Московские рассказы-3 глава 53

  "Белград!"(часть 13).


   Завсклада Нина Ивановна наверняка была в курсе событий, но никак этого не показала. Встретила меня довольно приветливо, вызвала бригадира грузчиков Борьку и передала  меня, как младенца в роддоме с рук на руки(только что выкуп не запросила).
   Борьку Жоховского я уже знал, мы ведь тут пару раз уже помогали, а впоследствии мы с ним сдружимся на долгие годы. Человек он был необычный, по крайней мере для обстановки продуктового склада. Среднего роста, складный, с лицом испанского гранда(похож на Атоса в нашем фильме про мушкетеров). Лет на пять старше меня, есть жена и сын. Родился Борька в знаменитом роддоме Грауэрмана  на Арбате. Жил с матерью на Остоженке, рядом с храмом Христа(тогда впрочем его еще не воссстановили и там парил на всю округу зимой бассейн"Москва").Учился  неподалеку,кстати в одном классе  с известным актером Евгением Герасимовым(ныне депутат Госдумы). У Борьки весьма необычная судьба. Мать-простая русская женщина, отец-еврей, да не просто еврей, а замминистра легкой промышленности СССР. Отец из семьи ушел, за что Борька долго отказывался с ним общаться. Сам он стал профессиональным фотографом, немало подрабатывал в Москве и области -в школах  и на предприятиях, чуть не спился, но вовремя одумался(сказалась все же еврейская кровь). Женился на хорошенькой девушке Валентине, дочке директора совхоза из подмосковного Успенского(по Белорусской ж/д). Ее отец дал молодым денег на кооператив, купили двушку на Комсомольском проспекте. Папа -еврей с рождением внука начал помогать и все звал Борьку  на какие-то должности(ну не всю же жизнь грузчиком работать,несолидно  при таком происхождении).Но Борька все отнекивался и пока рулил тут на нулевом этаже Белграда.
  Бригада его состояла тоже из личностей колоритных. Ну Володьку вы уже знаете(его за глаза ,а иногда и в глаза,звали Нос,по понятным причинам),еще был молодой приблатненный парень Андрюха, весь в каких-то наколках и с напульсниками на жилистых руках. Он разумеется был из неблагополучной семьи, и всячески косил под "тертого зэка", на что Володька ехидно усмехался. Третьим был здоровенный белобрысый пареньь Сашка-немой. Собственно немым он был раньше, но потом как-то выправился и пусть и гундосо,но начал калякать по нашему, однако и свой язык знаков не забывал. Для его освежения он часто встречался в подвале с другим немым Виталиком с вещевого склада, и они радостно жестикулировали на эстакаде, куда подкатывали под разгрузку  машины. Андрюха, проходя мимо, не забывал их  подначить привычной фразой-Хорош орать на весь склад! Ничего из-за вас не слышно! Два немых тут же прекращали вертеть руками и бросались в погоню за шутником. Надо сказать, по непонятным причинам, все немые обладают недюжинной физической силой, и поймав Андрюху, они его внушительно мяли своими ручищами. Но это конечно все были шутки. Они помогали легче переносить тяжелые нагрузки, коих с утра до вечера было навалом.
  Мне физический труд знаком с детства, силенкой Бог не обидел, так что я быстро вошел в курс всех дел, освоил некоторые тонкости и  приемы и чувствовал себя тут как рыба в воде. Одно лишь было мне поначалу невероятно тяжело -когда Нина Ивановна назначала меня грузчиком на производство. Это значит весь день я поднимаю на тележке и на лифтах заявленные кухней, буфетами и баром продукты. Это не тяжело физически, даже отдыхаешь от разгрузки многотонных машин, а неприятно морально встречаться там наверху с бывшими коллегами и особенно с начальством, которые как специально часто мне лезли на глаза. Я понимал, что Павловна не успокоилась и ждет лишь удобного момента, чтобы навредить и уволить. Но я не пил, не воровал, работал исправно и даже весело, общался с  ребятами, шутил(хотя было  иногда не до шуток).Однажды нос к носу столкнулся в лифте с Ольгой. Они ехали вместе с секретаршей Инной наверх и нарочито громко обсуждали какую-то предстоящую поездку за рубеж. Из начальства только Виктор Максимович, да и сама шеф Нина Павловна сохраняли ко мне приветливое отношение, остальные при встречах воротили нос или смотрели сквозь, как на пустое место. Хотя  вот Маша, заведующая нашей гарманжой, когда я там расставлял привезенный товар, все похлопывала меня по плечу и пыталась сунуть в карман халата какой-нибудь гостинец. Девчонки и ребята повара через раздачу тянули руки, пытались угостить ,но мы там не голодали, кормили нас, как рабочих лошадок по усиленной норме. Обычно Володька  уезжал с тележкой этажеркой и ухитрялся нагрузить в нее к нашему обеду всякой вкуснятиной.
  В этот месяц как-то определилось кто мне друг,кто враг. Кое-кто начал вид делать что мы вообще незнакомы, а многие нарочито громко со мной общались, невзирая на неодобрительные взгляды начальства. Кстати Кузьминишна оказалось хорошим человеком, и в ее смену я работал совершенно спокойно.
   Ну это все в общем-то мелочи. Не зря говорится-Ничему сильно не радуйтесь и не огорчайтесь, ибо все проходит! И жизнь-зебра опять взбрыкнет и ты съедешь по ее широкой  спине с черной полосы на белую!


Рецензии