине IV столетия недалеко от Константинополя, и предсказал императору Валенту, угнетавшему христиан, поражение и трагическую гибель в войне с готами. Валент приказал заковать Исаакия в цепи и произнёс: «Победа будет моя! Если слова твои не сбудутся, то смерть ожидает тебя». Но слова святого сбылись. Новый император, христианин Феодосий, освободил Исаакия из темницы. Святой благословил императора и удалился в уединённую хижину, куда стали стекаться его сподвижники. Так возникла обитель.
Скончался святой в 383 году 30 мая, а его обитель (монастырь) была впоследствии названа Далматской, по имени инока Далмата, которому Исаакий перед кончиной поручил братию… Кстати, удивительно, что почти на всех сайтах, посвящённых Исаакиевскому собору, временем жизни святого назван VI век.
Итак, неужто же полтора месяца, тем более у такого набожного отца, как Алексей Михайлович, младенец оставался некрещёным? Логично горе-историкам включить мозги, а не предположить, что его всё-таки окрестили Исаакием (почему и стал государевым Исаакиевский собор в Петрополе, как сначала назывался С.–Петербург) и крестили, вероятно, в Успенском соборе, и только позже нарекли Петром в Чудовом монастыре. И документов, пишут верные последователи романовских фальсификаторов горе-историки Дмитрий Калюжный и Ярослав Кеслер, в своей книге ДРУГАЯ ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. ОТ ПЕТРА ДО ПАВЛА [Забытая история Российской империи. От Петра I до Павла I], не оставили. А то был бы на Руси не Пётр, а Исаак Великий.
Эта версия тем более вероятна, что среди византийских императоров, — а Царьграду подражали в списке излюбленных имён — были Михаилы, Иоанны, Исаакии, Феодоры и Алексеи; даже Дмитрии попадались среди царственных родственников (скажем, деспотов Мореи), — а Петров не было.
И уж кстати: точное место рождения Петра тоже неизвестно — Кремль, Коломенское или Преображенское.
Это, конечно, не имеет особого значения, но придаёт красок пониманию нашего прошлого. Все знают, что старшие дети царя Алексея, в том числе Софья [1657 (на самом деле 1653 - Л.С.)– 1704], их родственники и приспешники второй брак отца с Натальей Кирилловной Нарышкиной (1651–1694), на которой он женился в 1671 (на самом деле в 1666 – Л.С.) году после кончины первой жены, М.И. Милославской (1626–1669)(на самом деле в 1664), встретили враждебно. И до, и после смерти царя семьи Нарышкиных и Милославских постоянно интриговали друг против друга, между ними велась настоящая «война компроматов». Почему же не могло быть острых противоречий из-за выбора имени младшему (на самом деле предпоследнему - Л.С.) сыну царя, рождённому Н.К. Нарышкиной? Петра наши досужие фальсификаторы поменяли с Иваном Алексеевичем, родившимся не на год позже, а на семь лет и поменяли лишь с одной целью приблизить Ивана Алексеевича к клону лжеПетра [Исаакию (Фридриху Петеру Гогенцоллерну) - Л.С.], родившемуся в 1672 году от дочери Алексея Михайловича - Софьи(Шарлотты) и Фридриха Гогенцоллерна в Кенигсберге...
Теперь уже истинного хода событий не выяснить, и резонов сторон не понять. Не будем и пытаться, (а зря – Л.С.). Отметим только, что имя Пётр практически неизвестно предыдущей военной и государственной истории. Самые знаменитые Петры прошлого связаны с религиозной стороной общественной жизни: Пётр — строитель Церкви христовой, апостол; Пётр Пустынник — духовный вдохновитель 1-го Крестового похода; в Византии был патриарх Пётр, а на Руси — митрополит, переведший в XIV веке митрополичью кафедру из Владимира в Москву. Множество учёных-теологов Европы носили имя Петра.
Если инициаторы наречения царевича Петром полагали, что так удастся определить его судьбу, как деятеля, далёкого от государственного управления и военных занятий, то эти надежды не оправдались. В официозной книге «Государи дома Романовых» отмечается, что уже в его детстве такие игрушки, как:
«…топорки, пищали, пистоли, пушечки, знамёна, булавы… решительно преобладают над всеми другими, показывая, какие вкусы развиваются у царевича с самых ранних лет. Количество, в каком эти игрушки требуются в детскую, показывает, что царевич играет там не один, что он окружён сверстниками, уже в детской составлявшими потешный отряд. Позднейшие потешные отряды в Преображенском — только продолжение этих младенческих военных забав в детской кремлёвского дворца».
Портрет настоящего Петра Алексеевича, 29.6.1666 г.р.
Свидетельство о публикации №224101301646